Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Когда был введен евро 5

Когда был введен евро 5

Стандарт Евро 5: что такое экологический класс автомобиля и как его определить, список соответствующих автомобилей


После проведения массы различных тестов стало понятно, что автомобили выбрасывают в окружающую среду слишком много вредных веществ. Поэтому было решено регламентировать нормы выбросов для всех свежевыпущенных автомобилей. Так и появился стандарт ЕВРО.Среднестатистическая машина расходует в год около 4 тонн кислорода.

При этом выбрасывает в атмосферу 800 килограммов угарного газа, 300 килограммов углеродов и около 50 килограммов азота.

Это касается только исправных автомобилей, которые не расходуют масло, у которых правильная топливная смесь.

Около 30% автомобилей работают неправильно: у них часто встречается переобогащенная топливно-воздушная смесь, а также повышенный расход смазки, которая после сгорания выдувается в атмосферу.Международный стандарт ЕВРО-5Данное понятие делит транспортные средства на классы. Сортировка происходит в зависимости от количества вредных выбросов. Чем больше вреда атмосфере наносит автомобиль, тем ниже его экологический стандарт.На данный момент существует всего 7 экологических классов:Евро-0Этот стандарт называют базовым.

Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способными оказать негативное влияние на окружающую среду.Евро-1Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.Евро-2Вместе с принятием «Евро-2», в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95.

Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем.

«Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.Евро-3Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км.

Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны в первую очередь с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.Евро-4С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям.

Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году.

Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.Евро-5Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году.

Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года.

Новый стандарт стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году.Евро-6Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным.

Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.Таким образом, ЕВРО-5 — это один из самых современных стандартов.

Большинство автомобилей на дорогах общего пользования относятся именно к нему.

Данный класс регламентирует выбросы вредных веществ в атмосферу:

  1. СН — до 0,05 г/км;
  2. NOy — до 0,06 г/км.
  3. CO — до 0,8 г/км;

Заявленный пробег, в течение которого должны быть соблюдены все нормы, составил 160 тысяч километров.

Всё это заставляет производителей искусственно занижать мощность силовых установок, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-5.С 1 января 2016 года данный стандарт действует на территории Российской Федерации.

Теперь все автомобили, ввозимые в РФ, должны соответствовать данному классу.

Это относится не только к ввозимым авто, но и к производимым в России транспортным средствам. Теперь импортированный автомобиль с низшим экологическим классом просто не получится оформить на себя.Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок. Цена транспортных средств растет с каждым новым классом.

Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.Более технологичные автомобили, помимо увеличившейся цены, получают более высокую стоимость планового техобслуживания.

Например, замена , основного помощника в борьбе с вредными выбросами, в среднем стоит 50-90 тысяч рублей у официального дилера.Серьезно страдают и мощностные характеристики современных моторов.

Их душат различными системами, искусственно занижают мощность, делают менее надежными.

Например, пыль от катализатора способна серьезно навредить поршневой группе двигателя: оставить там задиры, что неизбежно приведет к капитальному ремонту.Топливо стандарта ЕВРО-5 отличается от своих предшественников более низким содержанием тяжелых металлов, различных примесей. В общем, бензин стандарта ЕВРО-5 при сгорании высвобождает намного меньше вредных веществ. Благодаря этому снижается токсичность выхлопа.

Сейчас практически на всех заправках, соблюдающих закон, продается топливо класса Евро-5. Приобретая его, можно быть уверенным в высоком качестве топлива.Самым простым методом является изучение свидетельства о регистрации транспортного средства.Как правило, там указывается экологический класс транспортного средства, увидеть который можно на лицевой стороне СОР.Также можно посмотреть паспорт транспортного средства. В ПТС указаны практически все технические характеристики автомобиля.

Экологический класс может быть указан в строке «дополнительные сведения».Росстандарт специально создал таблицу, благодаря которой можно определить экологический класс автомобиля. Как ни странно, в российской таблице ничего не сказано об автомобилях отечественного производства.

Это связано с тем, что в нашей стране все экологические стандарты вводились с сильным запозданием.Страна происхождения транспортного средстваГоды выпуска транспортных средств, включительно:Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классамевро 2евро 3евро 4Входящая в Европейский Союз, бензиновые двигателиДо 19961997-20002001-2004С 2005Входящая в Европейский Союз, дизелиДо 19961997-20012002-2004С 2005СШАДо 19951996-20002001-2003С 2004ЯпонияДо 19971998-20042005-2010С 2011КанадаДо 20002001-2003С 2004—ИндияДо 20042005-2009С 2010—МалайзияДо 2002С 2003——КитайДо 20032004-2007С 2008—КореяДо 20002001-20022003-2005С 2006Украина, категория МДо 2005С 2006——Украина, категория NДо 2006С 2007——Одним из самых надежных вариантов является веб-ресурс Росстандарта. Данный сайт поможет определить вам экологический стандарт автомобиля по VIN-коду.

Делается это довольно просто.

Вин можно найти в паспорте транспортного средства.После чего вин-код вбивается на сайте.

Далее, вам будет представлена вся информация об экологическом классе машины.Если вам не удалось определить экологический класс, можно обратиться в ГИБДД по вашему региону, где специалисты смогут дать вам точную информацию. Стоит отметить, что все вышеперечисленные методы бесплатны.Практически все автомобили моложе 7 лет отвечают стандарту ЕВРО 5.

