Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какой конфликт является основным в романе преступление и наказание

Какой конфликт является основным в романе преступление и наказание

Какой конфликт является основным в романе преступление и наказание

Основной конфликт “Преступления и наказания”


⇒ ⇒ Эволюция взглядов Достоевского. Многие детали в произведениях Достоевского говорят о преемственности традиций Н.

В. Гоголя и А. С. Пушкина. Достоевский высоко ценил творчество своих великих предшественников, следовал им в изображении жизни “маленького человека” крупным планом и с большой долей сострадания.Но, несмотря на это, уже в первом романе Достоевского “Бедные люди” видно, что автор во многом новатор и его проза сильно отличается от пушкинской и гоголевской. В 1845 году, когда Достоевский окончательно переписал роман, он прочитал его Д. В. Григоровичу, который сразу же передал рукопись Н.

А. Некрасову, а тот, в свою очередь, передал “Бедных людей” В. Г.Белинскому со словами: “Новый Гоголь явился!”. Это говорит о том, что Некрасов сразу же разглядел гений и уникальность прозы Достоевского, потому как даже самая высококачественная подражательность не смогла бы вызвать такой серьезной некрасовской похвалы.

Это говорит о том, что Некрасов сразу же разглядел гений и уникальность прозы Достоевского, потому как даже самая высококачественная подражательность не смогла бы вызвать такой серьезной некрасовской похвалы.

Спустя некоторое время Достоевский стал настоящей звездой на литературном небосклоне Петербурга.Роман “Бедные люди” сразу же показался критикам удивительным; они отмечали нетипичность формы произведения.

Форма и правда необыкновенна: во-первых, это эпистолярный роман, а во-вторых, произведение сказовое, так как все повествование ведется от лица человека из народа. Автор мастерски воспроизводит разговорную речь, на первый план выходит человек недворянского происхождения. При этом автор, как посредник, исчезает, и получается, что читатель видит все происходящее глазами человека из народа.Это дает новый, неожиданный и очень сильный эффект.Маленькие люди у Достоевского обладают очень высокой степенью самосознания, они способны рассказать о своей жизни, осмыслить ее.

Например, в “Преступлении и наказании” читатель видит Мармеладова, который не только рассказывает о своей жизни, но и анализирует ее.

Герои Достоевского не просто маленькие люди, чиновники, а своего рода философы и правдоискатели.Далее Достоевский сделал еще один шаг, также вполне необычный.

Это “Записки из подполья” – совершенно своеобразное произведение, где главный герой сам рассказывает о себе. Достоевского, помимо социальной проблематики, помимо сочувствия, интересуют такие глубины психики и души, которых раньше, кажется, никто не касался.Достоевский впервые показал, что маленький человек может быть еще и страшен.Развил он эту идею в своем следующем произведении – романе “Преступление и наказание”.Достоевский долго шел к созданию этого произведения: в юные годы увлекался идеями социализма, входил в кружок Петрашевского, где основными вопросами для обсуждения были свобода книгопечатания, перемена судопроизводства и освобождение крестьян.

Достоевского, помимо социальной проблематики, помимо сочувствия, интересуют такие глубины психики и души, которых раньше, кажется, никто не касался.Достоевский впервые показал, что маленький человек может быть еще и страшен.Развил он эту идею в своем следующем произведении – романе “Преступление и наказание”.Достоевский долго шел к созданию этого произведения: в юные годы увлекался идеями социализма, входил в кружок Петрашевского, где основными вопросами для обсуждения были свобода книгопечатания, перемена судопроизводства и освобождение крестьян. За это в 1849 году он был сослан на каторгу и вернулся в Петербург лишь спустя десять лет, в 1859 году. В 1860-х начинается активная работа его как журналиста, как писателя.

Во время каторги и последующих путешествий по Европе взгляды Достоевского эволюционировали: он формирует собственное видение пути социального развития России.Достоевский был почвенником, то есть поддерживал такое течение русской общественной мысли, как почвенничество. Он считал, что интеллигенция отпала от народа, которому не нужны революционные идеи, считал, что на почве возвращения интеллигенции к народу и православию общество должно воссоединиться.

Достоевский ужаснулся результатам французской буржуазно­демократической революции. По его мнению, революция себя не оправдала, так как привела людей к капитализму.Достоевский считал, что Россия должна миновать капитализм и показать всему миру новый путь развития.На этом фоне Достоевский создает роман особого типа.

