Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - При одновременном перестроении преимущество в движении

При одновременном перестроении преимущество в движении

При одновременном перестроении преимущество в движении

Перестроение на дороге: кто кому уступает и несет ответственность в случае аварии


7 январяНа первый взгляд, тема статьи тривиальная, ведь маневр перестроения относится к самым простым. Чтобы выполнить его, водитель включает «поворотник» и затем непосредственно меняет полосу движения.Однако зачастую на практике даже такой несложный маневр сопровождается нарушениями, которые, в свою очередь, приводя к аварии. Давайте еще раз уточним, у кого из водителей возникает обязанность уступить дорогу при перестроении (мы рассмотрим в том числе и одновременную смену траектории), а также определим виновность участников в случае аварии.Критически важные нюансы перестроенияВсегда нужно помнить, что перед началом маневра вы обязаны включить поворотный сигнал, соответствующий направлению маневра. Согласно п. 8.1 ПДД перестроение в левую полосу предваряется включением левого «поворотника»; перемещение в правый ряд упреждается подачей правого поворотного сигнала.Необходимо отметить, что включением сигнала вы не должны вводить в заблуждение остальных участников движения.

Так, в случае перестроения через две полосы необходимо дважды «включить-выключить» поворотный сигнал, поскольку текущие правила предписывают немедленное выключение указателя после каждого маневра, которых в данном случае два: перестроение сначала в первый соседний ряд, затем во второй.Вы перестраиваетесь: у кого преимуществоВ ситуации перестроения водитель, меняющий ряд, обязан уступить дорогу тому, кто двигается прямо в попутном направлении и не совершает маневра.Отметим, что включение сигнала поворота не является преимуществом при смене ряда. Нередко у водителей прямо противоположное мнение на этот счет, что в практических условиях чревато откровенно неблагоприятными последствиями.Ниже представлен вариант самого простого перестроения на дороге.Следует помнить, что ваш маневр перестроения не должен вызывать вынужденного изменения скорости и траектории движения других участников.

Однако несоблюдение этого правила не является нарушением до тех пор, пока отсутствует пересечение намеченных траекторий в одном и том же месте и времени.Вот пример для наглядности. Вы едете по своей полосе, перестраиваться в левый ряд не собираетесь и, соответственно, сигнал поворота не включаете. Внезапно увидев препятствие на дороге, виляете влево, объезжая помеху.

Внезапно увидев препятствие на дороге, виляете влево, объезжая помеху.

Вы остались в своем ряду, никакого пересечения разметки с вашей стороны не было, однако ваши действия вызвали испуг водителя в левом ряду и заставили его вильнуть влево.В этой ситуации ваши действия вызвали изменение траектории и, вероятно, скорости движения другого участника.

Однако вы остались в своем ряду и пересечения намеченных траекторий не произошло. Таким образом, формального нарушения правил тут нет.Одновременное перестроение из разных рядов: кто должен уступитьИтак, вы перестраиваетесь в левый ряд и тут вдруг замечаете, что с противоположной полосы в тот же ряд, который планируете занять и вы, намеревается переместиться другой автомобиль.

Кто кому должен уступить дорогу?Такая ситуация регламентируется тем же пунктом 8.4 ПДД, где сказано, что в случае одновременного перестроения транспортных средств, которые двигаются в попутном направлении, преимуществом в движении пользуется транспортное средство, находящееся справа.Такая норма на простом языке называется «правилом правой руки» или «помехой справа». Таким образом, в рассматриваемом примере уступить дорогу должны вам.Одновременное перестроение из одного ряда: теория и практикаДавайте рассмотрим теперь ситуацию сложнее: вы с еще одной машиной одновременно перестраиваетесь из общего ряда в другой – тоже общий. При этом вы впереди, а второй автомобиль пристроился за вами.У кого же в таком случае возникает преимущественное право движения?

Ответить несложно.Безусловно, исключить помехи движению друг друга обязаны оба участника.

Однако обязанность эта формально возникает в отношении лишь того транспортного средства, которое едет по целевой полосе. Другими словами, после того, как одна из машин занимает ряд, она автоматически получает преимущественное право движения, а вторая ей уступает.Заметим, что речь идет именно о формальной логике правил. В практических же условиях ситуация развивается подчас чрезвычайно динамично.

