Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - До скольких лет можно работать депутатам

До скольких лет можно работать депутатам

До скольких лет можно работать депутатам

Как стать депутатом


Преимущества статуса депутата неоспоримы. Общеизвестно, что депутат является неприкосновенным лицом. Это право закреплено законодательно и обозначает невозможность привлечения к ответственности по уголовному правонарушению, а также к административной ответственности через суд. Законодательство Российской Федерации не допускает задержание депутата, допрос, обыск.

Хотя в ряде случаев при выполнении определённых условий депутатскую неприкосновенность можно снять.Депутатам, ранее не служившим в армии, даётся отсрочка от призыва и службы на срок действия статуса. Оплата труда депутата несравнимо выше средней зарплаты обычных граждан.

Помимо этого, у них есть многочисленные льготы и компенсации. Рассмотрим подробнее, кто может стать депутатом, и как это сделать. Читайте также обзор самых перспективных профессий.

Содержание

  1. 3 Какие бывают депутаты, и как становятся депутатами
  2. 4 в своем городе
  3. 5 Думы
  4. 2 Обзор требований: что нужно, чтобы стать депутатом
  5. 1 Со скольки лет можно стать депутатом

Определение понятию “депутат” даётся в законе №67-ФЗ. Он может быть избран в представительный орган государственной власти или местного самоуправления избирателями соответствующего избирательного округа путём тайного голосования.

Законом обусловлены определённые ограничения для граждан, желающих стать депутатами. Одно из них касается возраста: стать депутатом нельзя до достижения возраста 21 года.
Законодательство РФ не допускает избрание в депутаты:

  1. отбывающих срок тюремного заключения,
  2. кандидат не должен быть работником госслужбы или депутатом другого органа власти.
  3. лиц, признанных судом недееспособными,
  4. иностранцев,

Что касается кандидатов в депутаты Госдумы, к ним могут применяться и другие ограничения, установленные законодательством.

Помимо обозначенных выше требований, для народных избранников существует обязательство постоянного проживания в России. Для того чтобы выиграть предвыборную гонку, кандидат в депутаты должен показать себя с наилучшей стороны. Хорошо, если он будет проявлять инициативу, уметь грамотно говорить, обладать лидерскими качествами, разбираться в политике и иметь навык влияния на людей психологическими методами.

Хорошо, если он будет проявлять инициативу, уметь грамотно говорить, обладать лидерскими качествами, разбираться в политике и иметь навык влияния на людей психологическими методами. Все эти качества не являются обязательными, но помогут кандидату стать народным избранником.

Если вы решили стать депутатом, обязательно поработайте над следующими аспектами:

  1. Благозвучность фамилии. Если ваша фамилия может стать поводом для насмешек, подумайте о том, что её можно сменить. Ведь это ваш бренд, и некоторые избиратели вполне могут отказать вам в поддержке из-за фамилии.
  2. Внешний вид. Встречают по одёжке, и первое впечатление складывается по внешнему виду. Устраните явные недостатки внешности, если это возможно, и проследите, чтобы ваши фотографии на плакатах подчёркивали достоинства.
  3. Красноречие. Неумение говорить на публику может сыграть с вами злую шутку. Сейчас очень много специалистов по ораторскому искусству: лучше взять несколько уроков, чтобы не краснеть перед избирателями.

Депутаты различаются по уровням в зависимости от того, на каком уровне проводятся выборы, — местном или всероссийском.

Дееспособный гражданин Российской Федерации, которому исполнилось 21 год, может стать:

  1. Депутатом районного совета;
  2. Депутатом Государственной Думы.
  3. Депутатом областного законодательного собрания;
  4. Депутатом городской думы;
  5. Депутатом сельского совета;

Народные избранники всех уровней участвуют в законотворческой деятельности, но в различном масштабе. Например, решения законодательного собрания обязательны для выполнения в конкретном регионе. Госдума же занимается одобрением законопроектов, которые впоследствии становятся обязательными на всей территории Российской Федерации.

Гражданин России может выдвигать свою кандидатуру самостоятельно.

Это также могут делать политические партии, избирательные объединения, блоки.

Первый шаг желающего стать депутатом городской или областной Думы — выдвижение своей кандидатуры на эту должность.

Регистрация в качестве кандидата происходит в избирательной комиссии. После подачи заявления нужно собрать достаточное количество голосов жителей своего города в виде отметок в специальном бланке. Альтернативой может выступить избирательный залог.

После подачи документов кандидат открывает специальный счёт, с которого будет осуществляться финансирование избирательной кампании. После регистрации кандидата в депутаты можно начать агитировать избирателей.

Лучший способ — проведение встреч с населением.

