Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Как проходит гоударственный земельный надзор

Как проходит гоударственный земельный надзор

Государственный земельный надзор


Должностные лица, наделенные полномочиями исполнять государственную функцию по земельному надзору: Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве – главный государственный инспектора города Москвы по охране и использованию земель – Майданов Игорь Иванович Заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве – заместитель главного государственного инспектора города Москвы по охране и использованию земель – Левченков Александр Юрьевич Начальник отдела государственного земельного надзора – заместитель главного государственного инспектора города Москвы по охране и использованию земель – Каниковский Андрей Александрович Государственные инспекторы города Москвы по охране и использованию земель Структурное подразделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве осуществляющее функции в области государственного земельного надзора – отдел государственного земельного надзора Отдел расположен по адресу: 105082, г. Москва, Рубцовская набережная, д.

3, стр. 1 График работы отдела: Понедельник – четверг с 9-00 до 18-00 Пятница с 9-00 до 16-45 Суббота, Воскресенье – выходные дни Телефон «горячей линии» по вопросам исполнения государственной функции по государственному земельному надзору: 8(495)530-23-17 График приема граждан по вопросам исполнения Управлением государственной функции по государственному земельному надзору, осуществляется: в первую и третью среду месяца с 14-00 до 16-00 Запись на личный прием осуществляется по телефону: (495) 530-23-17 в будни с 9-30 до 16-45 В соответствии с пунктами 2.7, 2.8 Плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения короновирусной инфекции (COVID -19), утвержденного приказом Росреестра от 18.03.2020 № П/0083 «О неотложных мерах по предупреждению распространения короновирусной инфекции ( COVID -19)» личный прием граждан ограничен. Рекомендуем по возникающим вопросам обращаться в письменной и электронной форме.

План и результаты проведения административных обследований с использованием мобильных рабочих мест высокоточного геодезического оборудования в комплекте с беспилотным летательным аппаратом за 2020 год План и результаты проведения административных обследований с использованием мобильных рабочих мест высокоточного геодезического оборудования в комплекте с беспилотным летательным аппаратом за 2020 год

Какие функции выполняет государственный земельный контроль

Абрамсон София Автор PPT.RU 28 мая 2020 Государственный земельный надзор — это система мер, направленных на соблюдение реализации норм законодательства в сфере использования земельных ресурсов различными субъектами хозяйствования.

Основной документ, регламентирующий земельный надзор и контроль, — Земельный кодекс Российской Федерации. В частности, вопросам контроля посвящена глава 12 этого нормативного акта. Порядок осуществления надзора устанавливает «Положение о государственном земельном надзоре», утвержденное .

Согласно , существуют следующие виды контроля:

  1. государственный;
  2. муниципальный;
  3. общественный.

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль имеют одинаковые задачи, разница состоит в уровне, на котором производится их воплощение. Иными словами, государственный и муниципальный контроль направлены на пресечение действий различных субъектов, нарушающих нормы законодательства о земле.

Однако второй вид контроля производится на местном уровне. Что касается общественного контроля, то он подразумевает деятельность граждан, общественных организаций, негосударственных некоммерческих объединений, которые ведут наблюдение за действиями органов государственной власти и местного самоуправления в отношении распоряжения землей. Несмотря на то что структуры, занимающиеся общественным контролем, являются негосударственными, их деятельность должна осуществляться строго в соответствии с законодательством РФ.

Надзорные мероприятия осуществляются в отношении:

  1. индивидуальных предпринимателей;
  2. представителей органов государственной власти;
  3. представителей органов местного самоуправления.
  4. частных физических лиц;
  5. юридических лиц;

Все эти лица имеют право обратиться в надзорные органы по факту нарушения их прав в части ЗК РФ.

В свою очередь ведомства обязаны провести проверку для установления факта нарушения. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством федеральными органами.

Среди контролирующих органов:

  1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
  2. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
  3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);

В рамках своей деятельности эти органы следят за исполнением требований:

  1. к наличию и сохранности межевых знаков;
  2. предписаний по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий и т. д.
  3. ЗК РФ и других нормативных актов в части правильного оформления участков и недопущения самозахвата земли;
  4. к правильности оформления пользования участками юрлиц;
  5. к целевому использованию земли;
  6. законодательства в сфере выделения участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

Это далеко не полный перечень функций органов государственного земельного контроля. Для выполнения всех этих задач уполномоченное ведомство осуществляет различные проверки: плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся на основании утвержденных графиков. Такие проверки могут осуществляться не чаще, чем 1 раз в 2 года по каждому участку.

