Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - По территории использования тс в осаго что ставить

По территории использования тс в осаго что ставить

Территориальный коэффициент в ОСАГО: зачем он нужен + таблица значений


Обновлено: 24.08.2020 5100 АвторСоздатель и руководитель этого сайта Использующийся в ОСАГО территориальный коэффициент – это один из факторов, от которого зависит, сколько денег придется выложить за полис. Хотите платить за страховку в три раза меньше? Тогда читайте эту статью, и вы узнаете, как это возможно.Я серьезно. Это Кулик Илья, и сегодня расскажу все о коэффициенте территории, чему он равен, как применяется и когда с его помощью можно сэкономить.СодержаниеКак вам наверняка известно, стоимость страховки ОСАГО рассчитывается всеми компаниями одинаково строго по установленной государством схеме.

Ее суть такова: базовая ставка, то есть определенная сумма, которую в небольших пределах страховая может выбрать самостоятельно, умножается на несколько коэффициентов, которые зависят от данных того, кто и что страхует.Размер как базовой ставки, так и каждого из коэффициентов определяются Банком России.

Эти коэффициенты могут быть как понижающими, так и увеличивающими цену полиса, а также не влияющими на нее.

Коэффициент меньше единицы – стоимость понижается, больше единицы – наоборот, равен одному – размер стоимости не меняется.Применение установленных государственным органом коэффициентов позволяет точно рассчитывать стоимость страховки самостоятельно, в том числе с применением соответствующих интернет-сервисов, например, на .Зачем вообще нужны эти коэффициенты?

Дело в том, что в зависимости от различных факторов меняется вероятность риска попадания в аварию, а, следовательно, и необходимости выплат по страховке. Согласитесь, что вероятность столкнуться с другим авто в Москве и в отдаленной сибирской деревеньке совсем неодинакова.

То же самое можно сказать и про стаж водителя.То есть считается, что водителю А выплата может потребоваться чаще, чем водителю В, поэтому и цена «автогражданки» для первого из них будет больше.Поэтому, чтобы те, кто не попадает в аварии не платили за тех, для кого ДТП не редкость и введены эти коэффициенты.

Конечно, они далеко не всегда обеспечивает полную справедливость, но в некоторых случаях помогут существенно снизить цену страховки.Как следует из названия из-за коэффициента территории (КТ) цена полиса будет меняться в зависимости от места, где в основном используется автомобиль. Дело в том, что чем больше машин на дорогах, тем более вероятно, что нескольким из них «не хватит места», и произойдет ДТП. Поэтому КТ будет наиболее большим в мегаполисах, поменьше в некрупных городах, и наиболее низким – в мелких населенных пунктах.А также при установке тарифов на территориальный коэффициент используется статистика по авариям в рассматриваемом регионе.

Чем их больше произошло за определенный период – тем выше будет значение КТ.Наибольший из установленных значений – 2,1 применяется для Мурманска и Челябинска, наименьший – 0,6 для небольших городов и поселений, как правило, периферийных областей.

То есть разница в страховке при прочих равных условиях может отличаться для разных мест в три с половиной раза!Примечание. Для тракторов и прочей подобной техники используются свои КТ.Коэффициент территории различается не только по областям и регионам, но и по отдельным населенным пунктам. Так, в Краснодарском крае действуют 5 различных коэффициентов.

Наибольший из них используется для городов Краснодар и Новороссийск – 1,8. Для расположенных рядом Анапы, Славянска-на-Кубани и Темрюка он составит соответственно 1,3 1,1 и 1.

А, например, в Туапсе – 1,2.Хочу обратить внимание, что площадь и население не напрямую влияют на КТ. Так коэффициент Краснодара высокий, такой же, как и в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Уфе.

При этом в Волгограде тоже большом городе, превышающем Краснодар по площади и населению, этот показатель равняется 1,3. Для сравнения, КТ небольшого города Бийск в Алтайском крае – 1,2.Для расчета территориального коэффициента используется место жительства собственника транспортного средства.

Причем эту информацию можно брать как из гражданского паспорта, так и из ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Страхователь не всегда является собственником автотранспортного средства, учитывайте это.Для юридических лиц и их филиалов определяющим будет его местонахождение, указанное в учредительном документе.Также очевидно, что цена страховки не будет зависеть от места ее покупки. То есть если вы зарегистрированы, например, в Вологде, а купили машину, поставили ее на учет и хотите оформить страховку в Екатеринбурге, то будет применяться КТ для Вологды.В ст.

