Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Кто осуществляет государственный земельный надзор

Кто осуществляет государственный земельный надзор

Государственный земельный надзор в Российской Федерации


Время чтения: 6 минутВ соответствии с отечественным законодательством, земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа. Также она имеет особую социальную ценность как недвижимость. Чтобы контролировать справедливое распределение и целевое использование земель, ведется государственный земельный надзор.

Рассмотрим, что он собой представляет и каким образом реализуется. Под государственным земельным надзором понимают деятельность уполномоченных государством органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства РФ. При этом не имеет значения, кто совершает такие правонарушения: государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица.

Земельный контроль – это важная управленческая функция.

Он применяется в отношении правовых положений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. К основным его задачам можно отнести:

  1. организацию и проведение проверок;
  2. анализ текущей ситуации;
  3. принятие предусмотренных законодательством мер по наблюдению за исполнением земельных норм;
  4. прогнозирование их исполнения в дальнейшем.

Земельный надзор и контроль за использованием земель направлены также на принятие мер по пресечению и устранению негативных последствий, которые возникли в результате правонарушения.

Эта традиционное правовое средство уже многие годы существует в Российской Федерации. Функция контроля возложена на уполномоченные Правительством государственные органы, а также их должностных лиц.

Рассмотрим детальнее, кто осуществляет государственный земельный надзор в 2020 году:

  1. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);
  2. Росреестр;
  3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);

Должностным лицам, которые имеют право исполнять контролирующую функцию, выдается подтверждающее удостоверение. Всю информацию относительно исполнения их обязанностей можно получить в территориальных подразделениях перечисленных органов при личном посещении, по телефону или на официальных веб-ресурсах, к которым относится:

  1. федеральная государственная информационная система .
  2. ;

выделяет следующие виды земельного контроля:

  1. общественный,
  2. муниципальный,
  3. производственный.

Каждый из этих видов будет рассмотрен более подробно ниже.

Выделяют также несколько форм надзора.
Так, государственный земельный контроль осуществляется в форме:

  • Систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Оно осуществляется путем административного обследования объектов, анализа правовых актов и решений, принятых органами государственной власти и местного самоуправления.
  • Проведения плановых и внеплановых проверок.
  • Принятия мер по пресечению правонарушений или устранению их последствий.

Организация контроля за охраной и использованием земель в РФ предусматривает проверку:

  1. земли как природного объекта и ресурса.
  2. частей земельных наделов;
  3. земельных участков,

Все объекты надзора можно поделить на две группы: общие и непосредственные.

К первой относят землю как часть земной поверхности, которая рассматривается в качестве природного объекта и важного ресурса. Под непосредственным объектом понимается конкретный земельный участок или его часть. Он должен быть индивидуализированным, то есть иметь четко установленные границы, размеры и местоположение.
Он должен быть индивидуализированным, то есть иметь четко установленные границы, размеры и местоположение.

Помимо этого, объектом контроля может выступать отдельно взятая или их часть, поскольку территории подразделяются по своему целевому назначению. Сюда можно отнести, например, земли:

  1. другие категории, установленные российским законодательством.
  2. ;
  3. водного, ;
  4. сельскохозяйственного назначения;

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – это орган исполнительной власти широкой компетенции. В рамках рассматриваемого вопроса полномочия Росреестра в сфере земельного надзора включают в себя:

  1. установление порядка предоставления данных о состоянии земель;
  2. контроль за соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ участков;
  3. надзор за соблюдением порядка переуступки права пользования угодьями;
  4. контроль за целевым использованием земли в зависимости от ее принадлежности к той или иной категории;
  5. исполнение предписаний по вопросам земельного законодательства;
  6. устранение правонарушений в данной сфере.
  7. контроль за исполнением запрета самовольного занятия земельных участков, использованием наделов без правоустанавливающих документов и разрешений, позволяющих вести хозяйственную деятельность;

Обязанности Росреестра по земельному контролю достаточно широки.

Орган действует на основании ряда подзаконных актов, таких как:

  1. (о Росреестре);
  2. (об утверждении регламента органа).
  3. (о Росреестре);

Отдел государственного земельного надзора управления Росреестра есть в каждом регионе. Чтобы более детально ознакомиться с его функциями, узнайте, что собой представляет По результатам произведенного контроля сотрудники органов Росреестра составляют акт проверки. В случае выявления каких-либо нарушений к нему прилагается предписание об устранении данных нарушений с указанием сроков, отведенных на их ликвидацию.

