Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нужны ли права на минитрактор 12л с в россии

Нужны ли права на минитрактор 12л с в россии

Нужны ли права на минитрактор 12л с в россии

Езда на мотоблоке без водительских прав в 2020году


19 апреляЕсть Свежепринятые поправки в статьи и КоАП РФ. (Примечание от автора: изменения и дополнения этих статей вступили в силу с 12.04.2020 поправки в период самоизоляции, какшустро)Ну, а в в этой статье, на самые распространённые вопросы и нюансы нам отвечает Уважаемый Юрист Петр РомановскийПри эксплуатации разнообразной мини-техники, ее движении по дорогам общего назначения возможны проблемы в случае остановки инспектором ГИБДД. Чтобы действовать в правовом поле, прежде всего, следует выяснить, нужны ли права на мотоблок, а также что делать при встрече с сотрудником дорожной полиции и как избежать штрафа.Является ли мотоблок транспортным средством Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере.

Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством. Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам.

И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.Необходимы права или нетВ ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким образом, четкого регламента по их вождению нет. Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией.

В этих случаях можно ездить без прав. Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования.

Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге. Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2020 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения.

И несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения.

А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права.Движение по дорогам общего назначенияЕсли принято решение о получении прав, тогда какая категория ВУ необходима для владельца мотоблока и подойдут ли тракторные права на мотоблок? Проблем при встрече с автоинспектором у водителя мотоблока не возникнет, если у него будут при себе права категории А.

Такой вид ВУ дает право управлять мотоциклом. Стандартный мотоблок трудно идентифицировать иначе.

Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила движения.Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы.

Если фермер не обладает водительскими правами для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД.

Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.Как не получить штрафНесмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ. При его отсутствии водитель мотоблока будет вынужден уплатить штраф.

Автоинспектор при составлении протокола сошлется на . Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.Чтобы этого избежать, обладателю мотоблока требуется иметь ВУ.

Наличие прав свидетельствует, что водитель такой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению. Выходит, что законодательство не требует наличие прав на мотоблок, однако, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин владеет ПДД и меет навыки вождение. Таким документом является водительское удостоверение.Если мотоблок самодельныйСовсем иная ситуация складывается для фермеров, которые владеют самодельными мотоблоками.

Ездить по трассе на самодельном аппарате запрещено даже при наличии водительского удостоверения любой категории. При встрече на дороге самодельного мотоблока, сотрудник ГИБДД обязан выписать его владельцу штраф.

Таким образом, если гражданин самостоятельно сконструировал мотоблок, то можно его эксплуатировать исключительно на собственном участке, огороде, поле, проселочных дорогах.

Сотрудники ГИБДД не регулируют движение в таких местах и вряд ли обратят внимание на самодельный мотоблок, курсирующий по сельской местности.Для перемещения такого мотоблока по трассе понадобится прицеп-трейлер.

Иногда наниматель работника со своим мотоблоком оформляет спецпропуск для проезда к месту работы.

Самодельный мотоблок можно официально зарегистрировать. Для этого его конструкция должна включать поворотники, стоп-сигналы, прочие требуемые элементы.

Такая регистрация ТС – довольно длительный путь, требующий проведения ряда экспертиз.Чтобы не решать столь сложные проблемы, лучше приобрести готовый мотоблок. При наличии ВУ хотя бы с единственной открытой категорией, собственник или иной пользователь такого аппарата может ездить на нем не только по проселочным, но и по общим дорогам.

При наличии ВУ хотя бы с единственной открытой категорией, собственник или иной пользователь такого аппарата может ездить на нем не только по проселочным, но и по общим дорогам. Особое распространение получил мотоблок мощностью в 9 л. с., но для не особо масштабных фермерских работ хватит и техники с двигателем в 7 л.

с. Специалисты рекомендуют приобретать аппараты с разборным редуктором.

В случае поломки такой мотоблок можно без проблем отремонтировать.Как действовать владельцам мини-тракторов Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы. Для этого вида ТС права необходимы.

Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста.

Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности. Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.

  1. Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
  2. Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.
  3. Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.

Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД.

В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр. Здесь же она ставится на учет.