И в случае аварии даже записи с регистраторов с ходу не дают ясного ответа на вопрос, кто именно несет ответственность за случившееся.Сужение дороги: нюансы перестроенияЕсли имеется дорожная разметка, то действия водителя при сужении очевидны: в случае пересечения разметки возникает обязанность уступить дорогу. К тому же начальный участок сужения обычно предваряется соответствующим дорожным знаком. Благодаря ему понятно, с какой стороны дорога сужается и кто обязан уступить.Однако нередки случаи, когда дорога лишена разметки и знаков.

Что же тогда делать? Давайте посмотрим на рисунок ниже.Откровенно говоря, с ходу однозначное решение найти сложно. В среде водителей популярный ответ заключается в предоставлении преимущества желтому автомобилю, поскольку тут, по их мнению, работает «правило правой руки».

Что ж, если знаки и разметка отсутствуют, то кроме «помехи справа» ПДД ничего больше предложить не может. В то же время судебная практика, разбирающая ДТП в подобных ситуациях, предусматривает детальный разбор множества нюансов, включающих, помимо прочего, расположение транспортных средств друг относительно друга и возможность каждой из сторон предвидеть негативный сценарий.ДТП из-за перестроения: определение виновникаПри аварии в результате перестроения бывает весьма затруднительно быстро и однозначно определить виновника в силу двух противоположных нарушений, которые водители ставят друг другу в вину.Речь идет:о неисполнении требования уступить дорогу в ситуации перестроения (п. 8.4 ПДД);несоблюдении дистанции (п.

9.10 ПДД).Второй пункт нередко рождает соблазн присоединиться к тому, кто обвиняет противоположную сторону в несоблюдении правил.

Как говорится, тут все очевидно: помята задняя часть машины, значит, авто ударили уже после перестроения. Такая версия подчас легко принимается прибывшими на место сотрудниками ГИБДД в качестве основной.В результате на свет рождаются постановления, которые обвиняют в несоблюдении дистанции или неверно выбранной скорости (п. 10.1 ПДД) тех, кто перестроился раньше или даже изначально двигался в своем ряду.Однако подобные решения являются абсолютно несправедливыми.Дело в том, что маневр перестроения обязывает водителя предоставить преимущество остальным участникам движения.

Это значит, что он не имеет права принуждать других к замедлению скорости и/или изменению траектории движения. Если водитель, обладающий приоритетом в движении, вынужден увеличивать дистанцию, то перестраивающийся уже этим нарушает п.

8.4 ПДД.Подобные нарушения лежат в основе многих (если не большинства) ДТП, которые случаются при перестроении. Таким образом, какая-либо вина водителя, обладающего преимущественным правом движения, здесь попросту отсутствует.Безусловно, бывает и так, что автомобиль завершил перестроение и продолжительный период двигается в общем потоке.

И вот тут уже водитель, едущий сзади, имеющий приоритет, обладающий достаточным временем для увеличения дистанции и не увеличивший ее, справедливо становится виновником аварии.Что ж, мы желаем вам учесть все нюансы, изложенные в этой статье. Легкой вам дороги и безопасной езды!

Одновременное перестроение. Теория и практика

Последнее обновление: 20.05.2020 5-я статья из 9 в серии

О том, что представляет собой перестроение как маневр, а также процесс одиночного перестроения в потоке машин, было рассмотрено в одноименной статье .В этой публикации разберем вариант одновременного (обоюдного) перестроения, и кто кому из водителей, и в каких случаях должен уступать дорогу при перестроении.Но для более полного представления об этом маневре сначала рекомендую ознакомиться с материалом по .Когда осуществляется одновременное перестроение транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется ТС, находящееся справа (). В этом правиле кроется один маленький нюанс, но его игнорирование или непонимание может привести к большому столкновению.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим расположенные ниже рисунки. Схема, разумеется, условная, но смысл будет понятен.Есть два автомобиля А и Б, и они оба движутся попутно.