“Преступление и наказание” – произведение одновременно и социальное, и философское, и психологическое. Роман артикулирует целый комплекс актуальных социальных и философских проблем, а также демонстрирует особый психологизм и интерес к человеческой душе. Теоретик искусства М. М. Бахтин в своем труде “Проблемы творчества Достоевского”, написанном в 1929 году, отмечал, что “множественность самостоятельных и неслиянных голосов и сознаний, подлинная полифония полноценных голосов, действительно, является основною особенностью романов Достоевского”.Он также вводит понятие “полифонический роман” и говорит, что уникальность его заключается в том, что автор занимает определенную позицию и дает возможность каждому герою высказаться до конца, то есть он стоит как бы не над героями, а рядом с ними.

Теоретик искусства М. М. Бахтин в своем труде “Проблемы творчества Достоевского”, написанном в 1929 году, отмечал, что “множественность самостоятельных и неслиянных голосов и сознаний, подлинная полифония полноценных голосов, действительно, является основною особенностью романов Достоевского”.Он также вводит понятие “полифонический роман” и говорит, что уникальность его заключается в том, что автор занимает определенную позицию и дает возможность каждому герою высказаться до конца, то есть он стоит как бы не над героями, а рядом с ними. Почти каждый герой Достоевского – идеолог, который представляет некую идею, и в романе происходит сталкивание не столько героев, сколько разных философских идей и взглядов на мир.

Вот так возникает роман-диалог, то есть полифонический роман, произведение, где сталкиваются равноправные идеи.В центре романа “Преступление и наказание” находится теория Раскольникова и спор автора с нею. На страницах романа читатель видит все этапы мучений, которые эта теория дает самому Раскольникову.В этой теории есть множество разных сторон: она формируется в условиях нищеты, замкнутости и направлена на освобождение людей от этих неравных социальных условий. Изначально теория – это протест против несправедливости устройства общества, но она в то же время разделяет людей на два сорта.

Достоевский ведет спор с раскольниковской теорией, показывает, как меняется сам герой, как на него влияет его теория.

(No Ratings Yet)

Loading.