Это следует делать по месту регистрации владельца. По результатам процедуры выдаются права на управление трактором.Уже несколько лет выдается .

Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами.

Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками.

Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии.

Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа. На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа. Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие.

Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером.Ну и на последок еще одно видео — или часть Вторая, что-то и я уже подзапутался, так можно или нет использовать мотоблок, после новых поправок от 12 апреля 2020года.Фото взяты со свободного ресурса , остальные фото это скриншоты с http://www.youtube.com Спасибо

Права и другие документы для минитрактора

Сейчас современный землевладелец не мыслит себя без техники, которая в значительно облегчает труд на поле, по уходу за культурами, в парниках и теплицах. В большинстве случаев для обработки небольшого участка до 2-7 гектар нет необходимости в покупке большого трактора, потому как это затратно не только в плане покупки, но и в обслуживании. Поэтому мотоблоки, минитракторы и мототракторы стали очень востребованными из-за своих габаритов, простоты обслуживания и высокой функциональности.

Многих существующих и потенциальных владельцев минитракторов волнует вопрос – нужны ли права для беспрепятственного передвижения на агрегате?

Но если передвижение не планируется, а предполагается только работа на приусадебном участке или в поле, то как тогда быть?

Какие документы должны быть с собой в обязательном порядке, чтобы сотрудники дорожной полиции не оштрафовали?

В статье есть ответы на эти и другие вопросы.

По закону, мотоблок с прицепом не считается транспортным средством, поэтому необходимости в оформлении на него регистрации или других документов нет. Дорожные правила ничего не говорят о том, как надо управлять такими агрегатами и как вести себя на дороге. Следовательно, права на вождение мотоблоком в странах СНГ не нужны.

Часто в сети встречается недовольство владельцев подобной сельхоз техники, выехавших на дорогу общественного назначения и получивших за это штраф от блюстителей правопорядка. Хотим отметить еще раз, что в ПДД нет упоминания о мотоблоках вообще. Но, так как вы выезжаете на дорогу общего пользования, вы должны знать правила дорожного движения.

Следовательно, требуется документ, подтверждающий это, а именно хотя бы водительское удостоверение категории А. Эта категория дает возможность управлять мотоциклом. Другое дело, если вы владелец минитрактора.

При том, что это не транспортное средство, но все таки является самоходной техникой. Поэтому вполне вероятно, что потребуется регистрация в Ростехнадзоре (Россия) или гостехнадзоре (Украина). Процедура является платной и заключается в процедуре установления соответствия минитрактора стандарту, установленному законом.

При приобретении минитрактора на заводе, регистрация в гостехнадзоре не требуется, потому как завод-изготовитель сам это сделал.

В качестве исключения рассматривается устройство, которое было приобретено за пределами страны, а в вашей стране нет представителей. Но при этом права, разрешающие вождение нужны.

Осталось разобраться, какие именно права нужны.

Привычное нам водительское удостоверение, подтверждающее право на вождение автомобиля, не подходит.

Необходимо получить в технадзоре права, которые называются удостоверением тракториста-машиниста. Различают несколько категорий от А до F. Не стоит надеяться, что только у нас такие правила.

Белорусский фермеры, например, также должны открывать категорию и регистрировать свой минитрактор в Гостехнадзоре. С тем, что права необходимы, мы разобрались, но осталось выяснить, какую именно категорию нужно открывать. Разберем подробнее категории прав и то, что они нам дают:

  1. E – относится к гусеничной технике, у которой мощность мотора более 25,7 кВт.
  2. С – относится к транспортным средствам с мощностью мотора до 110,3 кВт.
  3. D – мощность двигателя свыше 110,3 кВт.
  4. А – можно управлять любой авто-мототехникой.
  5. F – эта категория включает управление комбайнами, самоходными сеялками и прочей подобной техникой.
  6. В – относится к технике, у которой мощность мотора до 25,7 кВт.

Как было сказано выше, регистрацией малой сельхоз техники занимается Гостехнадзор.

