Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Грузовик ударил в левую сторону моего автомобиля кто виноват

Грузовик ударил в левую сторону моего автомобиля кто виноват

Грузовик ударил в левую сторону моего автомобиля кто виноват

Выезжал с парковки в жилой зоне задним ходом мне в левый бок въехал автомобиль, кто виноват?

  1. Вопрос №12004087

г. Йошкар-Ола • Вопросов: 916.01.2017, 13:15вопрос №12004087 прочитан 29 раз Оцените вопрос Юрист отзывов: 150•ответов: 257•г. Москва 16.01.2017, 13:21 Андрей.А Вы вызвали сотрудников ГИБДД или оформили ДТП евро протоколом?Как правило виновным, если одно транспортное средство ехало задним ходом, признают транспортное средство, которое ехало задним ходом. Но нужно учитывать все обстоятельства ДТП, для того чтобы дать точный ответ.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 13 884•ответов: 27 683•г.

Ейск 16.01.2017, 13:39 Скорее всего Вас признают виновным, поскольку при движении задним ходом Вы должны были убедиться в безопасности движения и отсутствии помех для других участников движения. Цитата:Раздел 8 ПДД. Пункт 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

г.

Барнаул • Вопросов: 130.11.2016, 10:36Я ехал задним ходом по главной дороге и врезался в выезжавший со двора автомобиль, кто виноват?вопрос №11794238 прочитан 18 раз Адвокат отзывов: 31 999•ответов: 65 513•г. Москва 30.11.2016, 10:44 Цитата:Я ехал задним ходом по главной дороге и врезался в выезжавший со двора автомобиль, кто виноват?Вполне вероятно, что обоюдная вина имеется.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг.

Москва • Вопросов: 128.11.2018, 07:28Ехал по при повороте на лево меня в левый бок ударил автомобиль кто виноват.вопрос №14901637 прочитан 2 разa Юрист отзывов: 127•ответов: 119•г. Москва 28.11.2018, 07:35 Для более полного ответа необходимо видеть схему ДТП и/или фотографии. По информации, которую Вы написали, с большей долей вероятности инспектора ГИБДД признают виновным Вас, поскольку совершали левый поворот не из крайней левой полосы, поэтому и получили удар в борт.

Если поворот совершался бы из крайней полосы, то удар был бы в заднюю часть автомобиля.Но еще раз подчеркну, что более точную консультацию можно получить имея схему ДТП, либо фотографии.Желаю Вам удачи в решении данного вопроса.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг.

Пермь • Вопросов: 130.05.2017, 20:19Я отъезжал от дома с автостоянки в жилой зоне задним ходом и в меня врезался в заднее крыло. Кто виноват? Спасибо.вопрос №12610822 прочитан 3 разa Адвокат на сайтеотзывов: 78 747•ответов: 202 608•г. Ростов-на-Дону 30.05.2017, 20:58 Обычно в подобного рода ситуациях в большинстве случаев виновен Водитель, который сдавал задом, но не всегда.

Поэтому в данной ситуации Всё зависит от обстоятельств дела.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг. Серебрянск • Вопросов: 105.10.2014, 16:32Выезжал с парковки задним ходом а с площади в меня въехал автомобиль кто виноват.вопрос №5042150 прочитан 29 раз Адвокат отзывов: 13 137•ответов: 32 635•г. Москва 05.10.2014, 16:35 В ДТП — виноват водитель, который выезжал задним ходом.УточнитьВам помог ответ: ДаНетг.

Екатеринбург • Вопросов: 105.10.2018, 20:13Я выехал с правой полосы в левую полосу проехал метров 7 и в меня въехал автомобиль кто виноват.вопрос №14669642 прочитан 1 раз Юрист отзывов: 80 015•ответов: 251 692•г.

Ставрополь 05.10.2018, 20:45 — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вина обоюдная, у одного помеха справа, у вас, не пропустили автомобиль по главной дороге.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг. Ижевск • Вопросов: 102.11.2016, 19:05Выезжая с задним ходом задел стоящую машину, которая находилась на зеленой зоне. Кто виноват и какие последствия?вопрос №11619815 прочитан 268 раз Юрист отзывов: 11 712•ответов: 25 998•г.

Кто виноват и какие последствия?вопрос №11619815 прочитан 268 раз Юрист отзывов: 11 712•ответов: 25 998•г.

Новороссийск 04.11.2016, 13:13 Виноват тот, кто сдавал задом и задел стоящий автомобиль.