Так вы познакомитесь с избирателями, будете знать их проблемы, сумеете скорректировать свою предвыборную программу и вызвать доверие. Заручитесь поддержкой профессионалов.

Существуют политологи, которые специализируются на выборах депутатов. Они продумывают буквально каждый шаг, чтобы получить голоса избирателей.

Все встречи у подопечных таких специалистов просчитаны, в их речи каждое слово на своём месте.

Команда занимается вопросами публикаций в газетах, выступлений на радио и телевидении. Очень трудно самостоятельно конкурировать с кандидатами, заручившимися такой поддержкой. Не нарушайте закон. Внимательно изучите требования к агитации.

Она должна проводиться в чётко оговоренные сроки. Агитационные материалы можно размещать только в специально отведённых местах. За нарушение регламента можно вылететь из числа кандидатов в депутаты.

Кандидат становится депутатом, если во время выборов за него было отдано большинство голосов – кроме тех случаев, когда большая часть избирателей проголосовала против всех кандидатов. Читайте также, как стать партнером по бизнесу, не вкладывая денег.

Прежде чем подавать документы в своем городе, внимательно изучите законодательство по данному вопросу.

Кандидаты в депутаты ответственны за любые ошибки, совершённые при подаче заявления, и избирательная комиссия может отказать в приёме документов. Причин такого развития событий может быть множество. Даже небольшая ошибка в процессе подготовки и сдачи документов может стать фатальной.

По закону об ошибке члены избирательной комиссии должны сообщить за три дня до того, как будет рассмотрен вопрос о регистрации. Если этого не произошло, вы вправе оспорить их действия. Необходимо грамотно оценить свои силы и определить, есть ли у вас средства на проведение предвыборной агитации.

Возможно, стоит заручиться поддержкой одной из городских партий. Если вы до этого занимали должность в местных органах власти, вы уже смогли показать себя, что является неоспоримым преимуществом.

Чтобы начать работать депутатом горсовета, нужно преодолеть пятипроцентный барьер.

Чтобы зарегистрироваться в качестве кандидата в депутаты Госдумы, нужна поддержка жителей вашего города. Хорошо, если у вас есть полезные знакомства, положительный имидж и успешный опыт работы на предыдущих этапах. Профессиональная команда — залог успеха кандидата.

Если эти люди уверены в вас, они помогут преодолеть любые препятствия.

Для депутатов Госдумы открывается множество возможностей, в том числе бесплатное медобслуживание и личный транспорт.

Должность депутата очень ответственная. Она требует самоотдачи, но имеет множество преимуществ и отличные перспективы. Дерзайте, если вы готовы преодолеть этот путь и сделать политическую карьеру.

Читайте также, как открыть нотариальную контору и стать нотариусом.

Какой минимальный возраст депутата Госдумы?

Анонимный вопрос21 декабря 2018 · 5,3 KИнтересно1,8 KУ кого много ответов, должно быть еще больше вопросов.ПодписатьсяСогласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.02.2014 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, которому на день голосования исполнился 21 год.1 · Хороший ответ · 4,7 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также758К сожалению, имени человека, внесшего предложение о повышении пенсионного возраста мы не знаем: все новостные ресурсы обтекаемо говорят лишь о внесении законом «депутатами Госдумы».2 · Хороший ответ1 · 7972,7 KМиссия — снижать боль людей.

Консалтинг. Люблю учиться, решать проблемы.Все достаточно просто с системой власти — статья 10 Конституции РФ говорит, что власть в РФ делится на законодательную, исполнительную и судебную. Они типа независимы и дополняют друг друга, типа как система сдержек и противовесов.

Парламентом РФ является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации и нижняя палата — Государственная Дума, которые типа заседают отдельно, но иногда собираются вместе, и их полномочия записаны в конституции, но иногда менялись.

Суть вкратце какая — чтобы принять федеральный закон нужно принять его в ГосДуме, одобрить в Совете Федерации и получить подпись Президента. Так же они могут не принимать, накладывать вето и т.д. веселясь как хочется.Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов.

веселясь как хочется.Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат.

Таким образом нельзя просто так взять и в одно лицо принять какой — нибудь бредовый ( нормальный) закон без одобрения по всем этим инстанциям, кучи времени, заседаний и т.д.10 · Хороший ответ · 2,6 K1,0 KпрограммистВот так и получается, что люди, принимающие решения в стране, выбираются по связям, а не по способностям. Поэтому наша страна с таким подходом всегда будет в жопе.2 · Хороший ответ · <>Я считаю, что эта поправка должна быть в конституции, т.к чиновник имеющий гражданство и недвижимость, не заинтересован в благополучии нашего гос-ва, он в любой момент может просто сбежать и не отвечать за свои дела.16 · Хороший ответ · 2,8 K13Кандидат в муниципальные депутаты Бегового района МосквыЭто было бы идеально. Но у нас в России с образованием часто такая штука, что люди учатся чему-то одному, а потом занимаются совсем другим.