К такой технике относят:

  1. Большие самоходные сельхоз агрегаты, типа комбайнов, косилок и пр.
  2. Прицепы.
  3. Самоходная техника, предназначенная для строительства;
  4. Агрегаты, предназначенные для корчевания кустарников, пней, для полива и другого;
  5. Трактора;

Процедура постановки на учет не настолько сложна, как кажется на первый взгляд. Придерживаясь следующих действий, вы сможете без проблем зарегистрировать минитрактор:

  • Подготовить регистрационные документы. Надо учитывать, что для каждого региона России пакет документов может быть индивидуальным. Но в качестве стандартной документации используется:
    • Заявление от владельца;
    • Паспорт владельца;
    • Техпаспорт на минитрактор;
    • Документы, которые подтверждают факт купли-продажи.
  • Техпаспорт на минитрактор;
  • Владелец обязуется провести перерегистрацию после истечения указанного в выданных бумагах срока регистрации.
  • Паспорт владельца;
  • Заявление от владельца;
  • Документы, которые подтверждают факт купли-продажи.
  • Явиться в Гостехнадзор вместе с самоходным транспортным средством.

    Это необходимо для того, что представители госучреждения провели техосмотр.

    Тщательность зависит от самого агрегата, степени его износа и производства.

  • Выяснить, где находится областное отделение Гостехнадзора. Если с этим возникли проблемы, то нужно найти официальный сайт и там узнать адрес.

Паспорт самоходной машины – ПСМ

  • Если документы неправильно заполнены.

    Присутствуют исправления, зачеркивания, не предусмотренные надписи карандашом или ручкой.

  • Отсутствуют оригиналы необходимых документов.
  • В случае, если при проведении техосмотра были обнаружены несоответствия общепринятым нормам и требованиям, относящимся к безопасности людей, имущества и окружающей среды. Легче всего поставить на учет заводскую технику, которая изначально имеет все необходимые свидетельства.

    Если на регистрацию ставится самодельный аппарат, то нужно провести экспертизу, которая подтвердит безопасность во время ее эксплуатации.

Никаких специальных разрешений для управления минитрактором с прицепом не надо, кроме того, что уже было сказано. Владелец обязан поставить на учет минитрактор в Гостехнадзоре.

Также должен открыть нужную категорию, в данном случае А или В и получить удостоверение машиниста-тракториста.

Однозначного ответа нет. В большинстве случаев, владельцы минитракторов используют технику на полях вдали от общественных дорог или передвигаясь по второстепенным дорогам, поэтому не стремятся оформлять ее официально. Однако, если минитрактора были куплены для коммунальных нужд, то передвигаться на ней придется по городским улицам. Исходя из этого, водить транспортного средства должен обязательно иметь открытую категорию В.

А по дорогам, где активное движение, лучше всего транспортировать агрегаты в адаптированных кузовах. Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 5,00)

Загрузка.

Сохранить статью себе в: Так же рекомендуем:

Нужны ли права на минитрактор в России?

Содержание

  1. 4.8 Статус самодельных минитракторов и мотоблоков
  2. 4.10 Закон о мотоблоках 2018
  3. 2.2 Регистрируем минитрактор по новым правилам
  4. 4.2 Мотоблок на дороге общего пользования – это транспортное средство?
  5. 4.5 Что делать владельцам минитракторов?
  6. 4 Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором
    • 4.1 Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны
    • 4.2 Мотоблок на дороге общего пользования – это транспортное средство?
    • 4.3 Как избежать проблем с автоинспекцией
    • 4.4 Ограничения по возрасту для управления мотоблоком
    • 4.5 Что делать владельцам минитракторов?
    • 4.6 Регистрация, необходимые документы
    • 4.7 Нужны ли права на минитрактор
    • 4.8 Статус самодельных минитракторов и мотоблоков
    • 4.9 обзор
    • 4.10 Закон о мотоблоках 2018
  7. 3.1 Нужны ли регистрация и права на мотоблок и минитрактор из мотоблока
  8. 4.7 Нужны ли права на минитрактор
  9. 1.3 Заключение
  10. 4.3 Как избежать проблем с автоинспекцией
  11. 3.2 Нужны ли регистрация и права на минитрактор
  12. 3 Нужны ли права на минитрактор в России и Украине
    • 3.1 Нужны ли регистрация и права на мотоблок и минитрактор из мотоблока
    • 3.2 Нужны ли регистрация и права на минитрактор
    • 3.3 Вывод
  13. 2.1 Можно ли обойтись без прав на минитрактор?
  14. 2 Нужны ли права на минитрактор в Украине → Подробное разъяснение
    • 2.1 Можно ли обойтись без прав на минитрактор?
    • 2.2 Регистрируем минитрактор по новым правилам
    • 2.3 Права на минитрактор для тракториста
  15. 1.1 Что говорится в законодательстве?
  16. 4.4 Ограничения по возрасту для управления мотоблоком
  17. 2.3 Права на минитрактор для тракториста
  18. 4.6 Регистрация, необходимые документы
  19. 4.1 Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны
  20. 3.3 Вывод
  21. 1 Права на минитрактор — нужны или нет? Категории прав
    • 1.1 Что говорится в законодательстве?
    • 1.2 Нужны или нет права на минитрактор?
    • 1.3 Заключение
  22. 1.2 Нужны или нет права на минитрактор?
  23. 4.9 обзор