В отношении виновных лиц составляется протокол об административном правонарушении. Как отмечалось выше, существует несколько видов земельного надзора. Для начала выясним, что такое муниципальный земельный контроль.

Он представляет собой деятельность органов местного самоуправления по отслеживанию соблюдения требований законодательства в сфере земельных правоотношений. Придерживаться этих норм обязаны все:

  1. органы государственной власти и местного самоуправления;
  2. юридические лица;
  3. граждане;
  4. индивидуальные предприниматели.

Предмет муниципального земельного контроля – это соблюдение перечисленными категориями лиц и организаций установленных требований законодательства на конкретно взятой территории и выполнение предписаний органов государственного надзора. Объектами проверки являются не только земельные участки, но и их части, расположенные в пределах компетенции муниципального контролирующего органа.

Муниципальный контроль за использованием земель осуществляется согласно нормам федерального законодательства и положениям местных нормативно-правовых актов. Он вверен органам местного самоуправления территориальных единиц:

  1. муниципального района, если объект расположен на межселенной территории или в пределах сельских поселений, которые входят в состав данного района.
  2. поселений, в случае, когда объекты находятся в пределах городских поселений;
  3. округа, если объекты расположены в его границах;

Земельный контроль органами местного самоуправления проводится с целью сбора наиболее полных и актуальных данных, которыми в дальнейшем смогут воспользоваться другие государственные органы для пресечения земельных правонарушений.

Благодаря этим действиям обеспечивается рациональное использование природных ресурсов, а процедура учета и контроля становится максимально прозрачной и открытой. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют земельный надзор путем реализации своих полномочий, в круг которых входит:

  1. сбор достоверной информации о состоянии участков;
  2. совершение действий, направленных на улучшение угодий;
  3. приведение участков в состояние, позволяющее использовать их согласно целевому назначению.
  4. предотвращение порчи земель сельскохозяйственного назначения;
  5. контроль за исполнением предписаний по устранению правонарушений;
  6. соблюдение норм использования земель, их целевого назначения;
  7. расстановка и обеспечение сохранности знаков размежевания;
  8. исключение и их использования без необходимой документации;

Порядок проведения муниципального надзора предполагает осуществление инспекторских проверок согласно установленному плану работ. Основанием для этого служит распоряжение руководства уполномоченного органа.

Внеплановые мероприятия могут проводиться в случае:

  1. необходимости проверки выполнения предписаний;
  2. обнаружения данных, которые подтверждают факт нарушения земельного законодательства;
  3. получения от государственных органов или местной администрации, физических или юридических лиц сведений о нарушении норм земельного законодательства.

Согласно регламенту, муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц проводится не чаще, чем раз в два года. Проверки юридических лиц осуществляются по истечении срока, отведенного на устранение нарушений, или при поступлении сведений о совершаемом правонарушении. Как отмечалось выше, проверки проходят в соответствии с установленным планом, который утверждается на определенный год.

План проверок физических лиц по муниципальному земельному контролю, а также юридических лиц, составляют местные органы власти.

По результатам проверки составляется акт.

В нем содержится информация о виновности или невиновности проверяемых лиц, а также о привлечении их к административной ответственности.

В качестве дополнений к акту могут прилагаться фотографические таблицы, замеры площади и другие доказательства, подтверждающие факт правонарушения. Для эффективного выполнения своих обязанностей уполномоченные органы составляют проверочные листы по муниципальному земельному контролю. В этот документ входит список вопросов, ответы на которые следует получить в рамках одной проверки.

В земельном законодательстве содержится понятие общественного и производственного надзора.

Второй тип контроля представляет собой действия собственника земельного участка, землепользователя, владельца или арендатора в ходе осуществления ими хозяйственной деятельности. Эти лица самостоятельно осуществляют производственный контроль в области использования и охраны земель. На последней разновидности надзора предлагаем остановиться подробнее.
На последней разновидности надзора предлагаем остановиться подробнее.

Общественный контроль – это деятельность граждан и негосударственных некоммерческих объединений, целью которой является наблюдение за работой органов власти и местного самоуправления в сфере земельных правоотношений, затрагивающей интересы физических и юридических лиц.

