Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Уголовное право - Могут ли иностранные граждане отбывать административный арест

Могут ли иностранные граждане отбывать административный арест

Что такое административный арест и за что его можно получить?


1 февраляСамое название санкции подразумевает, что административным арестом (АА) наказывают за административное правонарушения. Применение АА осуществляется в соответствии со ст.

3.9 КоАП РФ. Согласно этой статье, под стражей виновный проведет пресловутые пятнадцать суток.

Однако есть и некоторые исключения.

Например, в ряде случаев можно провести под АА и двадцать и тридцать суток. В 30 суток входит задержание, в большинстве случаев происходящее перед арестом.

А моментом отсчета считается доставка провинившегося помещение, имеющего характер служебного, а в случае, допустим, опьянения – с момента полного отрезвления. 30 суток также «светят» за нарушения на митингах и тому подобных мероприятиях. Третье основание для назначения месячного ареста — нарушение порядка передвижения и нахождения в общественных местах больших масс граждан.

Меру наказания избирает суд. Рассмотрение дела происходит в тот же день, в который прокуратура направляет в суд протоколы задержания и материалы дела. Не позднее 48 часов после задержания правонарушителя и только при обязательном его присутствии на заседании.Гражданина, приговоренного к административному аресту прежде всего доставят в специальный приемник.

Там произведут медицинский осмотр и гигиенические процедуры.

Каждого вновь прибывшего сфотографируют и снимут отпечатки пальцев. Затем правонарушителя ведут в камеру, закрывают на замок.

За камерами осуществляется круглосуточная охрана. Сокамерников разделяют так: мужчины отдельно от женщин, курящие отдельно от некурящих (при наличии условий). Также отдельно сортируются арестованные за приобретение наркотиков в небольших размерах или в аптеке без рецепта, больные, иностранцы.

Из общей камеры могут перевести в другую, определенную начальником исправительного учреждения, за плохое поведение или по заявлению арестанта, если он боится за свою жизнь или здоровье.Каждый приговоренный имеет право рассчитывать на получение питания, спальное место и постельные принадлежности, а также на получение передач. Норма площади на одного человека 4 квадратных метра. Еще в камерах обязательно имеется стол, скамейка, шкаф с вешалкой, радиоприемник и санузел с тазиком для стирки вещей.Распорядок дня строгий, но и в нем есть время на восьмичасовой ночной сон и часовую прогулку на охраняемой территории.

А еще каждый арестованный один раз за все время ареста может три минуты поговорить по телефону с родными.Законом определены группы граждан, к которым административный арест не применяется. Это:- женщины «в положении»- гражданки с детьми младше 14 лет- лица с I и II группами инвалидности- несовершеннолетние граждане- военные, в также призванные на сборы, имеющие спецзвания сотрудники Следкома, МВД, ФСИН, Нацгвардии, пожарные и пограничники.Каждый гражданин имеет право на обжалование решения суда об административном аресте.

Для этого необходимо обратиться с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию.

Если человек в этот момент уже находится под стражей, его жалоба будет рассмотрена в течение суток.По словам сотрудников правоохранительных органов, такая мера наказания очень действенна.

Многие граждане, раз побывавшие под административным арестом, действительно исправляются и впредь закон не нарушают.

Приведём основные виды нарушений, которые могут привести к административному аресту.

15 суток суд может назначить за совершение следующих действий:

  1. получение дохода от проституции, а также пропаганда нетрадиционной ориентации несовершеннолетним, осуществляемая лицами без гражданства РФ
  2. побои (без состава преступления)
  3. незаконный оборот, потребление, пропаганда, приобретение, хранение, перевозка, производство (в т.ч., выращивание) психотропных средств (в т.ч., для лиц без гражданства РФ), а также уклонение от диагностики, лечения
  4. мелкое хищение — до 2 500 руб., например, продуктов в магазине
  5. неуплата алиментов детям или родителям
  1. вождение автомобиля без прав, в состоянии опьянения, передача «баранки» пьяному, отказ от медосвидетельствования на опьянение
  2. несоблюдение требований безопасности на транспорте, а также невыполнение требования, например, командира самолёта
  3. причинение вреда железнодорожному имуществу, в т.ч., например, оставление камушков на рельсах
  4. перемещение автомобиля, предметов после ДТП, не включение аварийки (в т.ч., установка знака)
  1. завладение чужими автомобильными номерами
  2. нарушение деятельности иностранного СМИ — иноагента, причём, грубое
  3. неподчинение пограничнику или иному силовику (требование должно быть законным)
  4. нарушение административного надзора (ограничения)
  5. игнорирование судьи, призывающего к порядку в суде
  6. неисполнение требования прекратить распространять информацию (дать опровержение), указанное в исполнительном документе
  1. публичная демонстрация запрещённой символики (атрибутики), сеяние вражды и ненависти, в т.ч., в Интернет
  2. мелкое хулиганство, например, мат в общественном месте, невыполнение требования правоохранителя перестать мелко хулиганить
  3. нарушение правил в отношении оружия, патронов, пиро- и взрывотехники, выдачи свидетельств на оружие
  4. употребление алкоголя или психотропных веществ () в общественном месте безотносительно гражданства употребившего лица
  5. принятие участия в митингах, не санкционированных должным образом и помешавшим, например, движению транспорта, а также рядом с атомной электростанцией или другим «фонящим» объектом
  6. проникновение на охраняемый государством объект
  7. внезапно, неуплата административного штрафа — теоретически, можно попасть на 15 суток за неуплату вовремя, уклонение от отбывания ареста (обязательных работ, запрета на посещение определенных мест)
  8. собирание масс граждан в общественном месте, приведшее к нарушению общественного порядка или санитарных норм
  9. вовлечение детей в несанкционированные митинги и т.п., а равно как и нарушение порядка организации такого митинга, бездействие на митинге, которое привело к нарушениям здоровья граждан (сохранности имущества)