Список машин, соответствующих вышеуказанному стандарту, представлен ниже:Модель автомобиляЦена, рубPeugeot 206 1,4200000Daewoo nexia 2200000Opel Corsa 1,3CDTI200000Ford Fusion 1,4220000Ford Fiesta240000Nissan Note340000Renault logan 3355000Renault Kangoo 1,5DCI360000Volkswagen Polo 1,4500000Toyota Rush510000Volkswagen Caddy520000Volkswagen golf 2,0 TDI530000Volkswagen Passat 2,0600000Mazda 6630000BMW 320 2,0800000 Mercedes-benz Vito 2,0 груз. дизель1000000Mazda CX-51050000Audi A6 2,0 TDI1100000Toyota Mark X1200000Volkswagen T5 2,0 TDI1300000BMW 5201430000 MERCEDES-BENZ w1761450000 MERCEDES-BENZ w2471600000 MERCEDES-BENZ s2052200000MERCEDES-BENZ S-class Coupe I2700000Tesla S (USA)3350000Список силовых установок, соответствующих стандарту ЕВРО 5.

Данная таблица поможет безошибочно определить, отвечает ли мотор требованиям современного класса или нет:ПроизводительМарка автомобиляМодель двигателя или год выпускаAlfa Romeo (Альфа Ромео)Alfa Romeo (Альфа Ромео)199 A3.000, 198 A4.000, 940 A2.000, 939 B1.000, 939 B3.000.Audi (Ауди АГ Германия)AudiTFSI все, TDI с 2009.Aston Martin (Астон Мартин)Aston Martin (Астон Мартин)Все модели двигателей с 2010.Austin (Аустин)Austin (Аустин)Все модели двигателей с 2010.Bentley (Бентли)Bentley (Бентли)Все модели двигателей с 2010.BMW (БМВ Германия)BMW (БМВ Германия)все модели двигателей, имеющие обозначения «i» «xDrive», в том числе M47N204D4, N13, N47***, N55***, N57, N63***, N54B**.General Motors (Соединенные штаты Америки)Chevrolet, Cadillac, Opel.

LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS (с 2012), LS2 (с 2010), L59 (c 2009) с 2008, Cadillac GMT926 (c 2008 года), с 2010 года.Mopar Corporation (Соединенные штаты Америки)Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж), Plymouth (Плимут)Все двигатели с 2010 года.PSAPeugeot Citroën (Пежо, Ситроен)1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I,Renault (Рено)Renault (Рено)С 2013 установлено соответствие всех моделей двигателей ЕВРО5Fiat SpAFiatвсе двигатели с 2010 года.Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки)Ford, Lincoln, MercuryDuratec Ti***, EcoBoost CS***, Duratorg***, Ecotorg***, Ti-VCT, кроме ZSD-420, ВТ-50, ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 с 2008Land Rover&JaguarLand Rover, JaguarULEV 70, AJ126MazdaMazdaВсе двигатели с 2012 года.Mercedes-Benz (Мерседес Бенц Германия)Mercedes-BenzВсе двигатели с 1 сентября 2009 года.Opel AG (Опель Европа), Понтиак (Объединенные Арабские Эмираты).Opel, Pontiac.EcotecR, A**NEL, A1**ET, B***NET, CDTI, XER, LET, с 2009Volkswagen AG (Фольксваген), Volkswagen (Соединенные штаты Америки), Skoda (Шкода Чехия), Porsche (Порше Германия), Scania (Скания), ManVolkswagen , Skoda , Porsche , Scania , ManВсе бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2010/с 2011Honda (Хонда Япония), Acura (Акура США)Honda , AcuraB5254T3, B5244S4, B6304T2, B6324S, D11C, D13B, D13CVolvo (Вольво)VolvoJ35 SONC 3471, другие с 2012В целом стандарт ЕВРО-5 внес свои коррективы в автомобильную промышленность.

LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS (с 2012), LS2 (с 2010), L59 (c 2009) с 2008, Cadillac GMT926 (c 2008 года), с 2010 года.Mopar Corporation (Соединенные штаты Америки)Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж), Plymouth (Плимут)Все двигатели с 2010 года.PSAPeugeot Citroën (Пежо, Ситроен)1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I,Renault (Рено)Renault (Рено)С 2013 установлено соответствие всех моделей двигателей ЕВРО5Fiat SpAFiatвсе двигатели с 2010 года.Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки)Ford, Lincoln, MercuryDuratec Ti***, EcoBoost CS***, Duratorg***, Ecotorg***, Ti-VCT, кроме ZSD-420, ВТ-50, ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 с 2008Land Rover&JaguarLand Rover, JaguarULEV 70, AJ126MazdaMazdaВсе двигатели с 2012 года.Mercedes-Benz (Мерседес Бенц Германия)Mercedes-BenzВсе двигатели с 1 сентября 2009 года.Opel AG (Опель Европа), Понтиак (Объединенные Арабские Эмираты).Opel, Pontiac.EcotecR, A**NEL, A1**ET, B***NET, CDTI, XER, LET, с 2009Volkswagen AG (Фольксваген), Volkswagen (Соединенные штаты Америки), Skoda (Шкода Чехия), Porsche (Порше Германия), Scania (Скания), ManVolkswagen , Skoda , Porsche , Scania , ManВсе бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2010/с 2011Honda (Хонда Япония), Acura (Акура США)Honda , AcuraB5254T3, B5244S4, B6304T2, B6324S, D11C, D13B, D13CVolvo (Вольво)VolvoJ35 SONC 3471, другие с 2012В целом стандарт ЕВРО-5 внес свои коррективы в автомобильную промышленность. С введением данного класса повысилась технологичность силовых установок, а также они стали более экономичными и безопасными для окружающей среды. Поделиться с друзьями: Похожие публикации

В России введен экологический стандарт «Евро-5»

С первых чисел января на территории России начал действовать экологический стандарт «Евро – 5».