Если на ДТП были вызваны сотрудники ГИБДД, они могли оштрафовать за парковку в неположенном месте, но на виновность это не влияет.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг. Пермь • Вопросов: 225.12.2013, 20:11Выезжала с , в меня задом въехали (двигался по строчке, не одностороннее, задним ходом) кто прав, кто виноват?вопрос №3125204 прочитан 136 раз Адвокат отзывов: 110•ответов: 206•г.

Пермь 25.12.2013, 22:38 Лидия!Если исходить только из содержания вопроса — вина Ваша.Вы не пропустили транспортное средство, выезжая с прилегающей к дороге территории (п.8.3 ПДД).В зависимости от всех обстоятельств дела, включая характер и место соприкосновения автомобилей, вина может быть обоюдной.В частности, движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах остановок маршрутных транспортных средств, на автомагистралях.Второй участник ДТП двигаясь задним ходом должен был обеспечить безопасность и заблаговременно заметить препятствие, с учетом скорости движения иметь техническую возможность предотвратить столкновение.

На этот вопрос ответить сможет судебная экспертиза.Степень вины каждого из участников ДТП устанавливается судом.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Оба поворачивают направо.

Кто виноват в дтп между фурой и легковушкой? Разбор ПДД задачки

18 декабря 2020Не зря опытные водители стараются держаться подальше от длинных фур и трамваев — они тяжелые и в них металла больше.

Но причина не только в этом. Дальнобойщикам достаточно проблематично маневрировать на узких перекрестках, не говоря уже о том, что легковушка может запросто оказаться в «слепой зоне». Разберем интересную задачку ПДД как раз с фурой и легковым автомобилем.К регулируемому перекрестку подъезжают 2 транспортных средства.

Водитель фуры на перекрестке собирается повернуть направо. Справа от него, чуть позади едет легковой автомобиль, который хочет совершить поворот в ту же сторону. Главная суть в другом: дальнобойщик понимая, что ему не хватит места совершить маневр, решает аккуратно повернуть с левой полосы, но тут неудача — он цепляет прицепом едущую по правой полосе легковушку, как итог дтп.Спор в следующем: часть автовладельцев уверена, что виноват водитель фуры, так как поворачивал с левой полосы и не выполнил пункт правил 8.5 — при повороте не занял крайнее положение.

Другие считают, что легковушка находилась сзади, значит должна была дать завершить дальнобойщику маневр. Определить кто же был все таки виноват поможет ПДД.Водитель фуры действительно поворачивал направо с левой полосы, однако в данном случае он руководствовался пунктом правил 8.7, который позволяет отступать от пункта пдд 8.5 — если из-за своих габаритов невозможно повернуть с правой полосы, то разрешено поворачивать и с левой. И казалось бы — все сделал правильно.

Однако далее следует оговорка: если этот маневр не создает помех другим ТС.По ПДД виновником является водитель фуры — он создал помеху синему автомобилю, спровоцировав дтп и нарушив правила маневрирования.

За данное нарушение коап 12.14 п1.1 предусмотрен штраф в 500 рублей. Но и водителю легковушки нужно было быть умнее. Да, синий авто не нарушил правила, но понимая что слева от него длинная фура с правым поворотником можно было и притормозить — машина бы осталась целой и не пришлось бы терять время.

Да, синий авто не нарушил правила, но понимая что слева от него длинная фура с правым поворотником можно было и притормозить — машина бы осталась целой и не пришлось бы терять время. Неофициальное правило водителей — «ДДД» еще никто не отменял.

Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Кто виноват в ДТП при ударе сзади?

11 октября 2020В России две беды — дураки и дороги, а если они объединяются, то вообще мракобесие какое-то. А декорация такая, едет себе человечек на бибике, аккуратненько так, осторожненько и не торопится, знает, что на катакомбу легко нарваться, да и лихих гадиков, возомнивших себя участниками Формулы-1, на других машинках хватает, и тут один такой Шумахер перед ним неожиданно вырисовывается.

Происходит великий БУМ, и вот драгоценное транспортное средство нашего героя уже в засос целует зад авто незадачливого гонщика (хотя какой он незадачливый — в душе он легенда всех скоростных треков). Катастрофа, в голове же вертится — тот кто сзади несет ответственность.