Тут нужно сделать ремарку — арест не применяется к тем, кто не уплатил штраф, выписанный с камеры.

В подавляющем большинстве случаев, это, конечно, автолюбители.

  1. распространение материалов, признанных государством экстремистскими
  2. нарушения поведения на спортивных соревнованиях, например, протаскивание пиротехники
  3. создание препятствий контртеррористической операции

Административное наказание в виде ареста до 15 суток по списку выше назначаются в том случае, если деяние не попадает под действие УК РФ. В этом случае, деяние считается уже преступлением и наказывается куда строже.

Подписывайтесь на, если материал пришёлся вам по вкусу, делитесь с друзьями в социальных сетях, возможно, им тоже будет интересно. Больше материалов также на нашем сайте

Административный арест и административное выдворение

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

Административный арест является строгим, а для граждан России его можно считать самым строгим административным наказанием. Эта мера ответственности ограничивает конституционное право человека и гражданина на свободу передвижения и оказывает серьезное психологическое воздействие на личность, т.к.

предусматривает его содержание под стражей в условиях изоляции от общества в течение определенного промежутка времени. Поэтому административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

Это правило обращено как к законодателю, так и к субъекту применения данного наказания.

Поскольку административный арест устанавливается только федеральным законом, значит, федеральный законодатель сам должен вводить ограничения для своей деятельности, брать на себя обязательство использовать административный арест в качестве карательной санкции норм об административной ответственности лишь в исключительных случаях. Данная мера ответственности устанавливается только за грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, порядок управления. Признак «исключительности» является оценочным для правоприменителя, коим в данном случае является судья.

За соответствующие деяния может быть наложен штраф, но если по обстоятельствам дела или с учетом личности нарушителя применение этих мер будет признано недостаточным, избирается административный арест. Он обязан дать оценку всем обстоятельствам дела, и исходя из тяжести содеянного, личности виновного и иных, связанных, а также напрямую не связанных с административным правонарушением обстоятельств, решить вопрос о необходимости назначения виновному ареста в качестве кары за содеянное.

Это означает, что судья, прежде чем избрать такое наказание, должен установить, что применение иных мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно. Одним из ярких проявлений гуманизма закона является запрещение применения административного ареста к четырем категориям лиц: · к беременным женщинам; · женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет; · лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет; · инвалидам I и II групп. При назначении данного наказания в обязательном порядке должны быть выяснены обстоятельства, препятствующие применению ареста.

Беременность, инвалидность должны быть подтверждены документально, возраст лица, привлекаемого к ответственности, устанавливается в любых случаях, а для выявления наличия у женщины детей в возрасте до 14 лет могут быть использованы любые доказательства. Срок административного ареста исчисляется сутками, начиная с того часа, когда виновный был взят под стражу.

Срок административного ареста исчисляется сутками, начиная с того часа, когда виновный был взят под стражу. Срок административного задержания включается в срок административного ареста, но в данном случае речь идет только о процессуальном задержании, урегулированном ст. ст. 27.3 — 27.6 КоАП РФ. Законодатель использует административный арест не только в альтернативных санкциях (например, ст.6.12, 18.7, ст.20.1, ст.20.5 и др.), но и в качестве единственно возможного наказания, безальтернативно (ч.2 ст.20.25).

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами. Первая особенность административного выдворения за пределы Российской Федерации состоит в том, что эта мера административного наказания применяется только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Российские граждане не могут быть лишены гражданства, выданы другому государству, выдворены за пределы России.