Например, у меня мама училась на юридическом факультете на заочном отделении. Понятно, что заочное — это сессия два раза в год и все, поэтому весь опыт приходил из практической деятельности. Многие студенты после вузов приходят на работу и там им приходится чему-то учится заново.

Так и с муниципальным депутатом. Даже если ты учился на государственное управление, все равно уйдет время на то, чтобы теорию с практикой соединить. В принципе, местное самоуправление — это не власть, а посредник между жителями и государственной властью.

Если туда приходят разные люди с разными подходами, то все будет развиваться лучше.1 · Хороший ответ1 · 1,1 K

C какого возраста можно голосовать на выборах?

С какого возраста можно стать президентом РФ, депутатом?

Эта статья не нормативный документ, а всего лишь констатация фактов установленных правил возрастного цензора при голосовании на выборах, при баллотировании в депутаты и президенты. Содержание Неотъемлемым правом отдать свой голос или быть избранным на выборах наделяется гражданин не с рождения, а по приобретении определенного возраста.

В каждой стране своя цензура возрастной категории. Об этом, а в частности о Российских требованиях и поговорим в предлагаемой статье.

  1. Тогда возрастной ценз был установлен при достижении двадцати лет, в последствии изменен на восемнадцати лет.
  2. Впервые всеобщее Российское избирательное право возникло следом за революционными событиями семнадцатого года.
  3. Эта поправка остается действенной и по сию пору.
  4. С наступлением совершеннолетия, подданному Российской Федерации дается право на участие в любой избирательной компании.
  5. Оно сохраняется за ним на всю жизнедеятельность.

Исключение составляют личности:

  1. Объявленные недееспособными
  2. Находящиеся в тюрьме или на поселении по определению суда

Если говорить про жителей других стран, то:

  1. с 16 лет получают начинают оставлять свой голос на выборах резиденты стран Никарагуа и Ирана
  2. Япония такую возможность своим избирателям дает с 20 летнего возраста
  3. в большей части европейских стран оно идентично с нашими правилами

Конституцией нашего Российского государства определен возраст для получения депутатского статуса не ранее 21 года. При этом существуют не только возрастные мерки, но и прочие требования:

  1. Депутату Государственной Думы запрещено быть депутатом государственной власти иных представительных органов и органов местного самоуправления.
  2. Одному и тому же человеку одновременно нельзя быть членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
  3. Гражданин не должен иметь ограничений, запрещающих участвовать ему в выборах
  4. Работая Депутатом Государственной думы — нельзя быть чиновником и иметь другой постоянный доход за некоторым исключением.

Претендент на должность руководителя РФ должен достигнуть 35 летнего периода — гласит нам 81 статья нашей родной Конституции. Но это совсем маленькая толика по сравнению с остальными требованиями.

Не так просто попасть на такую ответственную должность. Прежде чем выставить свою кандидатуру необходимо:

  1. Наличие военного билета
  2. Прожить в стране от 10 лет
  3. Быть дееспособным и не быть судимым
  4. Иметь гражданство РФ

Запрещено:

  1. Выдвигаться на должность главы государства лицам находящихся в местах лишения свободы и тем у кого есть какие-либо ограничения на право для руководства и государственной службы по решению суда.

Самое главное требование для будущего избранника — соблюдать законность в подготовке перед выборной деятельностью. Требований для снятия полномочий президента в связи со старостью в нашей стране не установлено.

Позволяет здоровье — баллотируйся. Существуют только:

  1. Выбирается на 6 лет (ранее на 4 года)
  2. Не более двух сроков подряд для одного и того же лица
  3. Спустя 1 период «правления», может вновь баллотироваться на президента лицо занимавшее прежде два срока подряд президентский пост.

Преждевременная отставка президента по разным причинам:

  1. Импичмент — отстранение государством от исполнения обязанностей главы страны
  2. Общее самочувствие — если здоровье не дает президенту возможности работать, он обязан снять с себя полномочия.

    Также в случае признания недееспособности, заболеваний психического порядка(шизофрения).

  3. Добровольное решение
  4. Смерть человека, стоящего у власти, завершает его работу.

Очень просто запомнить требования наших законов для активного и пассивного содействия в выборах. Большая толика проблем падает на высшие власти, непосредственно занимающихся организацией референдума.

Важно: Голосование — это не обязанность.

  1. Ни одна живая душа не имеет права заставить личность проголосовать за определенную кандидатуру.
  2. Вместе с тем, это альтернативность сохраняется и в том — идти на референдум или нет.
  3. Таковой статьи не существует.