  • Роман Ф. М. “Достоевского является моим любимым произведением литературы второй половины XIX века. В романе “Преступление и наказание” писатель крупным планом показал жизнь “маленького” человека, задавленного нищетой и безысходностью. Не случайно в произведении, действие которого разворачивается в Петербурге, не упоминается знаменитый Невский проспект, ведь обездоленные живут в трущобах. Петербург Достоевского не похож на гордый и […].
  • А. Н. Островский ввел в русскую литературу новый жанр комедии – “очерковой” по композиции и “физиологической” по стилю. Основное внимание драматурга на протяжении всего творческого пути было сосредоточено на раскрытии быта и нравов купечества. При этом высшим критерием творчества он считал реализм и народность, а главной особенностью русской литературы – ее обличительный характер. Островский начал […].
  • Замысел “Преступления и наказания” возник у Достоевского на основе глубокого осмысления самых живых, самых злободневных явлений русской действительности середины 60-х гг. Рост нищеты, пьянства, уголовных преступлений, смещение нравственных норм, “шаткость в понятиях”, эгоизм, анархическое своеволие новейших дельцов и крайняя беспомощность “униженных и оскорбленных”, способных только к стихийному индивидуалистическому бунту,- все это было предметом пристального изучения […].
  • В открывающем следующее творческое десятилетие романе “Соть” новая цивилизация заявит о себе уже не как сила разрушающая, а, напротив, созидающая. По своей теме – строительство на реке Соть, в таежной глухомани бумажного комбината – роман можно причислить к многочисленным тогда так называемым производственным. Но в отличие от собратий, отнесенных критиками по одному ведомству, в леоновском […].
  • За частным конфликтом между братьями Кирсановыми и Базаровым стоит глобальный конфликт двух сословий. Вот почему даже разница в одежде, в воспитании, манере держать себя оказывается здесь социально значимой и обусловливающей идеологические и культурные расхождения. Этот общий конфликт имеет два аспекта: мы имеем противостояние одновременно двух сословий и двух поколений внутри каждого сословия. При этом нельзя […].
  • Идея Раскольникова, цель, которой он руководился, совершая свое преступление, нелегко раскрывается в романе. А от идеи, Раскольникова зависит и идея всего произведения – неудивительно, что на протяжении десятилетий толкование романа становилось предметом общественных и литературных споров, что он по-разному воспринимался от поколения к поколению. Предлагая Каткову свой не написанный еще роман, Достоевский осторожно и отчасти […].
  • Комедия Александра Сергеевича Грибоедова стала новаторской в русской литературе первой четверти XIX века. Для классической комедии было характерно деление героев на положительных и отрицательных. Победа всегда была за положительными героями, в то время как отрицательные высмеивались и терпели поражение. В комедии же Грибоедова персонажи распределены совершенно иным образом. Основной конфликт пьесы связан с разделением героев […].
  • Проблема преступления и наказания не случайно указана уже в названии романа, так как именно ее исследованию посвятил Ф. Достоевский свой рассказ. Впервые писатель рассказывает об истории преступления, подавая его со стороны преступника. Зачем? Чтобы вызвать сочувствие к убийце? Здесь все сложнее. Родион Раскольников не банальный грабитель, который решил убить и ограбить старую женщину, чтобы иметь […].
  • Конфликт – основная движущая сила драматического произведения. Конфликт разворачивается благодаря сюжету и может реализовываться на нескольких различных уровнях. Будь то противостояние интересов, персонажей или идей, конфликт разрешается в финале произведения. Суть конфликта также может определяться и литературной эпохой (для реализма и постмодернизма, например, характерны различные типы конфликтов). В реализме конфликт будет спрятан в изображении социальных […].
  • Основное содержание романа “Преступление и наказание” составляет психологическая история преступления, его нравственных последствий и вопрос о возможности его социального оправдания. Раскольников, убивший старуху процентщицу и ее сестру, – не обычный преступник, а человек мыслящий, создавший свою философскую концепцию, для проверки которой он и идет на чудовищный эксперимент, на преступление. Углубленный психологический анализ душевного состояния преступника […].
  • Какое место занимает детская тема в романе Ф. М. До­стоевского “Преступление и наказание”? Детские образы – это проверка жизненности, истинности любой идеи, теории. Маленькие дети Мармеладовых подчерки­вают невыносимость убогой, нищенской жизни, как бы оправ­дывают совершенное Раскольниковым. Маленькая девочка, яв­ляющаяся во сне-кошмаре Свидригайлова, вынуждена быть по­рочной уже в свои пять лет, юная девушка пятнадцати лет, покончившая […].
  • План Конфликт в драматическом произведении Истоки конфликта в пьесе “Вишневый сад” и его своеобразие Лопахин – центральный персонаж в раскрытии главного конфликта пьесы Конфликт в драматическом произведении Одной из особенностей драматургии Чехова было отсутствие открытых конфликтов, что весьма неожиданно для драматургических произведений, ведь именно конфликт является движущей силой всей пьесы, а ведь Антону Павловичу было […].
  • Главный герой романа Родион Раскольников – необычный преступник. Свое преступление – убийство ростовщицы Алены Ивановны – он совершает под влиянием созданной им философии. Философия эта была выстрадана Раскольниковым, и своим преступлением он хотел подтвердить ее правильность в своих глазах и в глазах остальных людей. Поэтому психологический анализ состояния преступника до и после совершения преступления в […].
