Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Категория м в правах что обозначает

Категория м в правах что обозначает

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории


20 апреля 2020С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты.

В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика. Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов. Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов.

Рассмотрим их по порядку. Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В.

Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см. «В»: самая распространённая категория.

Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг. «М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см.

У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах. Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм «С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм. «СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя). «DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров). «Tb» даёт право водить троллейбусы. «Tm»: для управления трамваем.Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце.

Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом. Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники.

Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской.

Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения.
В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения.

В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий. Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления.

Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований.

Чаще всего это рассматривается как езда без правЕсли в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)?

Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении?

Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах.

Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения.

Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  1. Место для фото.
  2. Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  3. Фамилия владельца.
  4. Номер и серия ВУ.
  5. Подпись собственника.
  6. Регион проживания.
  7. Место и дата рождения.
  8. Имя.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей.

Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях. Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14.

Благо в новых правах две строки для особых обозначений. Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.Эта отметка относится к числу самых загадочных.

Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении.

На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией.

Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.Больше всего особых отметок относится именно к этому типу.

И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью.

Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  1. Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  2. «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  3. HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.
  4. APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются.

Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  1. Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.
  2. MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  3. Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы.

Но в самом удостоверении он нигде не указывается.Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2020 года не представляется чересчур сложной.Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве.

Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются.

Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя. Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Категория «M» в правах — что значит и на чем можно ездить?

18 сентября 2020Несколько лет назад водительские удостоверения выглядели не так, как сейчас.

С 2014 года документ стал содержать почти в два раза больше строк, чем раньше. В нем появились подкатегории, а также новая графа с латинской буквой «M».

Что же она означает? Какими транспортными средствами разрешается управлять водителю, если у него открыта категория «M»? Можно ли отучиться в автошколе только на нее?Статья 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» содержит полную классификацию транспорта. Согласно этой норме к категории «M» относятся мопеды и легкие квадрициклы.

Совсем недавно для управления подобной техникой вообще не требовалось наличие водительского удостоверения. Кстати, Венская конвенция о дорожном движении категорию «M» не предусматривает. Ввести ее решено было на национальном уровне.

Она появилась после того, как в России участились случаи ДТП с участием «скутеров».Мопедом считается транспортное средство с двумя или тремя (реже) колесами, снабженное двигателем внутреннего сгорания. При этом его рабочий объем не должен превышать 50 кубических сантиметров. Сюда же относится техника с электрическими двигателями мощностью от 250 до 4000 Вт.

Еще один параметр – максимальная скорость движения. По закону у мопеда она не может быть больше 50 км/ч.Квадрициклы – четырехколесный мототранспорт. Максимальная конструктивная скорость легкого квадрицикла не должна превышать 45 км/ч, мощность двигателя – 4 кВт, снаряженная масса – 350 кг.

Если эти цифры больше, для управления таким средством передвижения потребуются права с открытой подкатегорией «B1». Подобная техника может снабжаться как автомобильными органами управления (руль и педали), так и мотоциклетными (рычаги).Квадрициклы нельзя путать с квадроциклами.

Для управления последними потребуется отучиться на тракториста-машиниста. Водительское удостоверение категории «M» в данном случае не подойдет. Квадроциклы являются самостоятельным видом транспорта. Они предназначены для езды по пересеченной местности. Квадрициклы же – скорее городской транспорт. Они могут иметь кузов для защиты пассажиров и самого водителя от непогоды.

Они могут иметь кузов для защиты пассажиров и самого водителя от непогоды.

В этом случае техника будет считаться мотоколяской.По закону водитель, имеющий российские права с любой открытой категорией или подкатегорией, может управлять и мопедами, и легкими квадрициклами.

Это означает, что тому, кто уже заканчивал автошколу, не потребуется специально проходить обучение для открытия категории «M». Такое право как бы дается курсанту «в подарок».Возникает логичный вопрос: а можно ли получить удостоверение только с категорией «M»?

И есть ли смысл открывать лишь ее одну?На самом деле большинство автошкол предоставляет услуги по обучению водителей категории «M». Это очень удобно для тех, кто пока вообще не имеет прав. На курсы может поступить тот, кому уже исполнилось 15 лет.