Права на минитрактор — нужны или нет? Категории прав В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки.

Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.
Все это может негативно сказаться на здоровье. Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам.

Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком.

На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор? В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран. Что говорится в законодательстве?

В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию.

Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд.

Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими. Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости.

В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности.

Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой.

Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам. За нее придется платить. В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов.
За нее придется платить. В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует.

Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет. Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре. Нужны или нет права на минитрактор? Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру.

Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей.

А вот права на управление все же будут нужны. Какие права нужны на минитрактор?

Автомобильные права здесь не подойдут. Этой процедурой занимается все тот же технадзор, а сами права называются удостоверением тракториста-машиниста и имеют категории от А до F. Категории прав и их значение:

  1. категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
  2. категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
  3. категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
  4. категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
  5. категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.

В других странах СНГ, как, например, в Белоруссии, также необходимо регистрировать минитрактор в Гостехнадзоре.

Процедура та же — вы предоставляете все необходимые документы, удостоверяющие вашу личность, а также паспорт на минитрактор, договор купли-продажи.

Комиссия проводит все необходимые осмотры и регистрируют его в реестре. Заключение Нужны ли все-таки права на управление минитрактором?

Однозначного ответа на этот вопрос все-таки нет.

Зачастую владельцы техники используют ее за городом, не передвигаясь по дорогам. Но если техника приобреталась для коммунальных служб, то здесь предусмотрено передвижение в черте города. Следовательно, водитель должен иметь права категории В. А по городу технику лучше перевозить в специальном кузове.
А по городу технику лучше перевозить в специальном кузове.

Читайте также Минитрактор переломка по чертежам евгения шишкинаИсточник: https://pro-traktor.ru/minitraktory/prava.html Нужны ли права на минитрактор в Украине → Подробное разъяснение Приобретение минитрактора — это новый виток в развитии хозяйства любого фермера. Этой технике не страшны никакие сельскохозяйственные работы, да и в коммунальном хозяйстве это незаменимый помощник. Трактор малютка, который предлагает Moto Store может многое.

Как управлять им понятно даже детям.

Но, несмотря на размеры, как и его собратья это техника, которая должна иметь необходимую документацию, быть поставлена на учет. Да и детей до определенного возраста лучше за руль минитрактора, все же не пускать. Потому как прав на управление этом средством у них нет.

Что касается взрослых, то получить корочку тракториста придётся. Но, обо всём по порядку. Можно ли обойтись без прав на минитрактор?

После покупки минитрактора владелец получает пакет документов, которые дают ему право зарегистрировать технику в Госпродпотребслужбе. Это обязательная процедура, которая не занимает много времени.

В результате минитрактор будет поставлен на учет, а у собственника появятся документы о праве на эксплуатацию. И здесь возникает проблема, нужны ли права на минитрактор? Исходя из статьи 34 Закона Украины «О дорожном движении» и пункта 3 Порядка ведомственной регистрации и снятия с учета тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.07.2009 года № 694 все минитрактора подлежат обязательно регистрации.

Регистрируем минитрактор по новым правилам Еще несколько лет назад регистрацией всех сельскохозяйственных машин и выдачей прав трактористам занимались местные отделы ГАИ.