Предположим, водителю машины Б необходимо перестроиться влево.

Кто из водителей и кому в таком случае уступает при перестроении?Согласно первой части , уступает дорогу тот автомобиль, который перестраивается: водитель Б, перестраиваясь, должен уступить дорогу водителю А (левый рисунок).Но если окажется, что водителю А в этот момент тоже захочется сменить свою полосу (т.е.

перестроиться вправо), то, согласно второй части , при одновременном перестроении преимущество на стороне того автомобиля, который располагается справа. Т.е., обратите внимание, приоритет (право на первоочередный проезд) меняется местами (правый рисунок)!Теоретически, совершая перестроение, авто Б обязан уступить автомобилю А (если А едет в пределах своей полосы, не перестраивается). В случае одновременного перестроения (если водитель Б вдруг поймет, что А – тоже намеревается совершить перестроение), теперь уже автомобиль А уступает дорогу автомобилю Б, т.е.

пропускает того вперед.Возникает вопрос: как водители поймут, что они оба совершают одновременное перестроение? Чтобы в этом разобраться, нужно посмотреть на сложившуюся ситуацию глазами каждого водителя. Когда приходится рассматривать статичный рисунок, на нем все выглядит понятно: теоретически приоритеты расставить несложно.

На практике, т.е. на дороге, машины движутся, причем неравномерно, вокруг едут другие машины, и теория предстает перед глазами совершенно под другим «углом».Как можно понять намерения другого водителя?

Это возможно только в том случае, если его автомобиль виден на дороге (впереди по движению, в зеркалах заднего вида или сбоку).

Причем не просто автомобиль заметен, а нормально виден всеми своими габаритами. Разве что, в случае, когда оппонент находится сбоку, его намерения не всегда понятны (или совсем непонятны – он просто едет вперед, находясь сбоку, и его указатели поворотов часто бывают не видны).Допустим, водителю Б нужно перестроиться левее.
Разве что, в случае, когда оппонент находится сбоку, его намерения не всегда понятны (или совсем непонятны – он просто едет вперед, находясь сбоку, и его указатели поворотов часто бывают не видны).Допустим, водителю Б нужно перестроиться левее. Как он должен действовать? План его действий будет зависеть от наличия свободного пространства на дороге, расположения машин на проезжей части и скорости его движения.

Машины, чаще всего движутся в ломаном шахматном порядке, который постоянно «перетусовывается».Если автомобиль А находится слева-сбоку, то первая часть обязывает сначала пропустить вперед автомобиль А, и затем перестроиться левее, вслед за ним.В свою очередь, если водитель машины А также захочет перестроиться правее, то он увидит справа от себя автомобиль Б, и согласно первой части того же будет обязан пропустить Б вперед, и после, перестроиться уже ЗА ним (сзади автомобиля Б).Предположим, что намерения обоих водителей совпали – они движутся рядом, параллельно друг другу, и обоим необходимо перестроиться: одному направо, другому налево.

Оба включают «поворотники» и, с этого момента можно смело предположить, что вот так сразу ни тот ни другой не поймут намерения друг друга, поскольку машины движутся, нужно смотреть вперед на дорогу, и еще успеть увидеть включенный «поворотник» у «соседа» сбоку, что не всегда реально.Кто-то может возразить, ведь, у машин есть боковые повторители сигналов поворота, но все ли водители обращают на них внимание?

Как целесообразно поступить в таком случае?Самый рациональный вариант, это расположить свой автомобиль на дороге так, чтобы оппонент, который едет сбоку, оказался либо впереди (следует чуть сбавить скорость), либо сзади (следует чуть увеличить скорость). Нужно сместиться примерно на такое расстояние, чтобы появилась возможность увидеть световые сигналы друг друга (один из них увидит задний бампер своего оппонента, второй – передний бампер «соседа», в зеркалах).

Разумеется, смысл ускориться есть только, когда общая дорожная обстановка к этому располагает, т.е. ничто не препятствует.Далее, весь процесс одновременного перестроения сводится к одиночному перестроению, рассмотренного в статье .

