Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какова продолжительность урока в 1 классе

Какова продолжительность урока в 1 классе

Какова продолжительность урока в 1 классе

Это надо знать родителям! Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в первом классе


Здоровый образ жизни — Наполняемость классов, не должна превышать 25 человек — Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов, проведение нулевых уроков не допускается. — Образовательная недельная нагрузка для обучающихся 1-х классов — не должна превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры — Наиболее трудные предметы должны проводиться на 2 уроке — Сдвоенные уроки не проводятся — В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках.

— Продолжительность урока (академический час) в 1 классе не должна превышать 40 минут. Дополнительные требования: — учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; — использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый); — рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; — для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок; — обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; — дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

— Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. — Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

— Рекомендовано организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

— С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз — Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 — 4 классах не должна превышать 7 — 10 минут, — Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 — 35 см у обучающихся 1 — 4 классов.

Физическая культура — Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается. — Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе.

Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам — В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам — В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале. — Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, — В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.

Более подробно информация изложена в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Сколько уроков в день должно быть у вашего ребёнка ⏰

24 января 2020Разбираем вместе нормы СанПиНа 2.4.2.2821-10 для школИтак, давайте разберёмся, не перегружают ли вашего ребёнка в школе.Какое максимальное количество уроков в каждом классе (с 1 по 11) прописаны в нормативных документах. Всю мы взяли на Федеральном портале «Российское образование».1 класс — не более 4 уроков*2 класс — не более 5 уроков**3 класс — не более 5 уроков4 класс — не более 5 уроков5 класс — не более 6 уроков6 класс — не более 6 уроков 7 класс — не более 7 уроков 8 класс — не более 7 уроков 9 класс — не более 7 уроков 10 класс — не более 8 уроков 11 класс — не более 8 уроков * 5 уроков за счет урока физической культуры ** 6 уроков за счет урока физической культуры В 5 — 7 классах с учетом факультатива и физкультуры в один из дней может быть и 7 уроков.Но это ещё не всё! Помимо чётко прописанных объёмов нагрузки существует ещё и алгоритм распределения этой самой нагрузки в течение учебного дня.Обязательно надо знать о Приложении №3 к СанПиН 2.4.2.2821-10

«биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов»

.

В соответствии с этой нормой полагается составлять расписание занятий таким образом, чтобы основные уроки (с высоким коэффициентом трудности) ставились в начальной школе на втором и третьем уроках, а в средней — со второго по четвёртый.

А теперь возьмите расписание своего ребёнка и калькулятор, посчитайте, правильно ли распределена нагрузка вашего школьника в течение недели.Каждому предмету соответствует определённая цифра (коэффициент сложности). Сложите все коэффициенты и посмотрите на расхождения по дням.

Если общие цифры будут сильно отличаться, значит, расписание составлено с нарушениями, и вашему ребёнку точно грозят перегрузки, плохо отражающиеся на его здоровье. В понедельник и пятницу показатели должны быть более щадящие, чем в остальные дни недели. Не выполнение школой норм СанПиНа — это очень серьёзное нарушение.

Если вы заметили неправильное распределение нагрузки у вашего ребёнка, то кроме вас никто не спросит о причине и не попросит скорректировать расписание!Если хотите узнать всё про нормы домашних заданий школьников, читайте наш материал о том, .Если материал показался интересным – ставь лайк и подписывайся на обновления нашего .

Мы пишем про наше образование много (а главное, интересно).Поделись постом — повысь свою карму!

��� Оригинал этой статьи опубликован на нашем сайте

СанПин уроки в начальной школе.

» » » При составлении расписания для учеников 1–4 классов руководство школы опирается на нормы СанПин для начальной школы. Учитывается масса аспектов, начиная с нагрузки (умственной, физической), которая допускается для детей до 9-11 лет и заканчивая нормативами часов, которые отводятся для каждого предмета. Соблюдение СанПин необходимо, чтобы облегчить усвоение знаний для школьников и продуктивно дать работать педагогам.

Бремя составления по СанПин расписания для начальной школы и старших классов, как правило, закреплено за завучем. Точкой опоры в правильном распределении часов для учителей и нагрузки для школьников становятся требования нормативных документов.

Критерии уроков:

  1. Возрастной ценз, максимально допустимая нагрузка для учеников начальной школы.
  2. Организация дополнительных занятий.
  3. Достаточное количество часов по каждому предмету.
  4. Равномерность распределения нагрузки на учителя.

Обязательно учитывают биоритмы детей, в какие часы и дни они более активны, а в какие уроки можно сделать в игровой форме или с послаблениями. Как правило, сложные уроки, контрольные, новый материал приходятся на середину недели. В 2020-2021 году учебный процесс урегулирован СанПиН 2422821-10 (ГГСВ от 29.12.10 № 189).