Решение о проведении внеплановых проверок принимается на основании:

  1. сообщений в СМИ о нарушениях законодательства;
  2. жалоб физических и юридических лиц, а также органов власти;
  3. актов судебных органов.

Срок проведения проверки устанавливается соответствующим распоряжением, и он не может превышать 1 месяц. По результатам проверок составляются акты, а также предписания по устранению выявленных нарушений.

Указанные документы направляются проверяемым субъектам в течение 15 дней с момента проверки. Нарушения должны быть устранены в сроки, указанные в предписании.

В случае если нарушения, выявленные проверкой, не устранены в указанный период, это влечет применение штрафных санкций.

Например, нарушение режима использования участков и лесов в водоохранных зонах будет стоить:

  1. для должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей,
  2. для юрлиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  3. для физических лиц — от 3000 до 5000 рублей,

Такие меры предусмотрены .

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Что такое земельный надзор и земельный контроль?

Об этих процедурах рассказала ведущий специалист-эксперт омского отдела Управления Росреестра по Омской области Ирина Бударина. Согласно действующему законодательству земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа.

Земля имеет особую социальную ценность как недвижимость.

С целью справедливого распределения и целевого использования земель ведется государственный земельный контроль (надзор). Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, связанных с объектами недвижимости, по которым возникают земельные правоотношения.
Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, связанных с объектами недвижимости, по которым возникают земельные правоотношения.

За нарушение данных требований предусмотрена административная и иная ответственность. Так, пункт 3 статьи 72 ЗК РФ указывает на требования, предъявляемые к собственникам земельных участков в рамках осуществления контрольных функций со стороны муниципалитета. Земельный кодекс РФ выделяет несколько видов такого контроля.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль за расположенными в границах городского округа объектами недвижимости, по которым возникают земельные правоотношения. Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют данный контроль в отношении объектов недвижимости, расположенных в границах городских поселений. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют соответствующий контроль в отношении расположенных на межселенной территории района объектов недвижимости, по поводу которых возникают земельные правоотношения, а также в отношении объектов недвижимости, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав данного района, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта РФ данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Земельный контроль проводится органами местного самоуправления с целью сбора наиболее полных и актуальных данных, которыми в дальнейшем смогут воспользоваться другие государственные органы для пресечения земельных правонарушений.

Благодаря этим действиям обеспечивается рациональное использование природных ресурсов, а процедура учета и контроля становится максимально прозрачной и открытой.

Органы местного самоуправления осуществляют земельный надзор путем реализации своих полномочий, в круг которых входит: – соблюдение норм использования земель, их целевого назначения; – исключение самовольного захвата земель и их использования без необходимой документации; – сбор достоверной информации о состоянии участков; – предотвращение порчи земель сельскохозяйственного назначения; – совершение действий, направленных на улучшение угодий; – контроль за исполнением предписаний по устранению правонарушений; – приведение участков в состояние, позволяющее использовать их согласно целевому назначению. Порядок проведения муниципального надзора предполагает осуществление инспекторских проверок согласно установленному плану работ. Основанием для этого служит распоряжение руководства уполномоченного органа.

Следует отметить, что могут возникнуть и внеплановые проверки. Основанием для их проведения служат: – обнаружение данных, которые подтверждают факт нарушения земельного законодательства; – получение от государственных органов или местной администрации, физических или юридических лиц сведений о нарушении норм земельного законодательства.

Согласно регламенту муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц проводится не чаще, чем раз в 2 года.

Проверки юридических лиц осуществляются согласно установленному плану работ или при поступлении сведений о совершаемом правонарушении.

Как отмечалось выше, проверки проходят в соответствии с установленным планом, который утверждается на предстоящий год. План проверок физических лиц по муниципальному земельному контролю, а также юридических лиц, составляют органы местного самоуправления.

Следует отметить, что если конкретный земельный участок подвергся плановой проверке, а соседний участок – нет, то это не означает, что его упустили из виду.