Ну как же так, ведь двигался, ни кого не трогал, и как говорится на ровном месте и мордой об асфальт, подбил пытающуюся проскочить перед ним ракету. Без вины виноватый? Не поверите, но бывает и такое, когда въехавший в зад не несет ответственность, ну или не в полной мере. Когда? Давайте разбираться.Самое главное надо запомнить, что ПДД говорит о соблюдении дистанции между транспортными, хотя не устанавливает ее четкого размера, и о движении со скоростью, которая позволит избежать столкновения с внезапно возникшим препятствием.Автомобиль, который спереди стал двигаться задним ходом, либо для совершения какого-то маневра, либо просто перепутал передачу, либо произошел откат.Машина выскочила со второстепенной дороги на главную, не пропустив, двигающуюся по главной.Со случаями, когда машины (в количестве три и более) сталкиваются «поровозиком» не просто (это я про вину водителей автомобилей между первой и последней).

Вот некоторые из них, хотя вариаций много.Если первый стоял, второй стоял, третий влетел во второго, а тот в свою очередь толкнул первого – виноват последний.Если первый резко остановился, второй затормозил и не задел, а третий ударил второго и тот уже первого, виноват последний.Если первый резко остановился, второй въехал в переднего, остановился из-за удара, третий в поцеловал второго, вина на втором и третьем, так как оба не соблюдали дистанцию.Почему не просто?

Тут как раз доказыванию подлежат моменты движения и стояния автомобилей (так как дистанцию соблюдать нужно именно между едущими транспортными средствами).Во всех случаях доказательствами отсутствия вины могут служить – видеозаписи (как с регистратора на вашем авто, так и мимо проезжавших, не забываем про камеры, установленные на домах и на дорогах программе «Безопасный город»); показания свидетелей — пассажиров, пешеходов, водителей, рядом находившимся ТС, ставшими очевидцами; результаты проведенных экспертиз, объяснения самих участников аварии, мало ли, что каждый наговорит.Обязательно используйте все ресурсы для обоснования своей позиции, так как от правильного установления виновника будет зависеть получение страхового возмещения по ОСАГО.Все возникшие споры по определению виновника аварии разрешаются в судебном порядке, суд установит либо единоличную ответственность одного из участников, либо обоюдную в процентном соотношении.Не позволяйте лихим нарушителям остаться безнаказанными, помните, в первую очередь вы сами стоите на страже своих интересов. Отстаивайте свою правду, стягивайте все вооруженные силы на битву за свои права, наше бюро может выступит тяжелой артиллерией в вашу защиту.Все в ваших руках, будьте деятельны и вся вселенная направит свои силы на помощь вам.Источник блог адвоката: P.S.: желаю Всем сторонам правовой безопасности.

Подпишитесь на канал и Вы первые получите полезную информацию. Не забудьте поставить понравилось настоящей статье, поделиться. Чтобы и другие имели возможность увидеть советы и решить свою проблему.

С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич, адвокат, управляющий партнер Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» #въехалвзад #наезднаавтомобиль #въехалвмашинусзади #дтп #пдд #авариянадороге #дорога #водитель #винавдтп #адвокат #суд #советыадвоката #кацайлидиипартнеры #екатеринбург #врезалсявзаднийбампер

В зад автомобиля въехали. Я не виноват. Как быть в этой ситуации?

+2Александр Карманов28 июля · 1,1 KИнтересно58Многопрофильный центр независимой оценки и экспертизы ООО «Магнус Эксперт» · ПодписатьсяОтвечаетПервое что надо делать, это оформлять ДТП в ГИБДД или по Европротоколу (второй участник должен быть со страховкой и не должно быть пострадавших и ущерба иному имуществу).

Также не должно быть разногласий участников по поводу виновности, т.е. виновник должен однозначно признавать себя таковым для европротокола. Редким исключением может быть если вам на месте налом все покрыли, без оформления вы потом ничего не докажете да еще рискуете попасть под ответсвенность за оставление места ДТП.

Дальше по обстоятельствам или выплатит СК или если нет страховки у виновника то гражданский иск.1 · Хороший ответ · 1,3 KКомментировать ответ…Ещё 1 ответ94ПодписатьсяВызываете гайцов, уведомляете свою страховую, если удар не сильный то можно по европротоколу оформиться и разъехаться.

Чтобы не устраивать пробку на дороге.Хороший ответ · 849Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте такжеТоп-автор16,9 KСнимаю ролики на ютубе, в прошлом редактор в IT-издании.