Автор: Оцените статью

Быть депутатом хорошо. Восемь советов для тех, кто хочет баллотироваться в своем городе

Депутат – должностное лицо, представляющее интересы граждан в законодательных и представительных органах власти.

А еще должность «народного избранника» – это престиж и множество привилегий. Но стать депутатом в своем городе не всегда просто, ведь сначала нужно заслужить доверие жителей. Готовы все преодолеть? Согласно Федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутаты избираются гражданами муниципалитета на срок не менее двух и не более пяти лет.

Готовы все преодолеть? Согласно Федеральному закону №131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, депутаты избираются гражданами муниципалитета на срок не менее двух и не более пяти лет.

К своим полномочиям выбранный служитель народа должен приступить в день его избрания. Однако стать депутатом может не каждый. Выставляя свою кандидатуру на выборы, кандидат должен:

  1. не иметь судимостей и психических расстройств.
  2. являться дееспособным;
  3. быть старше 21 года;
  4. иметь российское гражданство и проживать на территории РФ;

Наличие высшего образования необязательно.

Однако оно играет важную роль при формировании имиджа.

Изучая биографию кандидата, избиратели обращают внимание на образование, семейное положение, опыт работы на управляющих должностях, внешний вид, личные качества.

Чем выше уровень доверия избирателей, тем больше шанс занять должность. Кандидат в депутаты может выдвигаться двумя способами:

  1. самостоятельно (как самовыдвиженец).
  2. от определенной политической партии;

В первом случае нужно выбрать партию, вступить в нее и зарекомендовать себя активным, ответственным и инициативным членом.

Обычно партийным выдвиженцам доверяют больше, потому что у любой политической партии уже есть свой круг сторонников в народе. Самовыдвиженцев не знают, поэтому заслужить доверие сложнее. Также самовыдвиженцы могут баллотироваться только на выборы по одномандатному округу – определенному городскому участку.

Когда кандидат принадлежит к политической партии, то голосовать будут за нее в целом.

И чем выше положение члена в партийном списке, тем больше шансы, что именно он окажется в числе депутатов. Перед тем как баллотироваться в депутаты в своем городе, кандидату нужно внимательно изучить действующее законодательство, в том числе:

  1. Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции от 01.09.2019;
  2. Федеральный закон №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002;
  3. Избирательный кодекс или иные законодательные акты, утвержденные в муниципалитете и касающиеся избрания на депутатскую должность.

Далее процесс выдвижения будет зависеть от того, является ли кандидат представителем партии или самовыдвиженцем. В первом случае будет проще. Во втором все проблемы и вопросы придется решать самостоятельно.

В любом случае действовать придется в несколько этапов.

Чаще всего его выбирают по месту жительства кандидата.

Полный список городских округов можно получить в Территориальной избирательной комиссии. Выдвинуть свою кандидатуру можно в течение 30 дней после того, как районное муниципальное собрание объявит о проведении выборов. В обязательный пакет входят:

  1. паспорт, удостоверяющий личность кандидата;
  2. документ об образовании;
  3. заявление о намерении баллотироваться (в нем обязательно нужно указать принадлежность к определенной партии, если таковая имеется);
  4. сведения о месте службы или работы в настоящий момент;
  5. данные о размере и источниках , имуществе кандидата.

Представителям политических партий дополнительно потребуется предоставить протокол, составленный во время очередного партийного заседания.

В документе должно быть указано, что партия действительно назначила конкретное лицо в качестве своего кандидата. К этому пункту можно приступать после того, как все документы приняты избиркомом, а взамен выдана справка, необходимая для открытия счета.

Вместе со справкой и паспортом кандидат должен прийти в и открыть счет. Если депутат является самовыдвиженцем, ему потребуется заручиться подписями от граждан, готовых поддержать его на выборах. Чтобы понять, сколько подписей нужно собрать, необходимо разделить 0,5% от числа избирателей на количество мандатов.

Например, в округе с 30 000 жителей и пятью мандатами нужно собрать подписи всего лишь от 30 человек. После завершения всех подготовительных этапов кандидат может приступать к предвыборной кампании и агитации избирателей. Агитировать можно несколькими способами – в печатных, радио- и телевизионных СМИ, в интернете, на уличных баннерах, с помощью личных встреч с людьми.

Любые расходы на агитацию должны быть оплачены из избирательного счета кандидата, а печать материалов разрешается только в аккредитованных типографиях.

Таким образом, чтобы добиться успеха на выборах и войти в число депутатов своего города, вам, как кандидату, нужно максимально ответственно подойти ко всем этапам подготовки к выборам, тщательно спланировать агитационную кампанию и проявить самые сильные качества лидера.