Вероятно, его включат в последующий план, предусматривающий график проведения таких проверок. Таким образом, проверка исполнения земельных норм в тот или иной момент может затронуть любого гражданина, проживающего на данной территории.

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, организаций и госорганов осуществляется уполномоченными должностными лицами. Сотрудникам администрации выдаются специальные удостоверения, подтверждающие их полномочия.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

В качестве дополнений к акту необходимо прилагать фотографические таблицы, замеры площади и другие доказательства, подтверждающие факт правонарушения.

Для эффективного выполнения своих обязанностей уполномоченные органы составляют проверочные листы по муниципальному земельному контролю (только при проведении плановой проверки в отношении юридических лиц).

В этот документ входит список вопросов, ответы на которые следует получить в рамках одной проверки. В течение 5 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 статьи 72 ЗК РФ, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

В течение 5 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 статьи 72 ЗК РФ, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления. Главная цель инспектирования муниципалитетом земельных правоотношений состоит в обеспечении исполнения со стороны различных юридических лиц, их руководства, а также должностных и физических лиц законодательных требований относительно земельных участков, а также соблюдении мер по охране эксплуатации земель.

Что нужно знать о государственном земельном надзоре каждому землепользователю

18.11.2019 года в силу вступил приказ об утверждении регламента осуществления государственного земельного надзора Росреестром. Что такое государственный земельный надзор и органы государственного земельного надзора, подробно описано в предыдущей , а вот что является предметом его проверок, как они проводятся и что необходимо знать каждому землепользователю (от визита Ревизора никто не застрахован) разберемся ниже.

Предметом государственного земельного надзора является соблюдение землепользователями в отношении земель требований действующего законодательства.

Росреестр осуществляет государственный земельный контроль следующих аспектов:

  1. чистота и правомерность предоставление земельных участков из государственной или муниципальной собственности и т.д.
  2. самозахват;
  3. использование земельных участков по целевому назначению;
  4. переоформление юр.лицами права постоянного (бессрочного) пользования землей на право аренды или приобретение земли в собственность;

Ветеринарная и фитосанитарная служба осуществляет государственный земельный контроль следующих аспектов:

  1. улучшение земель и охрану почв от процессов, ухудшающих их состояние (ветровая, водная эрозии и пр.);
  2. нарушение плодородного слоя почвы (в том числе и нарушение правил использования пестицидов и агрохимикатов);
  3. мелиорация земель;
  4. рекультивация земель, после проведения строительных, изыскательских и пр. работ и т.д.

Служба по надзору природопользования осуществляет государственный земельный контроль следующих аспектов:

  1. использование земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах;
  2. нарушение плодородного слоя почвы (в том числе и нарушение правил использования пестицидов и агрохимикатов) и т.д.
  3. рекультивация земель при разработке месторождений;

При этом, в соответствии с законом, инспекторами по использованию и охране земель являются именно сотрудники Росреестра и его территориальных органов.Руководители и сотрудники структурных подразделений территориальных органов Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора – это и есть тот самый Ревизор, который проводит проверку и контроль использования земель в вашем городе или районе. Именно Росреестр принимает жалобы и предложения по использованию и охране земель, причем любыми возможными способами (по телефону, письменно, в том числе и на электронную почту), но с важным условием: заявление не должно быть анонимным и ложным.

В противном случае его попросту не зарегистрируют и не примут в работу.

Проверки бывают плановые и внеплановые: Ежегодные планы проведения проверок на будущий год составляются до 1 сентября текущего года и отправляются в прокуратуру субъекта. О проведении плановой выездной проверки правообладатель должен оповещаться, как минимум, за 3 рабочих дня до ее проведения. Причем уведомление должно производиться должным образом: либо почтовым отправлением с уведомлением о получении, либо посредством электронного письма (должно быть подписано электронной цифровой подписью), направленного на электронную почту землепользователя (если она содержится в ЕРГЮЛ, ЕГРИП или ЕРГН).До проведения плановой проверки, инспекторами проводится документарная проверка, в рамках которой определяется круг вопросов, подлежащих проверке, а также собираются необходимые для проведения проверки сведения и документы, которые имеются у Росреестра.

