Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Портится ли моторное масло от времени

Портится ли моторное масло от времени

Как правильно хранить моторное масло?


Уверены, немногие автолюбители задумываются, как правильно хранить масло. Купили в канистре, в канистре и храним, а в гараже, дома или в багажнике — это дело личное.

Но моторное масло — такой же продукт, как и содержимое наших холодильников. Как любой продукт питания, оно имеет свой срок годности и свои условия хранения. И если испорченные продукты могут навредить вашему организму, испорченное масло может нанести серьeзный урон двигателю или иным узлам и агрегатам.

Обо всeм по порядку. Что говорит ГОСТ? Существующий ГОСТ 1510-84 наиболее полно регламентирует правила упаковки, маркировки, перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов — масла в том числе. Приведeм наиболее важные выдержки о хранении.

Пункты 4.5 и 4.9 дают вполне прямые советы:

«нефть и нефтепродукты следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли»

. И далее —

«нефтепродукты в таре следует хранить под навесом или на площадке, защищeнной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков»

.

К этим пунктам мы ещe вернeмся, но подробнее и с наглядными примерами. Срок годности масла При покупке масла стоит изучить маркировку или этикетку на канистре — как правило, срок годности масла любого производителя составляет 5 лет.

Как хранить масло? Следующий набор простых правил поможет вам не только сохранить масло, но и быть уверенным в его эксплуатационных характеристиках:

  1. Защищайте от грязи. В масло не должен попасть никакой посторонний мусор. «Грязное» масло будет оставлять задиры на трущихся элементах, что быстро выведет из строя механизм.
  2. Берегите от воды. Если в масло попала хотя бы капля воды, его придeтся утилизировать, поскольку процесс образования нерастворимых частиц прервать не получится.
  3. Соблюдайте температурный режим. Диапазон температур для хранения масла — от 18 до 40 градусов по Цельсию, идеальный показатель — около 22 градусов.
  4. Не допускайте попадания солнечного света. Современные канистры для масла хорошо защищены от солнечных лучей, но даже в этом случае найдите тeмное место для хранения.
  5. Храните масло закрытым. Это минимизирует возможный контакт масла с воздухом и поможет избежать окисления. Идеально, если масло хранится в заводской канистре, закрыто или вовсе не распечатано.

Хранение в зимних условиях Зимнее хранение масла добавляет несколько важных правил в уже перечисленные:

  1. Не допускайте резких перепадов температур. Старайтесь поддерживать постоянную температуру воздуха вокруг канистры: уже описанные 22-24 градуса.

    Замораживать масло категорически запрещено: структура масла при сильных заморозках изменится на молекулярном уровне, комплекс присадок может расслоиться, и последствия от использования такого масла непредсказуемы;

  2. Если собираетесь использовать масло, долго стоявшее на холоде, — взболтайте канистру перед использованием, чтобы жидкость перемешалась и не было осадка.

Чем опасно просроченное масло? С истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя. Вот лишь основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:

  • Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они могут работать некорректно или не работать вовсе, а также видоизменяться: менять удельный вес, температуру замерзания, кинематическую вязкость и другие параметры.
  • Увеличение количества золы. Из-за распада присадок увеличивается зольность масла, что, в свою очередь, ухудшает работу свечей накаливания, повышает склонность к калильному зажиганию (неуправляемый процесс воспламенения смеси в цилиндре) и прогару поршней.
  • Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость, причeм как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава.

Признаки просроченного масла Чтобы определить, просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра:

  1. Слоистость и пузыри.

    Если масло расслоилось, проявился неравномерный окрас или пузырьки воздуха — продукт испорчен.

    Лучший способ убедиться в своих догадках: перелить небольшую часть масла в чистую прозрачную eмкость. Все дефекты будут хорошо заметны на просвет; в непрозрачных канистрах или бочках такие нюансы разглядеть гораздо сложнее.

  2. Выпадение осадка.

    Визуально вы легко сможете отличить, допустимый это осадок (едва заметный), или опасный — крупнодисперсный.

    Если выпала пыль наподобие муки — всe в пределах нормы.

    Если же осадок в виде отдельных кусочков, пусть даже размером около миллиметра — масло, скорее всего, испорчено.

Как быть с отработанным маслом?

Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмeт автосервис. У дилера, как и у любого авторитетного автосервиса, есть договорeнности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приeму и переработке.