После реформы, эти функции возложены на

«Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей»

.

Сейчас именно этот орган следит за проведением регулярных техосмотров сельскохозяйственных машин и ставит минитрактора на учет. Происходит это по месту прописки владельца транспорта.

https://www.youtube.com/watch?v=f7Wm4EnvSdU Все минитрактора регистрируются после подачи заявления их владельцем в течение семи рабочих дней. К заявлению нужно обязательно добавить:

  1. Документ, подтверждающий право собственности на технику или правомерность ее использования;
  2. Для машин, которые ввезены на территорию Украины из-за границы и регистрируются впервые — таможенная декларация в бумажном виде или ее заверенная копия;
  3. Если машина уже находилась в собственности и была зарегистрирована — свидетельство о регистрации минитрактора с пометкой о снятии с учета;
  4. Заключение специалиста.
  5. Свидетельство или сертификат признания соответствия;
  6. Документ, подтверждающий личность представителя владельца и его полномочия (при необходимости);
  7. Копию паспорта и идентификационного номера физического лица-плательщика налогов;

Новые минитрактора регистрируются после предварительного осмотра инспектором. Точное время и место проведения такого осмотра согласуются с госинспектором в индивидуальном порядке.

Права на минитрактор для тракториста Удостоверение тракториста могут получить лица, которые сдали теоретический и практический экзамены, прошли медицинский осмотр, а также переподготовку, подготовку или повышение квалификации. Для сдачи практического и теоретического экзаменов владелец минитрактора должен подать следующие документы:

  • Заявление установленного образца;
  • Два фото 3×4 сантиметра;
  • Свидетельство о повышении (присвоения) рабочей квалификации или диплом квалифицированного рабочего;
  • Копию документа, удостоверяющего личность и копию идентификационного номера.

В случае, если лицо не сдало практический или теоретический экзамен, то удостоверение тракториста не выдается, а предыдущее изымается. Повторная сдача экзамена возможна не ранее чем через 10 дней.

Стоит отметить, что на рынке появилось немало фирм и фирмочек, предлагающих получить документ без сдачи экзаменов. Цена на такие услуги от 1000 грн и выше.

Если учесть, что обучение в официальных центрах стоит приблизительно столько же, то возникает вопрос – а нужно ли рисковать?

Подделка государственных документов это серьезное преступление. И владелец фальшивых прав несет ответственность такую же, как и их изготовитель.

Единственный орган, который имеет право выдавать разрешение на управление транспортными средствами Госпродпотребслужба.

В том случае, если водитель мини-трактора нарушил правила движения, спровоцировал аварию, и при этом не имеет прав на вождение средством, или документов о регистрации техники ему грозит и уголовная ответственность, и изъятие минитрактора.

Кроме того, как показала практика Moto Store, аппетит приходит во время еды, и многое покупатели мини-тракторов, возвращаются, чтобы купить еще одного помощника в хозяйстве. По их словам, рисковать они не стали. Зарегистрировали свои трактора, как положено и права на управление техникой у них тоже есть.

Источник: https://moto-store.com.ua/nugni-li-prava-na-minitraktor Нужны ли права на минитрактор в России и Украине В связи с увеличением количества фермерских, подсобных и приусадебных хозяйств, наблюдается значительный рост средств малой механизации сельскохозяйственного труда – миритракторов, самодельных тракторов и мотоблоков. В связи с этим, многих интересует правовой статус новоприобретенных машин.

А именно – нуждается ли техника в госрегистрации и нужны ли для управления ею права. Минитрактор их мотоблока Нужны ли регистрация и права на мотоблок и минитрактор из мотоблока Сразу можем ответить однозначно: мотоблок со штатным прицепом транспортным средством не является и регистрации не требует.

Минитрактор их мотоблока Нужны ли регистрация и права на мотоблок и минитрактор из мотоблока Сразу можем ответить однозначно: мотоблок со штатным прицепом транспортным средством не является и регистрации не требует. В правилах дорожного движения (ПДД) понятия «мотоблок» также нет.