Думаю, что здесь играют роль свидетели — другие автомобилисты, которые сами видели аварию или запечатлели её на свои видеорегистраторы; сами видеорегистраторы с моментом аварии. А при отсутствии таковых, вполне возможно, наугад или смотрят на характер повреждений.
В своём-чужом опыте было наугад — невиновному в аварии выписали штраф за несоблюдение дистанции.4 · Хороший ответ · 5,9 K369Если Вы попали в ДТП с виновником без полиса ОСАГО, существует 3 способа возмещения ущерба в такой аварии:

  • ущерб после аварии возмещается невиновному водителю по решению суда.
  • виновным водителем возмещается ущерб добровольно;
  • ущерб возмещается при полюбовной договоренности сторон или на этапе досудебного разбирательства;

О том какой способ лучше выбрать, а также образцы претензий и заявлений можно посмотреть в статье Надеюсь ответ помог, поставьте ответу лайк, для меня будет лучшей наградой и знаком продолжать делать подобные ответы.)49 · Хороший ответ2 · 26,6 K2,6 KПравоохранитель-пенсионер, АналитикЕсли отбросить в сторону суеверия, то дело в том, что автомобиль побывавший в серьёзном ДТП, как правило не будет восстановлен до состояния нового (пострадают основные несущие конструкции кузова).

Поэтому вероятность попадания в новое ДТП в связи с дефектами несущих частей кузова возрастает.

Всё это не относится к относительно мелким ДТП, когда страдают и заменяются (выправляются) только не несущие части кузова (крылья, капот, двери и т.д).3 · Хороший ответ · 4,5 K58Многопрофильный центр независимой оценки и экспертизы ООО «Магнус Эксперт» · Отвечает14.1. Прямое возмещение убытков 40 ФЗ «Об САГО» пункт»б» Выдержка: дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору обязательного страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.В вашем случае страховки у второго участника нет, соответственно о ПВУ придется забыть.Хороший ответ1 · 6,8 K26,1 KAequĭtas sequĭtur legemСкорее всего, речь идет о ст.
Прямое возмещение убытков 40 ФЗ «Об САГО» пункт»б» Выдержка: дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору обязательного страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.В вашем случае страховки у второго участника нет, соответственно о ПВУ придется забыть.Хороший ответ1 · 6,8 K26,1 KAequĭtas sequĭtur legemСкорее всего, речь идет о ст. 12.24 КоАП РФ, санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет при причинении легкого вреда здоровью потерпевшего.

А при причинении вреда средней тяжести вреда здоровью наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. 1 · Хороший ответ · 5,8 K

Въехал в машину сзади, как доказать невиновность?

В России две беды — дураки и дороги, а если они объединяются, то вообще мракобесие какое-то. ВНИМАНИЕ: наш адвокат по ДТП поможет : профессионально, как на территории Екатеринбурга, так и Свердловской области, на выгодных условиях и в срок.

Обратитесь уже сейчас! Не поверите, но бывает и такое, когда въехавший в зад не несет ответственность, ну или не в полной мере. Когда? Давайте разбираться. Самое главное надо запомнить, что ПДД говорит о соблюдении дистанции между транспортными, хотя не устанавливает ее четкого размера, и о движении со скоростью, которая позволит избежать столкновения с внезапно возникшим препятствием. Примерами, когда въехавший в зад не виноват могут служить случаи:

  1. Автомобиль, который спереди стал двигаться задним ходом, либо для совершения какого-то маневра, либо просто перепутал передачу, либо произошел откат.
  2. Машина выскочила со второстепенной дороги на главную, не пропустив, двигающуюся по главной.

Со случаями, когда машины (в количестве три и более) сталкиваются «поровозиком» не просто (это я про вину водителей автомобилей между первой и последней).

Вот некоторые из них, хотя вариаций много.

  1. если первый резко остановился, второй затормозил и не задел, а третий ударил второго и тот уже первого, виноват последний
  2. если первый стоял, второй стоял, третий влетел во второго, а тот в свою очередь толкнул первого – виноват последний
  3. если первый резко остановился, второй въехал в переднего, остановился из-за удара, третий поцеловал второго, вина на втором и третьем, так как оба не соблюдали дистанцию.

Почему не просто?

Тут как раз доказыванию подлежат моменты движения и стояния автомобилей (так как дистанцию соблюдать нужно именно между едущими транспортными средствами). Во всех случаях доказательствами отсутствия вины могут служить:

  • иные доказательства, которые лучше предварительно оценить по ДТП
  • видеозаписи (как с регистратора на вашем авто, так и мимо проезжавших, не забываем про камеры, установленные на домах и на дорогах программе «Безопасный город»)
  • объяснений участников ДТП
  • результаты проведенных экспертиз, объяснения самих участников аварии, мало ли, что каждый наговорит
  • показания свидетелей — пассажиров, пешеходов, водителей, рядом находившимся ТС, ставшими очевидцами

ВАЖНО: обязательно используйте все ресурсы для обоснования своей позиции, так как от правильного установления виновника будет зависеть получение страхового возмещения по ОСАГО.