При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется. Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень.

Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее. Переработка. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться.

Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объeм после 7-10 лет владения автомобилем!

Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей. Утилизация. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:

  1. вам самим придeтся платить за утилизацию;
  2. компании чаще всего не работают с частниками и малыми объeмами.

Сжигание.

На заре автомобилестроения и вплоть до 1980-х годов отработанное масло попросту сжигали.

В то время, как мы сейчас понимаем, гораздо меньше задумывались о последствиях для природы и человеческого организма.

Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.

Бытовое применение. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.

  1. Как смазка замков, дверных петель, цепей, механизмов швейных машинок, садового инвентаря и прочего.
  2. Для отапливания помещений. Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
  3. В качестве антикоррозийного средства. Старое масло хорошо подойдeт для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
  4. Для защиты древесины. «Отработка» убережeт деревянные конструкции от разбухания и гниения.

Неважно, будете ли вы использовать масло после замены или нет, соблюдайте меры предосторожности при его использовании и транспортировке.

Отработанное масло продолжает быть токсичным и легковоспламеняемым. И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено. Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам.

Как проверить срок годности у моторного масла

Если верно утверждение, что нет ничего вечного, то оно будет относиться и к .

Действительно, этот продукт, будь он минерального или синтетического происхождения, со временем подвержен изменениям, которые происходят с его основными компонентами. Но насколько такие изменения влияют на его эксплуатационные характеристики? Попробуем с этим разобраться.СодержаниеСрок хранения моторного масла – термин не нарицательный, но химики считают, что если придерживаться идеальных условий хранения, смазывающая жидкость практически не портится.
Попробуем с этим разобраться.СодержаниеСрок хранения моторного масла – термин не нарицательный, но химики считают, что если придерживаться идеальных условий хранения, смазывающая жидкость практически не портится.

Но это относится к синтетике. Идеальной тарой с точки зрения химической нейтральности считается стеклянная, но поскольку масло упаковывают в основном в пластиковые канистры или металлические бочки, то жидкость может взаимодействовать с этими материалами, что в конечном итоге сказывается на её пригодности к использованию.Именно поэтому многие производители указывают на упаковке 3-летний срок хранения, делая допуск на то, что некоторые присадки могут окисляться и тем самым ухудшать свойства моторного масла.

Впрочем, для синтетики это влияние минимальное, а вот минеральные масла действительно нельзя хранить больше 2-3 лет – они «портятся» в разы быстрее.На предприятиях, изготавливающих смазывающие жидкости, они могут длительное время храниться в текст в больших металлических ёмкостях.

Перед расфасовкой его в обязательном порядке отправляют в лабораторию, чтобы исключить продажу некондиционного продукта. Небольшие производители обычно на этом экономят, именно поэтому к noname брендам нужно относиться с большим предубеждением.Какой срок годности у моторного масла, зависит от следующих факторов:

  1. типа и химического состава;
  2. условий хранения (тара, температурный режим).
  3. даты производства;

Что касается типов, то жидкости на минеральной основе – наиболее прихотливые, характеризуются повышенной вязкостью и относительно невысоким ресурсом. Синтетические масла – это продукты первичной нефтепереработки, характеризующиеся отличной текучестью и максимально большим сроком замены.

Полусинтетические жидкости содержат примерно поровну минеральных и синтетических компонент. Смешивать масла разных типов категорически воспрещено.Срок годности моторного масла, хранимого в канистре, достаточно велик – сказывается невозможность проникновения через металл солнечных лучей, однако железу также свойственны реакции окисления, хотя в герметично закупоренной посуде они протекают очень медленно. Пластиковая тара заметно уступает в этом отношении, поскольку сам пластик химически более активен и довольно легко вступает в реакцию со .Не способствуют сохранению рабочих характеристик моторного масла и частые температурные перепады, так что если оно хранится на открытом воздухе или в неотапливаемом складском помещении, оно теряет свои свойства намного быстрее.Так что вопрос, есть ли срок годности у моторного масла, не совсем корректен: он обычно указывается на упаковке.

Главное – как оно хранилось.Срок хранения моторного масла, реализуемого в заводской упаковке, как правило, указывается на самой таре. Обычно это 4-5 лет, иногда проставляют и меньшее значение.При этом предполагается, что жидкость будет храниться в запечатанном виде.