Тогда народ поверит вам и сделает своим избранником.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. ЮристПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 4

Депутат пенсионного возраста.а знаете их сколько?.

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Написать сообщение Подписаться452 просмотров 198 дочитываний 19 июня 2021 в 17:25 Сколько сэкономит бюджет, если сократить количество депутатов Государственной Думы, дочитайте статью до конца и вы точно узнаете!И вот решили подсчитать, сколько же депутатов пенсионного возраста заседает в Государственной Думе.По принятой большинством депутатов Пенсионной реформе, пенсионный возраст для мужчин составляет теперь 65 лет, для женщин 60 лет. Значит среди 450 депутатов Государственной Думы предстояло найти мужчин, родившихся в 1955 году и ранее.А среди депутатов-женщин, тех, кто родился в 1960 году и ранее. Даже представить себе не могли, что в Государственной Думе седьмого созыва их так много!Из 450 депутатов Государственной Думы 112 депутатов подошли или уже давно перешагнули за пенсионный возраст!

Не десять, не двадцать, не тридцать, а сто двенадцать человек! Это почти четверть всех депутатов, а если точно, то 24,88 %.Среди депутатов много тех, кому за семьдесят лет. А есть и старше восьмидесяти!Самое большое количество депутатов пенсионного возраста у партии Единая Россия.

По количеству депутатов эта партия лидирует в Думе.Кстати, именно этой партии мы обязаны сказать спасибо за Пенсионную реформу и увеличение пенсионного возраста на 5 лет.В ЛДПР лишь руководитель фракции Жириновский имеет пенсионный возраст.Остальные члены партии ЛДПР в Государственной Думе не попадают под это определение. Команда Жириновского молодая.Распределение по партиям:Депутаты пенсионного возраста Единой России — 84 человека.Депутаты пенсионного возраста КПРФ — 20 человек.Депутаты пенсионного возраста Справедливой России — 7 человек.Депутаты пенсионного возраста ЛДПР — 1 человек.А теперь вопрос — почему бы им всем не уйти на пенсию?Видимо не хотят.

Работать депутатом — это не у станка стоять. Депутату легко и на работе поспать, да и зарплату в размере 338 000 рублей «чистыми» им не хочется терять (данные о зарплате депутатов за 2018 год взяты с официального сайта ГД).

А ещё есть различные льготы и «плюшки».Нужны ли нам 450 депутатов в Думе? А если нет, то нужно внести исправления в статью 95 Конституции РФ.

Именно там прописано их количество. Да и возраст депутатов нужно немного ограничить, и депутатский срок, который стал уже 5 лет!Пусть живут, как все!

Если наступил пенсионный возраст — освобождайте место и сидите дома с внуками и правнуками, правильно?.Пенсионное обеспечение депутатов Государственной Думы регулируется ст.

29 ФЗ

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

.В соответствии с этим законом гражданин, который не менее пяти лет исполнял обязанности депутата Государственной Думы, имеет право на доплату к пенсии. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма ежемесячной доплаты к пенсии и страховой пенсии по старости (инвалидности) с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии составляла:при стаже от пяти до 10 лет – 55% денежного вознаграждения депутата Государственной Думы;при стаже свыше 10 лет — 75% денежного вознаграждения депутата Государственной Думы.А лучше гнать их всех «поганой метлой»оттуда!Народ сильнее и он должен сказать своё слово: https://www.youtube.com/embed/X4XfgP1TjOsПроголосовали:99Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. ответ в комментариях
  2. нет
  3. да

Комментироватьда 46 / -1 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 46 / -1 нет Автор: (11), Юристы: (2) Пользователи: (3), (2), (1), (1), (1), (1), (1), (1) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (28)

сегодня, 17:28

0 41 сегодня, 15:29

3 51 сегодня, 14:13

2 87 сегодня, 14:09

2 88 сегодня, 04:34

37 421 вчера, 23:52

6 149 вчера, 22:20

0 82 вчера, 21:38

0 800 вчера, 20:48

2 61 вчера, 20:26

0 72 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Федеральный закон от 25 мая 2021 г. N 157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов»

Принят Государственной Думой 13 мая 2021 годаОдобрен Советом Федерации 20 мая 2021 годаСтатья 1Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.

3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст.

2878; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст.

5419; 2010, N 52, ст. 7002; 2012, N 14, ст. 1553; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 52, ст.

7554; 2015, N 1, ст. 42; N 29, ст. 4363; 2021, N 31, ст. 4451) следующие изменения:1) в статье 332:а) наименование изложить в следующей редакции:»Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу

«;б) части двенадцатую — пятнадцатую признать утратившими силу;2) дополнить статьей 3321 следующего содержания:»

Статья 3321.

Особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителями их филиаловС руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.Должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров.

Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования в своей должности по достижении им возраста, установленного частью второй настоящей статьи, может быть продлен.С заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.

«;3) в статье 336:а) наименование изложить в следующей редакции:»

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником, а также руководителем, заместителем руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования и руководителем ее филиала»;б) абзац первый после слов «педагогическим работником» дополнить словами «, а также с руководителем, заместителем руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования и руководителем ее филиала»;в) в пункте 3 слова «со статьей 332» заменить словами «со статьей 3321»;4) статью 3362 изложить в следующей редакции:»Статья 3362. Особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных научных организаций и руководителями их филиаловС руководителями государственных и муниципальных научных организаций заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.Должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных научных организаций и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров.

Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной научной организации более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной научной организации в своей должности по достижении им возраста, установленного частью второй настоящей статьи, может быть продлен.С заместителями руководителей государственных и муниципальных научных организаций, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.».Статья 21. Установить, что:1) для руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, замещающих должности по срочным трудовым договорам на день вступления в силу настоящего Федерального закона, первым из трех возможных сроков замещения должности является срок замещения должности, на который они назначены (избраны) на день вступления в силу настоящего Федерального закона;2) трудовые договоры, заключенные с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, а также с руководителями филиалов указанных организаций на неопределенный срок до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями статей 3321 и 3362Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.2.

Уставы государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в срок до 31 декабря 2021 года.3.

Уставы государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций до приведения их в соответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.Статья 3Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.Президент Российской Федерации В. Путин

Статья 97 Конституции РФ

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы.

Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

1. Часть 1 ст. 97 устанавливает общие требования к лицам, избираемым депутатами Государственной Думы: наличие гражданства РФ, достижение установленного возраста и обладание активным избирательным правом. Данные цензы являются общераспространенными, но не единственными для обладания правом быть избранным в парламент.

В зарубежной практике имеют место такие цензы, как имущественный (обладать недвижимостью — в Канаде), моральный (не состоять на учете в наркологическом диспансере — в Мексике, не быть лишенным родительских прав — в Нидерландах), религиозный (исповедовать ислам — в Иране, не быть служителем церкви — в Великобритании) и др. Первое требование, которое предъявляется к кандидатам в депутаты Государственной Думы — наличие российского гражданства.

Право избирать и быть избранным в органы государственной власти относится к числу наиболее важных политических прав, которыми обладают только граждане. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть избраны в Федеральное Собрание.

Установленное Конституцией правило об обязательном гражданстве РФ для депутатов Государственной Думы исключает возможность избрания депутатами граждан России, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание российского гражданина на территории иностранного государства. Данная норма была введена в Закон о выборах депутатов ГД ФС РФ Федеральным законом от 25.07.2006 N 128-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»

и связана с необходимостью соблюдения требований к лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, обусловленной их публично-правовым статусом, непосредственным участием в делах государства, затрагивающих вопросы государственной и национальной безопасности.

Аналогичные требования были введены и в отношении членов Совета Федерации, членов Правительства и других лиц.

Утрата гражданства РФ или приобретение гражданства другого государства влечет прекращение депутатских полномочий (ст.

4 Закона о статусе члена СФ и депутата ГД).

Второе требование — достижение 21-летнего возраста.

Закон о выборах депутатов ГД ФС РФ (ст. 5) уточняет, что указанный возраст должен быть достигнут на день голосования.

Это единственное исключение из установленных требований к кандидату в депутаты Государственной Думы, поскольку соответствие им гарантировано. Всем остальным условиям кандидат должен соответствовать на начало избирательной кампании.

Дополнительный возрастной ценз для приобретения пассивного избирательного права устанавливается во многих государствах. Возможность принимать ответственные решения по управлению государством должна быть предоставлена гражданам, способным на основе своего жизненного опыта принимать необходимые решения. Как показывает мировая практика, 21 год является распространенной возрастной планкой для прохождения в парламент (его «нижнюю» палату).

Такой порог установлен, например, для прохождения в сеймы Польши и Литвы. Хотя применяется как более низкий ценз — 18 лет (Дания, Испания, Португалия, ФРГ), так и более высокий — 23 года (Румыния, Франция), 25 лет (Италия, Греция, США), 30 лет (Япония ). Третье требование — наличие активного избирательного права — права избирать.

В соответствии с не имеют права голоса на выборах граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Закон о выборах депутатов ГД ФС РФ развивает названные конституционные положения и устанавливает иные ограничения, препятствующие избранию в Государственную Думу.

Они в первую очередь связаны с общественно-нравственным обликом народных избранников.