Каждый перестраивается в соответствии с первой частью , независимо друг от друга и, не мешая друг другу.Процесс перестроения в другую сторону выполняется также, только в зеркальном порядке описанному выше.Нужно понять следующее. Теоретически, одновременным перестроением можно считать любой маневр смены полосы, который происходит одновременно с маневром другого автомобиля.Сюда относится и обоюдное перекрестное перестроение (рассмотрено выше), и обоюдное параллельное перестроение (два авто одновременно перестраиваются из одного ряда в соседний ряд). Такой вариант был рассмотрен ранее в статье .Вопросы преимущества проезда во время перестроения возникают у водителей только тогда, когда пути машин пересекаются.

Но водители не всегда могут понять, что процесс перестроения протекает обоюдно. Это становится ясно, когда машины начали сближаться или, что хуже, уже столкнулись. Тогда виновного определяют по второй части : если был справа, значит, имел право!Но на практике этим правом чаще всего удается воспользоваться только после того, как ДТП уже произошло.

Тогда какой смысл в этом праве, если все равно автомобиль придется ремонтировать?Поэтому, любое возможное одновременное перестроение целесообразно «конвертировать» в одиночное перестроение, как было рассмотрено только что выше, и в статье . Следует постоянно обращать внимание на движение «соседей» по дороге, их траектории, на их световые сигналы и на то, как в общих чертах изменяется дорожная ситуация.Ну и последнее.

Процесс перестроения считается завершенным, когда автомобиль сменил полосу движения, занял место на проезжей части и продолжает движение в пределах другой полосы. Соответственно, если полосы движения условные (без разметки, определяются «на глазок» с учетом ширины ТС ()), то и завершение перестроения будет условным, по выключению сигнала поворота, как требует .Будьте внимательны.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 20.05.2020

ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Что такое перестроение и как его выполнять?

Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия. Согласно ПДД, перестроение – это

«выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения»

. То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.

Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению.

Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Кто виноват в ДТП при перестроении?

Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». А что если я был справа при сужении дороги?

Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки.

В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе.

То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что

«при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге»

.

Чем чревато нарушение правил перестроения? Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП:

«невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей»

.

Что еще нужно учитывать при перестроении? Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами. Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия»

.

Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге. Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

Кто уступает при одновременном перестроении: нашёл ответ в ПДД, всё просто

8 октябряПриветствую Вас, друзья!Перестроение считается достаточно простым манёвром. Водитель включает сигнал поворота, после чего, убедившись в безопасности обстановки, просто перестраивается в нужный ряд.

Всё предельно просто, и никаких подводных камней, казалось бы, не должно быть.Но на практике многие водители допускают ошибки при выполнении данного манёвра, особенно, когда речь идёт об одновременном перестроении.

Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим наиболее важные нюансы перестроения, чтобы освежить в памяти требования ПДД.1. Поворотный сигналПрежде чем перестраиваться в другой ряд, согласно пункту 8.1 ПДД РФ, обязательно нужно включить соответствующий сигнал поворота, проинформировав других участников дорожного движения о запланированном манёвре.Если требуется перестроиться через две полосы – это два разных манёвра. Соответственно, перестроившись на соседнюю полосу, поворотный сигнал необходимо выключить, после чего включить повторно – так другие участники дорожного движения смогут понять ваши намерения однозначно.Многие игнорируют данное требование и не выключают «поворотник» после первого перестроения.

Это является нарушением, поскольку вводит других водителей в заблуждение.2. У кого преимущество?Водитель, которому нужно поменять ряд, обязан пропустить все попутные транспортные средства, не совершающие манёвра.

Некоторые водители ведут себя так, словно после включения поворотного сигнала у них появляется преимущество. Выждав несколько секунд, они начинают перестраиваться, поскольку

«остальные уже увидели поворотник и должны были принять меры»

.

Именно такое поведение часто становится причиной аварий при перестроении.Водитель, меняющий полосу, должен убедиться, что ни одному другому участнику дорожного движения не придётся менять скорость или траекторию из-за его манёвра. Несоблюдение данного требования не является нарушением, если траектории не пересекаются явным образом.