Соответственно различают несколько важных факторов, при которых моторное масло теряет свои рабочие характеристики:

  1. если тара с маслом хранится в неподвижном состоянии на протяжении длительного времени пи при этом подвержена резким амплитудным перепадам температур;
  2. если смазочная жидкость подвержена воздействию влаги, солнечных лучей, отрицательных температур;
  3. при попадании в масло посторонних примесей.

Срок хранения моторного масла согласно ГОСТу после вскрытия канистры – три года.

Однако зачастую покупатель не знает, подвергался ли продукт переливу, и если да, то как давно.
В таких случаях необходимо обратить внимание на внешний вид жидкости: изменение цвета, наличие осадка и мутных пятен будет свидетельствовать о непригодности моторной смазки.При выборе моторного масла для своего автомобиля необходимо придерживаться рекомендаций автопроизводителя по нескольким критериям:

  1. срокам хранения;
  2. соответствию международным стандартам.
  3. сезонности;
  4. условиям эксплуатации;
  5. допускам;

Как правильно хранить моторное масло в гаражных условиях:

  1. нужно следить, не подходит ли к концу срок годности;
  2. необходимо соблюдать и уровень влажности.
  3. нельзя допускать попадания на тару прямых солнечных лучей;
  4. ёмкость с жидкостью должна быть герметично закупорена;

Если предполагается хранение моторного масла в больших (промышленных) объёмах, помещение должно быть оборудовано системой вентиляции и соответствовать требованиям гигиенической и противопожарной безопасности (наличие огнетушителей и тары с песком обязательно).

При хранении на открытом воздухе не допускается попадание на тару осадков, желательна защита от ветра.
Если продукт расфасован в маленькие ёмкости, их рекомендуется хранить в закрытых помещениях.Сколько бы ни хранилось моторное масло, помещение, в котором оно содержится, должно обеспечивать ряд условий:

  1. возможность удобного доступа для вскрытия ёмкостей;
  2. чистый участок с возможностью уборки для отлива технической жидкости.
  3. простоту визуального контроля состояния упаковок и тары;

Если масло хранится в резервуарах, следует обеспечить их чистоту перед использованием и следить, чтобы ёмкость закрывалась максимально плотно. Наиболее качественными считаются резервуары из нержавеющей стали, хороший вариант – железные ёмкостью, покрытые внутри слоем эпоксидной смолы.

Резервуар должен иметь дренажный вентиль, наличие поглощающих влагу силиконовых или гелевых устройств поощряется.Срок хранения синтетического моторного масла для автомобиля можно увеличить при соблюдении рекомендуемых условий хранения:

  1. влажность должна находиться в пределах 60-80%;
  2. ёмкость должна обеспечивать .
  3. необходимо обеспечить благоприятный микроклимат (оптимальная температура – 20-25°С, максимально допустимая – 50°С, отрицательные температуры нежелательны из-за возможности образования конденсата – среды для появления плесени);
  4. в помещение не должны проникать солнечные лучи;

Если вы сомневаетесь, соблюдались ли эти условия при хранении продукта, а проверка не дала результатов, такое масло лучше утилизировать.Мы уже рассмотрели, что на сохранность эксплуатационных характеристик смазывающей жидкости влияет множество факторов. Из этого следует, что нельзя полностью доверять тем цифрам, которые производитель указал на упаковке. Второй напрашивающийся вывод – каждый автомобилист должен уметь самостоятельно определять пригодность продукта.Если вы хотите использовать моторное масло, которое перед этим длительное время лежало в гараже, нужно сначала оценить его состояние:

  1. Оцените состояние масла на свету – окрас должен быть однородным, как и текстура, наличие пузырьков воздуха не допускается.
  2. Смазывающая жидкость хорошего качества должна иметь визуально оцениваемую однородную структуру. Если при переливании вязкость изменяется (жидкость то течёт, как вода, то льётся с трудом), лучше отказаться от её применения.
  3. Убедитесь в отсутствии значительного количества осадка в таре с жидкостью. Если она пригодна к эксплуатации, то должна быть прозрачной. Допускается минимальное количество осадков на дне в посуде с полусинтетической жидкостью. В синтетическом масле они могут присутствовать даже в относительно свежем продукте, только что приобретённом. Если после длительного хранения количество осадка увеличилось – откажитесь от заливки такого моторного масла в двигатель.