Такой надзор выполняет следующие функции:

  1. карательную. Способствует выявлению правонарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
  2. информационную. Предполагает сбор данных о недвижимости, которая находится под контролем у ведомств;
  3. предупредительную. Предотвращает правонарушения;

Согласно положениям законодательства, общественный земельный контроль осуществляется гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями. Главное условие проведения общественного надзора – отсутствие государственного финансирования.

Как показывает практика, чаще всего общественный контроль начинается уже на этапе составления планов по распределению участка, его зонированию, определению объектов, которые будут расположены на нем, и выбору получателя надела. Этот вид контроля осуществляется в самых разных формах, даже тех, которые четко не установлены законодательством. В некоторых случаях общественники могут воспользоваться более широкими полномочиями, например, инициировать проведение независимой экологической экспертизы.

Для этого необходимо подать соответствующее ходатайство в муниципалитет. В случае выявления правонарушений граждане и общественные объединения обращаются в муниципальный орган, который на основании полученных данных обязан провести проверку. Если факт нарушения положений закона подтвердится, компетентный орган оформляет предписание и административный протокол.

Виновные лица привлекаются к ответственности. В соответствии с земельным законодательством, землю нужно охранять как основу жизни и деятельности людей, которые на ней проживают.

Система контроля за использованием и охраной земель преследует две основные цели:

  • Предотвращение загрязнения, деградации и ухудшения состояния земель, в том числе в результате воздействия на них хозяйственной деятельности.
  • Улучшение и восстановление угодий, которые подверглись негативным последствиям.

Для этого собственники, арендаторы и пользователи проводят целый ряд мероприятий. К базовым действиям относится мелиорация, рекультивация и консервация земель. Узнайте более подробно, что в себя включает Государственный земельный надзор – важная функция уполномоченных органов.

Она состоит в сборе информации о состоянии существующих наделов и контроле соблюдения требований земельного законодательства землепользователями. В компетенцию этих органов входит выявление нарушений в данной сфере, устранение их последствий и привлечение виновных лиц к ответственности.

Общественный и производственный надзор призваны повысить эффективность работы государственных органов по сохранению одного из главных ресурсов страны.

Государственный земельный надзор

Должностные лица, наделенные полномочиями исполнять государственную функцию по земельному надзору: Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве – главный государственный инспектора города Москвы по охране и использованию земель – Майданов Игорь Иванович Заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве – заместитель главного государственного инспектора города Москвы по охране и использованию земель – Левченков Александр Юрьевич Начальник отдела государственного земельного надзора – заместитель главного государственного инспектора города Москвы по охране и использованию земель – Каниковский Андрей Александрович Государственные инспекторы города Москвы по охране и использованию земель Структурное подразделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве осуществляющее функции в области государственного земельного надзора – отдел государственного земельного надзора Отдел расположен по адресу: 105082, г. Москва, Рубцовская набережная, д.

3, стр. 1 График работы отдела: Понедельник – четверг с 9-00 до 18-00 Пятница с 9-00 до 16-45 Суббота, Воскресенье – выходные дни Телефон «горячей линии» по вопросам исполнения государственной функции по государственному земельному надзору: 8(495)530-23-17 График приема граждан по вопросам исполнения Управлением государственной функции по государственному земельному надзору, осуществляется: в первую и третью среду месяца с 14-00 до 16-00 Запись на личный прием осуществляется по телефону: (495) 530-23-17 в будни с 9-30 до 16-45 В соответствии с пунктами 2.7, 2.8 Плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения короновирусной инфекции (COVID -19), утвержденного приказом Росреестра от 18.03.2020 № П/0083 «О неотложных мерах по предупреждению распространения короновирусной инфекции ( COVID -19)» личный прием граждан ограничен.

Рекомендуем по возникающим вопросам обращаться в письменной и электронной форме.
План и результаты проведения административных обследований с использованием мобильных рабочих мест высокоточного геодезического оборудования в комплекте с беспилотным летательным аппаратом за 2020 год План и результаты проведения административных обследований с использованием мобильных рабочих мест высокоточного геодезического оборудования в комплекте с беспилотным летательным аппаратом за 2020 год

Статья 71.

Государственный земельный надзор

от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ статья 71 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, с 1 января 2015 г. Статья 71. Государственный земельный надзор См.

и другие комментарии к статье 71 ЗК РФ 1.