Данный стандарт касается уровня вредных выбросов в атмосферу. В связи с этим, с начала текущего года в России запрещено продавать бензин, который ниже стандарта «Евро-5». Однако если в московские автовладельцы уже с первого января не смогут приобретать старый бензин, то в других регионах России эта норма заработает только с первого июля.

Причина такой ситуации заключается в том, что министерство энергетики не успело модернизировать необходимое количество топлива под стандарт «Евро-5». Напомним, что ввод стандарта «Евро-5» в России связан с тем, что во всех европейских странах, а также в Соединенных Штатах Америки и в Японии действуют более строгие правила касательно вредных выбросов. Поэтому огромное количество выпущенных в России авто отвечают требованиям данного стандарта.

Кроме того, к официальному повышению экологического стандарта готовы все отечественные автомобильные производители, такие как ГАЗ, КамАЗ, «АвтоВАЗ».

Автомобильные специалисты полагают, что подорожания авто из-за повышения экологического стандарта не состоится.

Заметим также, что для транспорта M1G, М2, М3 до 2017 года будет действовать экологический стандарт «Евро-4» до конца 2017 года.

Но приобрести новую машину, которая бы соответствовала старому стандарту уже не выйдет. Такую машину не позволит ввести в страну таможня, а также не станут регистрировать органы ГИБДД, Напомни, что экологический стандарт «Евро-5» усиливает контроль за допустимым уровнем вредных выхлопов от автомобиля.

Данному стандарту должны соответствовать двигатели авто, а также бензин. В странах Евросоюза подобный стандарт действовал еще с начала 2009 года.

На территории России данный стандарт распространился на иномарки с 2014 года. А в начале текущего года «Евро-5» должны соответствовать российские авто. Лучшим проектом современного Подмосковья признан жилой комплекс «Ирис».

очень популярны среди ценителей непревзойденного комфорта Жилой комплекс состоит из двух корпусов, которые стоят отдельно. В каждом – восемь секций и по двенадцать этажей.

Предусматривается и автостоянка, подземная, на 205 машиномест, а также специальная трехэтажная пристройка для общественного назначения.

Бензин на пятерочку

Кроме того, в 2016 году в России нельзя будет продавать бензин стандарта ниже «Евро-5».

Но если в Москве эти требования к заправкам вступили в силу с наступлением Нового года, то на всей территории нашей страны топливо старого поколения исчезнет из продажи после 1 июля. Причиной сдвига сроков в Минэнерго назывались задержки в модернизации НПЗ под бензин «Евро-5». Вернемся к нормативам выбросов.

Вернемся к нормативам выбросов. Дело в том, что основная причина прихода на «Евро-5» заключается в том, что в Европе, США и Японии уже действуют более строгие нормативы чем в России. Из-за этого большинство производимых в РФ иномарок уже соответствуют этим требованиям.

Да и в нашей стране о переходе на новый стандарт было известно давно, поэтому к нему готовы все основные российские производители — ГАЗ, КамАЗ, «АвтоВАЗ» и УАЗ. Подорожания стоимости автомобилей из-за улучшения их экологичности не будет, уверены эксперты. До 31 декабря 2017 года продлевается действие технического норматива выбросов — экологический класс 4 в отношении транспортных средств категорий M1G (легковые автомобили повышенной проходимости), М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых не превышает 5 тонн), М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых превышает 5 тонн), N (грузовые транспортные средства).

Однако ездить на новом легковом автомобиле старого экологического класса уже не получится. В случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу Евро-5, ПТС таможенные органы не выдают, соответственно, невозможна будет и его дальнейшая регистрация в органах ГИБДД и использование на российских дорогах общего пользования.

Справка «РГ» «Евро-5» — экологический стандарт, который позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начнет действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. В Евросоюзе стандарт для легковых автомобилей начал действовать еще в 2009 году. В России «Евро-5» распространяется на все импортируемые машины с 1 января 2014 года, с 1 января 2016 года он начнет действовать на отечественные машины.
В России «Евро-5» распространяется на все импортируемые машины с 1 января 2014 года, с 1 января 2016 года он начнет действовать на отечественные машины.

Топливо Евро-5

13 ноября 2018В последние годы правительство РФ взяло жесткий курс на постепенное, но последовательное улучшение качества топлива российского производства. Поэтому с 2011 года в России вступил в силу запрет на производство и продажу автомобильного бензина, качество которого не соответствует нормам Евро-3, в 2014 году в нашей стране произошел переход на топливо Евро-4, а с 2016 года в РФ официально действуют нормы Евро-5.Конечная цель этих мероприятий, проводимых правительством РФ, – это улучшение экологической обстановки в крупных городах, атмосфера которых страдает от существенного загрязнения продуктами сгорания автомобильного топлива.

Жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов уже могут почувствовать последствия.

Так, например, по оценке мэра Москвы Сергея Собянина, в столице за последние пять лет выбросы вредных веществ автомобильным транспортом сократились на 30%, несмотря на постоянный рост количества автомобилей.Стандарт Евро-5 – это свод требований, которые определяют физические свойства и химический состав топлива: цетановое число, содержание различных фракций переработки нефти и наличие примесей.

Автомобильное топливо, которое соответствует нормам Евро-5 по всем параметрам, при сгорании в цилиндрах двигателя образует меньше токсичных и канцерогенных веществ, чем бензин и солярка, изготовленные по устаревшим стандартам Евро-3 и Евро-4. Следовательно, топливо Евро-5 более безопасно для окружающих. По оценкам Министерства энергетики РФ, концентрация вредных веществ (угарного газа, соединений серы и оксидов азота) в выхлопных газах двигателей, работающих на бензине и солярке Евро-5, в сотни раз ниже, чем при работе того же двигателя на топливе, изготовленном по стандарту Евро-2, который действовал в России всего 10 лет назад.Отдельный интерес для владельцев автомобилей представляет влияние бензина и солярки, соответствующих нормам Евро-5, на техническое состояние двигателя авто.

гораздо более «полезно» для любого бензинового мотора или дизеля, чем Евро-4, ведь в нем намного меньше серы и тяжелых ароматических углеводородов.

  1. Смолы представляют серьезную опасность для любого двигателя. Они образуются при сгорании тяжелых ароматических углеводородов. Нагар и смолы откладываются на зеркалах цилиндров, кромках поршней, выпускных клапанах и поршневых кольцах. Они уменьшают тепловые зазоры и мешают работе подвижных деталей двигателя. Раскаленные кусочки нагара нередко являются причиной детонации (преждевременного «взрывного» сгорания топлива). Поэтому двигатели, работающие на современном топливе Евро-5 с минимальным содержанием смол, служат намного дольше и реже требуют ремонта.
  2. Фракционный состав бензина и дизтоплива напрямую влияет на смесеобразование в камерах сгорания. Большое содержание дешевых тяжелых фракций в составе топлива приводит к тому, что двигатель с трудом запускается при низких температурах, долго прогревается и работает с перебоями. В топливе Евро-5 тяжелых фракций намного меньше. Поэтому дизели и бензиновые двигатели автомобилей, которые заправляют качественным современным топливом, демонстрируют более стабильную работу во всех режимах и климатических условиях.
  3. Сера, которая есть в составе любого нефтяного топлива, в цилиндрах не сгорает, а взаимодействует с водяными парами и превращается в серную или сернистую кислоту. Воздействие кислот на металлические детали двигателя приводит к интенсивной коррозии металла. В топливе Евро-5 серы в пять раз меньше, чем в бензине и солярке Евро-4 – всего 10 мг/кг вместо 50 мг/кг. Это означает, что двигатель автомобиля, который заправляют современным топливом с улучшенными характеристиками, проживет намного дольше.

Разницу в воздействии на двигатель между топливом Евро-5 и устаревшими марками бензина и солярки можно наглядно увидеть уже через 10 000 км пробега. Достаточно сравнить состояние отработанного моторного масла, слитого с двух одинаковых автомобилей, один из которых ездит на топливе Евро-5, а другой – на топливе, которое не соответствует этому стандарту. Солярка и бензин Евро-5 значительно замедляют процессы старения моторного масла, поэтому оно дольше сохраняет свои свойства, а во время замены на ТО выглядит менее грязным и засоренным продуктами износа двигателя.Законодательство РФ грозит суровой ответственностью производителям и продавцам некачественного автомобильного топлива.

Их ждет большой штраф, а при повторном нарушении – приостановка деятельности юридического лица с конфискацией принадлежащего ему имущества. Но некоторых особо ушлых дельцов такие меры не пугают. Поэтому на российских заправках иногда можно встретить бензин и солярку без сертификатов качества или с поддельными бумагами.Водителей, которые решат заправиться на АЗС, торгующих контрафактом или подозрительно дешевым топливом без паспорта качества, не ждет ничего хорошего.

В лучшем случае они отделаются «чихающим» мотором и потерей мощности.

В худшем – двигателю автомобиля потребуется ремонт. Чтобы не стать жертвой жуликов и производителей некачественного топлива, заправляться бензином и соляркой Евро-5 необходимо только на тех АЗС, которые закупают ГСМ на крупных нефтеперерабатывающих заводах и предоставляют паспорта качества продукции по первому требованию клиента.

До Евро-5 осталось три недели.

Как будет проходить ввоз подержанных авто с 2014 года?

С 1 января 2014 года в силу входит норма Евро-5.

Двигатель автомобиля, который будет введён в обращение в нашей стране с 1 января, должен соответствовать по выбросу вредных веществ новой норме. Евро-5 коснётся только тех автомобилей, которые будут выпущены или ввезены после 1 января 2014 года. Ввезти автомобиль предыдущего экологического класса Евро-4 можно будет только при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года.