По идее это означает, что в России, равно как и в Украине, никакие права на управление мотоблоком не нужны. Читайте также Навесное оборудование для минитракторов Китайhttps://www.youtube.com/watch?v=tcA2NnRdhkk Однако Интернет просто пестрит сообщениями и видео, сообщающими о злоупотреблениях ГАИ (в Украине – ДАИ) в связи с данным вопросом. Поэтому во избежание эксцессов, лучше иметь при себе права с открытой категорией А, дающей право управления мотоциклом, вряд ли даже у самого придирчивого автоинспектора получится идентифицировать мотоблок с прицепом как-либо иначе, чем трехколесный мотоцикл.

Минитрактор с кабиной С мотоблоком, переделанным в минитрактор, уже сложнее. Транспортным средством он по-прежнему не является, но может быть классифицирован как самоходная сельхозтехника. Это может повлечь за собой необходимость регистрации техники в Ростехнадзоре (в Украине – Гостехнадзор или Держтехнагляд).

Процедура это крайне нежелательная, так как влечет собой экспертизу с целью выяснения соответствия минитрактора принятым стандартам. За ваш, разумеется, счет. До недавнего прошлого регистрации (а, следовательно – сертификации) самоделки в Украине можно было, если объем двигателя не превышает 50 кубов.

Но на данный момент это правило уже утратило силу.

Выход в данном случае можно предложить следующий.

Вряд ли вам доведется встретить автоинспектора в поле или огороде. Дороги между полями закон определяет как «технологические проезды», которые также не являются «епархией» автоинспекции. Во время перевозки по дорогам общего пользования, необходимо помещать самодельный трактор в прицеп-трейлер.

У вас, вероятно, возник вопрос: если сельхозтехника проходит регистрацию в технадзоре, при чем же здесь автоинспекция?

Вносим ясность: именно Государственная автоинспекция отвечает в России и Украине за законность всего, что ездит по автомобильным дорогам.

Нужны ли регистрация и права на минитрактор Минитракторы заводского производства однозначно нуждаются в регистрации в органах технического надзора, но пугаться вам в данном случае нечего: экспертиза на соответствие стандартам не потребуется. Такую экспертизу уже оплатил производитель либо его официальный представитель дистрибьютор.

Исключение может составлять техника, которую вы заказываете из-за рубежа через Интернет. Если техника не продается официально в России или Украине при встрече с официальными представителями данных государств, могут возникнуть неприятные моменты. Обязательно следует учесть этот момент при покупке.

Не избежать вам и получения прав.

Только привычные автомобильные права вам не пригодятся, права на управление сельхозтехнкой (минитракторами в том числе) выдаются органами технического надзора. Официально этот документ называтся удлстоверением тракториста-машиниста и имеет шесть категорий от A до F. Категория A имеет несколько субкатегорий, но нам углубляться в такие подробности смысла нет, так как удостоверение категории A дает право управлят внедорожной авто-мототехникой.

От квадроциклов, снегоходов и мотонарт (вот это вам точно вряд ли пригодится) до тяжелых колесных и гусеничных вездеходов и тягачей. Категория F тоже не про нас, обладатели удостоверений машигиста-тракториста этой категории получают право управлять самоходной сельхозтехникой, например, комбайнами или самоходными сеялками.

Остальные категории, дающие право управления разнообразными тракторами представлены вам в виде таблицы: Категория Тип ходовой части Мощность двигателя,кВт B Гусеничная и колесная До 25,7 C Колесная 25,7-110,3 D Колесная Свыше 110,3 E Гусеничные Свыше 25,7 Вывод Подводя итоги, можем сказать, что вопрос «права на минитрактор – нужны или нет?» не имеет однозначного ответа. Необходимо разбираться с каждым конкретным случаем.

Следует также отметить: если вы собираетесь эксплуатировать минитрактор в черте города, водитель (машинист) помимо удостоверения должен также иметь доопуск на соответствующий вид работ. По данному вопросу вам лучше сразу обратиться в органы технического надзора по месту жительства. Источник: http://fermerteh.ru/prava-na-minitraktor Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации.

Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт? Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения.

По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.

Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет. Читайте также Самодельная фреза на минитрактор своими рукамиМотоблок на дороге общего пользования – это транспортное средство?