Все возникшие споры по определению виновника аварии разрешаются в судебном порядке, суд установит либо единоличную ответственность одного из участников, либо обоюдную в процентном соотношении.

Не позволяйте лихим нарушителям остаться безнаказанными, помните, в первую очередь вы сами стоите на страже своих интересов. Отстаивайте свою правду, стягивайте все вооруженные силы на битву за свои права, наше бюро может выступит тяжелой артиллерией в вашу защиту.

Все в ваших руках, будьте деятельны и вся вселенная направит свои силы на помощь вам, а наши адвокаты по защите прав водителя всегда помогут в любой спорной ситуации: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня! Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» Метки: Наш адвокат по гражданским делам поможет установить вину в ДТП или обжаловать вину в суде: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните и записывайтесь на консультацию уже сегодня!!!

Наши адвокаты и юристы в сфере транспорта помогут решить спор: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Работаем на территории Екатеринбурга, Свердловской области и России.

Звоните уже сегодня. Наш адвокат разъяснит порядок составления претензии виновнику ДТП: профессионально и в срок. Читайте инструкцию на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» уже сегодня Наш адвокат по гражданским делам в Екатеринбурге поможет составить иск и восстановить Ваше нарушенное право при ДТП: профессионально, на выгодных условиях и в срок.
Читайте инструкцию на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» уже сегодня Наш адвокат по гражданским делам в Екатеринбурге поможет составить иск и восстановить Ваше нарушенное право при ДТП: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Звоните, а также читайте образец искового заявления о возмещении ущерба причиненного ДТП на нашем сайте Наш адвокат разъяснит, что делать при ДТП без страховки, а также поможет решить вопрос по ситуации: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» и читайте инструкцию юриста на сайте прямо сейчас Наш адвокат по административным делам разъяснит Вам виноват ли водитель, если сбил пешехода: профессионально, на выгодных условиях стоимости консультации.

Звоните уже сегодня! Наш адвокат поможет составить претензию виновнику ДТП: профессионально и в срок.

Читайте образец претензии на имя виновника ДТП на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» прямо сейчас Наш адвокат по спорам с ГИБДД и оспариванию вины участника ДТП поможет Вам в процедуре защиты своих прав: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня! Наш адвокат по гражданским делам поможет Вам составить кассационную жалобу по гражданскому делу о возмещении вреда от ДТП: профессионально, на выгодных условиях и в срок!!!

Звоните уже сегодня. Наш адвокат проведет проверку автомобиля на юридическую чистоту: профессионально, на выгодных для Вас экономически предложении, а также в срок.

Звоните! Отзыв по уголовным делам Отзыв по гражданским делам Отзыв по банкротству физических лиц Отзыв по сопровождению бизнеса г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5 остановка транспорта Гагарина Трамвай: А, 8, 13, 15, 23 Автобус: 61, 25, 18, 14, 15 Троллейбус: 20, 6, 7, 19 Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Если в ДТП въехал в задний бампер: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват, когда можно избежать ответственности

» » Просмотров : 13 295 Обновлено: 25.09.2020|, , , Если въехал в машину сзади кто виноват?

Дорожно-транспортное происшествие – весьма неприятный случай на дороге.

Обычно субъектов аварии двое – виновник, который совершил столкновение и пострадавший. Адвокатская практика указывает на то, что когда водитель въехал в зад автомобиля, не всегда есть его вина.

Чаще всего при ДТП не все граждане понимают нюансы возникшего события и всегда паникуют. Кроме того, соглашаются с выводами инспектора ГИБДД при разборе ДТП и определении виновника происшествия.

Статья призвана объяснить все правовые тонкости и специфику этого вида аварии, обозначить, какие могут быть причины ее возникновения, всегда ли является виноватым водитель, который въехал в задний бампер.

Ознакомившись с материалом, читатель будет знать как вести на дороге и как избежать неприятностей.