Срок действия таких документов ограничивается 31 декабря 2015 года включительно. Несмотря на то, что через 22 дня «лавочка» для «неэкологичных» моторов закроется, чёткого понимания того, как это произойдёт, пока нет ни у кого.

По крайней мере это касается автомобилей, ввозимых из США и Японии. С европейской стороны ясность уже наступила. Поскольку Евро-5 стандартная норма в Европе, то экологический класс автомобилей, которые ввозятся в нашу страну из Старого Света, известен заранее.

Неизвестность царит в определении класса подержанных японских и американских автомобилей — для этих авто используются свои классы экологичности. Сертифицирующие органы, на сведения которых будет опираться таможня при оформлении ПТС, пока ещё не обзавелись реестрами соответствия.

Импортёры и декларанты предполагают, что проходной год просто сдвинется вверх. Оптимистичный сценарий: экологически непроходными станут автомобили старше 2003-2005 годов выпуска, пессимистичный — старше 2009. Новая мера не окажет существенного влияния на ввоз автомобилей, поскольку машины старше пяти лет (проходными автомобилями по таможенным пошлинам у нас являются авто не моложе трёх и не старше пяти лет) практически никто не ввозит, добавится очередная плата на получение сертификата соответствия экологическому классу.

Уже сейчас такая услуга на Евро-4 стоит от 3 000 рублей и от 5 000 рублей на Евро-5.Наиболее сильный удар придётся по импорту грузового транспорта и спец.техники, поскольку далеко не все производители оборудуют свои машины двигателями стандарта Евро-5.

Экологические стандарты Евросоюза для автомобилей. Справка

Европейские экологические стандарты (нормы «Евро») регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц.

Содержание в выхлопе углекислого газа не оговаривается, однако Еврокомиссия предлагает ввести с 2012 года норму в 120 г/км.

Различаются нормы для дизельных и бензиновых моторов, а также для легковых, легких коммерческих автомобилей разной массы, грузовиков и автобусов. Стандарт «Евро–1» предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода (СО) не более 2,72 г/км, углеводородов (СН) – не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) – не более 0,27 г/км. «Евро–1» действовал в Европе с 1992 года, а в 1995 году его сменил более жесткий – «Евро–2».

В стандарте «Евро–2» были ужесточены почти в 3 раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов, они стали равны 0,29 г/км. Экологический стандарт «Евро–2» был принят правительством России осенью 2005 года. Стандарт «Евро–3» – это снижение уровня выбросов по сравнению с «Евро–2» на 30–40 %.

В «Евро–3» предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.

По данным специалистов, «Евро–3» позволяет снизить уровень «грязных» выбросов по сравнению с «Евро–2» на 20 %.

Стандарт «Евро–3» был введен в Евросоюзе в 1999 году, в России – с 1 января 2008 года. Стандарт «Евро–4» жестче уровня «Евро–3» на 65 – 70%. Он был введен в Евросоюзе в 2005 году.

Стандарт «Евро–4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро–3». Стандарт «Евро–4» предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с «Евро–3» в 2,3 раза, а углеводородов – в 2 раза.

«Евро–4» уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30%, а твердых частиц – на 80%, содержание серы на 0,005%, ароматических углеводородов на 35%, бензола на 1%. Власти РФ намерены ввести этот стандарт начиная с 2010 года. Стандарт «Евро–5» предусматривает для бензиновых двигателей снижение окисей азота и углеводородов на 25%, а для дизельных – снижение на 80% выбросов сажи и на 20% — окисей азота.

«Евро–5» также предусматривает сокращение выброса твердых частиц в выхлопных газах с нынешних 25мг/км («Евро–4») до 5 мг/км.

Это касается прежде всего дизелей. Содержание угарного газа в выхлопе дизелей должно сократиться на 20%, а у бензиновых двигателей – на 25%. Кроме того, уменьшены сроки эксплуатации катализаторов и установлены сроки эксплуатации для сажевых фильтров.

Стандарт «Евро–5» был введен в 27 странах ЕС 1 cентября 2009 года.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  1. Как узнать экологический класс автомобиля
  2. Какие бывают экологические классы автомобилей
  3. Какие изменения имеются по экологическим классам автомобилей с 2018 года
  4. С чего начался «экологический автомобильный переход» в России
  5. Что значит экологический класс автомобиля
  6. Что известно про экологический налог

Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов. В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ.

В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день.

Что значит экологический класс автомобиля В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:

  1. оксиды азота – 40 кг.
  2. угарный газ – около 800 кг;
  3. углероды – 200 кг;

В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов.

Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным.

Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах.

На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.

  1. Рекомендуемые статьи: Как определить перекупщика авто, и стоит ли с ними сотрудничать Как экономить на бензине: 30 работающих способов Эксплуатация Ситроен: комфорт и надежность на протяжении 100 лет

Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы.

Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.

К вредным испарениям относятся:

  1. твердые вещества мелких фракций.
  2. NO – оксид азота;
  3. углеводороды;
  4. СО – оксид углерода;

Экологический класс присваивается машине во время пересечения границы государства, на таможне. У автомобиля должен быть технический паспорт, в котором и ставится пометка о том, к какому классу он принадлежит.

