Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Дородный знак с ладонью

Дородный знак с ладонью

Такие разные и одинаковые знаки дорожного движения. Знаки «начало населенный пункта»- что требуют от нас?


20 февраляВ правилах дорожного движения аж три знака обозначающих начало населенного пункта.

Но не все знаки обязывают соблюдать городской режим движения.

Некоторые знаки указывая на населенный пункт, все равно обозначают загородный участок дороги.Не до конца понимая значения, значения и требования этих знаков мы прекрасно их путаем.Эти знаки не только весьма похожи внешне но и названия у них одинаковые. Это знаки особых предписаний 5.23.1 и 5.25Данные знаки имея одинаковые названия (начало населенного пункта) могут указывать (обозначать) даже одинаковые населенные пункты.Но при этом знаки круто отличаются своими особыми предписаниями. Знак населенный пункт на синем фоне не вводит режим населенного пункта.

То-есть как двигались по загородной трассе 90 км/в час, так и продолжаем двигаться.

Как двигались по крайней правой полосе, так и продолжаем двигаться. Используя остальные попутные полосы только для опережения или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

Можем посигналить предупреждая об обгоне. Но при этом не имеем права останавливаться с лева на обочине. То-есть, под синий знак должны выполнять все требования загородного режима движения.Знак как бы говорит нам, что где-то там, населенный пункт.

То-есть мы с населенным пунктом друг другу не мешаем. А вот знак населенного пункта на белом фоне, предписывает нам движение в режиме населенного пункту.А значит наш скоростной режим не должен превышать 60 к/час.Нам с вами запрещена подача звукового сигнала.

Но при этом разрешено, без ограничений двигаться по первым двум полосам попутного направления. И если дорога не запрещает выезд на встречку то можем остановиться, как с правой стороны дороги так и с левой.

Ну в общем выполняем все соответствующие населенному пункту требования ПДД.И в этой путанице есть еще один важный нюанс знак 5.24.2 конец населенного пункта на белом фоне, отменяет запрещающие знаки, а знак конец населенного пункта на синем фоне запрещающие знаки не отменяет.желаю всем удачи.

Тема 2 – Дорожные знаки (ПДД, Приложение 1)

23 июня 2017Несколько слов о дорожных знакахДорожные знаки сообщают водителю все необходимую информацию об объектах, расположенных на пути, о действующих ограничениях, об особенностях движения и возможных дорожных опасностях.Первые знаки появились в Париже в 1903 году. Спустя шесть лет они получили официальный статус в ряде европейских стран.Сегодняшняя система оформления и группировки знаков закреплена в Международной конвенции о дорожных знаках и правилах.

С 1973 года она стала действовать в Советском союзе.

Сейчас в России существует 294 дорожных знака. Для облегчения запоминания и использования все знаки были разделены на восемь групп.Назначение знаков дополнительной информации заключается в дополнении и уточнении требований тех знаков, с которыми они используются. Соответственно они применяются только со светофорами или другими дорожными знаками.Знаки одной группы имеют однотипное оформление – похожую геометрическую форму и цвет.

Большинство дорожных знаков имеют треугольную, круглую, квадратную или прямоугольную форму. Первая из них символизирует опасность, вторая – запрет и ограничение, третья и четвертая – важную и полезную информацию.Цвет знака позволяет нам отличать запрещающий знак от предписывающего или знак населенного пункта от загородного.Однако не каждый знак вписывается в общие правила.Большинство предупреждающих знаков выполнено в треугольной форме и имеет черное изображение на белом фоне с красной каймой. Они устанавливаются в населенных пунктах за 50-100 метров до начала опасного участка, загородом – за 150-300 метров.Существует ГОСТ Р 52289-2004, который требует, чтобы любой дорожный знак был виден с расстояния не менее 100 метров.

Если расстояние от предупреждающего знака до опасной зоны является нестандартным, то под знаком размещается соответствующая табличка «Расстояние до объекта».

Знаки, сообщающие о серьезных опасностях, могут быть установлены повторно на расстоянии не менее 50 метров до опасного участка загородом и непосредственно в начале опасной зоны в городе.Особенности некоторых предупреждающих знаков.1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом 1.2. Железнодорожный переезд без шлагбаумаЗнаки повторяются вне населенных пунктов.