В соответствии с ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации

«иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в нашей стране правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации»

. Ст.3.10 КоАП РФ относится к числу тех норм федеральных законов, которые устанавливают особенности правового положения лиц, находящихся на территории России, но не являющихся ее гражданами.

В данном случае закрепляется особенность административной деликтоспособности иностранных граждан и лиц без гражданства – применение данной меры административной ответственности.

Вторая особенность состоит в том, что данное наказание закрепляется в санкциях статей КоАП, по которым субъектом ответственности могут выступать только иностранные граждане и лица без гражданства (ч.2 ст.18.4, ст. 18.8, ч.2 ст.18.10, ст.18.11 КоАП). Очень специфично содержание рассматриваемого наказания.

Оно состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через государственную границу. Перемещение через государственную границу лица, подвергнутому такому наказанию, может производиться принудительно, либо путем самостоятельного контролируемого выезда выдворяемого из РФ.

Кто же контролирует такое перемещение? Такая функция возложена на органы внутренних дел, в частности ОВИРы и мигрционную службу, а также на военнослужащих федеральной пограничной службы.

Важно еще определиться с местом выдворения и государством, в которое выдворяется нарушитель.

Так, при въезде на территорию России, все достаточно просто: нарушитель, будь то иностранный гражданин или лицо без гражданства, возвращается в страну, откуда он прибыл. Гораздо сложнее в тех случаях, когда речь идет о выдворении нарушителя – лица без гражданства, либо иностранного гражданина неизвестно откуда прибывшего в Россию. В этих случаях подлежат применению нормы международных договоров, в которых участвует Российская Федерация, и урегулированы данные вопросы.

Еще одна особенность административного выдворения состоит в порядке применения данной санкции.

Закон допускает судебныйи административныйпорядок применения такой меры ответственности.

Судебный порядок предусмотрен за совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства нарушения режима пребывания в Российской Федерации (ст.18.8 КоАП), иммиграционных правил (ст.18.11).

Судебный порядок применяется в тех случаях, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства законно прибыли и уже находятся на территории РФ, но нарушают установленные для них правила пребывания. Применяется судьями судов общей юрисдикции. Административный порядок применяется при совершении нарушения режима Государственной границы РФ (ч.2 ст.18.1 КоАП), а также при нарушении режима в пунктах пропуска через Государственную границу (ч.2 ст.

18.4 КоАП) – должностными лицами Федеральной пограничной службы.

Иностранный гражданин и лицо без гражданства, виновные в нарушении законодательства РФ и незаконно находящиеся в Российской Федерации, подлежат учету, фотографированию и обязательной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных. Административное выдворение как административное наказание применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые на законном основании пересекают Государственную границу Российской Федерации.
Административное выдворение как административное наказание применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые на законном основании пересекают Государственную границу Российской Федерации.

Административное выдворение не стоит смешивать с мерой административного пресечения, применяемой уполномоченными должностными лицами в отношении граждан, пересекающих границу с территории иностранного государства без установленных документов, незаконно проникших на территорию России.

В таких случаях речь идет о пресечении попытки незаконного проникновения на территорию Российской Федерации. Также нельзя отождествлять данное наказание с депортацией.Так, в соответствие с Федеральным законом от 25 июля 2002 г.

№115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

депортация – это принудительная высылка иностранного гражданина и лица без гражданства из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации, т.е.

мера административного принуждения пресекательного характера.

Депортация применяется при несоблюдении иностранным гражданином обязанности выехать за пределы РФ в 3-х дневный срок при сокращении срока проживания или временного пребывания в РФ, а также в случаях аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство в 15-ти дневный срок.

Во всех статьях КоАП, содержащих такое наказание, как административное выдворение, оно закрепляется как дополнительное наказание наряду со штрафом, которое судья (должностное лицо) может присоединить к основному.

Очевидно, что судья вправе ограничить применением только административного штрафа. Последствия применения такой меры административной ответственности для иностранных граждан и лиц без гражданства довольно серьезные. Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан В Российской Федерации» установлено, что в течение пяти лет с момента исполнения данного наказания они лишаются права въезда на территорию РФ.
Федеральным законом

«О правовом положении иностранных граждан В Российской Федерации»

установлено, что в течение пяти лет с момента исполнения данного наказания они лишаются права въезда на территорию РФ.