То есть если вы зарегистрированы, например, в Вологде, а купили машину, поставили ее на учет и хотите оформить страховку в Екатеринбурге, то будет применяться КТ для Вологды.В ст. 9 Закона «Об ОСАГО» прописано, что КТ определяется по месту жительства собственника, которое указано в:

  1. паспорте РФ;
  2. свидетельстве о регистрации ТС.
  3. ПТС;

Временная прописка в паспорте не указывается, так что первый вариант сразу отпадает.

А в документах на машину, выдающихся ГАИ, с 2013 года указываются сведения только о постоянной регистрации, если она есть. Временной регистрации ТС сейчас не существует.Таким образом, применяться КТ по временной регистрации может, только если постоянной регистрации нет, а в документах на авто указан адрес временной. А также если у вас еще действуют документы на авто, полученные по временной прописке.Если поискать по форумам в интернете, можно найти немало случаев, когда страховщики используют при расчете коэффициента территории адрес временного пребывания, хотя далеко не все страховые это практикуют.При этом существует риск, что возникнут проблемы, особенно, при обращении в другое отделение страховой компании.

За указание ложных сведений при заключении договора ОСАГО могут применяться увеличивающие коэффициенты, а также сама страховка может быть признана недействительной.Наличие страховки у потерпевшего не влияет на получение выплаты.

Значение имеет только полис виновника. А если его полис признают недействительным из-за ложных сведений к СК потерпевший не может предъявить никаких требований, возмещение возможно только с виновника.В общем, несовпадение данных о прописке в полисе и паспорте виновника ДТП может привести к судебным разбирательствам ненужным ни потерпевшему, ни виновнику, ни страховой. Поэтому я советую не пытаться сэкономить на страховке таким полузаконным способом.Единственный действительно законный способ снизить цену на полис ОСАГО – если его собственник будет иметь постоянную регистрацию в населенном пункте с низким КТ.

Понятно, что покупать дом в районе и прописываться там ради нескольких (пусть даже 10-15) тысяч не стоит.Так что выход один – «продать» авто родственнику/другу, прописанному в «дешевом» месте проживания. То есть заключить с ним договор купли-продажи, и договориться с ним, чтобы он оформил машину на себя, но ездить будете вы. Но и у этого способа есть свои недостатки.Во-первых, к сожалению, бывает так, что даже между самыми близкими людьми и лучшими друзьями портятся отношения.

То есть существует вероятность того, что в один «прекрасный» день реальный собственник потребует авто себе, и сделать с этим вы ничего не сможете. Так как по всем документам это его имущество, что он с легкостью докажет и в суде, если потребуется.Во-вторых, никто из нас не вечен.

И если тот, с кем вы договорились о таком пользовании автомашиной, умрет, право на это авто получат наследники. Вступление в наследство может затягиваться до полугода, то есть в течение этого времени ездить будет нельзя.И, опять же, есть риск того, что наследник захочет сам пользоваться автомобилем, законным собственником которого он стал.

Конечно, если вы сами имеете право на наследство этого автомобиля (являетесь прямым родственником умершего, или указаны в завещании), то все несколько проще.Значения коэффициента установлены Центральным Банком в Указании №3384-У от 19.09.14.

В 2015 году в него внесли изменения.