Если такая проверка не выявила никаких изъянов, можно смело использовать моторное масло по прямому предназначению, не обращая внимания на указанный на упаковке срок годности, даже если он истёк.Если вы собираетесь использовать жидкость, которая уже была залита в машину, даже если её состояние оценено как отличное, срок эксплуатации не должен превышать одного года, независимо от типа масла и того, насколько интенсивно вы эксплуатируете автомобиль.Итак, явными признаками ухудшения качества продукта, характерными для просроченной жидкости, являются:

  1. изменение цвета масла;
  2. наличие неоднородностей.
  3. наличие осадка тёмного цвета в виде хлопьев;
  4. присутствие мутной взвеси;

Наличие хотя бы одного из указанных симптомов должны насторожить – такой продукт лучше утилизировать.

Помните, что изменение консистенции, цвета, запаха масла свидетельствует о потере изначальных рабочих характеристик. Если вы зальёте такую жидкость в двигатель, это в лучшем случае отрицательным образом отразится на ресурсе мотора.Если вы выявили явные симптомы старения моторного масла, его использование категорически не рекомендуется.

Во-первых, оно не сможет обеспечить оптимальный режим смазки трущихся деталей. Увеличение коэффициента трения приведёт к потере мощности силового агрегата и ускоренному износу его деталей, что в среднесрочной перспективе грозит капитальным ремонтом.Во-вторых, наличие осадка в смазывающей жидкости приведёт к загрязнению магистрали и образованию твёрдого нагара на важных деталях мотора, а в дальнейшем – к закупорке масляных каналов, что чревато заклиниванием двигателя.В двигатели, устанавливаемые в автомобили последних поколений, рекомендуется заливать исключительно «свежий», только что приобретённый продукт.Независимо от того, истёк срок годности автомобильного масла или нет, вернуть его в торговую точку, где вы его приобрели, вам вряд ли удастся – закон здесь не на стороне покупателя.

Дело в том, что моторные, трансмиссионные и другие масла относятся к бытовой химии, а эта категория товаров возврату/обмену не подлежит.Если продавец совестливый, он обменяет товар, но рассчитывать на это не стоит.

Из этого правила есть исключения, но вряд ли стоит доказывать, что вас обманули через суд: шансы выиграть невелики, и вам придётся раскошелиться и на судебные издержки, и на проведение экспертизы масла.Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Одним из самых главных электрических узлов в устройстве автомобиля выступает аккумуляторная батарея.

Вместе с Известно, что современный автомобиль трудно представить себе без аккумулятора, с помощью которого происходит удобный Изготовители аккумуляторных стартерных батарей ещё не скоро откажутся от производства обслуживаемых моделей.

Потому на Напряжение – один из основных параметров для определения функционирования аккумулятора. Это неслучайно, поскольку задача

Срок годности моторного масла в канистре и двигателе

» Моторное масло, как и топливо для автомобиля, – это продукт, который имеет ограниченный срок годности.

Некачественное или просроченное масло может сократить ресурс автомобильного двигателя и вывести из строя различные элементы системы. Где, как и сколько можно его хранить и как определить негодность масла?

Содержание Часто возникает ситуация, когда водитель находит в гараже или на рынке по сниженной цене масло, срок годности которого прошел.

Оно может быть просрочено на неделю, месяц или несколько лет – это не важно.

Важно запомнить, что такое масло использовать нельзя, если не стоит цель как можно быстрее вывести из строя двигатель.

Производители всегда указывают на масле рекомендованный срок годности и дату разлива, с которого он начинает проистекать. Однако даже если срок годности масла не вышел, использовать его можно далеко не всегда.

Если смазочный элемент хранился в неправильных условиях, у него мог начаться процесс неконтролируемого окисления, из-за которого масло потеряло все свои свойства, полезные для мотора.

Если масло герметично закупорено, и его срок годности не вышел, им можно пользоваться без опаски.

Важно: Если масло стояло в гараже открытым, лучше воздержаться от его использования. При возникновении контакта между воздухом и маслом, смазочный материал начинает окисляться.

Во многом из-за этого и рекомендуется проводить замену масла в двигателе через каждые 10 тысяч километров, поскольку в процессе работы оно контактирует с кислородом и отработавшими газами, приводящими к окислению. Практически все производители моторных масел утверждают, что их смазки пригодны к использованию в течение пяти лет с момента разлива. Не важно, хранилась смазка в железной или пластиковой заводской канистре, это не влияет на свойства смазки.