При этом важно учитывать, что «срок годности» сданных экзаменов составляет шесть месяцев. Поэтому с момента тестирования до дня, когда курсанту исполнится 16 лет, не должно пройти больше полугода.До введения категории «M» на мопедах можно было наблюдать даже подростков 12-13 лет. После появления своеобразной моды на скутеры их стали раскупать с молниеносной быстротой.

Разумеется, ни о каком знании ПДД тогда не могло быть и речи. «Скутеристов» опасались как огня, зная, что они могут повести себя на дороге непредсказуемо: ведь большинство из них никогда не учились в автошколе. Сегодня же эта ситуация в прошлом.

Мопеды и легкие квадрициклы признаны полноценными транспортными средствами.

И нарушения, связанные с управлением ими, караются теперь очень строго.

Категория водительских прав М появилась недавно — в ноябре 2013 года.

Принятый тогда закон «О безопасности дорожного движения» разделил ранее существовавшие 7 категорий на подвиды и добавил к ним несколько новых.

разрешают водителю управлять лёгкими квадрициклами и мопедами — и тут чрезвычайно важно помнить точные технические характеристики этих средств передвижения.

Под мопедом закон понимает транспортное средство с двумя или тремя колёсами (их расположение не имеет значения), развивающее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Если такое средство передвижения оснащено двигателем внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, то рабочий объём двигателя не должен выходить за пределы 50 куб. см. Если на мопеде установлен двигатель внутреннего сгорания иного типа, то его максимальная эффективная мощность не должна превышать 4 кВт.

Наконец, если мы имеем дело с электродвигателем, его номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна оставаться в пределах 4 кВт.

Похожие транспортные средства упоминаются в нескольких категориях прав: А1 имеет дело с лёгкими мотоциклами, А — с мотоциклами, В1 — с трициклами и квадроциклами.

Термином «лёгкий квадрицикл» обозначают транспортные средства с четырьмя колёсами, чья ненагруженная масса за вычетом массы аккумуляторов находится в пределах 350 кг. Ограничения по скорости и объёму либо мощности двигателя у таких квадрициклов те же, что и у мопедов.

Если ваше средство передвижения не подпадает под приведённые выше определения, вероятно, придётся задуматься о получении прав другой категории. Возрастное ограничение у категории М самое щадящее — получить водительское удостоверение такого типа можно уже в 16 лет.

Легче только велосипедистам, которым права получать не надо вообще и которым разрешается ездить по дорогам с 14 лет.

Обучение у инструкторов на категорию М можно начинать уже с 14 лет, и при этом предполагается, что у ученика нет никаких других водительских прав (иначе учёба просто не будет иметь смысла). Собственно, эта категория вводилась как раз с тем расчётом, чтобы привить дисциплину подросткам — молодёжь любит как следует погонять на скутере и не стесняется при этом нарушать правила дорожного движения. Однако, как только права категории М ввели законодательно, произошёл курьёз: в автошколах ещё не успели разработать для них программы обучения.

То есть водительское удостоверение получать по закону было надо, но фактически для этого не было возможностей. Сейчас ситуация уже исправлена, программа составлена и благополучно реализуется. Как получить права категории А, читайте в .

Вплоть до 2014 года мопед не считался механическим транспортным средством, а значит, езда на нём не требовала наличия прав.

Теперь же, если инспектор остановит вас и обнаружит отсутствие документа, вы будете обязаны уплатить штраф в размере 800 рублей.

Правда, это не так уж много — штрафы для других категорий начинаются от 5 000 рублей и могут достигать 15 000. Идти в автошколу и проходить обучение у инструкторов на права категории М имеет смысл только в том случае, если вы всерьёз собираетесь ездить исключительно на транспортных средствах такого типа. Возможно, было бы логичнее сразу нацелиться на более высокую категорию — например, А или В.

Дело в том, что водительское удостоверение любой другой категории (за исключением только тракториста-машиниста) позволяет управлять мопедами и скутерами, подпадающими под классификацию М.