Изображение знака 1.1 помогает понять, какие переезды оснащены шлагбаумом, какие нет.1.3.1. Однопутная железная дорога 1.3.2.

Многопутная железная дорогаЗнаки устанавливаются непосредственно перед переездом при условии отсутствия шлагбаума.

Если ж/д дорога имеет одну колею и по ней только что проехал поезд, сразу после этого можно продолжать движение. Если дорога имеет несколько путей, перед тем как ее пересекать, следует убедиться в отсутствии состава, скрывающегося за проехавшим перед этим поездом.1.4.1 – 1.4.6. Приближение к железнодорожному переездуЗнаки устанавливаются загородом и информируют о том, сколько метров осталось до переезда.

Каждая красная наклонная черта соответствует расстоянию около 50 метров. При помощи знаков можно определять зоны, в пределах которых запрещен обгон и стоянка вблизи переездов.

Первые три знака устанавливаются на правой стороне дороге, остальные – на левой или на разделительной полосе.1.5. Пересечение с трамвайной линией. 1.6. Пересечение равнозначных дорог.

1.7. Пересечение с круговым движением.Знаки устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров до указанных объектов.1.8. Светофорное регулирование.Такой знак устанавливается на загородных шоссе.1.9. Разводной мост. 1.10. Выезд на набережнуюЗнаки повторяются в загородной местности.1.11.1, 1.11.2.

Опасный поворот.Знаки ставятся на плавных закруглениях дорог, часто встречающихся вне населенных пунктах. В таких местах следует выбирать такую скорость движения, которая обеспечит безопасное прохождение поворота.1.12.1, 1.12.2. Опасные повороты.Знак предупреждает о приближающемся повороте, причем их может быть не два, а больше.

Однако первый будет направлен в ту же сторону, что и на знаке.1.13. Крутой спуск. 1.14. Крутой подъем.Читать знаки следует слева направо. Числовое значение обозначает крутизну уклона.1.15.

Скользкая дорога. 1.16. Неровная дорога.

1.17. Искусственная неровность.Неровность, о которой предупреждает последний знак, в народе получила название «лежачего полицейского». Сам «лежачий полицейский» имеет другое обозначение.1.18.

Выброс гравия.Знак устанавливается на ремонтируемых участках, чтобы водители могли снизить скорость и минимизировать возможные повреждения автомобиля от вылетающих из-под колес мелких камней, снизив для этого скорость и увеличив расстояние до других ТС.1.19. Опасная обочина.Знак предупреждает о наличии ступеньки между проезжей частью и обочиной, наехав на которую водитель рискует опрокинуть автомобиль.1.20.1 – 1.20.3.
Опасная обочина.Знак предупреждает о наличии ступеньки между проезжей частью и обочиной, наехав на которую водитель рискует опрокинуть автомобиль.1.20.1 – 1.20.3. Сужение дороги.1.21. Двустороннее движение.Знак предупреждает о том, что дорога с односторонним движением заканчивается и необходимо освободить место для встречного потока ТС, переместившись вправо.1.22.

Пешеходный переход.Знак предупреждает о приближении к пешеходному переходу. Однако в связи с неправильной трактовкой его самими пешеходами, необходимо быть внимательным по причине перехода ими дороги в неположенном месте.1.23. Дети.Знак устанавливается вблизи школ, детских садов, лагерей, площадок и других мест массового скопления детей.

Знак повторяется в загородной местности и в населенных пунктах.1.24.

Пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой.1.25. Дорожные работы.Место выполнения работ должно иметь ограждение и соответствующее обозначение. О краткосрочных работах предупреждает знак, установленный за 10-15 метров до ремонтной зоны, о длительных – знак, установленный согласно общим правилам и повторяющийся в городе и загородом.1.26.

Перегон скота. 1.27. Дикие животные. 1.28. Падение камней.1.29. Боковой ветер.Знак обычно устанавливается перед выездом из леса в поле. В таких местах резкий порыв ветра может изменить траекторию движения ТС, особенно мотоцикла или малолитражного автомобиля, едущего с большой скоростью.