Депутаты, воплощающие в своей деятельности интересы и волю многонационального российского народа, решая важнейшие государственные задачи, не могут не отвечать определенным нравственным критериям, исходя из которых складывается общее представление о государственной власти.

Поэтому законодатель устанавливает ограничения для избрания в Государственную Думу в отношении: — лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющих на день голосования неснятую и непогашенную судимость за такое преступление; — лиц, осужденных за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного УК и имеющих на день голосования неснятую и непогашенную судимость за такое преступление. Уголовный кодекс в числе подобных преступлений рассматривает деяния, предусмотренные ст.

214 (вандализм); ст. 243 (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры); ст. 244 (надругательство над телами умерших и местами их захоронения); ст.

280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности); ст. 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и др.; — лиц, подвергнутых административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного , т.е.

за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, в случае, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым наказанию; — лиц, в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен не превышающий четырехлетний срок до дня голосования факт нарушения ограничений, предусмотренных Законом об основных гарантиях (п. 1 ст. 56, подп. «ж» п. 7 и подп. «ж» п. 8 ст. 76). Это, в частности, наличие в предвыборных программах, иных агитационных материалах, выступлениях кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в СМИ призывов к совершению действий экстремистской направленности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в ред. от 29.04.2008) к подобным действиям относится целый круг деяний, направленных на нарушение основ жизнедеятельности российского общества и конституционных прав граждан: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; подрыв безопасности РФ; осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; другие насильственные деяния; — лиц, лишенных по приговору суда, вступившего в законную силу, права занимать государственные должности в течение определенного срока, если установленный судом срок не истек.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает запреты на совмещение парламентариям Федерального Собрания иных депутатских мандатов. Конституционная норма отражает общеизвестный принцип несовместимости, не допускающий (за определенными исключениями) совмещения депутатского статуса с иными государственными должностями.

Недопустимость одновременного нахождения одного и того же лица в составе обеих палат российского парламента обусловлена их раздельной работой, разной представительной природой и различным, но во многом уравновешивающим друг друга объемом полномочий.

В отношении депутатов Государственной Думы Конституция содержит более строгие требования — они не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Однако Закон о статусе члена СФ и депутата ГД распространил эти ограничения и на членов Совета Феде рации. 3. Часть 3 комментируемой статьи предполагает, что замещение депутатского мандата является профессиональной оплачиваемой деятельностью и единственным видом трудовой деятельности лица, избранного депутатом Государственной Думы.

В более широком смысле профессионализм означает высокие требования к качеству выполняемой работы, владение навыками, приемами и спецификой осуществляемой деятельности.

Ни Конституция, ни развивающее ее законодательство не устанавливают профессиональных и квалификационных требований к парламентариям (уровень образования, специальность, стаж и др.). В основе депутатской деятельности — иные требования, в первую очередь интерес и доверие избирателей.

Вместе с тем специфика осуществляемой депутатами деятельности, в том числе в сфере законодательного процесса, актуализирует вопрос о наличии определенного уровня подготовки, квалификации депутатского корпуса. В связи с этим Конституция устанавливает, что депутатская деятельность должна быть единственным видом трудовой деятельности на весь период мандата. Профессиональный характер депутатской деятельности является неотъемлемой чертой современного парламентаризма.

Парламентарий, реализуя свои полномочия на постоянной основе, освобождается от выполнения иных трудовых функций. Это должно повысить эффективность и качество его деятельности. Депутат, постоянно занятый на другой работе (а именно это было характерно для советских представительных органов и имеет место во Вьетнаме, в Китае, на Кубе), не может полноценно участвовать в законодательной деятельности, посвящать ей необходимое количество времени.

Это серьезное препятствие превращению высшего представительного органа государства в реально действующий парламент. Профессиональная основа осуществляемой парламентариями деятельности обусловливает наличие для них запрета не только совмещать депутатские мандаты других представительных органов, но и быть выборными должностными лицами иных органов государственной власти или органов местного самоуправления, замещать иную государственную должность РФ и субъекта РФ, находиться на государственной и муниципальной службе, в том числе военной, в органах внутренних дел, прокуратуры, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и других ведомствах (на время осуществления депутатских полномочий служба в данных органах и учреждениях приостанавливается), заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью. Данные запреты обусловлены объемами работы депутатов, а также обходимостью обеспечения их независимости от различного влияния, в том числе связанного с трудовыми отношениями.

Закон о статусе члена СФ и депутата ГД также запрещает депутатам состоять членами органов управления хозяйственных обществ или иных коммерческих организаций, что может осуществляться и на безвозмездной основе. Обеспечение национальных и общественных интересов в парламентской деятельности обусловливает в соответствии с данным Законом запрет на участие в органах управления, попечительских или наблюдательных советах, иных органах иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделениях, за исключением случаев, когда иное предусмотрено международным договором РФ или российским законодательством.