  • Старине приходит конец! А. Островский В основе драмы “Гроза” лежит протест Катерины против вековых традиций и старозаветного уклада жизни “темного царства”. Автор показывает глубокую внутреннюю драму Катерины: страстный порыв к свободе и счастью сталкивается с ее собственными представлениями о нравственности, которые сложились под воздействием того же “темного царства”, против которого она “восстала”. Действие пьесы происходит […].
  • Комедия Грибоедова “Горе от ума” – выдающееся произведение русской литературы. Основная проблема произведения – проблема двух мировоззрений: “века минувшего”, защищающего старые устои, и “века нынешнего”, выступающего за решительные перемены. Различие в мировоззрении старого московского барства и передового дворянства в 10-20-е годы 19 столетия составляет основной конфликт комедии. В комедии высмеяны пороки общества: крепостничество, солдафонство, карьеризм, […].
  • Художественными средствами Грибоедов выразил протест передовой части русского дворянства против косности и отсталости тогдашнего общества, против сословных привилегий и крепостной зависимости. Образованнейший, умнейший человек своей эпохи, он уловил главный общественный конфликт, наметившийся после Отечественной войны 1812 года, в этом и заключается реализм Грибоедова-писателя. Комедия отразила взрывную, накаленную атмосферу дворянского общества накануне 1825 года. На первый […].
  • Для понимания человека у Достоевского очень важную роль играют речевые характеристики персонажей. Каждый персонаж выделяется своей манерой говорить. Что же узнаем мы о герое Достоевского посредством речевой характеристики? Проследить это попробую на “Преступлении и наказании”. Речевая характеристика персонажей складывается из двух аспектов. Во-первых, из пояснений, которые даются самим автором сразу же после прямой речи и […].
  • Александр Вампилов известен в русской драматургии как автор четырех больших пьес и трех одноактных. Он трагически погиб в возрасте 35 лет. Новаторские пьесы Вампилова произвели революцию в русской драматургии и театре. Писатель создал образ героя своего времени, молодого, самоуверенного, образованного человека, переживающего крушение своих романтических надежд и идеалов. Автор осмелился в условиях жестких идеологических ограничений […].
  • “Крошка Цахес” – это один из самых известных романтических литературных произведений всех времен. Основной конфликт этой сказки – это извечное противостояние двух разнополюсных сил – добра и зла, а в видении романтиков – оскорбление творца, художника и обида филистера, обывателя. Обыватели – это люди, которые спокойно проживают свою жизнь и довольны этим. Они не стремятся […].
  • Для русской литературы характерен огромный интерес к двум вопросам: “в чем смысл жизни?” и “что такое счастье?”. Чехов, на первый взгляд, стоит как бы в стороне от этих глобальных проблем. Его герои, безусловно, заняты поиском смысла жизни, они стремятся обрести счастье. Но все это словно отодвинуто на второй план. Для чеховских героев очень остро стоит […].
  • “Преступление и наказание” – одно из лучших произведений великого русского писателя второй половины XIX века Ф. М. Достоевского. Между тем трудно найти другое столь давно и единодушно признанное классическое произведение, оценки которого были бы столь разноречивы и далее противоположны, причем расхождения эти связаны именно с вопросом о мотивах преступления Раскольникова и об отношении к ним […].
  • “Преступление и наказание” – одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского. Автор попытался решить в нем множество проблем: от социальных и нравственных до философских. Как отмечал Федор Михайлович, его новый роман – это “психологический отчет одного преступления”, которое совершил бедный студент Родион Раскольников, убивший старуху-процентщицу. Однако в романе речь идет не об обычном уголовном […].
  • Из шести частей романа “преступлению” отведена только первая часть, а “наказанию” – пять остальных и эпилог. Это показывает особую важность для Достоевского проблемы наказания. Подвергая Раскольникова различным формам “казни” и “самоказни”, Достоевский не только противопоставляет “отрицательному” Раскольникову “положительную” Соню. Но “отрицательному” Раскольникову (и это очень важно) он противопоставляет “положительного” Раскольникова, т. Е. показывает напряженную борьбу […].
  • 60-е годы XIX в. Бедный район Петербурга, примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер. Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь. На обратном пути он заходит в одну из дешевых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, […].
  • Писатель изображает Петра таким, про которого Пушкин писал: “Он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник”. Образ царя дан в постоянной динамике, стремительности, он рвется вперед, толкая Россию на новые пути. Овладевший четырнадцатью ремеслами, Петр меньше всего заботится о сохранении “царственного величия”. Толстой изображает его на приеме у посла и у кузнечного горна; крепящим снасти […].
  • Роман Ф. М. Достоевского, по существу, является социально-психологическим и философским произведением. Достоевский показал дно капиталистического города, мир униженных и оскорбленных. Автор разоблачает общество, где властвуют деньги, общество, которое беспощадно к тем, кто не имеет денег. Жертвой капиталистического мира становится и главный герой романа – Родион Раскольников. Этот образ воссоздан психологически тонко, со свойственной Достоевскому способностью […].