С чего всё началось Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1.

Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов.

В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт. В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый.

Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5. Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей?

В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам. Объясним на примере, как это работает. Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию.

Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно. Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим.

Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.

Экологические классы автомобилей Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине.

В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород.

Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.

Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.

Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.

Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.

Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта.

С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых.

В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране. На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса. После того, как получил повсеместное распространение экологический класс автомобилей Евро 5, стало опасно приобретать за границей транспортные средства иного класса.

Такую машину можно ввезти на территорию страны, где действует новый стандарт, но использовать её по назначению нельзя. При въезде в Россию на таможне вы не получите технический паспорт на автомобиль класса Евро 4 или Евро 3, а значит, не сможете зарегистрировать его в ГИБДД.

Такая ситуация будет иметь место независимо от того, для каких целей вы приобрели автомобиль, грузовой он или легковой, новый или с пробегом.

Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам.

Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.

Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.

Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик. Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса.

Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам.

Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.

  1. Читайте также:mСитроен С4 седан: комплектации, цены, описание

Как узнать экологический класс автомобиля В связи с изменениями в нормативах у автомобилистов может возникнуть необходимость переоборудования транспортного средства.

Чтобы понять, придётся ли вам менять двигатель или достаточно внести изменения в документы, нужно узнать, какой экологический класс у автомобиля на данный момент. От этого будет зависеть перечень действий, которые позволят вам привести машину в соответствие действующим нормам. Есть несколько способов, как определить экологический класс автомобиля: 1.

Изучить свидетельство о регистрации машины.

Если вы ездите на автомобиле, у вас должен быть документ, подтверждающий его регистрацию. В новых свидетельствах есть строчка, которая так и называется: «экологический класс». В этой строке словами написан номер класса: пятый, четвёртый и так далее.

Если у вас именно такое свидетельство, вы запросто узнаете, к какому классу относится ваша машина.

Тогда вам нужно учитывать только изменения в законах, которые действуют с 2018 года. Но СТС нового образца начали выдавать совсем недавно. В полученных несколько лет назад документах экологический класс не указывался.

Если вы являетесь владельцем такого свидетельства, то для вашего автомобиля будут актуальны ограничения, которые вступят в силу в 2021 году. Есть ещё один момент: экологический класс автомобиля может быть не указан в свидетельстве, но отмечен в техническом паспорте. Однако согласно новым правилам всё равно будет считаться, что класс вашего ТС неизвестен.

Соответственно, все новые ограничения для вас будут актуальны. Такая ситуация расстроит водителей, особенно если они намеренно приобрели авто с высоким классом экологической безопасности, но на момент покупки соответствующую отметку ещё не ставили в свидетельство. Чтобы в дальнейшем избежать проблем, стоит обратиться в ГИБДД и запросить оформление нового свидетельства на транспортное средство.

Для этого у вас ещё есть время, поскольку изменения вступят в силу лишь через несколько лет.

Заменить свидетельство на машину не сложно: процедура занимает несколько дней, а пошлина составляет 500 рублей для бумажного или 1500 для пластикового варианта. 2. Посмотреть в паспорте автомобиля.

Паспорт любого автомобиля содержит основные данные о нём, среди которых может быть и номер экологического класса. В документах нового типа для этого также есть специальная строка, где данная информация пишется словами.

В ПТС, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в графе для дополнительных сведений.

Если в вашем ПТС ничего не сказано о принадлежности машины к тому или иному классу, обратитесь к таблице Росстандарта. 3. Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля. Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице.

Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов. В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране. Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств.

При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств. Хотя таблица разработана в России и для россиян, нашей страны в списке нет. Дело в том, что все экологические нормативы в РФ вводились с опозданием по сравнению с европейскими странами, и долгое время они вовсе отсутствовали.

Соответственно, нельзя сравнивать автомобиль, произведённый в начале 2000-х годов или ранее в России, с аналогичным ТС, привезённым из Европы.

Если вы определили экологический класс своей машины по данной таблице, но у вас остались какие-то вопросы, вы можете обратиться в электронную базу со своим VIN-кодом.

Данный код может быть расположен на разных частях автомобиля. Чаще всего это двигатель, кузовная стойка у водительского сидения, торпедо со стороны водителя, обшивка пола, дверной порог.

Также идентификатор всегда можно найти в паспорте. Итак, в помощь автолюбителям Росстандарт составил таблицу, изучив которую вы можете узнать экологический класс автомобиля. Для этого необходимо знать лишь два параметра: где был выпущен автомобиль и в каком году.

В таблице учтены нормы экологического законодательства ЕС, США и всех остальных стран, которые есть в списке производителей. Экологические классы автомобилей: таблица Страна-производитель ТС Год выпуска ТС, включительно Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже) Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам Евро2 Евро3 Евро4 Бензин, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+ Бензин, входит в ЕСДизель, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+ Америка До 1996 1997-2001 2001-2003 2004+ Япония До 1997 1998-2004 2005-2010 2011+ Корея До 2000 2001-2002 2003-2005 2006+ Канада До 2000 2001-2003 2004+ — Индия До 2004 2005-2009 2010+ — Малайзия До 2002 2003+ — — Россия — 2006 2008 2010+ Украина 2005-2006 2006-2007 Если вы не можете точно определить класс своего авто по таблице (например, в ней отсутствует нужная страна-производитель) – вам поможет сайт Росстандарта.