Также в отдельном письме ЦБ РФ говорится, что для Крыма применяется упомянутое Указание.Территория преимущественного использования транспортного средства (место регистрации собственника транспортного средства, указанное в гражданском паспорте, ПТС или свидетельстве о регистрации ТС)Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машинКоэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителейРеспублика АдыгеяВсе города и населенные пункты1,31Республика АлтайГорно-Алтайск1,30,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Республика БашкортостанБлаговещенск, Октябрьский1,20,8Ишимбай, Кумертау, Салават1,10,8Стерлитамак, Туймазы1,30,8Уфа1,81Прочие города и населенные пункты10,8Республика БурятияУлан-Удэ1,30,8Прочие города и населенные пункты0,60,5Республика ДагестанБуйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт0,70,5Прочие города и населенные пункты0,60,5Республика ИнгушетияМалгобек0,80,5Назрань0,60,5Прочие города и населенные пункты0,60,5Кабардино-Балкарская РеспубликаНальчик, Прохладный10,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Республика КалмыкияЭлиста1,30,8Прочие города и населенные пункты0,60,5Карачаево-Черкесская Республика10,8Республика КарелияПетрозаводск1,30,8Прочие города и населенные пункты0,80,5Республика КомиСыктывкар1,61Ухта1,30,8Прочие города и населенные пункты10,8Республика КрымСевастополь0,60,6Симферополь0,60,6Прочие города и населенные пункты0,60,6Республика Марий ЭлВолжск10,8Йошкар-Ола1,40,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Республика МордовияРузаевка1,21Саранск1,51Прочие города и населенные пункты0,80,6Республика Саха (Якутия)Нерюнгри0,80,5Якутск1,20,7Прочие города и населенные пункты0,60,5Республика Северная Осетия — АланияВладикавказ10,8Прочие города и населенные пункты0,80,5Республика ТатарстанАльметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск1,30,8Бугульма, Лениногорск, Чистополь10,8Елабуга1,20,8Казань21,2Набережные Челны1,71Прочие города и населенные пункты1,10,8Республика ТываКызыл0,60,5Прочие города и населенные пункты0,60,5Удмуртская РеспубликаВоткинск1,10,8Глазов, Сарапул10,8Ижевск1,61Прочие города и населенные пункты0,80,5Республика ХакасияАбакан, Саяногорск, Черногорск10,8Прочие города и населенные пункты0,60,5Чеченская РеспубликаВсе города и населенный пункты0,60,5Чувашская РеспубликаКанаш1,10,8Новочебоксарск1,20,8Чебоксары1,71Прочие города и населенные пункты0,80,5Алтайский крайБарнаул1,71Бийск1,20,8Заринск, Новоалтайск, Рубцовск1,10,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Забайкальский крайКраснокаменск0,60,5Чита0,70,5Прочие города и населенные пункты0,60,5Камчатский крайПетропавловск-Камчатский1,31Прочие города и населенные пункты10,6Краснодарский крайАнапа, Геленджик1,30,8Армавир, Сочи, Туапсе1,20,8Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк1,10,8Краснодар, Новороссийск1,81Прочие города и населенные пункты10,8Красноярский крайАчинск, Зеленогорск1,10,8Железногорск, Норильск1,30,8Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово10,8Красноярск1,81Прочие города и населенные пункты0,90,5Пермский крайБерезники, Краснокамск1,30,8Лысьва, Чайковский10,8Пермь21,2Соликамск1,20,8Прочие города и населенные пункты1,10,8Приморский крайАрсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск10,8Владивосток1,41Прочие города и населенные пункты0,70,5Ставропольский крайБуденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск10,8Кисловодск, Михайловск, Ставрополь1,20,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Хабаровский крайАмурск10,8Комсомольск-на-Амуре1,30,8Хабаровск1,71Прочие города и населенные пункты0,80,5Амурская областьБелогорск, Свободный1,10,9Благовещенск1,60,9Прочие города и населенные пункты10,6Архангельская областьАрхангельск1,81Котлас1,61Северодвинск1,71Прочие города и населенные пункты0,850,5Астраханская областьАстрахань1,41Прочие города и населенные пункты0,80,5Белгородская областьБелгород1,30,8Губкин, Старый Оскол10,8Прочие города и населенные пункты0,80,5Брянская областьБрянск1,51Клинцы10,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Владимирская областьВладимир1,61Гусь-Хрустальный1,10,8Муром1,20,8Прочие города и населенные пункты10,8Волгоградская областьВолгоград1,30,8Волжский1,10,8Камышин, Михайловка10,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Вологодская областьВологда1,71Череповец1,81Прочие города и населенные пункты0,90,5Воронежская областьБорисоглебск, Лиски, Россошь1,10,9Воронеж1,51,1Прочие