Какие бы права вы ни хотели получить, без не обойтись! Если вы решили сначала , с них можно будет потом перейти на А1, А или В1. Для повышения категории до А1 или А потребуется пройти обучение в автошколе в объёме 6 часов теории, 4 часов практики и 8 часов вождения на машине с автоматической трансмиссией либо 10 часов с механической трансмиссией.

Для перехода на В1 понадобится пройти 12 часов теории, 6 часов практики и 8 часов вождения на автомате либо 10 часов на механике. Метки: © PROFI.RU, 2006-2020 Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории,если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов. Scroll To Top

Категория М в правах

В России появилась новая категория в водительском удостоверении – «М».

Автовладельцев заинтересовало данное новшество. Поэтому неудивительно, что им хочется узнать, что оно означает, кто может получить новые права и как это сделать.

Содержимое Ответ на вопрос: что обозначает категория М в правах прост – можно управлять двухколесным транспортом. Причем такая возможность дается автоматически. Иными словами, если уже есть какая-нибудь открытая категория в ВУ, то новая открывается без труда. Водителям такая новость пришлась по душе, поскольку для этого не нужно ничего делать: сдавать экзамены в ГИБДД, учиться ездить на мопеде или скутере в автошколе, оплачивать обучение и пр.

Водителям такая новость пришлась по душе, поскольку для этого не нужно ничего делать: сдавать экзамены в ГИБДД, учиться ездить на мопеде или скутере в автошколе, оплачивать обучение и пр. Поэтому получить новую категорию не сложно.

Читайте также Возрастные ограничения для получения прав на вождение мотоцикла в 2020 году Мотоцикл — одно из первых транспортных средств, которыми учатся управлять юноши, однако это не значит, что за руль… В правилах замены и выдачи новых прав есть комментарий о новой категории «М», в котором указано, что ездить можно на мопедах и легких квадроциклах.

Если смотреть вглубь этого определения, то можно понять, что речь идет о том, транспорт с двигателем до скольки кубов подходит под него.

Объем его не должен превышать 50 кубов, а максимальная мощность составляет не более 4 кВт.

Внимание! Существуют и ограничения по скорости ТС по новой категории – показатель должен быть на уровне 50 км/ч. Такие правила определены ПДД. Указанными характеристиками обладают:

  1. минибайк;
  2. скутер;
  3. легкие квадрициклы.
  4. мопед;

Если нет ВУ с открытой категорией «М», то управлять этими средствами передвижения запрещено.

При открытии прав с новой категорией водители радуются, поскольку убеждены, что они позволяют управлять квадроциклами. Но здесь речь идет о квадрициклах.

Несмотря на то, что эти средства передвижения внешне похожи, для первого необходима категория «А1». Поэтому следует знать, что это такое и каковы их отличия:

  • Педали тормоза, газа, сцепления расположены в нижней части кабины.
  • В квадрицикле есть сидения, которые расположены под прямым углом и напоминают автомобильные.
  • Большая часть из них с крышей, но это условие необязательное.

Помимо этого, отличия кроются и в рулевом колесе. Если в квадрицикле он есть, то в квадроцикле руль имеет мотоциклетный тип.

В случае, когда водитель решил управлять легким мотоциклом, мощность которого составляет 50-125 см3, то категория «М» в водительском удостоверении не дает такого права.

Это значит, что понадобится открыть «А1». Но если это значение превышено, то требуется пройти обучение и открыть категорию «А», которая позволяет управлять мотоциклом.

Следовательно, ездить за рулем автомашины, автобуса, грузового авто, иного вида городского транспорта с такими правами нельзя. Водителей интересует, как получить права с новой категорией.

Пойти можно двумя путями, но существуют определенные требования. Кандидат должен достигнуть 16-летнего возраста, а также не иметь медицинских противопоказаний.

Первый способ, который поможет получить ВУ с пометкой «М», простой.

Необходимо пройти обучение на вождение любого ТС, в результате автоматически будет открыта и новая категория. Поэтому нет необходимости отдельно учиться водить скутер или мопед. Внимание! Автовладелец, который меняет удостоверение в ГИБДД на новое, уже имеет право ездить за рулем любого вида транспорта.