Для онлайн-запроса понадобится лишь ввести вин-код. 4. Воспользоваться сервисом Росстандарта, работающим по VIN-коду.

Зная вин-код своего транспортного средства, вы легко узнаете нужные данные о нём.

Для этого нужно зайти на сайт Росстандарта, где есть специальный сервис для запроса экологического класса автомобиля. Самый большой плюс этого метода в том, что вы получаете совершенно точный результат.

При этом пользоваться сервисом предельно просто: вы вводите цифры VIN-кода, а затем изучаете информацию из электронной базы. Сайт предоставит вам следующую информацию об автомобиле:

  1. дата выпуска документа и срок его действия;
  2. марка;
  3. номер одобрения;
  4. номер экологического класса.;
  5. тип транспорта;

Однако и этот метод подойдёт не всем.

Несмотря на обширность электронной базы, в ней всё равно содержатся не все возможные вин-коды. Если данных об экологическом классе нет ни в одном из ваших документов, и вышеуказанный сайт также их не предоставляет, единственным выходом остаётся личное обращение в ведомство. Экологический класс автомобиля с 2018 года Далее мы поговорим о том, как изменятся правила дорожного движения в связи с новыми законами с 1 июля 2018 года и с 1 июля 2021 года.

Планируется ввести целый ряд новых дорожных знаков, которые будут так или иначе ограничивать передвижение автомобилей с высоким содержанием вредных веществ в выхлопах.

Первый этап предусматривает введение знаков в эксплуатацию, а второй – расширение перечня автомобилей, на которые будут действовать обозначенные запреты.

  1. Группа знаков «Зона с ограничением экологического класса»

В июлей 2018 года на дорогах начнут появляться следующие знаки: Рядом со знаками 5.35 и 5.36 также можно будет увидеть табличку 8.23, предупреждающую о наличии видеофиксации:

  1. Действие с 1 июля 2018 года (если в свидетельстве есть отметка об экологическом классе)

Разберёмся, как следует толковать каждый из этих знаков: 5.35: Проезд запрещён для всех ТС, экологический класс которых меньше, чем того требует знак.

Выше вы можете видеть пример такого знака.

Минимальный экологический класс автомобиля в данном случае – четвёртый. Соответственно, машинам первого, второго и третьего классов в данной зоне ездить запрещено.

5.36: Аналогичным образом устанавливает минимальный экологический класс для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин. Для ТС с меньшим классом проезд запрещён.

  1. Действие с 1 июля 2021 года (если в свидетельстве нет данных об экологическом классе)

5.35: Проезд запрещён для всех ТС, экологический класс которых меньше, чем того требует знак.

Также это ограничение распространяется на транспортные средства, в документах которых ничего не сказано о классе экологической безопасности. То есть теоретически в 2021 году данный запрет может коснуться даже автомобиля с самым высоким экологическим классом.

Если авто было куплено до 2010 года, то данные о экологическом классе не были занесены в СТС. Наличия необходимых сведений в ПТС будет недостаточно: машине всё равно будет запрещён въезд под данный знак.

5.36: Аналогичным образом устанавливает минимальный экологический класс для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин. Проезд запрещён как для ТС с меньшим экологическим классом, так и для тех, класс которых не указан в документах.

Знаки 5.37 и 5.38 будут установлены там, где заканчивается действие запрещающих знаков 5.35 и 5.36:

  1. Исключения для знаков «Зона с ограничением экологического класса»

Стоит отметить, что ряд транспортных средств могут игнорировать запрет знаков 5.35 и 5.36. Среди них:

  1. автомобили вооруженных сил;
  2. автомобили скорой медицинской помощи;
  3. полицейские машины;
  4. почтовые машины с белой диагональной полосой на синем фоне на боковой поверхности.
  5. машины спасателей;
  6. транспорт аварийных служб;

Вне зависимости от того, каким классом обладает такой автомобиль и указан ли он в свидетельстве, его передвижение всё равно не может быть ограничено каким-либо из новых дорожных знаков.

  1. Табличка экологический класс транспортного средства

Также в 2018 появится новая табличка 8.25: Её можно будет увидеть вместе с целым рядом привычных знаков: А также со знаками: Выше знаки разделены на две группы, потому что в сочетании с каждой группой табличку следует понимать по-разному.

Ниже мы объясним это подробнее.

  1. Действие с 1 июля 2018 года (если в свидетельстве есть отметка об экологическом классе)

Если рядом со знаком вы видите такую табличку, то действие знаков распространяется на машины с меньшим экологическим классом, чем указан на ней. Например, если на табличке стоит цифра 4, то знак может запрещать (или, наоборот, разрешать) поворот тем машинам, которые принадлежат к первым трём классам. Здесь смысл будет прямо противоположным.

Знак, разрешающий парковку в сочетании с табличкой означает, что останавливаться здесь могут только автомобили указанного или более высокого класса. То есть если на табличке вы видите цифру 4, то стоянка разрешена для авто с четвёртым и пятым классами экологической безопасности.