В классах для малышей должны соблюдаться следующие саннормативы:

  1. Мебель, , шкафы подбираются и маркируются с учетом требований п. 5.4.
  2. Обязательно стоит умывальник, смонтированный согласно росту учащихся с 1 по 4 класс.
  3. Во время перемен класс должен проветриваться, согласно указаниям в пп. 6.2 и 6.6.

Полные требования к санитарно-гигиеническому содержанию и освещению на уроках отражено в параграфах VII и X СанПиН.

Особое внимание при составлении уроков обращают на первые классы, так как для учеников первые две четверти самые трудные.

Предпочтителен ступенчатый режим занятий, от минимального объема к максимальной нагрузке (п.

10,5) к концу 4 четверти. Первоклашки занимаются только в дневное время из расчета (По СанПиН 2.4.2.2821-10):

  1. С сентября – по 3 урока (35 мин.).
  2. С декабря – по 4 урока (35 мин.).
  3. С – апреля-мая по 4 урока, протяженностью не более 40 минут.

В светлое время года (весна) уроки в 1 классах должны заканчиваться не позднее 11-20 – 11-30, зимой указанное время сокращается на 10 минут. Пятым уроком допускается ставить физкультуру или факультатив, при этом по СанПиН уроков физкультуры должно быть не меньше 3 раз в неделю.

Для первоклашек предусмотрена пятидневка, в субботу уроков быть не должно. Расписание составляется таким образом, чтобы чередовать сложные и легкие предметы, к примеру: математику и ИЗО, русский язык и труд, музыку.

При этом сложные – ставятся 2-3 уроком и только во вторник и среду.

3-4 урока 14.29% 4-5 уроков 54.76% бывает по 6 уроков 26.19% 4 урока и факультативы 4.76% Показать результаты Проголосовало: 42 По п.

10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10 физкультура в начальных классах может идти как основной урок или факультатив исходя из обязательной трехчасовой загруженности на неделе. Система интеграции помогает проводить уроки физкультуры в тех школах, где нет нормального оснащения или совсем.

Благодаря ей удается избежать нарушений санитарно-гигиенических условий (воздух, влажность, температура) и учитывать параметры нагрузки для учеников начальной школы. Организацию физкультуры упрощает новое дополнение абзц.

3 п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, которое позволяет проводить урок при наличии бассейна, на лыжах. В отличие от старших классов школы в с 1 по 4 класс нельзя проводить сдвоенные (спаренные) уроки по основным дисциплинам. Это приводит к переутомлению, снижению концентрации внимания, капризам и плохому усвоению материала.

Это приводит к переутомлению, снижению концентрации внимания, капризам и плохому усвоению материала. В ряде школ России предусмотрены уроки информатики начиная со 2 класса. Чтобы их организовать существует свой СанПин для начальной школы по организации уроков на компьютере.

Согласно п. 10.18 СанПин увеличено время нахождения за ноутбуком (компьютером) с жидкокристаллическим монитором.

Актуальность изменений связана с прогрессом, по которому новые типы электронного оборудования в меньшей степени действуют на глаза ребенка и позволяют обеспечить комфортные условия при просмотре информации на экране. Жидкокристаллические мониторы снижают общую усталость, что дает возможность учителям пересмотреть длительность непрерывной работы за компьютером.

Использование интерактивных досок – новое слово в электронном оснащении начальных классов. Это уже стало рутинной практикой и урегулировано на законодательном уровне по СанПин. Дети с 1 по 4 классы должны непрерывно работать с ней не более 5 мин. Суммарно – не более 25-35 минут за урок. В целом, согласно п. 10.18 в процессе занятий ученики начальных классов не имеют право обучаться на более 2 видов электронных устройств.
В целом, согласно п. 10.18 в процессе занятий ученики начальных классов не имеют право обучаться на более 2 видов электронных устройств.

Loading…

Taking too long?

Reload document | СанПин также регламентирует время, за которое ученик должен выполнить домашнее задание в начальной школе (СанПин 2.42.2821-10). По п. 10.10 в первом классе отсутствует бальная система оценки знаний. Учителя могут писать «удовлетворительно, хорошо, отлично» или заменять на систему поощрительных наклеек.

Санитарными правилами предусмотрено, что на дом ученику 2-4 класса нужно задавать по всем предметам столько, чтобы он укладывался в максимум 1,5-2 часа.

Хотя эти нормативы, безусловно, примерные. Все зависит от психофизических особенностей ребенка, его стремления к знаниям.

Желания выполнять уроки, от собранности или склонности к постоянным отвлечениям. По СанПин не допускаются объемы, которые заставляют ребенка сидеть весь день и вечер, а тем более – ночь. Это отражается на его психическом и физическом самочувствии, он быстро утомляется, развиваются иммунные дисфункции, организм плохо сопротивляется заболеваниям.

В начальной школе на выходных не предусмотрены домашние задания (Письмо Минобразования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12). Про каникулы прямого запрета в СанПин нет, но это можно регулировать на основе ст. 31 Конвенции о правах ребенка, где сказано, что дети имеют право на отдых в каникулы.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Ежедневно в школах находится сотни учеников возрастом от 7 до 18 лет.