Рекомендуется: снизить скорость движения и крепко держать руль, чтобы иметь возможность скорректировать направление движения авто.1.30.

Низколетящие самолеты.Основное назначение знака – предупредить волнение и испуг водителей, вызванные сильным шумом, производимым взлетающим или садящимся самолетом.1.31.

Тоннель.Знак устанавливается, если въезд в тоннель не виден заранее, а также в случае отсутствия искусственного освещения внутри него.1.32. Затор.Знак является сменным и высвечивается только при образовании пробки или затора, чтобы водитель мог при необходимости объехать затруднение.1.33. Прочие опасности.Знак предупреждает о других опасностях.

В наши дни используется редко.1.34.1, 1.34.2. Направление поворота.Знаки устанавливаются на внешней стороне закруглений крутых и опасных поворотов таким образом, чтобы в темное время суток свет от фар автомобиля, приближающегося к повороту, попадал на знак и отражался от него. Направление стрелок указывает, куда водитель должен обратить свой взгляд в поиске встречного ТС.Такие знаки могут быть разделены на элементы с изображением одной белой стрелки и прикреплены к дорожному ограждению на всем закруглении дороги.1.34.3.

Направление поворота.Знак устанавливается на Т-образных перекрестках в торце той дороги, которая заканчивается и заранее предупреждает водителя о необходимости совершения поворота направо или налево.Все приоритетные знаки делятся на те, которые сообщают о праве первоочередного движения и те, которые обязывают уступить дорогу.Группа знаков приоритета объединила в себе информационно-указательные, предупреждающие и запрещающие знаки, которые определяют очередность проезда перекрестков или узких участков дороги. Знаки этой группы не имеют единого оформления.2.1. Главная дорога.Знак устанавливается в начале главной дороги и перед каждым перекрестком.

Он дает преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков.2.2. Конец главной дороги.Знак сообщает, что на ближайшем нерегулируемом перекрестке дорога сменится с главной на равнозначную или второстепенную.2.3.1.

Пересечение со второстепенной дорогой.

2.3.2 – 2.3.7. Примыкание второстепенной дороги.Знаки устанавливаются заранее до перекрестка только на загородных дорогах. Главная дорога на изображении представлена в виде толстой линии, второстепенная – в виде тонкой.

Знак сообщает о преимуществе на перекрестке, конфигурация которого будет соответствовать изображению.2.4.

Уступите дорогу.Знак сообщает о нахождении на второстепенной дороге. Он не требует обязательной остановки, главное – не создавать помех движущимся по главной дороге.2.5. Движение без остановки запрещено.Знак устанавливается перед перекрестком на второстепенной дороге, если главная дорога плохо просматривается.

Если имеется обозначенная стоп-линия, следует остановиться перед ней, в случае ее отсутствия необходимо совершить остановку перед пересекаемой проезжей частью.Также знак устанавливается перед железнодорожными переездами, постами ДПС и др.

Остановку следует совершать перед стоп-линий, а при ее отсутствии – перед знаком.2.6. Преимущество встречного движения. 2.7. Преимущество перед встречным движением.Знаки устанавливаются вне перекрестков перед узкими участками дороги, где затруднен встречный разъезд.

Знак 2.6 запрещает въезжать на узкий участок, если это мешает встречному движению. Знак 2.7 предоставляет преимущество при встречном разъезде. Знакам можно не подчиняться, если габариты ТС позволяют разъехаться одновременно.

Новые дорожные знаки: как они выглядят и что означают

13 декабря 2017Обновление дорожных знаков будет проводиться в соответствии с уже действующим в России предварительным национальным стандартом (ПНСТ). Документ был разработан Центром борьбы с пробками, утверждён и введён в действие Росстандартом.

Ознакомиться с ПНСТ можно на сайте агентства.«Парламентская газета» разбиралась, как выглядят и что значат новые знаки.Возможность переходить проезжую часть по диагонали у российских пешеходов появилась в апреле 2015 года, когда в Правила дорожного движения (ПДД) были внесены соответствующие изменения. При этом оговаривалось, что между противоположными углами пешеходы могут пересекать проезжую часть только при наличии разметки, обозначающей переход, и только на регулируемых (со светофором) перекрёстках.В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание за «невыполнение требования правил уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении. В октябре 2017 года штраф за непропуск был увеличен с 1,5 до 2,5 тысячи рублей.Эксперимент по установке знака начался в Москве и Белгороде ещё в 2013 году.