Увидеть дату изготовления можно на самой канистре, обычно она пишется лазером на корпусе, а не печатается на этикетке.

Также многие именитые производители (Shell, Castrol, Elf и др.) в описаниях к своему маслу отмечают, что хранение смазки в двигателе и в запечатанной канистре – совершенно разные вещи.

Среди наиболее часто встречаемых емкостях для хранения масла различают:

  1. в пластиковой бутылке. Неприемлемая емкость, которая может использоваться только ограниченное количество времени (для транспортировки, переливания и т.д.) Дело в том что, пластмасса из который сделаны стенки упаковки, легко вступает в химическую реакцию с моторным маслом;
  2. в канистре. Наиболее оптимальный вариант по причине не проникновения солнечных лучей, хотя современные аналоги не рекомендуют наливать в железные емкости по причине медленной химической реакции, и возможным осадкам. Срок годности моторного масла в канистре обычно гораздо выше прочих аналогов и емкостей;
  3. в заводской упаковке. Идеальный вариант для хранения, в заводской упаковке масло может храниться весь гарантийный срок.

Следует ознакомиться с определенными условиями, хранения синтетического моторного масла, при которых оно сохраняет свои характеристики:

  • Среднее значение комнатной температуры должно быть в пределах 20 градусов. Но масло в большинстве случаев используется в более экстремальных условиях.

    Если в помещении очень жарко или холодно, то компоненты, которые входят в состав материала, перестают находиться в связном состоянии.

    Это провоцирует расслоение масляной смеси и невозможность дальнейшей эксплуатации.

  • Абсолютная герметичность упаковки, поскольку она является главным показателем срока годности масла. Это нужно для того, чтобы вещества из внешней среды не попали в масло.

    Присадки и основные компоненты могут вступать в реакцию с водяным паром, воздухом, частицами пыли или другими химически активными элементами. Если нарушается герметичность упаковки, срок годности смазки заметно сокращается в зависимости от внешней среды.

    Стоит обращать внимание, что при переливе жидкости в неродную емкость, она уже смешивается из химическими веществами из внешней среды.

  • Отсутствие постоянных вибраций. Периодические механические воздействия идут маслу на пользу, оно перемешивается самостоятельно и сохраняет гомогенную структуру по всему объему. Но однообразные движения без остановки, могут привести к расслоению.
  • Нормальная влажность и другие параметры климата.

    Даже при хранении масла в заводской упаковке может наблюдаться недостаточная герметичность упаковки. Это спровоцирует активацию химических реакций в случае экстремального состояния климатических параметров.

  • Отсутствие попадания прямых солнечных лучей. Данное требование является универсальным для хранения любой продукции.

    Под действием солнца моторное масло не только нагревается, но и может наблюдаться ускорение химических реакций разложения и окисления. Подобные явления вызвано ионизацией атомов веществ, которые входят в состав материала. Помимо этого, через повышение температуры поверхности упаковки может произойти ее разгерметизация.

Из вышеописанного можно сделать вывод, что для хранения моторного масла идеально подойдет сухое прохладное место, где нет доступа к солнечным лучам.

Хранить жидкость рекомендуется подальше от работающих станков.

При соблюдении таких условий, максимальный срок хранения смазки составит 5 лет, независимо от того, что указанно на упаковке. Заводскую канистру из любого материала открывать запрещено.

Срок хранения моторного масла в заводской упаковке, в которой нарушена герметизация, сокращается до 2-3 лет. Главное, что учитывают, намереваясь купить машинную смазку – соответствует ли она мировым стандартам качества.

Так как автомобильные моторы бывают самые разные, то и масла в двигатель тоже отличаются друг от друга. Потому изготовители в руководстве обязательно пишут, какое автомасло необходимо заливать в силовой агрегат.

Срок службы моторных масел неодинаковый. Смазки делятся на три вида:

  • Минеральные. Имеют самую низкую цену. Зимой применять их не выйдет. Движок попросту не запустится при температуре ниже 25 градусов.
  • Синтетические. Изготавливаются в лабораторных условиях. Данные автомасла не меняют собственных показателей ни в жару, ни в холод, потому их возможно применять в любом климате. Цена смазок достаточно высока.
  • Полусинтетические. Производятся посредством смешивания минералки и синтетики. Стоят дороже минеральных, однако располагают более высокими характеристиками. Желательно лить их в ДВС машин с пробегом от 100 000 до 500 000 км.