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности. 2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также — органы государственного земельного надзора). 3. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

4. При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом. 5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее — должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право: 1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; 2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; 3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора; 4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; 5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; 7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях; 8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства; 9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства; 10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия. 6. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, выдаются служебные удостоверения.

7. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8. предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов: от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ в подпункт 1 пункта 9 статьи 71 настоящего Кодекса внесены изменения, на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

1) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящего Кодекса, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ в подпункт 2 пункта 9 статьи 71 настоящего Кодекса внесены изменения 2) орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности. 10. В случае получения органом государственной власти или органом местного самоуправления предложения органа государственного земельного надзора о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства данные органы в течение тридцати дней со дня получения такого предложения должны рассмотреть его и принять меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, способствующих совершению, а также проинформировать в этот срок орган государственного земельного надзора, направивший такое предложение, о результатах его рассмотрения и принятых мерах.

Статья 71 дополнена пунктом 10.1 с 4 августа 2018 г. — от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ 10.1.

В случае, если по результатам проведенной проверки должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. уведомления о выявлении самовольной постройки, а также документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

11. о государственном земельном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации. < глава xii.> Статья 71.1. >> Содержание

Коротко все о земельном надзоре и контроле.

29 августа 2020Органами государственного земельного надзора осуществляется государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок и административных обследований с составлением актов, выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений и составлением протоколов об административных правонарушениях. Органами государственного земельного надзора, в случае выявления самовольных построек, направляются в органы местного самоуправления уведомления об их выявлении для принятия мер по их сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями. Органами местного самоуправления на территории этих муниципальных образований осуществляется муниципальный земельный контроль за соблюдением требований земельного законодательства за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок с оставлением акта проверки в случае выявления правонарушения и направлением его копии в орган государственного земельного надзора для возбуждения дела об административном правонарушении.Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в случае выявления самовольных построек, направляются в органы местного самоуправления уведомления об их выявлении для принятия мер по их сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.

Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе осуществлять общественный земельный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления. Общественный земельный контроль осуществляется для проверки, анализа и общественной оценки актов (решений), предусмотренных Земельным кодексом РФ и затрагивающих интересы граждан и юридических лиц, которые издаются (принимаются) органами государственной власти и местного самоуправления.

Общественный земельный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественных обсуждений и общественных (публичных) слушаний с составлением актов, заключений и протоколов. Лицами осуществляющими общественный земельный контроль, в случае выявления нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, вносятся предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

Подписывайтесь на канал Земельный чтобы быть в курсе всех изменений в действующем законодательстве РФ в сфере недвижимости.Рекомендую прочесть следующие статьи:1. 2. 3.

Земельныйэксперт

15647 Государственный земельный надзор по своей сути является деятельностью специальных органов государства, направленной на выявление и пресечение неправомерных действий органов власти, граждан и организаций, других юридических образований, а также лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере . Закон позволяет данным уполномоченным структурам организовывать и осуществлять проверки и другие мероприятия, направленные на устранение последствий нарушения Земельного Кодекса или на их прекращение.

В полномочия исполнительных структур входит анализ, наблюдение, прогнозирование и координирование действий государственных и частных субъектов и граждан РФ в сфере четкого соблюдения норм и правил земельного законодательства. Государственный земельный надзор осуществляется органами исполнительной власти, которым Правительство предоставляет соответствующие полномочия: Внимание.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  • Органами вышеуказанных служб территориального значения.
  • Организацией, осуществляющей государственную регистрацию, кадастр и картографию (Росреестр).
  • Службой, осуществляющей инспекцию в сфере ветеринарии и фитосанитарии (Россельхознадзор).
  • Инспекцией в сфере природопользования (Росприроднадзор).

При выявлении каких-либо нарушений или несоответствий нормативным документам, данные структуры дают возможность виновникам исправить ситуацию и привести все в должное состояние.

Если это требование игнорируется, назначается административная и другие виды . Все основные понятия и нормы, касающиеся надзора в сфере обращения с земельными участками регулируются .

Проведение инспекций регулирует положение о государственном земельном надзоре.