Следовательно, в новых документах уже будет проставлена отметка с категорией «М». Выбрать можно и другой путь. Здесь речь идет об обучении в автошколе, в которой действует такая программа. Но перед учебой, надо пройти медкомиссию и получить справку, которая станет допуском к занятиям.

Это важное условие, поскольку может случиться так, что будут в ходе обследования обнаружены противопоказания к управлению мопедом (близорукость, дальтонизм, проблемы с вестибулярным аппаратом и моторикой конечностей, отсутствие одного фаланга пальца и т.д.).

Поэтому не стоит сразу платить, ведь можно остаться без денег и прав: взнос за обучение не возвращают, а без экзамена ВУ не будут выданы. Если противопоказания отсутствуют, то будущий водитель прослушивает теоретический курс вождения, а также практический.

После этого ему выдают в автошколе свидетельство об окончании обучения в автошколе, и он может сдавать экзамен в ГИБДД. Для получения категории «М» нужно:

  1. показать навыки на автодроме. Инструктор дает задание на выполнение маневров. Если хотя бы 2 упражнения не выполнены, то понадобится пересдача.
  2. сдать экзамен в Госавтоинспекции. Он предполагает тестовое задание, состоящее из 20 вопросов, на которые отводится 20 минут. Если допущено больше 2 ошибок, то экзамен не сдан;

Внимание!

Сдача экзамена на вождение скутера или мопеда не предполагает передвижение по городу. Он проходит на специальной площадке.

У желающих сдать экзамен на права без обучения не получится.

Такие правила прописаны в ПДД.

При вопросе, со скольки лет можно получить ВУ с категорией «М», многие ошибочно утверждают, что с 14.

На самом деле, законно ездить на легком мотоцикле могут молодые люди, достигшие 16 лет. Этот возраст позволяет получить права с категориями «А1» и «М». Такие требования определены законодательством. В частности, их регулирует ст. 26 ФЗ №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». В нем описаны основные положения, касающиеся возраста лица, желающего получить права, и заключения медицинского обследования об отсутствии противопоказаний к управлению ТМ мотоциклетного типа.
В нем описаны основные положения, касающиеся возраста лица, желающего получить права, и заключения медицинского обследования об отсутствии противопоказаний к управлению ТМ мотоциклетного типа.

Помимо этого, нужно пройти обучение. Новые программы уже открылись в автошколах.

Сдавать экзамен можно будет через 1,5-2 месяца после начала учебы – это срок, в течение которого обучают езде по категории «М».

Цена обучения не фиксированная – она может меняться в зависимости от различных аспектов.

В нее включены теоретические и практические занятия, дальнейшее сопровождение в Госавтоинспекцию. Внимание! Ученик может получить дополнительные часы на обучение. Цена, тыс. руб. Что входит в стоимость 7-10 Только теория.

Длительность такого курса составляет 1,5-2 месяца. За остальные услуги придется доплатить отдельно 16-26 Теоретические и практические занятия.

Продолжительность обучения 1,5-3 месяца. Дополнительные услуги также придется оплачивать отдельно 24-30 Теоретический и практический курс, внутренний экзамен в автошколе. В эту сумму входит также помощь в подготовке к аттестации в ГИБДД. Дополнительно оплачивать госпошлину и прохождение медкомиссии не нужно.

Дополнительно оплачивать госпошлину и прохождение медкомиссии не нужно. Цена также может варьироваться с учетом региона проживания будущего водителя.

Точные расценки можно будет узнать только при непосредственном обращении в автошколу. Ст. 26 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» определено, что сдать экзамен на открытие категории «М» могут только учащиеся:

  1. у которых нет противопоказаний к управлению ТС.
  2. завершившие автошколу;
  3. в возрасте 16 лет;

Для допуска требуется это подтвердить. Поэтому необходимые документы надо предоставить еще при поступлении в автошколу.

Речь идет о:

  1. копии ИНН и удостоверения личности (листы 1-2 и с пропиской);
  2. заполненном от руки заявлении установленного образца;
  3. медицинской справке с резолюцией врачей;
  4. цветных матовых фото на документы без уголков.

Если обучение хочет пройти лицо, не достигшее совершеннолетия, то необходимо разрешение от родителей.