Срок годности моторного масла любого типа обыкновенно равен примерно трем годам после открытия контейнера (при соблюдении правил хранения). Водители подбирают оптимальную смазку, учитывая климат, а также свои денежные средства.

Перемешивать нефтепродукты нежелательно. Обусловлено это тем, что в масле любого изготовителя есть не меньше 15 %!уникальных присадок. Ввиду этого если в мотор будет литься иная смазка, может начаться реакция, способная привести к поломке силового агрегата.

Определяющий фактор, который влияет на срок хранения масла различной консистенции — это условия его хранения. Чем больше перепадов температур и влажности, тем меньше будет срок годности.

Хранить его рекомендуется при постоянной температуре не выше 20 градусов, в хорошо проветриваемом помещении, не допуская воздействия солнечных лучей. Емкость, в которой хранится моторное масло должна быть оригинальной, в зависимости от количества материала — это может быть пластиковая канистра или нержавеющая бочка. Крышка при этом, должна быть максимально плотно закрыта.

Моторное масло категорически запрещается замораживать! Если его необходимо перелить из одной емкости в другую, следует использовать для этого только чистую емкость из аналогичного материала.

Химический состав некоторых моторных масел позволяет им храниться в течение трех-пяти лет при соблюдении всех вышеперечисленных условий. Однако, некоторые виды масла даже после непродолжительного хранения могут быть не пригодны для новых вариантов двигателей.

Вообще, для новых двигателей рекомендуется использовать только «свежее» моторное масло, следуя рекомендациям производителя авто. Масла, которые хранятся в огромном количестве у известных прозводителей, перед разливом в канистры проходят тщательные лабораторные исследования. В результате определяется соответствие основных свойств материала оригинальной спецификации и возможность их дальнейшего использования.

Если продукт не годен, его утилизируют предусмотренным для этого образом. Что касается сохранения масла в домашних условиях, то определить уровень его соответствия самостоятельно не представляется возможным, поэтому если материал хранился у вас более четырех лет, лучше не рисковать и приобрести новое автомобильное масло.

Принято говорить, что с истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя. Определение свойств масла довольно обширное, и можно выделить следующие основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:

  1. Зольность. Мало кто из водителей при покупке масла интересуется его параметром зольности, а он является одним из главных при учете срока хранения. Зольность указывает количество горючих веществ в масле. Согласно нормативным документам, сульфатная зольность для масла бензинового двигателя находится на уровне не более 1-1,5%!, для мощного дизеля около 2%! В процессе продолжительного хранения из-за распада присадок увеличивается количество золы в моторном масле, что негативно сказывается на его параметрах;
  2. Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они теряют свои свойства.
  3. Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость из-за различных процессов, происходящих в нем, в том числе распада присадок. При этом важно отметить, что вязкость масла может меняться как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава масла;

Не стоит также забывать о других параметрах масла, которые будут варьироваться в процессе его продолжительного хранения: удельный вес, температура замерзания, кинематическая вязкость и прочие.

Находясь в двигателе автомобиля, смазка постоянно контактирует с окружающей средой и различными элементами самого мотора.

Именно поэтому в руководстве по эксплуатации практически любого современного автомобиля указывается срок замены масла не только исходя из количества пройденных километров, но ещё и времени его эксплуатации. Так, даже если автомобиль стоял без движения год спустя последней замены масла – его нужно заменить свежим.

При этом в режиме обычной эксплуатации моторное масло способно проехать 10-12 тысяч километров пробега, прежде чем потеряет свои свойства и потребуется проведение технического обслуживания. Это, как правило, самые основные критерии, которые определяют срок годности моторного масла.

Очень важно сохранить смазывающее свойства масла, ведь это их основная функциональная особенность, которая теряет свои качества с течением времени.

Следующие правила влияют наибольшим образом на сохранность масла в первозданном виде. Следование ниже приведенным инструкциям поможет сохранить и увеличить эксплуатационный срок годности моторного масла.