Однако ответственный водитель не должен допускать таких ситуаций.3. Кто должен уступить при одновременном перестроении?Представим ситуацию: перестраиваясь в левый ряд, вы вдруг замечаете, что в этот же ряд хочет перестроиться кто-то с противоположной стороны.

У кого в такой ситуации преимущество?Согласно пункту 8.4 ПДД, преимуществом обладает транспортное средство, идущее справа (в народе это правило называется «помеха справа»).

Соответственно, в рассмотренной ситуации вы обладаете преимуществом. А второй водитель обязан уступить, даже если он движется с небольшим опережением.Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна — ставьте «палец вверх».

Всем добра!

Одновременное перестроение на многополосной дороге

Последнее обновление: 20.05.2020 7-я статья из 9 в серии

Что представляет собой перестроение как маневр, а также маневры одиночного и одновременного перестроения на дороге, было рассмотрено в статьях , , а также в материалах других статей из серии «».В этот раз остановимся на опасных ситуациях, возникающих в результате одновременного перестроения участников движения на многополосных дорогах.

Таких ситуаций может сложиться великое множество, поскольку, в современных реалиях одна не похожа на другую.Тем не менее, вся эта «разность» исходит из типичных вариантов расположения транспортных средств на проезжей части любой дороги. Разница лишь в том, что на многополосных дорогах помещается больше участников движения и больше пространства для маневров.Процесс перестроения как маневр (см.
Разница лишь в том, что на многополосных дорогах помещается больше участников движения и больше пространства для маневров.Процесс перестроения как маневр (см. ), в идеальных условиях (свободная дорога, неограниченная видимость, хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой), опасности никакой не представляет.

Этот процесс выглядит как «переезд» из одной полосы в другую, или по-простому, это смещение автомобиля в сторону на расстояние ширины полосы на проезжей части. При этом первоначальное направление движения не изменяется.Но идеальные условия сопутствуют не всегда. По дороге движутся другие участники, они также совершают какие-то действия (разгоняются, тормозят, маневрируют), в результате чего, траектории движения транспортных средств неизбежно пересекаются.Именно в таких случаях (когда их пути пересекаются) и возникают вопросы приоритета, т.е.

кто должен уступить дорогу при перестроении.В соответствии с ПДД дорогу должен уступить тот, кто перестраивается, а в случае , преимущество на стороне участника, который располагается справа.

Это правило перестроения, и чтобы перестроиться безопасно, участники, совершающие данный маневр, должны видеть друг друга.Машины почти всегда движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно изменяется.

Чем больше попутных полос в одном направлении, тем, соответственно, большее распределение машин по рядам, и больше вариантность взаимных пересечений их путей во время перестроения, поскольку одним нужно двигаться левее, другим – правее. На многополосной дороге (три ряда и более в одном направлении) одновременное перестроение может варьироваться разными комбинациями.

Нас интересуют только те, при которых пути участников будут взаимно пересекаться, иначе теряется смысл в вопросах приоритета и безопасности:

  1. Варианты одновременного перестроения через «соседнюю», чаще всего, среднюю полосу.
  2. Варианты одновременного перестроения из двух смежных полос;

Опасность обоюдного перестроения из двух смежных полос заключается в том, что часто водителям бывает трудно определить, что они приступили к перестроению одновременно или почти одновременно. Одновременность маневра нередко распознается поздно, когда боковое сближение становится уже критическим.В случае ДТП при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль находится слева (преимущество у того, кто справа ( ПДД)).Как при этом не столкнуться, и выполнить маневр безопасно, рассмотрено в статье .

Если коротко, то вероятность бокового сближения исключается либо ускорением, либо отставанием от соседа сбоку еще на стадии начала маневра. И тогда процесс смены полосы проходит под собственным контролем и намного безопаснее.Теперь, вариант одновременного перестроения через «соседнюю» полосу, чаще всего, это средняя полоса.

В каком случае пути перестроения двух участников могут сойтись на средней полосе?