Накопленный опыт российских автоюристов, занимающихся рассмотрения ситуаций связанных с нарушениями ПДД, указывает, что не стоит делать поспешных решений (когда произошел подобный случай) и сразу признавать свою вину и погашать причиненный ущерб. Для начала дадим определение ПДД – это нормативно-правовой документ призванный регулировать не только перемещение транспортных средств, но разрешать все спорные моменты, которые могут возникнуть при дорожном происшествии между водителями.

Для каждого конкретного случая в этом своде правил есть соответствующая формулировка, какие действия следует предпринять в той или иной нештатной ситуации.

Чтобы не столкнуться с впереди едущей машиной следует придерживаться требований и рекомендаций, которые прописаны в Правилах. Обратимся к разделу № 9

«Расположение транспортных средств на проезжей части»

пункт 9.10: «…управляющий автомобилем человек должен соблюдать такую безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему ТС, чтобы при экстренном торможении удалось избежать столкновения с ним.

Это же относится и к боковому интервалу». Суть этого постулата – когда едешь по дороге, расстояние до впереди идущего автомобиля, должно быть таким, что если он начнет тормозить, то у водителя сзади была возможность вовремя снизить скорость. Остановить любой автотранспорт, мгновенно нажав на педаль невозможно.

Это достижимо если он врежется в препятствие (дерево, стена). Поэтому соблюдение определенной ПДД дистанции при вождении – важнейший фактор безопасного движения, как в городе, так и за его пределами.

Пункт 1 раздела 10 Правил говорит, с какой скоростью можно ехать по дороге, “… двигаться транспортное средство должно в таком режиме, который установлен на данном участке, при этом обязательно учитываются погодные условия, загруженность трассы, технической состояние машины, видимость и масса и характер перевозимого груза”. Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянно контролировать складывающуюся вокруг обстановку, чтобы при возникновении риска совершения ДТП он мог ее снизить или прекратить движение, предотвратив столкновение.

Комментарий экспертаСеливанов Вечеслав АндреевичЮрист, специализация гражданское право.Поэтому когда на загородном шоссе или перекрестке в городе одному из автомобилей въехали в зад и нужно определить кто виноват, прежде всего, необходимо внимательно изучить случившееся, исходя из норм, прописанных в Правилах, с учетом всех объективных и субъективных причин. ДТП паровозик кто виноват? В жизни случаются ситуации, когда при столкновении, въехавший в задний бампер машины автолюбитель будет признан не виновным. На это могут повлиять несколько факторов, но прежде всего, это действия водителя едущего впереди, которые должны быть учтены.

Обозначить, в каком случае при ДТП паровозик водитель сзади не виноват. Можно выделить ситуации:

  • Впереди идущий автомобиль резко прекратил движение в силу возникших непредвиденных обстоятельств (совершил наезд на препятствие или иное транспортное средство).
  • Групповое столкновение.
  • Въехавшего в зад самого сначала ударили.

Разберем каждый из обозначенных случаев более подробно, чтобы на практике не совершать ошибок.

Первое что следует делать – это не паниковать и трезво все оценить.

Хорошо когда в салоне работала камера (видеорегистратор), которая может прояснить процесс разбирательства и ускорит выявление виновного.

Это одна из самых часто встречающихся ситуаций, разберем ее подробно. В соответствии с п. 9.10 ПДД РФ водитель должен всегда придерживаться безопасной дистанции, чтобы в случае резкого торможения, удалось избежать аварии. Что представляет собой это понятие и как его трактует специализированная научная литература и справочники?

Это расстояние между машинами, передвигающимися по дороге с примерно одинаковыми скоростями в одном направлении, которое позволяет водителю, движущемуся сзади, не осуществить столкновение с иным автомобилем в случае его резкой остановки.

При езде все будут пользоваться штатной системой торможения, которая не может (в силу множества факторов) мгновенно остановить транспорт. Однако если впереди следующая иномарка или грузовик врезается в препятствие, ограждение, инфраструктурное сооружение, другого водителя, то он мгновенно останавливается и не может продолжать движение.

Двигающаяся сзади машина (управляющий ей человек) видит перед собой внезапно остановившийся транспорт, из-за возникшей аварии предпринимает маневр или снижает скорость, чтобы не допустить столкновения. Однако чаще всего тормозная система не может ежесекундно среагировать и происходит удар в задний бампер. При этом, водитель не будет признан виновным, так как не смог по объективным причинам внезапно прекратить движение.

Данный факт указывает на отсутствие вины и в большинстве случаев не будет привлечения к административной ответственности. Чтобы понять эту ситуацию, необходимо рассмотреть ее на конкретном примере. По трассе двигались три авто, в одном направлении.