города и населенные пункты0,80,6Ивановская областьИваново1,81Кинешма1,10,8Шуя10,8Прочие города и населенные пункты0,90,5Иркутская областьАнгарск1,20,8Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово10,8Иркутск1,71Усолье-Сибирское1,10,8Шелехов1,30,8Прочие города и населенные пункты0,80,5Калининградская областьКалининград1,10,8Прочие города и населенные пункты0,80,5Калужская областьКалуга1,20,8Обнинск1,30,8Прочие города и населенные пункты0,90,5Кемеровская областьАнжеро-Судженск, Киселевск, Юрга1,20,8Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск1,30,8Кемерово1,91Новокузнецк1,81Прочие города и населенные пункты1,10,8Кировская областьКиров1,41Кирово-Чепецк1,20,8Прочие города и населенные пункты0,80,5Костромская областьКострома1,30,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Курганская областьКурган1,40,8Шадринск1,10,8Прочие города и населенные пункты0,60,5Курская областьЖелезногорск10,8Курск1,20,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Ленинградская областьСанкт-Петербург1,81Прочие города и населенные пункты1,30,8Липецкая областьЕлец10,8Липецк1,51Прочие города и населенные пункты0,80,5Магаданская областьМагадан0,70,5Прочие города и населенные пункты0,60,5Московская областьМосква21,2Прочие города и населенные пункты1,71Мурманская областьАпатиты, Мончегорск1,31Мурманск2,11,2Североморск1,61Прочие города и населенные пункты1,21Нижегородская областьАрзамас, Выкса, Саров1,10,8Балахна, Бор, Дзержинск1,30,8Кстово1,20,8Нижний Новгород1,81Прочие города и населенные пункты10,8Новгородская областьБоровичи10,8Великий Новгород1,30,8Прочие города и населенные пункты0,90,5Новосибирская областьБердск1,30,8Искитим1,20,8Куйбышев10,8Новосибирск1,71Прочие города и населенные пункты0,90,5Омская областьОмск1,61Прочие города и населенные пункты0,90,5Оренбургская областьБугуруслан, Бузулук, Новотроицк10,8Оренбург1,71Орск1,10,8Прочие города и населенные пункты0,80,5Орловская областьЛивны, Мценск10,8Орел1,20,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Пензенская областьЗаречный1,20,8Кузнецк10,8Пенза1,41Прочие города и населенные пункты0,70,5Псковская областьВеликие Луки10,8Псков1,20,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Ростовская областьАзов1,20,8Батайск1,30,8Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог10,8Ростов-на-Дону1,81Шахты1,10,8Прочие города и населенные пункты0,80,5Рязанская областьРязань1,41Прочие города и населенные пункты0,90,5Самарская областьНовокуйбышевск, Сызрань1,10,8Самара1,61Тольятти1,51Чапаевск1,20,8Прочие города и населенные пункты0,90,5Саратовская областьБалаково, Балашов, Вольск10,8Саратов1,61Энгельс1,20,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Сахалинская областьЮжно-Сахалинск1,51Прочие города и населенные пункты0,90,5Свердловская областьАсбест, Ревда1,10,8Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск1,30,8Верхняя Салда, Полевской1,20,8Екатеринбург1,81Прочие города и населенные пункты10,8Смоленская областьВязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево10,8Смоленск1,20,8Прочие города и населенные пункты0,70,5Тамбовская областьМичуринск10,8Тамбов1,20,8Прочие города и населенные пункты0,80,5Тверская областьВышний Волочек, Кимры, Ржев10,8Тверь1,51Прочие города и населенные пункты0,80,5Томская областьСеверск1,20,8Томск1,61Прочие города и населенные пункты0,90,5Тульская областьАлексин, Ефремов, Новомосковск10,8Тула1,51Узловая, Щекино1,20,8Прочие города и населенные пункты0,90,5Тюменская областьТобольск1,30,8Тюмень21,2Прочие города и населенные пункты1,10,8Ульяновская областьДимитровград1,20,9Ульяновск1,51,1Прочие города и населенные пункты0,90,6Челябинская областьЗлатоуст, Миасс1,40,8Копейск1,61Магнитогорск1,81Сатка, Чебаркуль1,20,8Челябинск2,11,3Прочие города и населенные пункты10,8Ярославская областьЯрославль1,51Прочие города и населенные пункты0,90,5Еврейская автономная областьБиробиджан0,60,5Прочие города и населенные пункты0,60,5Ненецкий автономный округВсе города и населенный пункты0,80,5Ханты-Мансийский автономный округ — ЮграКогалым10,8Нефтеюганск, Нягань1,30,8Сургут21,2Нижневартовск1,81Ханты-Мансийск1,51Прочие города и населенные пункты1,10,8Чукотский автономный округВсе города и населенный пункты0,60,5Ямало-Ненецкий автономный округНовый Уренгой10,8Ноябрьск1,71Прочие города и населенные пункты1,10,8Байконур0,60,5Для удобства сделал таблицу отдельным файлом:.Так что скачивайте, изучайте, решайте где на Руси жить хорошо :cool:.