Таковы же последствия и депортации. 59. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях 

Административное задержание иностранных граждан: вопросы правоприменения Текст научной статьи по специальности «Право»

УДК 342.9 Административное задержание иностранных граждан: вопросы правоприменения Рублев Андрей Геннадьевич, доцент кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Уральского юридического института МВД России, кандидат юридических наук e-mail: В статье рассматриваются некоторые аспекты реализации государственной политики в сфере миграции, анализируются эмпирические сведения, правоприменительная и судебная практика по противодействию нелегальной миграции. Автор рассматривает проблемные вопросы, связанные с осуществлением полномочий полиции и суда по применению административного задержания иностранных граждан, скрывающих свои анкетные данные.

Предлагаются рекомендации по совершенствованию законодательства в указанном направлении.

Ключевые слова: иностранный гражданин; административное задержание; нелегальная миграция; совершенствование норм в сфере миграции. Administrative detention of foreign nationals: еnforcement issues Rublev Andrej Gennad’evich, Associate professor of the Department of Аdministrative Law and Administrative Activity of the Low Enforcement Agencies of the Ural Law Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation, Gandidate of Law The article discusses some aspects of the implementation of state policy in the field of migration, analyzes empirical data, law enforcement and judicial practice to combat illegal migration. The author examines the problematic issues related to the implementation of the powers of the police and the court on the application of administrative detention of foreign citizens hiding their personal data.

Recommendations on improvement of the legislation in the specified direction are offered.

Key words: foreign citizen; administrative detention; illegal migration; improvement of standards in the field of migration. Современное состояние миграционных тенденций в России1 обусловливает возникновение все новых проблем, связанных с нелегальной миграцией и необходимостью усиления мер по обеспечению безопасности населения.

Нелегальная миграция превращается в проблему глобального масштаба, способную серьезно повлиять на дальнейшее развитие нашей страны. Распространение нелегальных мигрантов с Востока набирает неслыханные обороты. Миграционные трудности последних лет выдвигают исключительные требования к территориальным органам МВД России, становятся причиной беспокойства внутри российского общества, несмотря на весь арсенал мер, которые применяются к нелегальным мигрантам и их пособникам.

1 См., например: Новиков М. РФ занимает второе место в мире по числу мигрантов [Электронный ресурс] // Российская газета. 2013. 12 сент. Режим доступа: https://rg.ru/2013/09/12/ migranty-site.html (дата обращения: 12 августа 2017 г.).

Следует отметить, что МВД России в настоящее время активизирует свои усилия по реализации государственной политики в области миграции, что дает толчок разработке неотложных мер по решению насущных проблем.

Например, по статистическим сведениям, подразделениями МВД России только за январь — февраль 2018 г. направлено 45 874 представления о запрете иностранным гражданам и лицам без гражданства въезда в Россию, за аналогичный период 2017 г. — 23 3912. Кроме того, в 2017 г.

полицейскими выявлено свыше 775 тысяч нарушений в данной сфере.

Только при проведении специальной операции «Нелегал» их задокументировано свыше 126 тысяч.

За пределы страны выдворено и депортировано почти 69 тысяч иностран- 2 Сводка основных показателей деятельности по миграционной ситуации в Российской Федерации за январь — февраль 2018 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://мвд.рф/ Deljatelnost/statistics/migracionnaya/item/12537785 (дата обращения: 23 марта 2018 г.).

[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://мвд.рф/ Deljatelnost/statistics/migracionnaya/item/12537785 (дата обращения: 23 марта 2018 г.).

ных граждан, более 190 тысячам установлен запрет на въезд.

Возбуждено 1200 уголовных дел, связанных с организацией незаконной миграции, и почти 32 тысячи — по фактам фиктивной постановки иностранцев на учет1.

Более того, чтобы удержать ситуацию под контролем, руководство МВД России увеличило штат подразделений по вопросам миграции. В настоящее время установленная система правовых средств не имеет должного эффекта, мы констатируем, что без совершенствования правовых норм ни одна операция «Нелегал» не в состоянии справиться с указанными вызовами самостоятельно.

В частности, по результатам оперативно-профилактических мероприятий службы участковых уполномоченных полиции в Свердловской области в течение 2017 г.

возбуждено 1009 уголовных дел, связанных с организацией незаконной миграции и легализацией лиц, незаконно пребывающих на территории России (+78,9 %; 564): по ст. 322.1 УК РФ — 14 (рост в 2,8 раза; 5); по ст. 322.2 УК РФ — 150 (рост в 2,5 раза; 60); по ст.

322.3 УК РФ — 845 (+69,3 %; 499)2. Показательна ситуация, сложившаяся в рамках проведения мероприятий по декриминализации оперативной обстановки, предупреждению и выявлению правонарушений в процессе подготовки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 г.

По неофициальным сведениям, происходит увеличение количества нарушений установленного порядка заключения браков, а именно: в целях легального пребывания на территории России иностранцы массово заключают фиктивные браки с россиянками, которых организованно на автобусах доставляют для регистрационных действий в отделы ЗАГС.

