Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Административная ответственность контролера технического состояния

Административная ответственность контролера технического состояния

Оглавление:

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом


1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей. 2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей. 3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей. 6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати пяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 1. Объект правонарушения является традиционным — отношения по обеспечению безопасности дорожного движения.

1. Объект правонарушения является традиционным — отношения по обеспечению безопасности дорожного движения.

Объективная сторона сводится к нарушению требований безопасности автомобильных перевозок. В большинстве случаев объективную сторону данных деяний характеризует бездействие, т.е. невыполнение уполномоченным должностным лицом обязательных требований, предъявляемых действующим законодательством как к транспортному средству, так и к работнику, осуществляющему перевозку пассажиров, грузов или багажа.

Несоблюдение требований, предъявляемых к работникам, осуществляющим перевозки, выражается в допуске к осуществлению транспортных операций лица, квалификация которого не соответствует установленным требованиям для данного вида перевозки. Например, у работника отсутствует разрешение на перевозку опасных и легковоспламеняющихся грузов, нет соответствующего разрешения на управление определенной категорией транспортных средств, отсутствует опыт работы в отдельных случаях и т.п. В соответствии с предписаниями действующих нормативных актов для выпуска водителя в рейс он должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, а также пройти аналогичный осмотр по завершении каждого рейса.

Соблюдение указанного требования направлено на объективную оценку состояния здоровья водителя и возможность осуществления им трудовой деятельности.

Наряду с требованиями, предъявляемыми к водителю, осуществляющему перевозку, законодательство предусматривает ряд специальных требований и к транспортному средству. Перед выпуском транспортного средства на линию оно должно в обязательном порядке пройти предрейсовый контроль. Нарушение установленного порядка проведения таких осмотров не позволяет своевременно выявить и устранить неисправности и поломки, препятствующие осуществлению перевозок пассажиров, грузов и багажа.

2. Субъектом рассматриваемых деяний выступают перевозчики — индивидуальные предприниматели и юридические лица, причем следует обратить внимание, что указанные субъекты несут равную ответственность за совершение деяния, предусмотренного настоящей статьей.

Следует также обратить внимание, что субъектом ответственности признаются и должностные лица, т.е. работники предприятий, учреждений, организаций, в силу должностного положения которых в обязанности им вменяется обеспечение соблюдения требований, составляющих объективную сторону рассматриваемых правонарушений.

Субъективная сторона указанных деяний характеризуется умышленной формой вины. Навигация по записям

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

4149 используется работодателем как дополнение к трудовому договору, в котором раскрывается понятие «трудовая функция». Статья 57 ТК регулирует содержание трудового договора, но не прописывает порядок подробного разъяснения сотруднику его полномочий и обязанностей.

Для решения этой проблемы и используют должностную инструкцию, которая сейчас входит в типовой пакет трудовой документации практически у любого работодателя.

  1. Бланк и образец
  2. Бесплатная загрузка
  3. Проверено экспертом
  4. Онлайн просмотр

ФАЙЛЫ

  • документацией организации;
  • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
  • принципы работы и устройства транспортных средств;
  • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
  • положениями этого документа.
  • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
  • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  • В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
  • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
  • действующими профильными нормами и приказами;
  • Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
    • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
    • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
    • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  • Специалист руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • действующими профильными нормами и приказами;
    • документацией организации;
    • положениями этого документа.
  • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
  • правила оценки качества выполняемой работы;
  • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
  • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
  • На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.
  • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
  • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  • правила заполнения нужной технической документации;
  • актуальные нормы ПДД;
  • методы выявления неисправностей транспортных средств;
  • актуальным законодательством;
  • Кандидат на данную позицию обязан знать:
    • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
    • актуальные нормы ПДД;
    • правила заполнения нужной технической документации;
    • принципы работы и устройства транспортных средств;
    • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
    • правила оценки качества выполняемой работы;
    • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
    • методы выявления неисправностей транспортных средств;
    • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
    • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
    • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
    • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  • Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
  • Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
  • Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
  • Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
  • Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
  • Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
  • Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
  • Ведение соответствующей документации.
  • Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.

Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:

  • За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
  • За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.
  • За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
  • Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
  • Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
  • Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
  • Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
  • Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
  • Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
  • Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.

Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов.

Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.

Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.

Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.

Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.

В ТК нет положений о должностной инструкции. Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора. Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила.

Так, стандартный документ содержит следующие положения:

  1. Его права.
  2. Предполагаемые функции специалиста.
  3. Общий раздел.
  4. Меры его ответственности.

К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:

  1. Условия работы.
  2. Порядок должностных взаимосвязей.
  3. Критерии оценки качества работы.

Чем больше компания-работодатель, тем популярнее включение дополнительных частей. Причина — множество сотрудников и многообразие их функций. Проще расписать все рабочие моменты в должностной инструкции, а не объяснять их каждому сотруднику в индивидуальном порядке.

Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:

  1. на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
  2. у кого контролер находится в подчинении;
  3. какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.
  4. на кого возлагается замена сотрудника;
  5. от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
  6. каковы знания, требуемые от сотрудника;

Внимание!

Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков. Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста.

Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса.

К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.

Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.

В этой части перечислены несколько основных возможных нарушений, за которые может быть наказан сотрудник. Меры наказания описывают в общей форме, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе судебных и досудебных разбирательств, где будут выясняться все конкретные нюансы. В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д.

В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д. Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений. Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу.

Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2018.

Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам.

В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности. Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами.

Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании.

Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу.

Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.

Энциклопедия судебной практики.

Административные правонарушения в области дорожного движения. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (Ст. 12.31 КоАП)

Энциклопедия судебной практикиАдминистративные правонарушения в области дорожного движения.

Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб( КоАП) 1. Под выпуском транспортного средства на линию понимается разрешение на выезд из гаража или автохозяйства, данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств Исходя из диспозиции КоАП РФ объективной стороной состава данного административного правонарушения является выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего технического осмотра. Под выпуском транспортного средства на линию понимается разрешение на выезд из гаража, автохозяйства и т.п., данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

2. Невыполнение юридическими лицами или ИП требований законодательства обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей является основанием для привлечения таких лиц к ответственности по или КоАП РФ Неисполнение индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей само по себе не является обстоятельством, освобождающим самого индивидуального предпринимателя от административной ответственности [предусмотренной КоАП РФ].

[ФИО], являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств и перевозкой пассажиров и багажа, обязан был проконтролировать наступление срока прохождения очередного государственного технического осмотра, однако данную обязанность не выполнил, вследствие чего на линию был выпущен автобус, не прошедший такого осмотра. Доводы жалобы, сводящиеся к утверждению об отсутствии в действиях МУП состава вмененного административного правонарушения, со ссылкой на то, что юридическое лицо не может быть субъектом инкриминируемого правонарушения, идентичны доводам, изложенным в жалобе на решение судьи районного суда.

Эти доводы были предметом проверки судьи районного суда, получили правовую оценку в соответствующем судебном решении.

В данном случае назначение должностного лица, ответственного за техническое состояние, выпуск на линию и эксплуатацию транспортных средств не освобождает МУП от обязанности контролировать (обеспечивать) своевременность прохождения технического осмотра принадлежащего обществу транспорта. Применительно к диспозиции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает в случае выпуска на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра, в связи с чем независимо от того, на ком лежит обязанность проводить указанные технические осмотры, субъектом правонарушения является лицо, допустившее выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.
Применительно к диспозиции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает в случае выпуска на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра, в связи с чем независимо от того, на ком лежит обязанность проводить указанные технические осмотры, субъектом правонарушения является лицо, допустившее выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.

Из анализа материалов дела следует, что МУП не были приняты все зависящие от общества меры по соблюдению обязательных требований по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Применительно к диспозиции КоАП РФ административная ответственность наступает в случае выпуска на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра, в связи с чем независимо от того, на ком лежит обязанность проводить указанные технические осмотры, субъектом правонарушения является лицо, допустившее выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.

В соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» именно на индивидуальном предпринимателе, осуществляющем деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, лежит обязанность соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения. Неисполнение индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работниками само по себе не является обстоятельством, освобождающим самого индивидуального предпринимателя от административной ответственности, а свидетельствует лишь об отсутствии надлежащего контроля с его стороны за действиями своих работников.