Но впервые идея была озвучена в 2011 году: в августе во время встречи на озере Селигер руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский предложил провести ряд изменений в ПДД, в том числе разрешив поворот направо на запрещающий сигнал. Ожидается, что это позволит сократить количество дорожных заторов на 15 процентов и увеличить экономию топлива на 10 процентов.Сегодня за въезд на проезжую часть дороги, на которой образовался затор, и создание в результате препятствия для движения в поперечном направлении, можно получить штраф в размере одной тысячи рублей.

Наказание за данное нарушение может быть наложено сотрудником ГИБДД, однако на некоторых перекрёстках въезд научились фиксировать и фотокамеры.Ранее в Москве уже был проведён эксперимент, когда к специальному дорожному знаку «Дети» прикрепили табличку «Глухие». Обозначение установили на пешеходном переходе на улице Паршина около дома 37, недалеко от которого находится школа-интернат для слабослышащих и глухих детей.Позднее Центр организации дорожного движения направил в Департамент транспорта предложение внести в ПДД и ГОСТ новую табличку «Глухие пешеходы» — по аналогии со знаком «Глухой водитель».Обычно полоса для движения общественного транспорта обозначается словом «автобус» или его первой буквой «А», как в России. Кроме того, в нашей стране соответствующий участок дороги также отмечается специальным знаком.

Теперь аналогичное обозначение может появиться и для трамваев.В 2017 году, согласно КоАП, штраф за проезд по выделенной полосе равен 1500 рублей. В Санкт-Петербурге и Москве наказание выше — 3000 рублей.В настоящее время существует всего четыре знака, обозначающие правила стоянки и остановки: полностью запрещающие и запрещающие по чётным и нечётным числам.

В Санкт-Петербурге и Москве наказание выше — 3000 рублей.В настоящее время существует всего четыре знака, обозначающие правила стоянки и остановки: полностью запрещающие и запрещающие по чётным и нечётным числам. Предлагается ввести в оборот также обозначения, запрещающие стоянку с двух сторон и с двух сторон по чётным числам, а также остановку слева и слева по нечётным числам.Согласно КоАП, нарушение правил остановки и стоянки влечёт штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.Использовать обозначения разрешается, если до следующего перекрёстка не более 200 метров и если направления полос на нём отличаются от перекрёстка, на котором устанавливается знак. При этом можно будет остановить его только под основными знаками.Предполагается, что знаки решат извечную проблему водителей — как разрешено ставить автомобили на парковке: «елочкой», параллельно или перпендикулярно краю проезжей части.

Вместе с тем обозначения будут информировать водителей о возможности полностью или частично парковаться на тротуаре.Кроме того, в новом стандарте появились новые парковочные знаки: парковка для инвалидов, платная парковка (обозначаться будет как монетами, так и рублём), зона внеуличной и подземной парковки, направление размещения автомобилей. Также были предусмотрены таблички, указывающие на количество парковочных мест.Одновременно в стандарте появились новые варианты знака «Направление движения по полосе», «Начало полосы» и «Конец полосы». Ещё одним нововведением является совмещение знака остановки и указателя маршрутов, а также обозначения пешеходной зоны и зоны для велосипедистов, результатом которого стал знак «Велопешеходная зона».

Появилось также обозначение для перестроения на параллельную проезжую часть.В документе устанавливаются и новые типоразмеры дорожных знаков — как и ранее, они изменились в сторону уменьшения. Стандартом рекомендуется устанавливать на нескоростной улично-дорожной сети обозначение шириной 500 миллиметров, а в центральной части городов — 400 миллиметров. Сейчас в основном используются знаки с типоразмером 600-1200.«Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна.

Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населённых пунктах существующих требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения», — отметили в Росстандарте.Эксперимент по установке новых знаков продлится до 1 ноября 2020 года. При этом ПНСТ будет существовать и применяться на территории России наряду с действующим ГОСТ, а власти на местах будут иметь право не использовать стандарт.

За три года агентство соберёт сведения о практическом применении новых обозначений, после чего ПНСТ из экспериментального документа может превратиться в постоянный.

Тема 4 — Знаки особых предписаний.

Информационные знаки.

28 июня 2017До 2006 года знаки особых предписаний и информационные знаки входили в одну группу и носили название информационно-указательных. Теперь они разделены в соответствии со своим назначением. Внешне практически все знаки выполнены в форме квадрата или прямоугольника и содержат белое изображение на синем фоне.

Сочетания цветов на других знаков служат источником дополнительной информации об особенностях движения.Знаки особых предписанийБольшинство дорог России не обозначается знаками 5.1. или 5.3.5.1. Автомагистраль. 5.2. Конец автомагистрали. Автомагистралью называют благоустроенную дорогу, предназначенную для беспрепятственного высокоскоростного движения.

По такой дороге можно двигаться с более высокой скоростью. Въезд на автомагистраль обозначают знаком 5.1., а выезд с нее – знаком 5.2.5.3.

Дорога для автомобилей. 5.4. Конец дороги для автомобилей.Дорога для автомобилей несколько уступает по степени благоустройства автомагистрали. Кроме скоростного режима на ней действуют те же специальные правила движения, что и на автомагистрали.5.5.

Дорога с односторонним движением. 5.6. Конец дороги с односторонним движением. На дороге с односторонним движением отсутствуют встречные транспортные средства. Знак 5.6. всегда ставится перед перекрестком. Миновав его, водитель въезжает на участок дороги с двусторонним движением. По умолчанию считается, что дорога, на которой отсутствует знак 5.5.
По умолчанию считается, что дорога, на которой отсутствует знак 5.5. является дорогой с двусторонним движением.5.7.1., 5.7.2.

Выезд на дорогу с односторонним движением.Знаки помогают водителю сориентироваться перед выездом на дорогу с односторонним движением и указывают направление движения по ней.

Они не являются предписывающими и не обязывают двигаться в направлении стрелки. Исходя из собственных нужд, водитель может проехать перекресток по прямой траектории или развернуться.

Таким образом, на стандартном перекрестке знаки «Выезд на дорогу с односторонним движением» позволяют ехать в трех направлениях из четырех возможных.5.8. Реверсивное движение. 5.9. Конец реверсивного движения.При реверсивном движении одни и те же средние полосы проезжей части могут использоваться для езды как в прямом, так и обратном направлении.
Реверсивное движение. 5.9. Конец реверсивного движения.При реверсивном движении одни и те же средние полосы проезжей части могут использоваться для езды как в прямом, так и обратном направлении. Направление движения зависит от интенсивности транспортного потока.

Таким образом, повышается пропускная способность дороги и сокращается количество пробок и заторов. Реверсивные полосы обозначаются при помощи дорожной разметки и специальных светофоров. Именно они разрешают или запрещают движение в действующий момент времени в определенном направлении по реверсивной полосе.

Знаками 5.8. и 5.9. обозначаются границы участка, на котором возможно реверсивное движение. В конкретной обстановке следует руководствоваться, прежде всего, сигналами светофоров, а не знаками.5.10.

Выезд на дорогу с реверсивным движением.Правила поворота на дорогу с реверсивным движением отличаются от обычных правил поворота. Их основная цель – исключить ситуацию, когда водитель может оказаться на реверсивной полосе в то время, как движение по ней идет во встречном направлении.

Знак 5.10. запрещает проезд в прямом направлении и разворот на перекрестке.5.11.1. Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. Знак обозначает дорогу с односторонним движением, по которой проложен маршрут автобуса или троллейбуса.

Для возвращения общественных ТС к начальной точке маршрута выделяется отдельная полоса у левого края проезжей части.

Обычные ТС не должны занимать эту полосу.

По остальным полосам двигаться можно только в одном направлении.5.11.2.

Дорога с полосой для движения велосипедистов.

По такой полосе для велосипедистов можно двигаться мопедам, в отличии от велосипедной и велопешеходной дорожек, изолированных от дороги.5.12.1. Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств.