Между тем за фиктивный брак в США, Германии предусмотрена ответственность до пяти лет тюрьмы, а также крупный штраф3. Одним из факторов влияния на обстановку служит обширная по протяженности государственная граница. К примеру, одна только Псковская область имеет границу протяженностью 881,9 км, являясь регионом с высоким уровнем внешней, в том числе транзитной миграции, которая неизбежно сопровождается нарушениями действующего законодательства со стороны мигрантов4.

1 Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации Владимира Колокольцева на расширенном заседании коллегии МВД России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--b1aew.xn--p1ai/document/12414315 (дата обращения: 21 марта 2018 г.).

2 Информация о результатах оперативно-служебной деятельности Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Свердловской области и подчиненных подразделений территориальных органов МВД России Свердловской области на районном уровне по итогам 2017 г. // Документ официально опубликован не был.

3 Фиктивный брак для получения гражданства: чем грозит, ответственность [Электронный ресурс].

Режим доступа: http:// subsidii.net/item/1228-фиктивный-брак.^т!

(дата обращения: 26 марта 2018 г.).

4 Новости прокуратуры Псковской области. Вопросы проти- водействия незаконной миграции находятся в центре внима- Обратим внимание, что нелегальная миграция влечет угрозы по различным направлениям безопасности общества: даже в пенитенциарных учреждениях предполагают ухудшение ситуации в связи с ростом количества иностранцев. По словам первого замдиректора ФСИН, в одной из колоний, где половину осужденных составляли выходцы из республик Средней Азии, произошли беспорядки, религиозная община отрицала «общетюремную субкультуру» и никакие переговоры с ней не привели к успеху, в итоге пришлось предпринять «активные действия» — силовой вариант решения проблемы5.

Вариантом выхода из сложившейся ситуации в сфере нелегальной миграции является усиление контроля на границах страны и их защиты для того, чтобы предотвращать проникновение нелегалов на территорию государства. Это позволит не только уменьшить незаконные потоки, но и обеспечить управляемую легальную иммиграцию в интересах поступательного экономического развития, усилит внутреннюю безопасность России путем предотвращения преступности иностранцев, уменьшит количество желающих нелегально пересечь границу. Полагаем, что единственно правильным решением на современном этапе развития является необходимость разработки новых превентивных мер в области миграционной политики на всероссийском уровне.

С целью урегулирования ситуации в сфере нелегальной миграции, на наш взгляд, необходимо выработать направления политики, которые должны предусматривать внесение соответствующих изменений в законодательство. В частности, меры обеспечения производства по делам в отношении иностранных граждан требуют тщательного исследования с целью выработки эффективных путей влияния на ситуацию и поиска решений улучшения оперативной обстановки.
В частности, меры обеспечения производства по делам в отношении иностранных граждан требуют тщательного исследования с целью выработки эффективных путей влияния на ситуацию и поиска решений улучшения оперативной обстановки.

Совершенствование правовых норм предусматривает дальнейшее развитие законодательных инструментов, включая подготовку предложений, связанных со сроком административного задержания для осуществления тщательной проверки скрываемых лицом установочных данных и обстоятельств дела в ходе привлечения к ответственности иностранцев, уклоняющихся от административной и, вероятно, иных видов ответственности. При этом нужно помнить, что сотрудники полиции при отсутствии возможности установить личность иностранцев вынуждены освобождать указанных лиц, а исполнительная власть ограничена в решении проблем нелегальной миграции даже тогда, когда отдельные случаи их проявления приобретают серьезный резонанс в обществе. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Надо сказать, что ситуация вокруг установления личности нелегальных мигрантов в России создава- ния правоохранительных органов региона [Электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.prokuratura.pskov.ru/news. html?code=5859 (дата обращения: 12 марта 2018 г.). 5 Курилова А. Тюремному джамаату ищут имамов [Электронный ресурс] // Коммерсантъ.

2018. № 29. Режим доступа: https://www.kommersant.ru (дата обращения: 23 марта 2018 г.). лась во многом искусственно работодателями, поскольку выгодно брать на работу, к примеру, выходцев из восточных стран, которые не могут официально трудоустроиться.

Этим рабочим платят гораздо меньшую заработную плату по сравнению с коренными жителями. В указанных обстоятельствах нелегалы почти не имеют прав и вынуждены находиться «в тени». Однако геополитическая ситуация в мире изменилась, и то, что было приемлемым еще достаточно недавно, сегодня может быть угрозой для спокойствия и благосостояния населения России.