Первый из них, перед тем как совершить маневр притормаживает, второй, соблюдая безопасное расстояние, жмет на педаль тормоза, снижая скорость, чтобы избежать аварии. В этот момент третий участник на своей машине неожиданно врезался в бампер «второго водителя».

Посредством удара его автомобиль выносит вперед, и он бьется в первое транспортное средство.

Разбирая этот эпизод можно констатировать следующее: на лицо присутствует одно дорожно-транспортное происшествие виновником, которого является владелец третьей машины, так как не соблюдал дистанцию.

Раз второй участник ДТП соблюдал безопасную дистанцию в соответствии с ПДД, он не мог бы врезаться в первого, без воздействия на него удара .

Ведь именно он спровоцировал столкновение. Третий водитель не соблюдал требование действующих нормативных документов и совершил ДТП, которое стало причиной повреждения еще двух машин. Здесь не все однозначно трактуется, поэтому рассмотрим этот случай исходя из имеющейся юридической практики.

Первый водитель притормаживает, а второй не соблюдая дистанцию врезается в него. Следующий сзади автомобиль ударяет соответственно впереди идущего, так как находящееся транспортное средство перед ним резко прекратило движение. Фактически на лицо групповое столкновение трех участников движения.

Как разобраться в такой неординарной и сложной на первый взгляд ситуации? На лицо вина второго водителя, так как он не соблюдал ПДД – не учел безопасный промежуток пути до впереди идущего автомобиля.

Третий шофер не мог за 1-2 секунды остановиться, так как впереди произошла авария, и возникло неожиданное препятствие. Тогда по итогу вина будет признана за вторым участником группового столкновения. Однако виновен, может оказаться и третий участник ДТП.

Степень его ответственности может возникнуть от ряда факторов, которые могут повлиять на итоговое решение.

К таким обстоятельствам относятся:

  1. учтены погодные условия и скорость всех участников;
  2. каков промежуток времени между первым и вторым столкновением;
  3. отвлекался ли в процессе вождения третий автолюбитель;
  4. есть ли записи видеорегистраторов.
  5. была ли безопасная дистанция между последними двумя машинами;

Проведение всех необходимых экспертиз на месте происшествия, досконально ответит на возникшие вопросы после совершения такого вида аварии. Учитывая все субъективные и объективные факторы можно точно восстановить картину ДТП.

Бывают нередко и такие происшествия на дорогах. Часто впереди идущий или стоящее ТС может спровоцировать серьезную аварию, нередко с очень тяжелыми последствиями. Это может произойти в следующих случаях:

  • Водитель двигался задним ходом и врезалось в едущий автомобиль.
  • Произошел неправильный маневр машины (автоподстава).
  • ТС находилось в неположенном месте на трассе, и плохо просматривалось из-за ограниченной видимости другими участникам движения.

Практически во всех перечисленных случаях виноватым будет впереди двигающийся автомобиль.

Однако каждый из этих случаев рассмотрим более подробно, обратившись к действующему законодательству, регламентирующему данный вид правонарушений. Правила дорожного движения конкретно говорят, что такой маневр относится к категории сложных, и требует профессиональных навыков вождения и повышенной внимательности водителя.

Пункт 8.12 раздела № 8 ПДД указывает, что ехать задним ходом, при условии, что машина не создает помех для иных участников и не влияет на их движение и маневрирование. Однако Правила дают формулировку, когда это запрещено. Так нельзя сдавать задом на перекрестках.

Кроме того, такой маневр нельзя делать в местах, где запрещен разворот. В соответствии с п. 8.11 ПДД РФ, это запрещается:

  • На перекрестках и мостах.
  • В тоннеле и автомагистрали.
  • На пешеходных переходах.
  • Где видимость на дороге составляет меньше 100 метров.
  • На эстакадах и путепроводах.
  • На железнодорожных переездах и на остановках.

Поэтому если автомобиль сдавал назад и ударил машину, виновником будет признан тот, кто нарушал правила дорожного движения. Обратите внимание! При движении задом нужно контролировать ситуацию, быть предельно внимательным, двигаться с очень низкой скоростью, при необходимости включить аварийные огни или сигналить.

Это не редкость на современной российской дороге. Поэтому находясь за рулем нужно быть предельно внимательным.

Лучшим спасением от неприятности будет запись видеорегистратора и вызов представителей ГИБДД. В таких ситуациях всегда есть основания подозревать преступный сговор злоумышленников, ведь на дороге орудует не одна банда мошенников.