Конституционный Суд в своей практике обращался к вопросу о совместимости осуществления депутатами деятельности в парламенте с иной профессиональной деятельностью государственной направленности.

Данный вопрос был им разрешен в Постановлении от 26.02.1993 N 4-П

«По делу о проверке конституционности правоприменительной практики досрочного прекращения полномочий народного депутата Российской Федерации»

*(1004).

Заявитель обжаловал досрочное прекращение его депутатских полномочий постановлением Верховного Совета РФ в связи с назначением на должность министра. Необходимо отметить, что на момент рассмотрения дела действовавшее законодательство, в том числе Конституция, устанавливало нормы, согласно которым лица, входящие в состав Совета Министров РФ, не могли быть депутатами РФ. Противоречивость конституционных положений заключалась в том, что полномочия по назначению лиц в состав Совета Министров были переданы Президенту и одновременно исключены соответствующие полномочия Верховного Совета.

Однако неизменной осталась норма Конституции, согласно которой лица, входящие в состав Совета Министров (за исключением его Председателя), не могли быть депутатами в Совете, которым они назначались или избирались. Суд, признав соответствующей Конституции правоприменительную практику досрочного прекращения депутатских полномочий в связи с назначением на должность в состав Совета Министров, сформулировал два важнейших вывода, сохраняющих свою силу и в настоящее время: 1) принцип разделения властей подразумевает, что лица, входящие в состав Правительства РФ, не могут быть депутатами РФ — при этом их полномочия не приостанавливаются, они не лишаются депутатских полномочий — их полномочия досрочно прекращаются; 2) досрочное прекращение депутатских полномочий означает, что депутатский мандат не восстанавливается и в случае оставления поста в Правительстве. В настоящее время законодательство также закрепляет ограничения, связанные с возможностью совмещения депутатских полномочий в российском парламенте и деятельности в Правительстве РФ.

Исключение было предоставлено только депутатам Государственной Думы первого созыва: в соответствии с п.

9 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции они могли быть одновременно членами Правительства*(1005).

Ограничения, установленные в отношении депутатов Государственной Думы, характерны и для зарубежных парламентариев.

В большинстве стран им также запрещается состоять на государственной и муниципальной службе, заниматься предпринимательской деятельностью.

Совмещение министерской должности допускается в парламентарных республиках, в которых деятельность члена правительства рассматривается не как административная, а скорее как политическая. Вхождение парламентариев в состав правительства допускается, например, в Венгрии, Румынии, Чехии. В Болгарии и Словакии депутаты приостанавливают исполнение депутатских полномочий на время вхождения в правительство.

Нормы о несовместимости парламентской и иной оплачиваемой деятельности (за исключением государственной или муниципальной службы) в некоторых странах не носят абсолютного характера. Например, в США регламенты палат запрещают парламентариям всякую оплачиваемую деятельность только во время работы палат или если она мешает исполнению возложенных на них обязанностей, однако коммерческие доходы членов Конгресса не должны превышать 15% от размера их парламентского жалования.

Кроме того, Конгресс США официально признает лоббизм (в 1946 г. был принят специальный Акт о регулировании лоббизма). Осуществление российскими парламентариями своей профессиональной деятельности не исключает возможности заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, кроме той, что финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Конституционное требование профессионализма и постоянства деятельности к депутатам Госдумы Законом о статусе члена СФ и депутата ГД в равной мере распространено и на членов другой палаты парламента — Совета Федерации.

Это стало возможно в связи с изменением в 2000 г. порядка формирования этой палаты и переходом работы членов Совета Федерации также на профессиональную основу (см.

комментарий к ч. 2 ст. 96). Нарушение перечисленных выше запретов влечет незамедлительное прекращение полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

В этой связи законодательство РФ (ст. 8 Федерального закона

«О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

, ст. 85 Закона о выборах депутатов ГД ФС РФ) предусматривает, что избранный (назначенный) член Совета Федерации, избранный депутат Государственной Думы в пятидневный срок направляют соответственно в Совет Федерации, ЦИК РФ копию документа об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена российского парламента, либо копию документа, удостоверяющего, что ими в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

Если данное требование выполнено не будет, Совет Федерации не подтвердит полномочия данного члена Совета Федерации, а депутатский мандат передается ЦИК РФ кандидату из того же федерального списка. Согласно Закону о статусе члена СФ и депутата ГД (ст.

4) палаты вправе досрочно прекратить полномочия парламентариев, не соблюдающих установленные ограничения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+