Невозможность задерживать совершивших правонарушения лиц, личность которых не установлена, свыше 48 часов, безусловно, в некоторой степени влияет на отрицательную эволюцию беспрецедентной нелегальной миграции. Это свидетельствует о неготовности современного общества, даже с введением обязательной дактилоскопии для иностранцев, въезжающих в Россию более чем на месяц и в безвизовом порядке (будет введена с 1 июля 2020 г.)1, сформировать эффективные предложения, при этом не давая новых полномочий полиции и суду. Таким образом, на сегодня запрос безопасности граждан значительно превышает возможности всей правоохранительной системы в сфере миграции.

Мы считаем, что следует увеличить срок задержания тех иностранных граждан, которые скрывают сведения о себе, совершили правонарушение2.

КоАП РФ не предусматривает право полицейских, составивших протокол об административном правонарушении, обращаться в суд о помещении лица, в отношении которого ведется производство, в специальное помещение для дальнейшего установления его личности. Без всякого сомнения, действующие меры обеспечения существенно ограничивают права и законные интересы физических и юридических лиц. Исследуемый правовой эффект соотносит указанные меры с административным наказанием.

Следует иметь в виду, что административное задержание применяется в исключительных случаях: если невозможно определить обстоятельства совершенного деяния, правильно и своевременно рассмотреть дело либо исполнить постановление по делу (ч.

1 ст. 27.3 КоАП РФ), и только при наличии достаточных оснований считать его необходимой и соразмерной мерой (п.

1 резолютивной части постановления 1 См.: Фалалеев М. Пальцы — вот мой документ. Всех иностранцев, въезжающих без оформления визы, будут дактилоскопировать [Электронный ресурс] // Российская газета (Федеральный выпуск). 2017. № 7447 (281). Режим доступа: https:// rg.rU/2017/12/11/.html (дата обращения: 7 февраля 2018 г.).

2 База данных системы «Папилон» позволяет сотрудникам полиции достаточно быстро производить поиск с использованием папиллярных узоров пальцев (или ладоней) рук.

При этом оперативно-справочные учеты не всегда могут содержать информацию об иностранных гражданах, учитывая их мотив скрыть свои анкетные данные.

Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2009 г. № 9-П)3. Как правило, административно задержанного до суда помещают в камеру до сопровождения в суд для рассмотрения дела в установленные 48 часов с момента задержания (ч.

4 ст. 29.6 КоАП РФ). В любом случае после 48 часов при отсутствии судебного решения полиция обязана освободить задержанного. Некоторые из распространенных вопросов при рассмотрении таких дел выглядят следующим образом. Сторонники оставить все по-прежнему не всегда учитывают, что в силу ч.

1 ст. 26.1 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не может быть вынесено в отношении лица, личность которого не установлена.

Вместе с тем нелегальная миграция опасна для общества, мигранты, незаконно проживающие на территории страны, лишены прав и свобод и нередко вынуждены работать в криминальных структурах. Во многом на предупреждение и выявление административных правонарушений в области миграции влияет то, что согласно ст.

27.5 КоАП РФ административное задержание лица не может превышать 48 часов, при этом установить личность иностранного гражданина не всегда реально. Учитывая изложенное, возможно ли положения о неотвратимости ответственности реализовать в полной мере без права должностных лиц, наделенных полномочиями, инициировать обращение в суд с ходатайством о помещении иностранцев в соответствующее учреждение в силу ст. 27.19 КоАП РФ до определения сведений о таких лицах и решения вопроса об их пребывании в России?

К сожалению, КоАП РФ такого порядка не предусматривает. Между тем вопрос административного задержания подобных лиц мог бы быть рассмотрен по аналогии с уголовным процессом, где в отношении подозреваемого, личность которого не установлена, по решению суда в качестве меры пресечения применяется заключение под стражу. Таким образом, результаты противодействия нелегальной миграции были бы гораздо выше.

И наконец, нельзя не отметить отрицательное заключение профильного Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации РФ от 13 марта 2008 г. № 3.1-7/4 на проект федерального закона ФЗ-№ 467430-4 «О внесении изменения в ст. 33 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»».

Согласно названному законопроекту в упомянутом законе предлагается установить правило, в силу которого иностранные граждане и лица без гражданства, виновные в нарушении законодательства, не имеющие документов, удостоверяющих личность, подлежат на основании соответствующих судебных решений направлению на срок, не превышающий одного года, до 3 Энциклопедия решений. Административное задержание сотрудниками полиции [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Гарант». установления их личности в специально отведенные для этого помещения уполномоченных органов либо в специальные учреждения, создаваемые в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 4 апреля 2006 г.