Поэтому важно Согласно Госстандартам образования ученик должен не только постигать азы точных и гуманитарных наук, но Нормативы СанПин для школьных столовых (2.4.5.2409-08) разработаны для любого типа образовательных учреждений (ОУ).

Нужны, Маркировка парт по СанПиНу в школе – обязательная процедура, которая призвана обеспечить комфортные условия По СанПин проветривание в школе кабинетов необходимо, чтобы насытить воздух кислородом, отрегулировать влажность в Детский сад обязан обеспечивать необходимое количество часов занятий для детей на открытом воздухе в

Какие особенности организации образовательного процесса предусмотрены для первоклассников?

С момента, когда ребенок первый раз переступает порог школы, у него начинается новая неизвестная ему жизнь.

Особые условия обучения первоклассникам создаются для того, чтобы они быстрее привыкли к незнакомому коллективу сверстников, к учителю, к режиму дня в школе.

Родители могут найти много различной информации о том, как с психологической точки зрения грамотно организовать жизнь ребенка дома в этот период. Немаловажным будет и то, как школа реализует рекомендации по организации обучения учащихся первого класса.

Дошкольное детство ребенка — это беззаботная пора, которая завершается поступлением в школу.

В школе первокласснику приходится встречаться с множеством обязанностей и требований, которые не каждый ребенок может сразу усвоить. Чтобы процесс адаптации проходил максимально успешно, классному руководителю первого класса и администрации школы необходимо следовать правилам организации обучения детей.
Чтобы процесс адаптации проходил максимально успешно, классному руководителю первого класса и администрации школы необходимо следовать правилам организации обучения детей.

Положения и рекомендации, которые указаны в следующих документах, помогают минимизировать сложности, которые могут возникнуть в начальный период обучения.

  1. Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
  2. Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13–13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее-СанПиН).

СанПиН предъявляет четкие требования к особенностям организации режима образовательного процесса первоклассников:

  1. январь-май — по 4 урока по 45 минут каждый;
  2. рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
  3. в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый;
  4. обучение 1-х классов должно быть организовано только в первую половину дня;
  5. учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
  6. для обучающихся 1-х классов объем максимально допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  7. в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый;

Дополнительные привилегии для первоклассников (СанПиН):

  1. рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа;
  2. дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении;
  3. вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1-х классов — более 1,5 кг.
  4. обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

Специфика организации уроков по отдельным предметам подробно описана в Письме Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13–13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

Урок рекомендуется вести с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая. Физкультминутки рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока.

В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т. п. (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

п. (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13

«Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

). Это сделано для того, чтобы дети не сильно уставали в процессе обучения на этапе привыкания к школе. После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут.

При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее.

  • Уроки по искусству, окружающему миру, труду целесообразно проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура, ритмика и др.) — последними (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).
  • Уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, родной язык, математика), рекомендуется проводить первыми или вторыми.

Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день — четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры.

Каждый первоклассник, приходя в школу, ждет, когда ему поставят первую отметку.

Нередко учителя, зная об ожиданиях детей, могут ставить в тетрадях печати или раздавать карточки в виде поощрения за выполненную работу.

Это делать не рекомендуется. «Недопустимо в 1 классе использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.) Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «Не думал.», «Не старался.»,»Неверно.», лучше обходиться репликами «Ты так думаешь.», «Это твое мнение.», «Давай послушаем других.» и т.д.» (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»). Не рекомендуется также оценивать темп работы учащегося, его личностные характеристики или особенности поведения.

«Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)»

.

Для первоклассников в течение первого полугодия обучения не проводятся контрольные работы. Делать это рекомендуется только в конце учебного года, но не позднее 20-25 апреля.

Стиль общения учителя с первоклассниками обучения (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13

«Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

). Учитель должен учитывать особенности поведения ребенка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Есть дети, которые не ходили в детский сад.

Для таких детей оказаться в большом детском коллективе (классе) и сразу наладить контакт — является непростой задачей.

Поэтому учителю первого класса стоит с вниманием относиться к каждому ребенку.Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками.

Нельзя пренебрегать и различными формами невербального общения — обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п.Со стороны учителя недопустимы проявления раздражения, резкие замечания. Формулировку требования лучше высказывать не в категорической форме, а в мягкой («Мне кажется, ты здесь ошибся.», «Проверь, пожалуйста, нет у тебя ошибки вот здесь?» и т.п.) К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ).

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч.1 ст.79 ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ).

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья школа предоставляет бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу. Обучение детей, нуждающихся в особых условиях обучения, можно осуществлять в рамках домашнего обучения или в форме семейного образования в зависимости от желания родителей. Если родители решили, что дети с ОВЗ будут посещать школу, то учителю и администрации необходимо ориентироваться на рекомендации ПМПК при составлении адаптированной программы обучения.

Стоит отметить, что соблюдение рекомендаций и правил организации обучения учеников-первоклассников, является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+