К выводу о виновности индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, судья городского суда пришел с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в рамках судебного разбирательства. Неисполнение индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работниками само по себе не является обстоятельством, освобождающим самого индивидуального предпринимателя от административной ответственности, а свидетельствует лишь об отсутствии надлежащего контроля с его стороны за действиями своих работников.

[ФИО], являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязан был проконтролировать наступление срока прохождения очередного государственного технического осмотра, однако данную обязанность не выполнил, вследствие чего на линию был выпущен автобус, не прошедший такого осмотра. Неисполнение индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работниками само по себе не является обстоятельством, освобождающим самого индивидуального предпринимателя от административной ответственности, а свидетельствует лишь об отсутствии надлежащего контроля с его стороны за действиями своих работников. [ФИО], являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязан был проконтролировать наступление срока прохождения очередного государственного технического осмотра, однако данную обязанность не выполнил, вследствие чего на линию был выпущен автобус, не прошедший такого осмотра.

Имеются судебные решения, противоречащие приведенному выше подходу: 2.1. К административной ответственности по КоАП РФ могут быть привлечены только должностные лица, выпустившие транспортное средство, не прошедшее технический осмотр, а не лица, допустившие управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр При привлечении к ответственности по КоАП РФ за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего техосмотр, судьи не всегда учитывают, что ответственности подлежат должностные лица, выпустившие транспортное средство, не прошедшее техосмотр на линию, а лица, допустившие управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, к ответственности по данному составу привлечены быть не могут.

Применительно к диспозиции КоАП РФ административная ответственность наступает в случае выпуска на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра, технического осмотра. В связи с этим независимо от того, на ком лежит обязанность проводить указанные технические осмотры, субъектом правонарушения является лицо, допустившее выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.

Исходя из анализа представленных доказательств прихожу к выводу, что основания для однозначного вывода о невыполнении ИП обязанностей по выпуску на линию транспортного средства, прошедшего технический осмотр, у должностного лица административного органа и судьи районного суда отсутствовали.

3. Для привлечения к ответственности должностного лица, осуществившего выпуск транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, в деле об административном правонарушении должны быть доказательства того, что привлекаемое к ответственности лицо является должностным В деле [об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ] должны быть доказательства того, что лицо, привлеченное к ответственности, является должностным. 4. Частные лица, не являющиеся должностными лицами, ответственными за выпуск на линию транспортных средств, или предпринимателями, не могут быть привлечены к ответственности по КоАП РФ Субъектом ответственности по данной статье [ КоАП РФ] являются должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в том числе лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в данной сфере без образования должностного лица.

Частные лица, непредприниматели, в собственности которых находятся транспортные средства, нести ответственность по данной статье не могут. При привлечении Ш. к ответственности по КоАП РФ должностное лицо ДПС ГИБДД, а при рассмотрении жалобы и судья не располагали данными о том, что Ш. является индивидуальным предпринимателем, и мог бы нести ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего гостехосмотр.

является индивидуальным предпринимателем, и мог бы нести ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего гостехосмотр.

По делу видно, что Ш. предпринимателем не является, он собственник транспортного средства, которое действительно не прошло гостехосмотр. В судебном заседании Ш. пояснял, что одновременно в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по КоАП РФ и постановлением он подвергнут наказанию в виде административного штрафа за то, что управлял автомобилем, не прошедшим гостехосмотр. Копия этого постановления приобщена к жалобе на решение судьи.

Материалами дела вина Ш. как должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, не установлена, а как физическое лицо, собственник транспортного средства, он нести ответственность по данной статье не может. С учетом изложенных обстоятельств постановление начальника отделения ДПС ГИБДД и решение судьи были отменены ввиду отсутствия в действиях Ш. состава правонарушения, а производство по делу прекращено.

5. Прохождение технического осмотра, устранение неисправностей транспортного средства после выявления правонарушений, предусмотренных или КоАП РФ, не является основанием для освобождения лица от ответственности Прохождение технического осмотра автобуса после выявления правонарушения не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от административной ответственности за совершение правонарушения [предусмотренного КоАП РФ].

Наличие на момент проведения проверки заключения предварительной технической экспертизы, протокола технической экспертизы транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию, диагностической карты не свидетельствуют о соблюдении требований КоАП РФ, поскольку свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности было выдано органами ГИБДД уже после совершения административного правонарушения. То обстоятельство, что вопрос получения необходимого разрешения находился в стадии согласования, не свидетельствует о том, что это разрешение на момент выпуска транспортного средства на линию уже имелось.

6. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на передней его части световых приборов с огнями любого цвета кроме белого, желтого или оранжевого является основанием для привлечения к ответственности по КоАП РФ Доводы жалобы о том, что указатель маршрута не относится к внешним световым приборам, предусмотренным , аналогичны доводам, высказанным в районном суде и получившим надлежащую правовую оценку в решении, оснований не согласиться с выводами суда не нахожу. Ответственность по КоАП РФ предусмотрена за выпуск на линию транспортного средства с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.

Диспозицией данной статьи охватываются виновные действия лица, привлекаемого к административной ответственности, связанные с выпуском на линию транспортного средства с наличием световых приборов как таковых с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, если они расположены в передней части автомобиля вне зависимости от размещения снаружи или внутри салона. Учитывая, что факт выпуска [ФИО] на линию транспортного средства с установленным в передней части автомобиля указателем маршрута зеленого цвета нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, районный суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях [ФИО] состава вмененного ему административного правонарушения.

7. Составы административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, являются формальными В соответствии с КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. Таким образом, объективная сторона вмененного правонарушения выражается в выпуске на линию транспортного средства, не прошедшего технического осмотра.

Субъектом правонарушения может являться юридическое лицо.

Состав правонарушения является формальным, не требующим наступления каких-либо последствий негативного характера. 8. Административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, не могут быть признаны малозначительными Указание в жалобе на малозначительность административного правонарушения, не может быть принято во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, является формальным и не зависит от наступления последствий, в связи с чем оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Основания полагать совершенное деяние [квалифицированное по КоАП РФ] малозначительным у судьи областного суда отсутствуют, поскольку выпуск на линию транспортного средства с установленным без соответствующего разрешения газобаллонным оборудованием создает повышенную угрозу безопасности движения, жизни и здоровья окружающих. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. В блоке «Энциклопедия судебной практики.

КоАП РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения положений главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» и главы 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
КоАП РФ

» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения положений главы 12 «

Административные правонарушения в области дорожного движения» и главы 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на декабрь 2020 г.

См. об обновлениях Энциклопедии судебной практики См. материалов Энциклопедии судебной практики При подготовке блока «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук А.В.

Кузьминой, Ю. Раченковой и М.

Михайлевской. 21 октября 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками

СТ 12.31 КоАП РФ. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб 1.

Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей. 2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.23 настоящего Кодекса, или выпуск на линию транспортного средства, переоборудованного без соответствующего разрешения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей. 3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей. Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 1. Нормативные правовые акты не содержат определения термина «выпуск транспортного средства на линию».

По сложившейся правоприменительной практике под этим термином понимается официальное разрешение водителю на выезд из гаража (автохозяйства, бокса и др.) для участия в дорожном движении, данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона о безопасности дорожного движения допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В п. 1 ст. 17 названного Закона установлено, что находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Подзаконный акт — Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации устанавливает запрет должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, выпускать на линию транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр. Выпуск на линию транспортных средств с нарушением установленных требований образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.

1 комментируемой статьи. 2. На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, также возлагается обязанность обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (п.

1 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения).

Аналогичная норма содержится в п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, где установлен запрет на выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определен в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации).

Невыполнение адресатами перечисленных требований образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.

2 рассматриваемой статьи. 3. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства. Требования к установленным на передней части транспортных средств световым приборам или световозвращающим приспособлениям, цвету огней и режиму работы световых приборов определены соответствующими положениями Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720

«Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

и п.

п. 3.1 и 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Выпуск на линию транспортных средств с нарушением этих требований влечет ответственность по ч. 3 комментируемой статьи. 4. В ч.

4 комментируемой статьи установлена ответственность за выпуск на линию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам РФ (п. п. 11 и 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации). 5. Субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

6. С субъективной стороны данные правонарушения характеризуются умыслом.

7. Протоколы о таких правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч.

1 ст. 28.3 КоАП РФ). 8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.31 КоАП РФ, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи — также старшими и государственными инспекторами и безопасности дорожного движения (ст.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+