5.12.2. Конец дороги с полосой для велосипедистов.Эти знаки устанавливаются перед перекрестком и действуют аналогично знаку «Конец дороги с односторонним движением». 5.13.1., 5.13.2. Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.Эти знаки устанавливаются перед перекрестком.

Они не запрещают движение прямо или разворот. Попорот же следует выполнять в направлении той стрелки на знаке, которая не имеет отношения к автобусу. Если Вы – не водитель общественного ТС, легкового такси или велосипеда, то этот знак для Вас равносилен знаку «Выезд на дорогу с односторонним движением».

5.13.3., 5.13.4. Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов.Знаки разрешают велосипедистам и водителям мопедов двигаться во всех четырех направлениях. Остальные ТС могут двигаться только прямо, обратно и в направлении, указанном на знаке общей стрелкой.5.14. Полоса для маршрутных транспортных средств.

5.14.1. Конец полосы для маршрутных транспортных средств.Знаки также обозначают наличие полосы для движения общественных ТС на определенном участке дороги. Главное отличие заключается в том, что полоса предназначена для попутного движения автобусов, троллейбусов, велосипедов и такси.5.14.2. Полоса для велосипедистов. 5.14.3.

Конец полосы для велосипедистов.Такая полоса предназначена для движения исключительно для движения велосипедов и мопедов в направлении попутном общему потоку ТС.5.15.1. Направления движения по полосам.

5.15.2. Направления движения по полосе.Эти знаки устанавливаются только на многополосной дороге вблизи перекрестков.

Они располагаются над проезжей частью и помогают водителю заранее сориентироваться и выбрать нужную полосу для дальнейшего движения (прямо, направо или налево). Стрелка влево разрешает разворот при условии, что она указывает на крайнюю левую полосу. С остальных полос даже при наличии левых стрелок разворачиваться запрещено.

Маршрутные ТС могут отступить от требований знаков 5.15.1.

и 5.15.2. в целях обеспечения безопасности движения.5.15.3. Начало полосы. 5.15.4. Начало полосы.

Дополнительная полоса справа обычно образуется за счет расширения дороги, слева – за счет перераспределения движения по средней полосе между попутным и встречным направлениями.5.15.5., 5.15.6. Конец полосы. 5.15.7. Направление движения по полосам.Этот знак устанавливается не перед перекрестком, а на перегоне, на участке дороги вне перекрестка.
Конец полосы. 5.15.7. Направление движения по полосам.Этот знак устанавливается не перед перекрестком, а на перегоне, на участке дороги вне перекрестка. Стрелки служат для распределения полос проезжей части между встречным и попутным потоками ТС в условиях, когда дорожная разметка плохо видна под слоем грязи или снега.5.15.8.

Число полос.Знак предназначен для упорядочения движения на многополосной дороге.

При интенсивном движении ТС, едущие с малой скоростью, должны занимать правые полосы проезжей части, а ТС, двигающиеся в более высокой скоростью, должны находиться в левых полосах. В том случае, если на стрелках знаков «Начало полосы», «Направление движения по полосам» и «Число полос» присутствует уменьшенное изображение запрещающего или предписывающего знака, водителю, едущему по этой полосе, следует исполнять его требования.5.16.

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

5.17. Место остановки трамвая. 5.18. Место стоянки легковых такси.В местах, обозначенных знаками, действуют определенные ограничения, вызванные повышенной вероятностью выхода людей на проезжую часть, а также угрозой столкновения, создаваемой отъезжающими от остановок общественными ТС. Именно поэтому все остальные водители должны соблюдать необходимые меры предосторожности.

Соответственно, знаки 5.16.-5.18.

нужны не только тем, кто пользуется общественным транспортом.5.19.1., 5.19.2. Пешеходный переход. Знаки указывают границы нерегулируемого пешеходного перехода и устанавливаются на противоположных сторонах дороги со смещением. Дорожная разметка «зебра» наносится между ними.

Если «зебры» нет, водители должны руководствоваться знаками.5.20. Искусственная неровность.Знак сообщает водителю о месте, где находится «лежачий полицейский».5.21.