После получения знаний в автошколе, нужно собрать пакет документов для экзамена в ГИБДД.

Он включает в себя:

  1. заявление;
  2. квитанцию об оплате госпошлины;
  3. свидетельство из автошколы.
  4. медсправку;

На основании этих бумаг можно будет пройти тестирование в последней инстанции — Госавтоинспекции. Чтобы получить права категории «М» требуется сдать два вида экзамена: теоретический и практический.

Но допуск к ним получает лицо, которое предоставило необходимый пакет документ. При проверке теории в ГИБДД проверяют:

  • Поминание положений относительно допуска ТС к эксплуатации;
  • Знания оказания первой помощи пострадавшему.
  • Представление об ответственности за нарушение правил дорожного движения;
  • Знание ПДД;

Все это предоставляется в виде теста, на прохождение которого отводится 20 минут. В каждом билете по 20 вопросов и несколько вариантов ответов, из которого требуется выбрать правильный.

Экзамен завершается по истечении отведенного времени. Результат высвечивается после сдачи. Если ответ хотя бы 18 из 20, то теоретическая часть пройдена.

Внимание! Допуск к тестам предоставляется лицу, прошедшему специальную подготовку. Самообразование в этом деле недопустимо.

Следующий этап перед открытием категории «М» — практическая часть экзамена. В ходе нее инструктор оценивает умение трогаться с места, маневры, использование зеркал, а также другие знание, которые необходимы для вождения за рулем.

Все комплексы упражнений разделены на 3 части. Если пройдены все, то экзамен сдан успешно. В случае провала, предусмотрена пересдача.

При этом езда по городу не предусмотрена Когда все этапы проверки полученных знаний прошли успешно, в ГИБДД выдают права категории на управление легким мотоциклом. После получения водительского удостоверения можно смело садиться на мопед и ехать, не боясь встречи с сотрудниками автоинспекции, поскольку законные основания для вождения есть.

Главное при этом, наличие не только прав, а и соблюдение ПДД. Если пренебречь ими, то можно лишиться разрешения на управление любого вида ТС.

Правила езды на легком мотоцикле:

  1. не перевозить крупные грузы;
  2. включенные фары ближнего света;
  3. запрещено управлять ТС одной рукой;
  4. перевозить детей до 7 лет необходимо на специально оборудованном для них месте;
  5. нельзя ехать посредине дороги. Для скутеров предусмотрены дорожки для велосипедистов, правая часть трассы или обочина, если это не мешает пешеходам;
  6. водитель должен быть в шлеме;
  7. не употреблять спиртные напитки во время езды и до нее;
  8. водитель достиг 16-летнего возраста;
  9. буксировка находится под запретом. Неважно, мопед используют как прицеп или тягач.

Такие требования должны улучшить обстановку на дороге. Если не выполнять их, то можно понести ответственность в виде штрафа или лишения прав.

Лицам, которые получают ВУ на новую категорию, интересно, как оно выглядит. Сведения на документе представлены с двух сторон. На лицевом обороте есть информация о водителе, а на тыльной – расшифровка категории.

Здесь перечислены виды ТС, которым владелец прав может управлять.

На лицевой части разрешения на вождение ввверху указано название документа и данные о территориальном субъекте, который его предоставил. Слева находится цветное фото 3-4 см, на котором водитель запечатлен без очков и головного убора.

Внимание! Фотография в очках допустима для людей с проблемами зрения.

Но стекла должны быть прозрачные. А головной убор допустим для людей, которые его носят по нормам своей религии. Под фото должна быть роспись автовладельца, которая соответствует образцу, указанному в паспорте.

Справа указаны ФИО и дата рождения.

Всю информацию вносят на русском языке и дублируют на английском.

Справа есть данные о заведении, которое выдало права.

Номер удостоверения и серия также указывают здесь. Дополнительно прописан и регион проживания. Ниже отмечена категория – «М».

Читайте также Обязательны ли права на мопед в 2020 году — процедура получения и штрафы Мототехника пользуется повышенной популярностью у подростков, а также у людей, работающих в сельской местности или… На обратной стороне слева есть штрих-код, который содержит закодированные сведения о водителе. Оставшееся место отведено для таблицы, в которой прописаны категории и срок действия присвоенной категории.