  • Федор Михайлович Достоевский писал роман “Преступление и наказание” в 60е годы, когда Россия вступила в сумеречную переходную эпоху. В нем он отразил на примере Радиона Раскольникова, как человек может пойти на крайность, какие причины толкают людей на столь ужасные поступки. Одной из таких причин является атмосфера жизни. Для Раскольникова – это Петербург. Нет не тот […].
  • В чем причины преступления Раскольникова? I. Вступление Смысл “криминального” сюжета в романе Достоевского Писатель не случайно выбирает экстремальные ситуации: они провоцируют героя на действия, поступки, высказывания, в которых проявляется во всей полноте его “идея”. II. Главная часть 1. Два ряда причин преступления Раскольникова: а) внешние причины (социальные, не самые главные): тяжелое материальное положение, уязвленная гордость, […].
  • Первые два крупных эпических произведения “Мистерия Буфф” (1920-1921) и “150 000 000” (1920), свидетельствуют о настойчивых поисках новых принципов художественного отражения революционной действительности. В их обобщенно плакатном стиле отчетливо проступает стремление поэта опереться на фольклорные традиции, использовать опыт народной драмы, былинного эпоса. В “Мистерии Буфф” русская революция развертывается во вселенной но остроумно переосмысленной сюжетной схеме […].
  • Родион Раскольников – молодой человек, студент, живущий в Санкт-Петербурге вдали от матери и сестры. Обучение он не может окончить из-за тяжелого материального положения. Описание его душевного состояния занимает в романе центральное место. Не зря писатель Федор Достоевский начинает описывать Раскольникова не с внешних его черт, а именно рисуя душевный портрет: ”Он до того […].
  • Тогда человек станет лучше, когда Мы покажем ему, каков он есть. А. П. Чехов Как понятны были конфликты в классических пьесах до Чехова: Гамлет и Клавдий, Чацкий и Фамусов, Катерина и Кабанова. У Чехова все не так. Не знаешь, кому сочувствовать. Все они вроде бы неплохие люди: Раневская, Лопахин, Трофимов. Но почему же они не […].
  • ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ДЯДЯ ВАНЯ” Особенность героев Чехова-драматурга в том, что все они – обычные люди. Ни один из них не может претендовать на звание героя своего времени. У каждого из них есть свои слабости, и каждый из них в той или иной степени погружен в рутину повседневной жизни. Почти все […].
  • Анализ произведения По жанру это идеологический, социально-психологический, нравственно-философский роман. Основное в нем – нравствен­ные идеи, которые определяют его композиционные особеннос­ти. Роман состоит из шести частей и эпилога, причем условно его можно разделить на две части: первая – до преступления, а вторая – рассказ о нравственном наказании героя после совер­шения преступления, то есть автор показывает сомнения, […].
  • Роман (бессмертное произведение) Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – это книга великой боли за человечество. Когда видишь глядящее на тебя со страниц романа одиночество, невыносимую духоту и нищету жизни, жестокость и бездушие людей, кажется, что жить в таком обществе умному, доброму и благородному человеку невозможно. Безвыходность – лейтмотив романа, и на каждом шагу перед […].
  • Что явилось причиной преступления Раскольникова? а. Злость на старуху-процентщицу б. Бедность в. Желание самоутверждения г. Жажда свободы Кто является кумиром Раскольникова? а. Робеспьер б. Наполеон в. Александр Македонский г. Гораций Кто в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказа­ние” воплощает христианский идеал самопожертвования? а. Марфа Петровна Свидригайлова б. Дуня Раскольникова в. Соня Мармеладова г. Катерина […].
  • Основной конфликт в романе “316, пункт “В” – это столкновение личности и государства. Оказавшись под угрозой физического уничтожения, Ипполит Лукьянов борется за жизнь, и само его существование после объявления приговора является смелым вызовом системе. Таким образом, сама жизнь стала протестом против смерти. И эти несколько дней, которые переживает Лукьянов со 2 июля 2015 года, стали […].
  • “Вишневый сад” – последняя пьеса Чехова, его “лебединая песня”. В этом произведении всех основных действующих лиц драматург соединил в вишневом саду, который сделал символом прекрасного, неизменного и неуничтожаемого в жизни. Вишневый сад – символ России. Пьеса была написана в 1903 году, на рубеже эпох. В это время автор полон ощущения того, что Россия находится в […].
  • В литературу Фадеев пришел не случайно. Он был человеком одаренным. И заявило о себе его дарование в первой же повести “Разлив”. Хотя через десять лет, вспоминая о своих первых шагах в литературе, Фадеев дал “Разливу” беспощадно суровую оценку: “Несерьезное и неряшливое произведение… Материал повести остался сырым и необработанным…” Повесть и в самом деле мастерством исполнения […].
  • Сам Пушкин вложил в уста народа – одного из главных действующих лиц драмы”Борис Годунов” слова, которые определяют суть конфликта этого литературного произведения: О страшное, невиданное горе! Прогневали мы бога, согрешили: Владыкою себе цареубийцу Мы нарекли. Пушкин задумал “Бориса Годунова” как историко-политическую трагедию. Драма “Борис Годунов” противостояла романтической традиции. Как политическая трагедия она обращена была к […].
  • “Преступление и наказание”, по мнению В. Набокова, одна из самых сложнейших книг за всю мировую историю литературы. Исследователи расходятся даже в определении жанра этого произведения. Часто “Преступление и наказание” называют детективом. В основу сюжета положена детективная фабула: преступление, поиск преступника, его разоблачение и развязка-наказание. В классическом детективе в центре повествования всегда находится сыщик, а читатель […].