Жилая зона. 5.22. Конец жилой зоны.Жилая зона – это, по сути, любая дворовая или внутриквартальная территория.

В любых дворах, даже не отмеченных знаками 5.21. и 5.22., водитель должен соблюдать соответствующие правила движения.5.23.1., 5.23.2. Начало населенного пункта. 5.24.1., 5.24.2.

Конец населенного пункта. 5.25. Начало населенного пункта. 5.26.

Конец населенного пункта.Знаки, обозначающие населенные пункты, вводят или отменяют определенные требования для населенных пунктов или загородных дорог.

Сразу после проезда знаков 5.23.1.

и 5.23.2. вступают в силу правила ПДД, касающиеся населенных пунктов, в том числе ограничение скорости, запрет на подачу звуковых сигналов.

Эти требования отменяют знаки 5.24.1. и 5.24.2. Знак 5.25. только информирует о названии населенного пункта, который обычно расположен в стороне от дороги, и оставляет в силе требования ПДД для загородных дорог. Водителю при этом не следует терять бдительности и самостоятельно оценить необходимость принятия нужных мер для безопасного проезда такого участка дороги.

Места установки знаков «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» могут не совпадать с географическими границами города или поселка.5.27.

Зона с ограничением стоянки. 5.28. Конец зоны с ограничением стоянки.

5.29. Зона регулируемой стоянки.

5.30. Конец зоны регулируемой стоянки. 5.31. Зона с ограничением максимальной скорости.

5.32. Конец зоны с ограничением максимальной скорости. 5.33. Пешеходная зона. 5.34. Конец пешеходной зоны.Перечисленные знаки действуют на определенном участке дороги до ближайшего перекрестка. Для продления введенного ограничения устанавливаются повторные знаки.

В случаях, когда тот или иной порядок движения необходимо распространить на территорию, включающую в себя соседние улицы, прилегающие дворы и внутриквартальные проезды, все ее въезды обозначают знаками, указывающими на начало зоны ограничения, а выезды – знаками, указывающими на конец такой зоны. В такой ситуации требования знака действуют в любой точке обозначенной зоны, и их не может отменить ни перекресток, ни конец населенного пункта, ни другой ориентир.Такие знаки, как правило, не диктуют водителю особых требований, а только помогают ориентироваться на дороге. Однако, некоторые из них имеют определенные особенности, которыми нельзя пренебрегать.6.1.

Общие ограничения максимальной скорости.Знак устанавливают на таможенных контрольно-пропускных пунктах при въезде в Россию с целью информирования въезжающих иностранных граждан о действующем в стране скоростном режиме.6.2. Рекомендуемая скорость.Знак отличается от запрещающего аналога 3.24.

и предписывающего 4.6. – он не дает строгих указаний. Водитель может ехать как с большей, так и с меньшей скоростью, руководствуясь при этом дорожной обстановкой, погодными условиями, техническим состоянием ТС.

Однако выбранная скорость должна обеспечивать безопасность дорожного движения. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка или до конца опасного участка в случае установки вместе с предупреждающим знаком.6.3.1. Место для разворота. 6.3.2. Зона для разворота.Знаки указывают место на дороге, где при необходимости можно совершить разворот.

В месте для разворота помещается только один автомобиль, в зоне их может быть несколько. В последнем случае маневр следует выполнять аккуратно во избежание столкновения с другими ТС.В местах, обозначенных знаками 6.3.1.

и 6.3.2. поворот налево всегда запрещен. Причина проста. Знаки устанавливаются на многополосных дорогах вне перекрестков.

При выполнении разворота водитель оказывается на крайне левой полосе и не мешает тем, кто едет по другим полосам. При повороте налево ему приходится пересекать все полосы, создавая опасность бокового столкновения.6.4. Парковка (парковочное место).Знак может быть дополнен табличкой, регламентирующей способ или особенности парковки.

Поставить автомобиль на стоянку можно в любом месте, не запрещенном Правилами, даже если там отсутствует знак 6.4.6.5. Полоса аварийной остановки. Знак устанавливается на крутых спусках перед съездом в специальную «ловушку», которая представляет собой поднимающееся в гору ответвление от основной дороги. При отказе тормозов водитель может направить автомобиль в «ловушку», в которой скорость будет снижена за счет подъема.