№ 101-0 отмечал недопустимость избыточного неограниченного по продолжительности, произвольного и неконтролируемого содержания под стражей, а также обязанность государства использовать только необходимые, строго обусловленные и конституционно оправданные целями меры, связанные с ограничением прав, гарантированных ч.

1 ст. 22 Конституции РФ и п. 3 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

С учетом изложенного представляет безусловный интерес постановление заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.

1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Доан Куанг Чуен1.

К настоящему времени мало что изменилось, отсутствие полномочий у суда по задержанию иностранцев, скрывающих анкетные данные, подвергается критике со стороны правоприменителей. Вопрос об установлении личности правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности. Согласно ст. 29.1 КоАП РФ в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

При этом отсутствие достоверных сведений о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прямо предусмотренных ч.

2 ст. 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.

Однако установить личность иностранного гражданина в установленный срок проблематично. При этом очевидно, что в качестве составных моментов данного негативного явления выступают, в частности, преднамеренная утрата (или откровенное уничтожение) иностранными гражданами, находящимися на территории соответствующих государств (и в том числе нашей страны), документов гражданской принадлежности, выданных компетентными органами государств и удостоверяющих их личность (в частности, на территории зарубежных стран).

Мотивы преднамеренных утрат и иных подобных 1 См.: Дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение, поскольку судья не рассмотрел дело по существу и не уполномочен был принимать меры обеспечения производства по делу, направленные в том числе на установление личности правонарушителя: постановление Верховного Суда РФ от 12 мая 2011 г.

№ 5-АД11-13 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.

php?¡d=443638. действий иностранных граждан отдельных государств в отношении документов, удостоверяющих их личность, вполне понятны, поскольку отсутствие таких документов позволяет данным лицам в течение достаточно продолжительного периода легально, а зачастую -и нелегально, пребывать на территории иного иностранного государства. Вследствие отмеченных обстоятельств совершенно очевидными становятся как реальные угрозы последствий подобной фактически не пресекаемой нелегальной миграции, так и негативное воздействие данных угроз на состояние национальной безопасности нашей страны2. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Для приведения национального законодательства и правоприменительной практики в соответствие с требованиями времени необходимо сделать следующие шаги: суду предоставить право задерживать и содержать в специально отведенных для этого помещениях лиц, совершивших административные правонарушения, при необходимости установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до 3 месяцев. В этом случае важное значение имеет п. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., а именно: право на свободу и личную неприкосновенность не является абсолютным и может быть ограничено, но только на установленных основаниях.

Таким образом, только на основаниях и в порядке, установленных исключительно законом, суд правомочен ограничивать право на свободу мотивированным решением.

При соблюдении указанных конституционных гарантий в обеспечении свободы и личной неприкосновенности такое ограничение можно считать правомерным, пропорциональным, справедливым. Судья, не разрешая дело об административном правонарушении по существу, правомочен будет помещать иностранного гражданина в места содержания иностранных граждан до установления подлинных данных о его личности и решения вопроса об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Библиографический список 1. Новиков М.

РФ занимает второе место в мире по числу мигрантов [Электронный ресурс] / М.

Новиков // Российская газета. — 2013. — 12 сент. — Режим доступа: https://rg.ru/2013/09/12/migranty-site.html.

2. Курилова А. Тюремному джамаату ищут имамов [Электронный ресурс] / А. Курилова // Коммерсантъ. -2018.

— № 29. — Режим доступа: https://www.kommersant.

3. Фалалеев М. Пальцы — вот мой документ. Всех иностранцев, въезжающих без оформления визы, бу- 2 Заключение Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству ГД ФС РФ пятого созыва от 13 марта 2008 г.

№ 3.1-7/4 на проект федерального закона № 467430-4 «О внесении изменения в статью 33 Федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

», внесенный Курской областной Думой [Электронный ресурс].

Режим доступа: СПС «Гарант» (дата обращения: 15 января 2018 г.). дут дактилоскопировать [Электронный ресурс] // Российская газета.

— 2017. — № 7447 (281). — Режим доступа: https://rg.ru/2017/12/11/-html. Bibliograficheskij spisok 1. Novikov M. RF zanimaet vtoroe mesto v mire po chislu migrantov [EHlektronnyj resurs] / M.

Novikov // Rossijskaya gazeta. — 2013. — 12 sent. — Rezhim dostupa: https://rg.ru/2013/09/12/migranty-site.html. 2. Kurilova A. Tyuremnomu dzhamaatu ishchut imamov [EHlektronnyj resurs] / A.

Kurilova // Kommersant». -2018. — № 29. — Rezhim dostupa: https://www.kommersant. ru. 3. Falaleev M. Pal’cy — vot moj dokument.