Дополнительно сведения и документы могут запрашиваться в иных государственных структурах по межведомственному информационному взаимодействию. О проведении внеплановой выездной проверки землепользователь должен быть уведомлен не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Как правило, внеплановые выездные проверки осуществляются либо в связи с тем, что при документарной проверке не удалось собрать достаточное количество требуемых данных, либо с устранением (или истечением срока исполнения) ранее выявленных нарушений, о чем было выдано соответствующее предписание.Также основанием для проведения внеплановой проверки может послужить поступившая в Росреестр жалоба на конкретного землепользователя.

Повод может быть любой: от загрязнения окружающей среды производством, до «сосед разводит кроликов на своем участке».Также не стоит забывать о строгом соблюдении правил использования и охраны земель сельхоз назначения, оборот которых четко регламентирован законом. Если же Ревизор, он же инспектор, таки приехал к вам, то он должен:

  1. иметь при себе и предоставить вам для ознакомления служебное удостоверение;
  2. иметь при себе и предоставить вам для ознакомления копию приказа (распоряжения) о проведении проверки, который должен содержать следующие данные:
  3. быть одет в специальную форму;
  • Наименование органа гос.надзора;
  • Наименование или ФИО лица, в отношении которого проводится проверка и его адрес;
  • Цель и задачи проверки и срок ее проведения;
  • ФИО должностных лиц, уполномоченных на данную проверку;
  • Перечень документов, которые должен предоставить землепользователь для проверки и т.д.

При наличии данной атрибутики инспектор имеет полное право на получение доступа к конкретному для осуществления государственного земельного надзора.

А в отдельных случаях (угроза жизни людей, животных, растений) даже имеет право проводить проверку при отсутствии правообладателя.Результат проверки оформляется соответствующим актом, в котором вы указываете, что с результатами проверки ознакомлены, согласны или не согласны с ними.Акты могут быть оспорены в административном и судебном порядке.Отказать в проведении проверки, возможности нет, единственное можно попробовать согласовать с Росреестром ее мотивированный перенос (но это не точно). Общий срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней, а в отношении земель категории умеренного риска – не более 17 рабочих дней.Для субъектов малого предпринимательства – это не более 50 часов в год.Для микропредприятия – не более 15 часов в год.Частота плановых проверок:Для земель категории среднего риска – 1 раз в 3 года;Для земель категории умеренного риска – 1 раз в 5 лет;При использовании земель категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.Графики проведения проверок располагаются на официальном сайте Росреестра, и на информационных стендах территориальных отделений. Также эту информацию можно уточнить по телефону или электронной почте местного Росреестра.

Стоит понимать, что просто так, Росреестр не будет организовывать выездные проверки, по понятным всем причинам. Ведь на то должны быть веские основания.

Однако, если вы не используете или используете не по назначению свой , или используете по назначению, но не свой, будьте готовы, что Росреестр (например по наводке «добрых людей») может спустить своего «пса с поводка» и вам придется выполнить его требования. Заигрывать с Росреестром не советуем, поскольку мало того, что землепользователь несет административную (а в отдельных случаях и уголовную) ответственность за использование своего надела, так его можно попросту лишиться. Если указанные предписания инспектора (ов) не устранены в установленный срок, Росреестр может обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и продажи его с публичных торгов.

Осуществление государственного земельного надзора

Государственный земельный надзор – это деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и служебное удостоверение, форма которого установлена приказом Росреестра от 28.11.2013 № П/487

«Об организации оформления и использования служебных удостоверений с жетоном должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор»

. В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 г.

№ 1, должностные лица Управления Росреестра по Смоленской области в рамках государственного земельного надзора осуществляют контроль (надзор) за соблюдением: — требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; — требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; — требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; — требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях; — требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; — требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; — требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. Государственный земельный надзор осуществляется в форме: — проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки; — принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; — систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки; — принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; — систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством; — проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения земельного законодательства. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверок.

В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения, составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Что такое земельный контроль и как он проводится

4112 Содержание страницы Область земельного контроля регулирует Земельный кодекс в комплексе с Постановлением Правительства № 1 от 2 января 2015 г.

Надзор реализуется рядом государственных органов: структурами местного самоуправления, представителями исполнительной власти и комитетами (по земельной политике, охране окружающей среды, строительству и санэпидслужбой).