Хорошо, когда обрабатываемый участок находится рядом с жильем, а если необходимо выехать на трассу, чтобы добраться до него?

Или нужно перевезти собранный урожай, дрова да и любой груз в соседнюю деревню? Как избежать неприятностей и не получить штраф от инспектора ГИБДД? Как уже говорилось ранее, специальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет.

Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения. От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством.

Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся. Как избежать проблем с автоинспекцией Таким образом, вполне очевидно, чтобы быть полноправным участником движения, нужны права. Если удостоверения водителя нет, нужно получить права с начальной категорией А для управления мотоциклом – наиболее приемлемая идентификация.

Водительское удостоверение является подтверждением, что вы знаете ПДД и не нарушаете закон. Кроме этого, для правомочного перемещения мотоблока нужны передние ходовые огни.

На борту миниприцепа также нужно установить светоотражательные элементы.

Ограничения по возрасту для управления мотоблоком Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния. Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет. Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны.

Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно.

Что делать владельцам минитракторов? При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом.

Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста. Регистрация, необходимые документы Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации.

Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.

Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго. Нужны ли права на минитрактор Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки.

Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

https://www.youtube.com/watch?v=yHmHusfFhfM Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности.

Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста.

В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав.

Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

Статус самодельных минитракторов и мотоблоков Примеров самодельных устройств среди сельхозтехники – великое множество. Перемещаться по общим дорогам на таких устройствах категорически запрещено.

Чтобы на законных основаниях участвовать в движении, самодельная техника должна пройти специальные технические экспертизы, поставлена на учет, конструкция оснащена необходимыми атрибутами – зеркала, номера, стоп-сигналы и т.д. Не у каждого Кулибина получается пройти сквозь бюрократические препоны, поэтому получение официального документа для самоделок весьма проблематично. обзор Новый порядок получения водительских прав в 2018 году Закон о мотоблоках 2018 С 2018 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения.

Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство. К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком.

При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий. В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством.

При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению. Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов.

В противном случае – повторная сдача экзаменов.

  1. Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
  2. Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.

Источник: https://proogorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/nuzhny-li-prava-na-upravlenie-motoblokom Рубрики Минитрактор Навигация записи Минитрактор КМЗ 012 технические характеристикиНастройка комбайна на уборку подсолнечника

Какие права нужно оформить для езды на мотоблоке с прицепом, минитракторе

В таком нелёгком труде как ведение подсобного, садоводческого или фермерского хозяйства невозможно обойтись без средств малой механизации – мотоблоков и минитракторов.

С их помощью аграрии обрабатывают землю, высаживают различные культуры, убирают урожай и решают прочие задачи. Потому как хозяйственникам периодически приходится выезжать на моторизированной сельхозтехнике за пределы своих участков, их интересует: имеют ли они право ездить по общественным автомобильным дорогам и нужен ли для этого разрешающий документ? Беспрепятственно ездить по дорогам общественного пользования могут владельцы любых транспортных средств, которые имеют при себе водительские права с соответствующей категорией и знакомы с правилами дорожного движения (ПДД).

Но поскольку юридически мотоблок с прицеплённым к нему прицепом, как и мото культиватор, не относится к категории транспортных средств, для его управления не нужен какой-либо специальный допуск. По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего пользования данный вид минитехники с прицепом нельзя.

Об указанном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков российского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только при помощи прицепа трейлера. Для самостоятельной езды по общей автомобильной трассе нужен пропуск к месту работы.

Его, как правило, выдаёт автодорожная служба рабочему, когда нанимает спецтехнику для асфальтирования дорог. Но как тогда быть обладателям моторизированных сельхозагрегатов, которые хотят использовать их для своих целей и не иметь проблем с представителями Госавтоинспекции? Все же есть один вариант максимально обезопасить себя от проблем с ДПС.

Для этого собственникам мотоблоков с прицепами нужен удостоверяющий бланк на одну или несколько открытых категорий.

Например, фермеру для езды на мотоблоке с прицепом достаточно иметь категорию «A» или «A1», которая предоставляет законное право на управление автомототранспортом, включая мотоциклы, мотоколяски. Нужен такой вид категории и для подтверждения, что владелец моторизированной минитехники с прицепом знает элементарные правила движения. Кроме всего прочего водить мотоблок по автотрассе нужно с установленными на нём передними ходовыми огнями и специальными светоотражающими (световозвращающими) элементами на борту прицепа.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что при управлении с прицепом всё же нужен какой-нибудь вид категории.