– когда они оба почти одновременно перестраиваются на одну и ту же полосу (левый рисунок ниже).Нередко эти маневры выглядят как одновременное перестроение двух участников с опережением одного и того же попутчика (попутчиков), но только движутся эти двое по разным (боковым) полосам по отношению к опережаемым тс (правый рисунок ниже).Столкновение происходит тогда, когда ни один, ни другой водители не предполагают подобного исхода.

Т.е., на дороге (в полосе) имеется свободное место, в которое, предположим, первый участник (А) намеревается встроиться, но он не предполагает, что с другой стороны в это же самое место «метит» другой участник (Б). Если им не удается понять намерения друг друга, то происходит столкновение.Если произойдет ДТП, как и в «верхнем» случае при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль подъехал к месту столкновения слева.В таких случаях во время опережения, и одновременно совершая перестроение, следует наблюдать за движением не только по соседней полосе, но и дальше, через полосу, насколько это возможно: нужно быстро повернуть голову в ту сторону, куда выполняется перестроение, и убедиться, что путь свободен, и маневру ничего не мешает.Если обзор дороги по каким-то причинам скрыт от взгляда (например, опережаемый автомобиль крупногабаритный), или не удается рассмотреть и спрогнозировать ситуацию, то спешить не нужно.В таких ситуациях стратегически более выгодное положение у водителя, который находится справа (автомобиль Б), т.к. он перестраивается в левую сторону, и с водительского места ему хорошо видна обстановка слева-впереди и слева-сбоку автомобиля.Ну а второму водителю, который маневрирует слева (автомобиль А), нужно быть предельно внимательным.

В противном случае, как уже было сказано выше, в случае столкновения, юридическим виновником дтп будет считаться именно он, т.е.

тот участник, кто подъехал слева (). А степень вины второго участника уже будет рассматриваться по обстановке.Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 20.05.2020

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

Общие правила и тонкости манёвра согласно правилам ПДД в 2020 году

» Перестроение – одмн из самых распространенных маневров при управлении автотранспортным средством, представляющий собой перемещение транспортного средства из одной полосы движения на другую, или смена местоположения автотранспорта при неизменном направлении хода движения относительно обочины автодороги или линии оси.Если вас остановили сотрудники ГИБДД за нарушение правил при перестроении и вы с решением инспекторов не согласны, обратитесь за консультацией к нашим юристам, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации.

Если водитель перемещает свой автомобиль из одной полосы движения в другую и при этом не меняет своё направление, значит, он совершает перестроение.Рекомендуем подробнее узнать о правилах движения по полосам.Существует три основных правила перестроения, которые обеспечивают максимальную безопасность:

  • Если водитель собирается совершить выезд из своей полосы в любую другую полосу, то он обязан обозначить планируемый манёвр включением поворотника. Именно обозначение планируемого действия поворотником игнорируют большинство водителей. Нередко только по движению колес можно понять, что автомобиль собирается маневрировать. Неужели так трудно включить рычажок поворотника? Почему другие участники дорожного движения должны «включать Вангу» и догадываться о том, что какая-то машина собирается перестраиваться? Ведь это простое секундное действие обеспечивает прозрачность намерений водителя для соседних машин!
  • Если одновременно перестраиваются два автомобиля, движущиеся попутно, то уступить дорогу обязан тот водитель, у которого второй перестраиваемый автомобиль находится справа. Боковые зеркала и поворотники всем в помощь! Даже на пустой дороге! Не забывайте про «мёртвые зоны» видимости, когда соседнюю машину вообще не видно. И не дай Бог путать лево и право.
  • Если водитель собирается перестраиваться в любую другую полосу попутного движения, то он должен пропустить все автомобили, которые движутся без изменения направления, попутно его автомашине. Да, уважаемые автолюбители, если вы надумали перестаиваться, это не означает, что все другие автомобили вдруг, сразу, немедленно должны начать вас пропускать. Отнюдь, как раз наоборот. Это ваши проблемы, и другие водители не должны даже почувствовать неудобство от вашего манёвра. Это называется не создавать помехи в движении других ТС. Пропускать или нет – добровольное дело соседа по дороге.