  1. значения территориального коэффициента устанавливаются ЦБ РФ;
  2. попытки сэкономить на КТ в большинстве случаев рискованны.
  3. стоимость полиса ОСАГО изменяется от территории;
  4. место постоянной регистрации собственника ТС – определяющие для КТ;
Рекомендуем прочесть:  Атб отказаться от страховки

Ну вот и разобрались с коэффициентом территории, применяющимся в ОСАГО. Как видите, даже для жителей двух соседних городов, стоимость «автогражданки» может значительно различаться.Если есть вопросы по теме, спрашивайте в комментариях. А если есть интересный опыт в применении КТ, обязательно расскажите о нем там же.Видео-бонус: 5 найденных видеопленок, которые ужаснули всех.Подписывайтесь на блог, читайте новые статьи, делитесь ссылками на эту и другие записи блога в социальных сетях.

Всем пока. Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми! Еще по теме:

Коэффициент по месту регистрации автомобиля снизится при расчете ОСАГО.

Каким городам повезло.

10 июляВсе вы знаете уже, что с 24 августа 2020 года, меняется расчет страховой премии по полису ОСАГО.Изменений разных много, но кто не читал можете перейти по ссылке для ознакомления к предыдущей нашей статье.Перечитывая несколько раз указания Центробанка РФ о новых тарифах, сначала не сразу обратила пристальное внимание на территориальный коэффициент при страховании авто, их очень много. Территориальный коэффициент-это место регистрации автомобиля.

У каждого региона свой коэффициент, который достаточно серьезно рассчитывается по каждому региону.Российский союз страховщиков составил список городов, в котором значительно снизились коэффициенты.

  1. Москва,Казань, Пермь — коэффициент 2 снизился до 1,9 на целых 5%.
  2. Хабаровск — коэффициент 1,7 снизился до 1,63
  3. Красноярск — коэффициент 1,8 снизился до 1,72
  4. Новороссийск — коэффициент 1,8 снизился до 1,72
  5. Самара — коэффициент 1,6 снизился до 1,54
  6. Кемерово — коэффициент 1,9 снизился до 1,81
  7. Новосибирск — коэффициент 1,7 снизился до 1,63
  8. Архангельск — коэффициент 1,8 снизился до 1,72
  9. Нижний Новгород — коэффициент 1,8 снизился до 1,72
  10. Новокузнецк — коэффициент 1,8 снизился до 1,72
  11. Санкт-Петербург — коэффициент 1,8 снизился до 1,72
  12. Московская область — коэффициент 1,7 снизился до 1,63
  13. Екатеринбург — коэффициент 1,8 снизился до 1,72
  14. Ростов-на-Дону — коэффициент 1,8 снизился до 1,72
  15. Уфа — коэффициент 1,8 снизился до 1,72
  16. Иваново — коэффициент 1,8 снизился до 1,72
  17. Краснодар — коэффициент 1,8 снизился до 1,72
  18. Челябинск, Мурманск — коэффициент 2,1 снизился до 1,99 .

Снижение территориальных коэффициентов для большинства крупных городов РФ говорит об уменьшении влияния территории на размер тарифа по ОСАГО и увеличению влияния персональных характеристик автовладельца. Это справедливый подход к тарифообразованию, который позволит аккуратным автовладельцам платить за полис обязательной “автогражданки” меньше, а для неаккуратных станет дополнительным стимулом ездить более безопасно”, — сказал президент РСА Игорь Юргенс. Он напомнил, что расширение тарифного коридора в начале 2020 года привело к увеличению конкуренции между страховыми компаниями, в результате чего по итогам 2020 года было зафиксировано снижение средней цены полиса ОСАГО примерно на 5%.

Территориальный коэффициент достаточно сильно влияет на стоимость полиса ОСАГО при расчете, если не учитывать молодых водителей и технические характеристики автомобиля, как лошадиные силы.Учитывая достаточно серьезную интеграция той же Москвы и Московской области, когда по утрам въезжает достаточно большое количество областных автомобилей, а вечер выезжает в область, понятие территориального коэффициента достаточно размыто.

Это относится к любым крупным городам в России.Пару лет назад обратившиеся к нам автомобилисты с Краснодарской регистрацией бегали по всей Москве пытаясь оформить страховку.Не секрет, что иногда очень проблематично оформить страховку ОСАГО в своем регионе, но в другом регионе этого практически нельзя сделать.Так же страховым компаниям ранее не разрешили оформлять страховку ОСАГО для других регионов по месту фактического проживания или временной регистрации водителя.И как снижение территориального коэффициента на 5%, может оправдать расширение тарифного коридора на 10 %, тоже большой вопрос.