  1. Действие с 1 июля 2021 года (если в свидетельстве нет данных об экологическом классе)

Принцип действия знаков остаётся тем же, но их действие будет распространяться также на все ТС, в свидетельствах которых нет указания на экологический класс.

Например, данный знак запрещает поворот всем авто первого, второго, третьего, а также не установленного в СТС класса. Такое сочетание с 2021 года следует понимать так: если экологический класс равен или больше цифры на табличке, а также если экологический класс не указан в СТС, то такая машина может парковаться под этим знаком.

Можно сказать, что в данном случае ограничения не ужесточаются, а, наоборот, смягчаются. Если с июля 2018 по июль 2021 парковка под данным знаком для авто с неизвестным классом экологической безопасности запрещена, то с 2021 года она будет разрешена.

  1. Таблица действия знаков с экологическим классом

В таблице ниже коротко и чётко разъяснено, как будут действовать новые знаки с 2018 года и что изменится в 2021:

  1. Штрафы за нарушение требований экологических дорожных знаков

На данные момент в административном кодексе нет отдельных статей, касающихся нарушения требований экологического законодательства и экологических дорожных знаков в частности. Но нарушителей могут оштрафовать согласно статье 12.16 КоАП: 12.16 ч.1: предупреждение или штраф в размере 500 рублей за все нарушения, кроме обозначенных отдельно.

12.16 ч.2: штраф от 1 000 до 1 500 рублей за нарушение требований знака, запрещающего поворот налево. 12.16 ч.6: 500 рублей за передвижение на грузовых автомобилях при наличии запрещающего знака (на всей территории страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга).

12.16 ч.7: 5 000 рублей за аналогичное нарушение, совершённое в Москве или Санкт-Петербурге. Хотелось бы отдельно отметить, что наличие в свидетельстве о регистрации экологического класса легкового автомобиля с 2021 года станет ключевым параметром, определяющим, действуют ли на него те или иные ограничения.

Поэтому автолюбителям стоит уже сейчас задуматься о необходимости замены СТС, если в нём нет соответствующей графы.

  1. Читайте также: Ситроен С4 седан: характеристики и описание модели

Как можно изменить экологический класс автомобиля Для начала необходимо обозначить важный момент: если ваш автомобиль не соответствует принятым на данный момент стандартам, то изменить это можно только путём реальной модернизации. Справку, которая выдана без переоборудования ТС, в ГИБДД не примут.

Поэтому не стоит связываться с организациями, которые обещают легко и быстро решить вашу проблему на бумаге. Повысить экологический класс автомобиля до пятого можно путём установки специальных нейтрализаторов и фильтров. Они уменьшают расход топлива, и вместе с этим уменьшается концентрация химикатов в выхлопах.

Новые знаки и вообще все экологические нормативы не распространяются на транспортные средства, признанные самоходными механизмами. Это значит, что бульдозеры, экскаваторы и другая техника с максимальной скоростью до сорока километров в час могут игнорировать запрещающие знаки, связанные с экологическим классом. Водитель такого ТС может проехать под знаком, запрещающим въезд или поворот машинам с низким уровнем экологической безопасности.

Данное исключение из правил введено из-за чрезмерно высокой стоимости строительной техники, соответствующей экологическим нормативам.

Многочисленные запреты на передвижение обычных бульдозеров и экскаваторов привели бы к затруднению строительных и ремонтных работ. Подробнее про экологические классы автомобилей в России В Российской Федерации введение новых экологических нормативов происходит значительно позже, чем в Европе. До сих пор на дорогах нашей страны можно встретить автомобили, не соответствующие даже самому первому стандарту Евро 1.

Чаще всего причиной является то, что экологический класс попросту не прописан ни в каких документах.

Лучше ситуация обстоит в Москве, где действует ограничение на въезд машин низкого экологического класса. А сколько в России машин, соответствующих наиболее строгим стандартам безопасности? К ним относятся автомобили иностранного производства начиная с 2014 года выпуска, а также отечественные авто, выпущенные в 2016 году и позднее.

Это связано с тем, что производители ориентируются на более новый экологический класс автомобиля и выпускают машины, которые могли бы соответствовать ещё не принятым правилам.

Российские авто, имеющие четвёртый класс безопасности, всё ещё можно использовать на территории страны без всяких ограничений.

Это значит, что модернизировать такие машины стоит лишь в том случае, если вы собираетесь выезжать в европейские страны. Экология и транспортный налог Водители следят за изменениями в экологическом законодательстве, потому что его частью является транспортный налог. Пока единственной характеристикой автомобиля, влияющей на размер этого налога, является мощность двигателя.

При этом владельцы машин, работающих на электричестве, освобождаются от какого-либо сбора. Однако в дальнейшем главным критерием может стать именно экологический класс автомобиля. Министерство транспорта разрабатывает законопроект, согласно которому вместо транспортного налога водители будут платить экологический сбор.

Чем выше класс безопасности авто и чем меньше его эксплуатация вредит экологии, тем меньше владельцу придётся платить. Такая система уже давно действует во многих развитых государствах. В связи со сложной экологической ситуацией вопрос защиты окружающей среды выходит на первый план, в том числе и в автомобильной сфере.

Эту тенденцию стоит принять во внимание, если вы собираетесь в скором времени приобретать автомобиль в России или ввозить его из-за рубежа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+