Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Перестроение при сужении на перекрестке кто кого пропускает

Перестроение при сужении на перекрестке кто кого пропускает

Перестроение при сужении на перекрестке кто кого пропускает

Кто должен предоставить приоритет при сужении дороги?


12 декабря 2018На дороге часто встречаются ситуации, которые водители трактуют по-своему. Когда на пути сужение дороги, это потенциально опасная ситуация, которая может привести к ДТП.

Так у кого приоритет?Заглянем в ПДД:8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.8.9.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.На рисунке 1 рассмотрена ситуация, когда оба водителя движутся в попутном направлении, при этом о сужении дороги информирует знак 1.20.2 «Сужение справа».Таким образом, автомобиль, движущийся по левой полосе, имеет приоритет, так как движется без изменения направления движения.Рассмотрим ещё один случай.

Обратите внимание на рисунок 2.В данном случае отсутствует линия разметки, разделяющая дорогу на на полосы попутного направления.

Впереди видно сужение дороги, но знака нет, а это значит, что оба водителя обязаны определить, кто имеет преимущество при движении.В таких случаях водители должны понять, где находится середина полосы, и если нанести предполагаемую линию, середина полосы должна проходить как раз между обеими машинами. При этом водитель левого автомобиля не меняет направление движения, и, хотя правый автомобиль находится на пол корпуса впереди и включил указатель поворота, преимущество всё-таки за левой машиной, так как сужение полосы начинается справа.

Одновременного перестроения в данном случае не происходит, а это значит, что «правило правой руки» не работает.При этом водители часто совершают одну опасную ошибку: во время движения по правой полосе, когда впереди есть знак «Сужение дороги», они доезжают до самого края полосы и там останавливаются, так как их не пропускают движущиеся в попутном направлении транспортные средства.

Когда поток очень плотный, лучше немного сбавить скорость заранее, чтобы не докатиться до конца полосы, не оставляя себе места для манёвра. Это опасно, так как разогнаться для вклинивания будет сложно, что чревато аварией. Лучше даже притормозить задолго до сужения дороги, а потом, когда образуется «окно», разогнаться и вклиниться в поток.Удачи на дорогах!
Лучше даже притормозить задолго до сужения дороги, а потом, когда образуется «окно», разогнаться и вклиниться в поток.Удачи на дорогах!

Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки

  1. ГАИ
  2. ПДД

Фото https://www.commercialmotor.com Даже опытные водители с многолетним стажем могут растеряться в некоторых спорных ситуациях на дороге, где далеко не сразу найдется правильный ответ.

Один из таких распространенных случаев — право приоритета перед сужением проезжей части, где отсутствует разметка. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, кто кого должен пропускать.

Иван Флягин Впрочем, те, кто недавно сдавал экзамены для получения водительского удостоверения и те бывалые рулевые, кто похвастается хорошей памятью, наверняка помнят пункт 8.4 ПДД. Он гласит, что при перестроении приоритет движения принадлежит тем транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения.Тут все понятно: если я еду в левой полосе, а дорога сужается справа за счет попутной соседней полосы, то я, как двигался прямо, так и должен следовать, не меняя направления.

В этом случае уступают дорогу те, кто перестраивается в мою полосу слева.

Главное, чтобы разметка была видна.В том же пункте 8.4 сказано, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу тому, кто едет справа. То есть, если дорога сужается с обеих сторон, и два авто вынуждены сместиться в середину проезжей части, приоритет у того, кто находится справа.
То есть, если дорога сужается с обеих сторон, и два авто вынуждены сместиться в середину проезжей части, приоритет у того, кто находится справа.

Как раз в такой ситуации многие любители «летать» с большой скоростью по левой полосе, обычно по незнанию уверены, что им должен уступать весь плетущийся вдоль обочины транспорт. Однако в случае аварии при подобных обстоятельствах виноват будет тот, кто перестраивался слева.Если разметка отсутствует, и речь идет обо обоюдном перестроении, водители также должны руководствоваться «правилом помехи справа».

Об этом говорит пункт 8.9 ПДД: в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому автомобиль приближается справа.Представьте ситуацию, когда две машины едут рядом в одном направлении по дороге без линии разметки, и вдруг проезжая часть сужается с правой стороны.

В этом случае направление движения определяет осевая разделительная линия, а не обочина.

Если такая разметка на дороге с двусторонним движением отсутствует, она устанавливается, согласно пункту 9.1.

ПДД: стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений.Даже если нет соответствующих дорожных знаков, в этой ситуации надо понимать, что проезжая часть сужается с правой стороны, а не от середины.
ПДД: стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений.Даже если нет соответствующих дорожных знаков, в этой ситуации надо понимать, что проезжая часть сужается с правой стороны, а не от середины. То есть препятствие появляется у того, кто едет вдоль обочины, и поэтому преимущество имеет автомобиль, движущийся слева, которому не требуется изменять направление движения, определяемое строго по разделительной полосе.23498

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+