Надеемся, что РСА знает что делает, исходя из всех статистических данных.Если у кого-то из читателей возник вопрос по территориальному коэффициенту при расчете ОСАГО, пишите в комментариях свой город — мы ответим вам.Спасибо всем читателям нашего канала за интерес к нам, мы пишем для Вас!

Закон об ОСАГО. К вопросу о том, кому нужен этот закон в таком виде?

24 декабря 2020 Давно собирался написать на эту тему.

Хочу проверить обоснованы мои выводы или нет. Хочу начать с законов для лучшего понимания.

1. Конституция РФ (1993г). ч.2 ст.55: В РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. 2. ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

3. ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственностивладельцев ТС»

.

Специально выделил года у законов, чтобы сравнить их с положением ч.2 ст.55 Конституции. Изучаем! Смотрим закон О БДД от 1995г. Статья 2. Основные термины-участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движенияв качестве водителяТС, пешехода, пассажира транспортного средства; -транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; -водитель ТС — лицо, управляющее ТС.

Водитель может управлять ТСв личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя; Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению ТС.

1. В РФ устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории ТС, на управление которыми предоставляется специальное право: -категория «B» — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и т.д.; -категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; 2.

Право на управление ТС предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены. 4. Право на управление ТС подтверждается водительским удостоверением.

Хочу обратить внимание, что законом от 1995 года, лицо, сдавшее соответствующий экзамен, получает право, по закону, управлять любым ТС, в пределах соответствующей категории.

Нас больше интересуют граждане-физический лица, у которых в основном категория «В». А если взглянуть на наши дороги, то это в основном они и есть. Каким конкретно ТС он управляет относится к праву собственности на ТС и разрешил ли собственник ТС кому-то пользоваться своей собственностью. А тот, кто имеет право управлять ТС и управляет им, согласно ст.2 именуется водителем ТС, он же является и участником дорожного движения.
А тот, кто имеет право управлять ТС и управляет им, согласно ст.2 именуется водителем ТС, он же является и участником дорожного движения.

Соответственно, кто лично отвечает за нарушения ПДД, создание аварийной обстановки, кого наказывают гаишники-водитель ТС. Теперь смотрим закон об ОСАГО от 2002 года.

«Об обязательном страховании гражданской ответственностивладельцевТС»

.

Введение: В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании ТС иными лицами, настоящим ФЗ определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственностивладельцев ТС. Ст.1 Основные понятия-Использование ТС — эксплуатация ТС, связанная с его движением в пределах дорог и т.д -владелец ТС — собственник ТС, а также лицо, владеющее ТСна праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления ТС, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу ТС и тому подобное). -водитель — лицо, управляющее транспортным средством.

-страхователь- лицо, заключившее со страховщиком договоробязательного страхования; -страховые тарифы — ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

Ст.4 1. Владельцы ТС обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим ФЗ и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании ТС.Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца ТСпо обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании ТС на территории РФ.

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. Использование ТСсвязано с его движением, право управлять имеет водитель, нарушения, в результате которых причинен вред здоровью и имуществу других лиц, допускает водитель, а риск своей ответственности должен страховать владелец ТС, которых в ст.1 я насчитал чуть ли не 5 наименований. Если идет риск гражданской ответственности, то почему прямо не указать, что это риск лица, который управляет данным ТС, то есть водителя.

На основании какого документа он допущен к праву пользоваться своей или чужой собственностью регулируется другими НПА, к обязательству по страхованию никакого отношения не имеющими. А владелец только обязан знать, кому он предоставил в пользование свое имущество, если вдруг что случится (скроется и подобное) или заявлять об угоне ТС. Но тут уже идет уголовка-это другая тема.

То есть привязка именно к данному ТСнужна только для выяснения того, кто находился за рулем, если он скроется с места ДТП. Лично я за такое ОСАГО, если кто-то нарушает, то пусть именно он и отвечает, оплачивает за себя повышенные тарифы, в соответствии с коэффициентом аварийности.

По крайней мере все будет понятно и справедливо. К чему я все это веду. Для чего нужна Страховщикам привязка водителей к конкретному ТС.