  1. окружающая температура. Очень важно запомнить небольшое правило, которое поможет не забыть о важности учёта температурного режима. Продукты вашего питания имеют свойство пропадать, что бы продлить срок годности вы помещаете их в холодильную камеру. Так и с двигателем, моторное масло также важно держать в определенных условиях. Но это не означает, что масло нужно помещать в холодильник. Верхний температурный порог не должен превышать 40 градусов тепла, нижний минус 18-20 градусов за Цельсием;
  2. свет и солнечные лучи. Именно прямое воздействие солнечных лучей на емкость с маслом делает последнее прозрачным. Это в свою очередь чревато выпадением осадка, который пагубно влияет на сетку маслоприемника. Спасти положение может правильная емкость для хранения, о ней ниже;
  3. влажность. Взаимодействие молекул воды и молекул масла создает нерастворимые частицы, которые при попадании в камеру мотора забивают маслоприемник и проводят к снижению ресурса двигателя.

Выпавший осадок в масле, в следствии нарушения правил хранения.

Чтобы определить некачественное моторное масло, первое, что необходимо сделать – найти на упаковке дату его изготовления и срок хранения.

Важно понимать, что речь идет о запакованном средстве.

Но даже, когда срок годности еще не истек, постоянное наблюдение может спровоцировать потерю его химических и физических свойств.

Кроме того, существует еще одна категория продукта – фальсификат. Он не менее опасен, чем просроченное средство.

Определить его можно как в лаборатории, так и в домашних условиях. Для определения фальсификата самостоятельно, потребуется чистый лист бумаги. Затем нужно сделать следующее:

  • Подождать пока средство растечется по поверхности бумаги и проверить результат.
  • Вылить машинное масло на лист.
  • Держать бумагу под небольшим уклоном.

Если масло нормального качества, на листе бумаги не должно остаться темных точек.

Их наличие говорит об использовании некачественных присадок, которые могут нанести вред двигателю. Визуально жидкость должна быть янтарного цвета.

Темный цвет означает, что масло низкого качества или, что жидкость переработана. Некачественное масло вернуть можно только после проведения экспертизы в лабораторных условиях. В результате такой процедуры эксперты выдадут заключение.

Экспертиза понадобится и в том случае, если срок годности не истек, а потребительские качества масла утеряны в результате неправильного хранения.

Зачастую автолюбители применяют автомасло, даже если его срок годности уже истек.

Подобное не лишено смысла, если правильно хранить нефтепродукт. Масляная жидкость быстро портится по следующим причинам:

  1. температурные перепады;
  2. влияние различных факторов: солнечных лучей, влажности, морозов.

Лучше всего хранить масляную жидкость в гараже, однако, если в нем слишком холодно, можете занести канистру к себе в дом.

Главное – соблюдать правила хранения нефтепродукта. Признаками просроченного нефтепродукта считаются:

  1. мутный цвет;
  2. изменение оттенка.
  3. твердый осадок;

Если вы заметили любой из вышеперечисленных признаков, значит, срок годности вашего автомасла уже закончился. Изготовители говорят, что смазки не изменяют собственные вязкостные характеристики с течением времени.

Срок годности ограничивается из-за пластмассовых канистр.

Масло может начать реакцию с пластмассой либо иным материалом, из которого сделана емкость. Если вы не полностью использовали масло из канистры, нужно перелить оставшийся в таре нефтепродукт в емкость, имеющую такой же объем, что и смазка. Если оставить расходник в заводской емкости, может появиться конденсат (образуется при температурных скачках).

Чтобы масло возможно было в дальнейшем использовать, нужно следовать рекомендациям изготовителя, относящимся к условиям хранения.

Прежде, чем лить автомасло в мотор, встряхните его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Дорожно-патрульными службами в рабочей деятельности часто используются радарные устройства, позволяющие определить скорость движущегося транспортного Автомобильный рынок в нашей стране развивается стремительными темпами. Те машины, которые, казалось бы, были Что нужно делать водителю, если случилась авария?

Прежде всего не впадать в панику! Как Продажа «железного коня» — дело вполне обыденное, но как быть, если вам нужно продать Как женщина управляет автомобилем?

Всегда считалось, что самыми неопытными водителями являются женщины. Но скорее На современных складах используется различное оборудование.

Оно необходимо для облегчения работ при погрузке и Рыбалка – это такое занятие, которое увлекает надолго.