В нем проведена детализация предмета проверок и его разбивка по службам. Уполномоченные структуры осуществляют наблюдение за выполнением требований в следующих сферах:

  1. эксплуатация земель, находящихся в территориальной или государственной собственности;
  2. уход за участками и осуществление действий, необходимых для поддержания их состояния или улучшения характеристик земли;
  3. проведение охранных мероприятий в сфере защиты от воздействия стихий – воды и ветра;
  4. либо , внесение изменений в права пользования участками;
  5. правильное обращение с ядовитыми веществами и удобрениями химического и любого другого происхождения;
  6. сохранение плодородного слоя земли, препятствие его незаконному перемещению;
  7. самовольное занятие земли или ее неправомерное использование;
  8. выполнение требований законодательства о наделах и соблюдение всех установленных правил в сфере земельных отношений.
  9. эксплуатации наделов в специальных зонах: лесах и прилегающих к водоемам территориях;

Органы, осуществляющие государственный земельный надзор, обладают соответствующими правами, которые установлены 71 статьей ЗК:

  • Привлекать органы внутренних дел к осуществлению наказания нарушителей законодательства о наделах.
  • Оформлять акты об и проводить его.
  • Посещать соответствующие земельные участки, не встречая препятствий со стороны проверяемых субъектов. При этом инспектор должен иметь при себе удостоверение и официальный документ, подтверждающий назначение проверки.
  • Проводить проверки как плановые, так и незапланированные.
  • Направлять в государственные или муниципальные органы, частные предприятия, физическим лицам и предпринимателям письменные требования о предоставлении необходимых для проведения инспекции документов.
  • При возникновении проблем или спорных моментов привлекать к инспектированию экспертов или соответствующие организации.
  • Направлять в органы самоуправления предложения о приведении ими нормативных документов в соответствие с законодательством.
  • Результаты инспекции оформлять в виде предписания, контролировать исполнение всех рекомендаций.

Существуют типовые формы и виды бланков, используемых при выполнении проверки.

А порядок проведения инспекции предполагает соответствующее оформление ее результатов. Итогом мероприятия становится акт проверки.

Если нарушений не выявлено, он остается единственным документом.

В обратном случае – при обнаружении неправомерных действий, в дополнение к акту создается предписание. В нем описываются все нарушения и указываются сроки их устранения или ликвидации последствий халатного отношения к наделу. Предписание составляется на бланке установленной формы.

Документ состоит из трех основных частей:

  • Описательной, содержащей перечень нарушений и нормативных документов.
  • Заключительной, являющейся перечислением требований документа, четко установленных сроков, отведенных на устранение нарушений и возможности оспаривания решения проверяющего органа.
  • Вводной, которая информирует о дате, месте составления, должностном лице, виновнике нарушения, основании – акте проверки.

В течение пятнадцати дней с момента проверки, ответственные органы власти направляют документы о результатах инспекции проверяемым субъектам. В случае составления предписания, ответчик должен выполнить его требования в сроки, указанные в документе и письменно уведомить проверяющие структуры.

В органы самоуправления направляются предложения о приведении нормативных актов о земельных отношениях в соответствие с требованиями законодательства. Если данные документы не принимаются в течение месяца, инспекция по окончании 15 дней сообщает о выявленных несоответствиях в прокуратуру.

Предписание – официальный правовой документ, выполнение требований которого обязательно. Если данная норма не соблюдается, то нарушитель привлекается к административной ответственности.

В тридцатидневный срок после привлечения виновного к административной ответственности, уполномоченный орган, проводивший инспекцию, сообщает о факте игнорирования предписания и предоставляет установленный законодательством пакет документов следующим органам:

  • Исполнительный орган власти или орган самоуправления на местах – в случае нарушений, относящихся к наделам, которыми владеет государство или муниципалитет.
  • Орган власти, уполномоченный на обращение в суд для принятия решения о принудительном изъятии участка у владельца из-за неправильного использования с последующей продажей его.

Отношения, касающиеся использования земельных участков, требуют постоянного контроля со стороны государства. С целью пресечения неправомерных действий в данной сфере создан государственный земельный надзор. Он заключается в следующем:

  • Наказание виновных.
  • Выявление нарушений.
  • Недопущение повторения неправомерных действий.
  • Контроль сохранности земель и их состояния.

Все это позволяет сохранить территориальный потенциал Федерации в надлежащем виде.

Вопрос: Здравствуйте. Мне пришло уведомление о проведении плановой инспекции участка, который находится в моей собственности. В случае выявления каких-либо нарушений будет ли назначен штраф? Марат. Ответ: Добрый день, Марат.