Простой пример. Водитель молодой (19 лет), стаж меньше 3 лет, виновен в паре ДТП и вписан в полисы 3-х ТС, каждая мощностью более 200 л.с.

Какая цена будет Полисов, несмотря на то что, если остальные пять человек не причиняли никому вреда уже более 10 лет. Весь вопрос в только деньгах, которые поимеют Страховщики. Ну теперь к тарифам. Статья 8. Регулирование страховых тарифовпо обязательному страхованию.1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим ФЗ актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим ФЗ актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. 2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

5. Ежегодные статистические данные об обязательном страховании, включая данные о размере собранных страховых премий и об осуществленном страховом возмещении, о количестве заявленных и урегулированных страховых случаев, об уровне страхового возмещения по РФ и по субъектам РФ, а также об уровне убыточности обязательного страхования подлежат официальному опубликованию Банком России. Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов1.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: в) технических характеристик транспортных средств; в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему; А теперь смотрим Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов». 5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателялегкового автомобиля (ТС категории «B», «BE») (далее — коэффициент КМ).

Хочу обратить внимание, что КМ не применяется к ТС категории «С», а только «В».Ну про «особую любовь» Банка России к своим гражданам, а категория «В» это процентов 90-95% частники, а писал в теме о возврате СП заемщикам кредита. Здесь это только подтверждается. Встает вопрос: Какое отношение мощность двигателя имеет к причинению вреда другим лицам?

Двигатель то находится внутри ТС, это не прицеп, не кенгурятник и никакое другое выступающее оборудование.

Что означает: в) технических характеристик транспортных средств? Банк России придумал (или внял по аналогии транспортного налога) коэффициент мощности двигателя.

По-видимому, они там в Банке физику совсем в школе не учили. А может и наоборот, их хорошо обучили, как с помощью властей, обчищать карманы своих граждан. Из физики. Сила удара напрямую зависит от скорости и массы ТС (не мощности) См. Третий закон Ньютона. Такая же, как и другие техническая характеристика ТС.

Третий закон Ньютона. Такая же, как и другие техническая характеристика ТС. Так как законом предполагается, что водители законопослушные и двигаются исключительно с разрешенной скоростью, то сила удара напрямую зависит от технической характеристики-масса ТС. К примеру: Кто больше вреда принесет потерпевшему (гражданская ответственность): Тот, кто управляет пластиковой Феррари с двигателем 500 л.с.

и массой 1,5 тонны, газель весом в 3 тонны и двигателем в 100 л.с.

или КАМАЗ весом более 10 тонн, при условии, что все двигались с одинаковой скоростью. Получается парадокс, тот кто может принести наименьший вред другому платит больше всех.

Тут вопрос понятный всем, кроме Банка России и депутатов, давших право юридическому лицу устанавливать обязательные платежи, а по сути налог. А в чью пользу этот налог? В пользу коммерческих организаций-Страховщиков.

И причем, в основном, с физических лиц.

Сам по себе закон нужный, но наши депутаты с их советчиками из ЦБ и Правительства, сделали из него дурацкий и несправедливый.

1. Гражданская ответственность лежит на гражданине. Если он получил право управлять ТС категории «В», то никто не в праве ему указывать, каким из автомобилей он имеет право управлять. У него обязанность не нарушать ПДД, а тут законом ему на вводили ограничений- этим ТС можешь управлять, а этим нет.

2. А для чего нужна привязка к ТС. А вот как раз для того, чтобы выдумывать разные коэффициенты в пользу коммерческих организаций.

3. Интересно, где они нашли статистические данные, согласно ст.8 Закона, на основании которых «актуарно обосновали» коэффициент мощности? По другим коэффициентам еще что-то хоть обосновано, а по КМ просто заставили граждан отдавать больше денег страховщикам. Но при этом все время слышим от депутаток, что они «все делают», чтобы у граждан увеличились доходы.

Но при этом все время слышим от депутаток, что они «все делают», чтобы у граждан увеличились доходы.

Насколько я понимаю, что через отъем у граждан денег, с помощью таких законов, это у них получается лучше всего. Что интересно, посмотришь по ТВ или в инете, организаций, которые борются за права граждан море: различные ОНФ, СПЧ и т.д. Если где-то что-то случится с одним человеком, то по всем каналам 100 организаций и адвокатов вступают за него в борьбу и целыми днями про это трубят.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+