Vsekh inostrancev, v»ezzhayushchih bez oformleniya vizy, budut daktiloskopirovat’ [EHlektronnyj resurs] // Rossijskaya gazeta. — 2017. — № 7447 (281). — Rezhim dostupa: https:// rg.ru/2017/12/11/.html.

Что такое административный арест?

22 июля 2020И чем он отличается от обычного?Ежедневно в России совершаются множество мелких правонарушений, ответственность за которые регулирует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Принято считать, что за такие проступки максимальным наказанием является штраф. Однако на практике многие правонарушения оборачиваются неприятными последствиями в виде заключения под стражу.Такое заключение отличается от применяемого в уголовном праве.

Свобода нарушителя ограничена, но условия и принятые меры другие.Смысл наказания в том, чтобы на короткий период изолировать нарушителя от общества и тем самым пресечь или предотвратить новые правонарушения этим же лицом.В административном праве данный вид наказания является самым суровым. Применяется он либо при совершении самых общественно опасных проступков, либо при невозможности применения других видов наказания, например, штрафа.Арест применяется за административные правонарушения, несущие в себе повышенную общественную опасность.К ним относятся:

  1. неуважение к суду;
  2. нарушение правил дорожного движения и неповиновение сотрудникам внутренних органов;
  3. незаконное приобретение и хранение наркотических веществ и приравненным к ним препаратов;
  4. нарушение правил прохода через таможенный пункт и др.
  5. появление в общественных местах в нетрезвом виде или употребление алкоголя на их территории;
  6. хулиганство;

Сроки административного ареста предусмотрены законодательством:

  1. от 3 часов до 3 суток.

Минимальный срок применяется за нарушение пограничного режима или для лиц, употребляющих наркотики. Срок обусловлен необходимостью установить причины, провести медицинское освидетельствование, выяснить информации о правонарушении.

  1. от 3 до 15 суток.

Стандартный срок административного ареста.

Чаще всего назначается за отказ водителя от медицинского освидетельствования и ряд иных правонарушений.

  1. от 15 до 30 суток.

Максимальный срок назначается за:

  1. нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции;
  2. нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах;
  3. совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Административное задержание обычно предшествует административному аресту. Срок административного задержания включается в срок административного ареста. Срок административного задержания исчисляется с момента доставления лица в служебное помещение соответствующего органа, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления.Существуют категории лиц, к которым нельзя применить административный арест.

К ним относятся:

  1. граждане, призванные на военные сборы;
  2. инвалиды I и II групп;
  3. имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
  4. лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста;
  5. женщины, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет;
  6. военнослужащие;
  7. беременные женщины;

Наличие определенных заболеваний также может препятствовать отбыванию административного ареста.Подготовленный материал сотрудники полиции доставляют в здание суда.

Если нарушитель был задержан, он также доставляется на рассмотрение материала принудительно.

Если же он не был задержан, то должен самостоятельно явиться в здание суда.

Его явка обязательна — без этого судья не сможет вынести административный арест, так как нарушителя сразу же нужно доставить в спецприемник.Если материалы дела оформлены неправильно, судья может отправить его на доработку. Рассматривается административное дело по месту его совершения, а по ходатайству нарушителя – по месту его проживания.Поступившие в суд административные материалы должны быть рассмотрены в тот же день.

Исключение составляют лишь те дела, по которым нарушитель был задержан. Тогда на разбирательство отводится 48 часов.По итогам рассмотрения дела выносится постановление об административном правонарушении, копия которого выдается арестованному, сотруднику полиции и для передачи в спецприемник.

Оно может быть обжаловано, но уже из места исполнения наказания.Данное наказание не является лишением свободы. Поэтому арестованного не могу содержать в колониях, в том числе и в колонии-поселение или тюрьме. Содержание производится в специальных приемниках.Нарушители могут содержаться, как в групповых камерах, так и индивидуально в случаях, когда требуется их полная изоляция.Обязательными для исполнения являются следующие требования:

  1. Отдельно содержатся мужчины и женщины;
  2. Разделение осужденных на курящих и некурящих.
  3. Отдельно должны содержаться лица, нуждающиеся в медицинском наблюдении, и те, кто на момент задержания болеет инфекционным заболеванием;

По решение суда наказание может быть, как прекращено, так и приостановлено.После отбытия наказания арестованному выдается справка, о том, что наказание полностью отбыто.

Судимостью административный арест не считается, поэтому дополнительно погашать его не нужно.Уклоняться же от административного ареста не стоит — это новое административное правонарушение.Итак, административный арест как вид административного наказания выступает крайней мерой привлечения к ответственности за совершение правонарушений.

Применяется он только тогда, когда остальные методы наказания либо не могут быть применимы, либо не принесли желаемого результата.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+