В таких ситуациях, главное не теряться и не идти на их уговоры. А если они начинают «прессовать», необходимо вызывать полицию и писать заявление. Типичным случаем аварии на дороге, является когда водитель резко подрезает автомобиль, и подставляет зад.

Вследствие чего происходит столкновение. Здесь единственным спасением будет видеорегистратор и свидетели ДТП. Имеется в виду, когда его припарковали там, где запрещено останавливаться, так как оно создает помехи другому транспорту.

Это могут быть обочины узких дорог, трамвайные пути. Например, большегрузный грузовик находится в зоне с ограниченной видимостью. При совершении такого столкновении со стоящим транспортным средством зоне с ограниченной видимостью не редкость.

Часто водитель в последний момент не усматривает перед собой препятствие.

Поэтому виновным будет признан тот, кто оставил на обочине свой внедорожник или автобус, который послужил причиной аварийной ситуации. Экстренное торможение это одно из разрешенных действий Правилами, призванных предотвратить возможное ДТП (п.

10.5 ПДД). Однако запрещено совершать резкое торможение непреднамеренно на дороге, так как это может ввести в заблуждение или угрожать безопасности иных участников движения.

Говоря простым языком – резко притормаживать можно только в экстренных случаях. В рассматриваемой ситуации, если первый водитель тормозил без причины, он будет признан виновным, при условии доказанности нарушения с его стороны. Второй участник ДТП, въехавший в его бампер, также будет привлечен к административной ответственности, так как не соблюдал безопасную дистанцию при движении.

Поэтому когда водитель врезался в бампер другой машины, применившей экстренное торможение, по причине предотвращения аварии, то виновником будет признан второй участник столкновения, который не соблюдает необходимое расстояние. При этом первому водителю необходимо доказать то, что ДТП действительно могло случиться и он резко снизил скорость или остановился. Такое нередко случается на российских дорогах.

Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить на водителя, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины. Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру. Прежде всего, никому не желаем попадать в такую неприятную ситуацию.

При условии, что она произошла, рекомендуем запомнить наши несколько советов.

Они помогут разрешить все возникшие спорные моменты на дороге. Что нужно сделать, 5 полезных рекомендаций:

  • Если выводы сотрудников ГИБДД неправомерные, обратится с жалобой в Прокуратуру или Суд.
  • Собрать максимально подробно показания свидетелей.
  • Нанять грамотного адвоката специализирующегося по данному виду административных дел.
  • Оценить ситуацию и вызвать немедленно сотрудников полиции.
  • Обязательно представить записи видеорегистратора, если они есть для доказывания своей невиновности.

Необходимо вести себя уверенно и осознавать, что впереди следовавшая машина сама спровоцировала аварию и оснований для неправомерного наказания быть не должно. При этом советует в любом случае придерживаться безопасной дистанции на дороге, не сдавать задним ходом в запрещенных местах и не превышать скорость.

Ну и, конечно, следить за функционированием тормозной системы и общим техническим состоянием автомобиля.

Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник . Обязательно поделитесь с друзьями!

Об автореТатьяна Викторовна КосыхАдвокат. Сопровождает проект avt-yurist.ru, эксперт в области уголовного, административного и гражданского права. Реестровый номер № 50/8948 Адвокатской палаты Московской области.

Более 12 летний опыт работы в судах. Специализируется на сложных вопросах, связанных с ДТП, а также возмещением вреда здоровью и материального ущерба.Avt-yurist.ru Похожие сообщения Популярные сообщения Сообщений: 8. Вопросы и ответы автоюриста на тему: «» Поиск.

Новости законодательства Водителю на заметку Юридическая защита прав автовладельцев Информация ©2014—2020 Авто-Юрист Копирование материалов сайта без активной ссылки запрещено Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию. Adblockdetector

ДТП — Один обгоняет другой поворачивает, кто же прав?

15 декабря 2018Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу?

Кто будет виноват в случае ДТП.Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой “Не убедился в безопасности маневра”.С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.

Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.11.2.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:…транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;…11.4. Обгон запрещен:на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;на пешеходных переходах;на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производитьсязаблаговременнодо начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.13.12.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.Развеем небольшой миф. “Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.” Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество.

Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД.

Это относится не только к обгону.“Преимущество (приоритет)” –правона первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.Обратите внимание – право на движение.

В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он “не убедился в безопасности маневра”.

Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах.

Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.“При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.” – для поворачивающего и “в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения” – для обгоняющего – это общие требования для выполнения маневров.

Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+