Дополнительная информация под таблицей также возможно.

В основном она касается водительского стажа. Кроме категории «М», права получить можно «А» и «А1».

Разница между такими ВУ определена ст. 25, 26 ФЗ №196, где определено, что главное отличие заключается в объеме двигателя ТС. Так, можно открыть категорию:

  • «А» — подходит для обычных мотоциклов, которые можно укомплектовать боковой коляской. К управлению допускаются совершеннолетние лица.
  • «А1» — управлять можно легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубов. Могут управлять лица, достигшие 16-летнего возраста.
  • «М» — для легких квадрициклов и мопедов с объемом двигателя не более 50 кубов. Права могут получить молодые люди с 16 лет.

Бытуем мнение, что открыть новую категорию невозможно без «А».

Но это не так. На сегодняшний день разработана программа, которая позволяет пройти обучение и получить в ГИБДД ВУ категории «М», допускающее управление скутером или мопедом. Читайте также Категория и процедура получения прав на квадроцикл в 2020 году Квадроцикл, или четырехколесный мотовездеход, является внедорожным ТС, то есть не предназначенным для езды на дорогах… Появление новой категории в правах было обусловлено развитием мототехники.

Чтобы ее открыть не нужно ждать совершеннолетия водителя, но соблюдать требования к получению удостоверения обязательно. ПДД также нужно соблюдать, поскольку наказания за их нарушения применимы ко всем ТС.

Категории ТС по техрегламенту в 2020 г.

10 январяКатегории транспортных средств в техническом регламенте отличаются от привычных нам категорий, указанных в водительских правах. В этой статье опишем все эти категории и их соответствие.В Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств ТР ТС 018/2011 прописаны все технические требования ко всем ТС. Именно эти требования применяют при техосмотре, а также при проверке технического состояния транспорта при наружном осмотре, когда автомобиль останавливает инспектор ГИБДД, например, на наличие зеркал заднего вида или стеклоочистителей (дворники).Поэтому желательно знать, к какой категории техрегламента относится ваше транспортное средство, чтобы легко находить технические требования в этом документе и учитывать их.

Всего в техрегламенте 4 большие группы категорий, обозначенные латинскими буквами L, M, N, O. В них входят подкатегории L1, L2, L3 и т. д. Сама таблица с , мы же рассмотрим все категории по порядку ниже.L1, L2 — мопеды, мотовелосипеды, мокики.

Подкатегория L1 — это двухколёсные ТС, а L2 — трёхколёсные. К этим подкатегориям относят и скутеры, если скутер двухколёсный, то к L1, если трёхколёсный — то к L2.Категории L1 и L2 соответствуют категории М из прав.L3, L4, L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы. Различаются эти подкатегории количеством и расположением колёс.Категории L3, L4, L5 соответствуют категории А водительского удостоверения.L6, L7 — квадрициклы.

Согласно классификации квадрициклы L7 более мощные, чем L6. Для управления квадрициклами L6 нужны права категории М, для L7 — категория В1.М1 — легковые автомобили с количеством пассажиров кроме водителя не более 8. То есть это классическая категория В из прав.М2, М3 — автобусы, троллейбусы и другие специализированные ТС для перевозки пассажиров.

М2 и М3 соответствуют категории D, Tm, Tdводительских прав.Грузовые автомобили категории N делят на подкатегории исключительно по весу:N1— массой не более 3,5 тоннN2 — массой от 3,5 до 12 тоннN3 — массой более 12 тонн.То есть категория N1 соответствует категории В из прав, а N2 и N3 — «грузовой» категории С.Прицепы из категории О делят на подкатегории также исключительно по весу:О1— массой не более 0,75 тоннО2 — массой от 0,75 до 3,5 тоннО3 — массой от 3,5 до 10 тоннО4 — массой более 10 тонн.Прицепы категории О1 разрешены при отсутствии категории Е в правах, а вот к категориям О2, О3, О4 уже нужны категории ВЕ, СЕ, DE.Чтобы вам было легче ориентироваться в соответствии категорий ТС из техрегламента и привычных нам обозначений из прав, приведём их в виде таблицы.Как видите, самая распространённая категория водительских прав В соответствует категориям М1 — пассажирские ТС с 8 пассажирами и категории N1 — грузовые авто до 3,5 тонн.