Таким образом, можно избежать аварийных ситуаций. Знак «Полоса аварийной остановки» устанавливается в начале спуска с табличкой «Расстояние до объекта» 6.6.

Подземный пешеходный переход.

6.7. Надземный пешеходный переход.Несмотря на наличие пешеходного перехода водителю все равно необходимо быть предельно внимательным и осторожным. Даже при нарушении Правил ПДД пешеходом с водителя не снимается ответственность за ДТП, если у него была возможность его предотвратить.6.8.1.- 6.8.3.

Тупик.Такие знаки устанавливаются на перекрестке при условии отсутствия сквозного проезда по одному из направлений движения. При этом водитель может двигаться в направлении тупика.6.9.1.

Предварительный указатель направлений.

6.9.2. Предварительный указатель направления. 6.10.1. Указатель направлений.

6.10.2. Указатель направления. 6.11. Наименование объекта. 6.12.

Указатель расстояний. Все эти знаки выполнены в крупном размере и призваны сообщать водителю необходимые в пути сведения.

Знаки с зеленым фоном относятся к автомагистралям, с синим – к другим загородным дорогам, с белым – к населенным пунктам.6.9.3.

Схема движения. Знаки показывают как правильно выехать в нужном направлении в ситуации, когда на транспортной развязке или перекрестке со сложной схемой движения запрещены повороты.6.13. Километровый знак. Километровые знаки имеют синий фон при установке на загородных дорогах, зеленый – на автомагистралях.

Они являются лучшим ориентиром на загородных дорогах для сотрудников оперативных и других служб в случае возникновения нештатной ситуации, чрезвычайного происшествия или ДТП.6.14.1. Номер маршрута. 6.14.2. Номер маршрута.У любой дороги, нанесенной на карту, есть свой номер. Он начинается с буквы и заканчивается числом.

Знак 6.14.2. устанавливается перед развязкой или поворотом. Он указывает направление, в котором следует ехать, чтобы попасть на дорогу с указанным номером.

Знак 6.14.1. без стрелки сообщает о том, что Вы находитесь на этой дороге.6.15.1.-6.15.3. Направление движения для грузовых автомобилей.Знаки рекомендуют водителям грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн удобный маршрут объезда.6.16. Стоп-линия.Перед стоп-линией необходимо остановиться при наличии запрещающего сигнала светофора (или регулировщика) или знака «Движение без остановки запрещено».

Стоп-линия обозначается или дорожной разметкой или непосредственно знаком. Последний используется только со светофорами и устанавливается на одной опоре с ним.

Разметка и знак могут использоваться одновременно.

Проезд при запрещающем сигнале светофора за стоп-линию – это нарушение ПДД, карающееся штрафом в размере 800 рублей (ст.

12.12.2 КоАП РФ).6.17. Схема объезда. 6.18.1.-6.18.3. Направление объезда.Знаки с черным изображением на желтом фоне – временные. Они устанавливаются перед перекрытым в связи с дорожными работами или проведением каких-либо мероприятий участком дороги.6.19.1., 6.19.2.

Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть.Такие знаки используются только на дорогах с разделительной полосой. Последняя изображается на знаке при помощи толстой черной линии.

При возникновении необходимости перекрытия одной из проезжих частей движение осуществляется по оставшейся проезжей части в обе стороны. Перестроение на нее и возврат обратно производится в разрывах разделительной полосы.

Перед ними и устанавливаются знаки.6.20.1., 6.20.2. Аварийный выход. 6.21.1., 6.21.2. Направление движения к аварийному выходу.Знаки устанавливаются в тоннелях на случай эвакуации.Статья 12.12, часть 2Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.К категории «В» относятся легковые автомобили и небольшие грузовики, имеющие РММ до 3,5 тонны включительно, а в категорию «С» попадают грузовики с РММ более 3,5 тонны.

Условную границу можно провести по автомобилям марки «Газель» – имея РММ 3,5 тонны, они относятся к категории «В», а всё, что крупнее «Газели» – к категории «С».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+