Под земельным контролем понимается комплекс мероприятий для обеспечения эффективности управления земельным фондом. Он призван следить за правомерностью действий всех категорий граждан в отношении соблюдения земельного законодательства.

Меры воздействия надзорных органов нацелены на сохранение существующего фонда земель, на устранение случаев противоправных действий и реализацию наказаний к лицам, нарушившим нормы законодательства.

Мониторинг государственных органов затрагивает такие вопросы:

  1. недопущение самовольного захвата земель;
  2. регулирование порядка выделения участков;
  3. регулирование процедур приобретения земли;
  4. переоформление юридическими лицами участков;
  5. мониторинг соответствия характера эксплуатации наделов их целевому предназначению;
  6. размежевание границ между участками.
  7. обеспечение пригодности земельного фонда к эксплуатации в соответствии с их целевым предназначением;
  8. устранение случаев незаконной эксплуатации земель без наличия разрешительной документации;

Функции надзорных структур носят характер:

  1. предупредительный;
  2. карательный.
  3. информационный;

Предупредительные действия направлены на профилактику правонарушений, информационные мероприятия нацелены на сбор и систематизацию сведений об объектах, подконтрольных данному органу. Карательные меры регулируют выявление виновных лиц в правонарушениях в отношении земельного фонда, определение формы наказания для них и контроль реализации наказания. Надзор проводится в нескольких формах:

  1. устранения обнаруженных нарушений.
  2. непрерывного мониторинга соблюдения норм правовых актов;
  3. в виде проверок планового и внепланового характера;

Мониторинг реализуется с помощью обследования объектов земельного фонда, анализа действующих законодательных документов.

Функции земельного контроля распространяются на деятельность предпринимателей по:

  • Поддержанию уровня плодородности сельскохозяйственных земель.
  • Рекультивации земельных объектов.
  • Соблюдению норм эксплуатации участков в водоохранной зоне.
  • Реализации мер по защите почв от всех видов эрозии.
  • Использованию земель Лесного фонда для предотвращения незаконной вырубки лесов, изменения целевого назначения участков на пашни или под строительство коммерческих сооружений.
  • Способам воздействия на плодородные слои грунта для предупреждения действия по самовольному снятию плодородных слоев, истощению земель и их загрязнению химическими веществами.
  • Улучшению земель.

Земельный контроль классифицируется по двум критериям.

По направленности надзорных мероприятий выделяют:

  1. внутренний (разновидность внутриведомственного контроля).
  2. внешний мониторинг (надведомственный тип);

По признаку субъекта надзор подразделяется на группы:

  1. муниципального типа;
  2. система контроля общественности.
  3. государственного уровня;
  4. производственная разновидность;

На государственном уровне надзор реализуется через обнаружение нарушений в отношении федерального законодательства, профилактику незаконных действий и обеспечение выполнения пользователями наделов из числа предпринимателей норм охраны земли. СПРАВОЧНО! Общий государственный надзор осуществляется Правительством и Президентом, за проведение специального вида государственного надзора несет ответственность исполнительная власть.

Особенности государственного типа надзора:

  1. анализируется деятельность любых субъектов хозяйствования без учета их формы собственности;
  2. мониторинг касается всех категорий земельных участков;
  3. органы надзора наделены широким набором инструментов административного принуждения в форме штрафов, предупреждений, предписаний, протоколов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для защиты своих прав предприниматели могут использовать положения закона № 134-ФЗ от 08.08.2001г., который гарантирует защиту от произвола должностных лиц, представляющих органы надзора.

Муниципальная форма надзора реализуется усилиями органов местного самоуправления. Задачами этого типа контроля являются:

  1. профилактическая работа с пользователями земель;
  2. обнаружение фактов противоправной деятельности по отношению к нормам законодательства;
  3. ликвидация правонарушений в пределах муниципалитета;
  4. налаживание эффективной схемы мониторинга.
  5. организация системы контроля выполнения пользователями наделов стандартов законодательства;

Особенности контроля муниципального уровня:

  1. мониторинг касается только вопросов законности использования земель, не затрагивая проблемы охраны земельных территорий.
  2. контролирующие лица не могут совмещать свои функции с полномочиями органов надзора государственного уровня;

Общественный тип контроля реализуется гражданами государства и их добровольными объединениями. Мониторинг нацелен на обеспечение законности и объективности решений властей разных уровней, которые затрагивают правила эксплуатации земельных участков и могут нарушить права физических или юридических лиц.