То есть если у вас легковой автомобиль, обращать внимание в техрегламенте стоит исключительно на требования к ТС категорий М1 и N1.Источник: сайт .

Категории водительских прав: расшифровка 2020 года

26 мая 2020В настоящее время в России существует пять категорий водительского удостоверения и ряд подкатегорий, позволяющие управлять самыми разными видами техники.

Как в 2020 году расшифровывается все это многообразие и как понять, какими транспортными средствами.Категории и подкатегории в водительском удостоверении указывают на типы транспортных средств, которыми разрешено управлять обладателю прав. Многие водители мыслят по старинке – для них есть автомобильная категория B, мотоциклетный допуск А и «что-то там еще».

По факту же в настоящее время предусмотрено 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.Наличие водительского удостоверения, скажем, с открытой категории А не дает вам право ездить на автомобиле или грузовике.

За подобный проступок предусмотрена соответствующая статья (12.7) в КоАП РФ:

«управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей»

. Кроме того, это самое транспортное средство задерживается и помещается на штрафстоянку.Категории и подкатегории схематично изображены на обратной стороне удостоверения, то есть, водительские права идут с условной расшифровкой.

Отметим, что 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения» – появились новые категории водительских прав, а также новые подкатегории.Итак, категория А – это разрешение управлять любыми мотоциклами, включая оснащенными боковым прицепом (коляской).

Согласно Правилам дорожного движения, категория А также разрешает управлять трех- и четырехколесными транспортными средствами снаряженной массой не более 400 кг.Подкатегория А1 – условно «младшая», допускающая езду на мотоциклах с объемом двигателя не более 125 куб.

см и мощностью, не превышающей 11 кВт.

Кстати, подкатегорию А1 разрешается открывать в 16 лет и, разумеется, те, у кого в водительском удостоверении открыта категория «А», могут управлять техникой подкатегории А1.Самая распространенная категория B. Согласно определению ПДД это

«автомобили (за исключением транспортных средств категории «

А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов».

То есть, сюда относятся легковушки, легкие грузовики и микроавтобусы, а также мотоколяски и автомобили с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг. Главное, чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала массу машины без нагрузки, а их суммарная масса не выходила за пределы 3,5 тонн.Если есть необходимость таскать за собой тяжелый прицеп массой более 750 кг и превышающей массу автомобиля без нагрузки, то потребуется категория BE. Также она позволяет управлять автомобилями категории В с прицепами, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.Подкатегория B1 открывает доступ к трициклам и квадрициклам.Раз уж зашла речь о «квадриках», то следует упомянуть и эту категорию для мопедов и легких квадрициклов.

Она же по умолчанию является открытой для тех, у кого открыта любая категория.Это – та самая «грузовая» категория, дающая право на управление серьезными транспортными средствами: средними (разрешенной максимальной массой от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Важный момент — категория C не разрешает ездить на небольших (меньше 3500 кг) грузовиках и легковушках.Категория CE нужна для езды с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом.Подкатегория С1 – это средние грузовики, разрешенной максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг.

Она же допускает езду с легким прицепом массой до 750 кг. Соответственно, при открытой категории С можно управлять машинами подкатегории С1.Наконец есть подкатегория С1Е, введенная для транспортных средств С1 с тяжелыми прицепами массой более 750 кг, но суммарной разрешенной максимальной массой грузовика и прицепа не более 12 тонн. Управлять транспортными средствами подкатегории C1E можно с открытой категорией СЕ.Разрешает управлять автобусами самых разных размеров и без привязки к разрешенной максимальной массе, а также автобусами с прицепом, разрешенной максимальной массой не более 750 кг.

Впрочем, есть и исключения – категория D не позволяет ездить на сочлененных автобусах, известных как автобусы с «гармошкой».Это автомобили категории D с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы.Есть и две подкатегории – D1 и D1E. Первая введена для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, а также для машин с прицепом, разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+