В соответствии с ЗК РФ, а именно с его 71 статьей, и положением о проверках, результат инспектирования оформляется нормативным документом – актом. В случае выявления нарушений законодательства в сфере земельных отношений, будет составлено предписание. В нем раскрывается суть неправомерных действий или бездействия, их перечень и сроки ликвидации последствий или устранения нарушений.

Если предписание игнорируется, ответственный орган имеет право привлечь к административной ответственности с наложением штрафа. Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Государственный земельный надзор — Госземнадзор

К сожалению, самозахват, использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение плодородного слоя, нарушение требований закона при предоставлении муниципальных или государственных участков и т.д. – угнетающая действительность. С ней борются на законодательном и местном уровнях, посредством государственного земельного надзора.

А что есть государственный земельный надзор? Расскажем ниже, но обо все по порядку… Для начала разберемся, кто же осуществляет государственный земельный надзор? По закону государственный земельный надзор осуществляют три федеральных органа исполнительной власти:- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и (Росреестр);- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.У каждого органа свой предмет контроля, но, при требующих того обстоятельствах, службы могут привлекать друг друга к проверкам и оказывать необходимое содействие.

Предмет государственного земельного надзора — это контроль за соблюдением землепользователями в отношении земель требований действующего законодательства. Так зона контроля Росреестра распространяется на вопросы, касающиеся: самозахвата, использования земельных участков по целевому назначению, чистоты и правомерности предоставление земельных участков из государственной или муниципальной собственности и т.д. Ветеринарная и фитосанитарная служба осуществляет контроль за: нарушением плодородного слоя почвы, улучшением земель и охраной почв от эрозии различных видов (ветровая, водная и т.д.), мелиорацией земель, рекультивацией земель, после проведения строительных, изыскательских и пр.

работ и т.д. Природопользование контролирует: проведение рекультивация земель при разработке месторождений, использование земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах, нарушение плодородного слоя почвы и т.д. Государственный земельный надзор проводится Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в рамках Федерального государственного экологического надзора.

Федеральные службы осуществляют государственный земельный надзор с применением риск-ориентированного подхода. Т.е. при осуществлении контроля той или иной службой, объекты земельных отношений делятся на категории риска, с учетом различных критериев: ЗУ среднего риска

  1. участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
  2. участки под гаражное и (или) жилищное строительство;
  3. участки в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.

ЗУ умеренного риска

  1. участки населенных пунктов и участки, граничащие с землями с/х назначения;
  2. участки, граничащие с землями лесного фонда, землями особо охраняемых территорий и объектов, а также землями запаса;
  3. участки категории промышленности, энергетики, транспорта и т.д., а также участки с/х назначения;
  4. участки с/х назначения и граничащие с землями населенных пунктов.

ЗУ низкого риска

  1. все остальные

ЗУ среднего риска

  1. участка на 50% и более превышает средний уровень по району (или округу);
  2. граничат с участками, на которых расположены комплексы по разведению с/х птицы (мощностью 40 тыс. птицемест и более);
  3. мелиорируемые участки;
  4. граничат с участками, на которых расположены комплексы по разведению свиней (мощностью 2000 мест и более), свиноматок (мощностью 750 мест и более).

ЗУ умеренного риска

  1. граничат с участками из земель с категорией промышленности, энергетики, транспорта и т.д.;
  2. граничат с участками, на которых расположены комплексы по разведению с/х птицы (мощностью менее 40 тыс.

    птицемест);

  3. участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;
  4. граничат с участками, на которых расположены комплексы по разведению свиней (мощностью менее 2000 мест), свиноматок (мощностью менее 750 мест).

ЗУ низкого риска

  1. все остальные

ЗУ значительного риска

  1. земельные участки, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления.

ЗУ среднего риска

  1. ЗУ, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, за исключением ЗУ, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления.

ЗУ умеренного риска

  1. ЗУ, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, а также ЗУ, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления, за исключением ЗУ, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория.

ЗУ низкого риска

  1. ЗУ, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

В соответствии с законом, инспекторами по использованию и охране земель являются сотрудники Росреестра и его территориальных органов. 18.11.2019 года в силу вступил приказ об утверждении регламента осуществления Росреестром государственного земельного надзора.

Данный Регламент устанавливает правила проведения Росреестром соответствующих проверок, их предмет и сроки проведения.

Поскольку проверка инспектора может коснуться любого землепользователя, рекомендуем прочитать нашу , в которой мы подробно раскрываем данную тему.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+