« »

Сюжет и конфликт в романе ф м достоевского

СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ.pptx

  1. Количество слайдов: 17

СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

• Сюжет романа «Преступление и наказание» прост: молодой человек, студент Раскольников, создавший теорию, по которой все люди делятся «на право имеющих» и на «тварей дрожащих» , в качестве эксперимента убивает старухупроцентщицу и её сестру Лизавету. Раскольникову приходится сражаться» с умным следователем Порфирием Петровичем, который понимает, кто истинный убийца.

Убийцу мучат муки совести, и в конце концов он является с повинной.

На каторге к нему приходит подлинное раскаяние. Вот собственно и весь сюжет.

• Формально по сюжету конфликт возникает между героем-убийцей и следователем.

Так собственно и бывает в детективах. Но Достоевский не был бы Достоевским, если бы писал просто детективный роман.

Сюжет нужен ему лишь для того, чтобы вскрыть психологию человека.

• Конфликт в обыкновенном детективе сводится к конфликту между преступлением и законом, между преступником и следствием.

Конфликт «Преступления и наказания» прежде всего в душе Раскольникова. Это конфликт между бесчеловечной теорией и душой.

• Конфликт подготовлен всем существованием в душном городе — Петербурге.

На его пыльных улицах, в его квартирах, похожих на гроб или шкаф, рождается теория Раскольникова. Писатель показывает, что преступление героя подготовлено состоянием, когда «человеку некуда пойти» . Всё окружающее как бы подталкивает Раскольникова к убийству.

• Рассудочная теория терпит крах, так как жертвами Раскольникова становятся и Лизавета, и Миколка, и даже семья самого Родиона.

Одно преступление влечёт за собой другие.

• Однако конфликт в душе героя не так прост: Раскольников прежде всего мучается от того, что, по его теории, оказался недостаточно силён, не выдержал проверки, следовательно он — не сильная личность. Но постепенно герой о сознает трагическое несоответствие между целью и средствами её достижения.

Даже публичное покаяние на площади не даёт искупления, так как оно не искреннее, не «прожитое» .

• Писатель показывает, что истинное искупление наступает лишь после страданий человека. Именно страданиями искупает человек грех. Поэтому только на каторге (не сразу) Раскольников понимает всю античеловечность своей теории, тогда приходит раскаяние, любовь к Соне и начинается новая жизнь.

• Мастерство писателя заключается в том, что он так композиционно выстраивает произведение, что читатель понимает выстраданность судьбы Раскольникова: из семи глав только одна повествует о преступлении, остальные — о наказании.

• Конфликт, происходящий в душе героя, в той или иной степени повторяется в системе других персонажей.

• ■ Во-первых, это герои, находящиеся в таком же положении, как и Раскольников ( «некуда пойти» ): Мармеладов, его семья, девочка на бульваре, утопленница.

• ■ Во-вторых, те, кто по-своему являются двойниками героя, — Свидригайлов и Лужин. Но для них нет выхода, в выборе между адом и раем они выбирают ад. Свидригайлов не выдерживает и кончает жизнь самоубийством, судьба Лужина более страшна, по мнению писателя, — это полная потеря души, то есть духовная смерть при жизни.

• ■ В-третьих, это герои, которые всей своей жизнью доказывают, что теория героя не соответствует истине: деление человечества лишь на две категории упрощает картину мира, делает её одномерной, а потому всегда будут люди, которые не укладываются в рамки теории, — это прежде всего Сонечка Мармеладова.

• Именно Сонечка становится нравственной альтернативой теории Раскольникова, её влияние на героя, да и не только на него одного, показывает ужас ада в душе человеческой.

• В решении конфликта в романе своеобразную роль играют сны Раскольникова. В них представлены как бы этапы освобождения души героя от антигуманной теории.

• Достоевский как писатель постоянно ищет ответы на глобальные вопросы, прежде всего он устремляет взгляд в душу человека, пытаясь понять и объяснить происходящее в ней. Его герой углублён в самого себя, мучительно пытается найти выход к другой жизни. Этот выход искал и сам писатель.

• Конфликт, изображенный в романе, стал удивительно актуален в ХХ веке. Достоевский как бы заставляет читателя задуматься над тем, что может сделать теория с человеком. ХХ век показал, что люди, подвластные социальной теории, могут стать бесчеловечными.

В этом смысле мы можем утверждать, что конфликт «Преступления и наказания» — общечеловеческий.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+