Права на управление нужны как своеобразная страховка в случае, если аграрию понадобится воспользоваться общественной автомобильной дорогой.

Например, для доставки своей моторизированной техники к месту проведения сельскохозяйственных работ, транспортировки прицепом сена с отдалённого покоса или корнеплодов с дачного участка. Что касается , то требования по его эксплуатации на общих автодорогах немного отличаются от тех, что предъявляются к мотоблоку. Так как минитрактор, с прицепом или без, относится к самоходным сельскохозяйственным машинам, следовательно, является полноценным транспортным средством.

Поэтому на нём дозволено ездить по общественным автотрассам, но водителю нужен своеобразный допуск на эксплуатацию данного вида техники.

Такое право предоставляет инспекция Гостехнадзора и только тем обладателям минитракторов, которые прошли надлежащее обучение и успешно сдали экзамены по вождению. В подтверждении того, что собственник имеет право на управление сельскохозяйственной техники, выдаётся удостоверение тракториста с соответствующей категорией, которая открывается в зависимости от типа трактора и объёма двигателя.

Итак, категория:

  1. «E» разрешает управлять только гусеничной машиной, оснащённой двигателем мощностью более 25,7 кВт.
  2. «D» предоставляет право на эксплуатацию тракторов с мощностью двигателя более 110,3 кВт;
  3. «C» позволяет управлять колёсными мини тракторами и тракторами, у которых стоят силовые агрегаты с мощностью 25,7-110,3 кВт;
  4. «B» даёт право на эксплуатирование гусеничных и колёсных минитракторов с двигателями мощностью до 25,7 кВт;

Чтобы владелец трактора смог получить соответствующую категорию водительских прав нужно, чтобы его «железный конь» благополучно прошёл технический осмотр и государственную регистрацию в службе Гостехнадзора.

Такой порядок нужен для всех моделей тракторов и минитракторов, произведённых в заводских условиях и официально продаваемых в России. А вот сертификация заводским тракторам не понадобится, так как такая процедура уже проведена заводом-изготовителем.

Удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией, выданное собственнику трактора государственной инспекцией по техническому надзору, действительно только на территории России.

Заполнение тракторных «корочек» производится в соответствии с установленным образцом. На одной стороне удостоверения располагается его название, серия, номер и дата выдачи, а так же фотография, данные и подпись владельца, на другой – обозначена категория техники, которой он имеет право управлять.

Довольно часто владельцы личных подсобных хозяйств и фермеры задействуют для своих работ самодельные минитракторы, созданные из заводских узлов и агрегатов или переделанные из тяжёлых мотоблоков марки Кентравр, Зубр, Форте и прочих.

Полноприводные переделки и самоделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке узаконивать, то есть регистрировать в Гостехнадзоре. Для этого собственники техники (переделанной из мотоблока или сделанной своими руками) предоставляют в инспекцию:

  1. удостоверение личности с отметкой постоянного или временного места жительства;
  2. оригиналы (допускаются и копии) товарных чеков на купленные узлы, детали и агрегаты, которые были использованы для изготовления трактора.
  3. заявление на регистрацию переделанного или произведённого собственноручно трактора;

На основании предоставленных документов служба Гостехнадзора проводит полный технический осмотр трактора и экспертизу на соответствие установленным государством стандартам. Затем составляется акт, в котором указывается, отвечает ли переделанная или собранная собственноручно конструкция техническим нормам.

А также, удовлетворяет ли требованиям экологии и безопасности дорожного движения: оснащён ли он нужными сигнальными и светотехническими приборами, хватает ли устойчивости против опрокидывания, достаточны ли тормозные свойства и прочее. Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению — удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией. Имея на руках разрешающую бумагу, собственник трактора может законно выезжать на общественную дорогу, в том числе и с прицепом, при условии, что самоходное средство не будет усложнять обстановку на проезжей части и препятствовать транспортному процессу.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+