Для настоящего рыбака нет разницы, как Рано или поздно каждый владелец собственного авто сталкивается с поломкой машины. Справляться с неисправностями Содержание0.1 Для чего нужны соленоиды в АКПП0.2 Где находятся соленоиды0.3 Типы соленоидов 0.4 Основные Большинство современных грузовых автомобилей, прицепов к ним и автобусов оснащено пневматической тормозной системой, работа Трансмиссионные масла в настоящее время разделяются по нескольким классификаторам. Ниже рассмотрим классификацию трансмиссионных масел Шины — одна из самых подверженных износу деталей автомобиля.

Но что делать, если они Многие водители считают, что нет необходимости менять уже установленный изготовителем замок капота на противоугонный. Устойчивость и управляемость автомобилем на дороге зависит не только от водительских умений. Огромную роль Как показывает ситуация на автомобильных форумах, многих автолюбителей очень интересует вопрос, что такое секвентальная Как сделать так, чтобы колёса машины имели независимый друг от друга ход и не

Как быстро «убить» двигатель: что будет, если не менять моторное масло вовремя

13 января Каждый автовладелец знает, что масло в двигателе нужно менять с определенной периодичностью – раз в 10 тыс.

км. Масла с увеличенным сроком службы могут меняться через 15 тыс. км. Все мы стараемся придерживаться этих рекомендаций. Но что будет, если срок замены масла в двигателе будет просрочен?

А что будет, если его не менять совсем? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Поехали.Масло снижает трение и износ.

Это все знают. Кроме этого – масло служит для отведения тепла от трущихся частей механизма и для защиты деталей от коррозии в результате воздействия на них высоких температур, продуктов сгорания топлива. Хорошее моторное масло также обладает моющими свойствами и препятствует образованию отложений на поверхности деталей.Защищая детали, моторное масло окисляется, загрязняется.

В нем вырабатываются присадки. Чем дольше работает масло, тем более изменяется его химический состав. Смазочная жидкость разжижается, теряет свои антикоррозионные свойства, перестает должным образом отводить тепло, накапливает продукты сгорания топлива, не смывает и не растворяют отложения.Следовательно, требуется замена масла.Моторное масло, выработавшее свой ресурс, перестает выполнять свои защитные функции.Вязкость отработавшей смазочной жидкости понижается настолько, что масляная пленка при высоких температурах под нагрузками теряет свою целостность.

Детали двигателя при этом испытывают повышенное трение и нагрев. Подшипники, вкладыши и другие детали двигателя подвергаются усиленному износу.При нарушении масляной пленки отдельные детали могут нагреваться вплоть до оплавления.Выработанное масло уже не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании топлива.

На деталях двигателя начинают появляться очаги коррозии, отложения.Это приводит к засорению масляных каналов и быстрому перегреву силового агрегата. Перечисленные последствия просроченной замены масла могут привести к провороту шатунных вкладышей, заклиниванию двигателя, изгибу или разрушению клапанов, утечке газа в камере сгорания.

А это уже – очень дорогостоящий ремонт!Перечисленные последствия – очень вероятный исход эксплуатации автомобиля с просроченным маслом. Однако скорее всего до таких катастрофических последствий вы свой двигатель не доведете, ведь в своих рекомендациях производители автотехники и масел указывают периодичность замены масла с большим запасом. При замене масла с небольшим «опозданием» на 1 или 2 тыс.

км негативных последствий, скорее всего, не будет.

Однако «просрочка» уже на 5-7 тыс. км для автомобилей, работающих в тяжелых и экстремальных режимах, грозит нежелательными явлениями и последствиями.

Если же вообще забыть о необходимости замены моторного масла в течение десятков тысяч километров пробега, то «убить» свой двигатель рано или поздно — гарантированно получится!

Полную версию статьи читайте .Другие наши публикации:Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

7 самых частых вопросов про моторное масло

Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит? Что важнее — километраж или возраст? Можно ли держать уровень на минимуме?

Отвечаем на вечные вопросы.Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?

Материалы по теме Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет.

При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету.

Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.

А если литрушек в багажнике нет?

Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN!

Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор.

Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком.

Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума? 2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров.

Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю?

Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет! Материалы по теме Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора.

Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится.

Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав.

Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается. 3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»?

Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!

Материалы по теме Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать.

В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?

Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки!

— оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр. 5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше.

Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона. Материалы по теме 6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло?

На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то? А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует.

Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода». Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.

  1. Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
  2. Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров
  3. Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.

Материалы по теме Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км.

Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов.

Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.

7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!

Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.

*** Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+