Дополнительный блок функций общественного контроля связан с необходимостью всестороннего отслеживания соблюдения норм эксплуатации земель, их экологической охраны. В роли контролеров могут выступать:

  1. территориальные структуры общественного самоуправления;
  2. отдельные граждане РФ;
  3. объединения общественности.

Производственный надзор реализуется через специализированные органы предприятий или работников ИП. В список их задач входит проверка соблюдения норм законодательства в процессе хозяйствования.

Этот вид мониторинга является наиболее оперативной формой контроля правил использования территорий земельных наделов и соблюдения экологических стандартов. Порядок реализации контроля осуществляется через такие мероприятия:

  1. назначают штрафные санкции.
  2. при правонарушениях формируют протоколы, чтобы передать сведения об этом факте для рассмотрения комиссией, результатом этих процедур станет привлечение виновных лиц к конкретной мере ответственности;
  3. при обнаружении нарушений правил эксплуатации во время очередного визита на земельные участки предпринимателей должностные лица контролирующих органов выдают предписания по устранению конкретных нарушений и обеспечению охраны земель, которые обязательны для исполнения всеми категориями предпринимателей;
  4. посещение предприятий, которым выделены земельные участки;
  5. регулярные осмотры земельных наделов;

Предприниматели, уличенные в нарушениях земельного законодательства, не имеют права препятствовать представителям надзорных органов в проведении проверки.

При попытках физического воздействия или психологического давления на контролирующих должностных лиц к виновникам могут быть применены дополнительные формы наказания. Пользователи земельных наделов обязаны во время проведения проверки обеспечить свое присутствие на участке или делегировать для представления интересов компании одного из сотрудников.

ВАЖНО! При несогласии с действиями или выводами должностных лиц государственных органов контроля предприниматели могут подать письменную жалобу в вышестоящий орган или обратиться в судебную инстанцию. Результаты контроля оформляются актами проверок. При обнаружении нарушений к акту прикрепляются составленные проверяющими лицами предписания об устранении недочетов.

При обнаружении нарушений к акту прикрепляются составленные проверяющими лицами предписания об устранении недочетов. При наличии в отношении конкретного предпринимателя выданных ему ранее протоколов об административных правонарушениях, их также прикладывают к акту.

При формировании предписаний в тексте документа важно указать срок исполнения его норм.

По итогам проведенных проверок и анализа текущих тенденций в правонарушениях надзорными органами составляются прогнозы в отношении исполнения норм законодательства в кратко- и долгосрочной перспективе. Систематизированные данные проверок используются при формировании основного блока национального доклада государственных органов об использовании и текущем состоянии земель страны.

Коротко все о земельном надзоре и контроле.

29 августа 2020Органами государственного земельного надзора осуществляется государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок и административных обследований с составлением актов, выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений и составлением протоколов об административных правонарушениях. Органами государственного земельного надзора, в случае выявления самовольных построек, направляются в органы местного самоуправления уведомления об их выявлении для принятия мер по их сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.
Органами государственного земельного надзора, в случае выявления самовольных построек, направляются в органы местного самоуправления уведомления об их выявлении для принятия мер по их сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.

Органами местного самоуправления на территории этих муниципальных образований осуществляется муниципальный земельный контроль за соблюдением требований земельного законодательства за нарушение которых предусмотрена ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок с оставлением акта проверки в случае выявления правонарушения и направлением его копии в орган государственного земельного надзора для возбуждения дела об административном правонарушении.Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в случае выявления самовольных построек, направляются в органы местного самоуправления уведомления об их выявлении для принятия мер по их сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями. Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе осуществлять общественный земельный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

Общественный земельный контроль осуществляется для проверки, анализа и общественной оценки актов (решений), предусмотренных Земельным кодексом РФ и затрагивающих интересы граждан и юридических лиц, которые издаются (принимаются) органами государственной власти и местного самоуправления. Общественный земельный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественных обсуждений и общественных (публичных) слушаний с составлением актов, заключений и протоколов.

Лицами осуществляющими общественный земельный контроль, в случае выявления нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, вносятся предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+