Правила перестроения из ряда в ряд ПДД регламентируются п.8.4. правил дорожного движения.Данный маневр считают наиболее легким. Порядок действий следующий:

  1. начинайте двигаться по дуге, не меняя ее радиус;
  2. займите крайне правую позицию (непосредственно у обочины);
  3. по достижении крайней точки установите рулевое колесо прямо.

Водители, движущиеся подобным образом, должны вписаться в крайнюю полосу справа.

Кому в процессе следует уступать дорогу?

Только пешеходам. Важная деталь – объезжать их нельзя, ведь любые неоднозначные маневры на перекрестке могут трактоваться другими автомобилистами неправильно. Это означает, что следует перемещаться по заданной дуге с минимальной скоростью.https://youtu.be/Cl4iHSH9GZ8

В современных правилах ПДД РФ такого понятия как «помеха справа» или «правило правой руки» нет. Это устойчивое выражение находится в обиходе всех водителей с 70-ых годов 20 века.

Именно тогда оно было упомянуто в действующем на тот момент сборнике правил ПДД (речь шла о преимущественном проезде автотранспорта).

Интересно, что больше в официальных источниках оно не печаталось и не печатается. Но одного упоминания хватило, что бы фраза «помеха справа» стало общенародной и общепризнанной.«Помеха справа» обозначает для всех автолюбителей одно: уступи дорогу, если пересекаются траектории движения нескольких автомашин, а очерёдность проезда не оговорена знаками тому автомобилю, который находится права от тебя.Существенными моментами применения этого правила всегда были и будут:

  1. наличие нерегулируемых перекрёстков и иных мест, где не оговорена очерёдность проезда транспортных средств (нет светофоров или они отключены, нет дорожных знаков приоритета или регулировщика);
  2. одновременное перестроение нескольких автомобилей.

Почему некоторые водители транспортных средств считают, что если они надумали перестроиться на вашу полосу справа налево, то вы должны их пропустить? Отчего такая ситуация нередко случается?

Потому, что они думают, что для вас — они помеха справа, но забывают при этом, что это они перестраиваются, нет одновременного перестроения, и что именно они должны пропустить все ТС движущиеся попутно с ним.

В результате таких заблуждений возникает огромное количество мелких ДТП с автомобилями, водители которых всё-таки знают ПДД и правильно их трактуют.Итак, те шофёры, которые оказались на перепутье дорог с неопределённой очерёдностью проезда или перестраивающиеся одновременно, первым делом должны оценить расположение всех других автомобилей относительно своей правой руки и, соответственно, уступить им дорогу. Соблюдение этого универсального правила обеспечит собственную безопасность и безопасность людей, находящихся в соседних автомобилях.Сумма штрафа за неправомерные действия водителя в отношении людей, пересекающих проезжую часть на неконтролируемом переходе, то есть при отсутствии светофора или регулировщика, варьируется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Максимальный размер санкции может быть выдвинут в том случае, если нарушение ПДД зафиксировано видеокамерой как прямое доказательство вины водителя.

Сумму штрафа можно сократить вдвое, если погасить задолженность в течение 20 дней с момента составления протокола. Всего на уплату штрафа нарушителю выделяется 60 суток.

ВОПРОС: кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?ОТВЕТ: уступает дорогу тот водитель, который оценив ситуацию и расположение второго транспортного средства понимает, что оно находится по правую руку от него самого!

Тут применяется правило «помехи справа».

Помеху справа мы всегда пропускаем! При этом преимущество при проезде имеет тот автотранспорт, который едет по полосе, которая наиболее близка к правому краю дороги.Манёвр одновременного перестроения требует от обоих водителей максимальной концентрации внимания, соблюдения правил дорожного движения и предельной осторожности.

На дороге нельзя совершать такие действия, которые могут вынудить других водителей резко затормозить или изменить направление движения автомобиля, почувствовав опасность.

Если пешеход идет по «зебре» очень медленно, могу ли я проехать до того, как он поравняется со мной, если больше никого нет на проезжей части?Ответ: Нет, если человек уже передвигается по проезжей части, продолжить движение вы сможете только после того, как он покинет область пересечения ваших с ним траекторий. Нужно пропускать. Как поступить, если один человек уже прошёл мимо автомобиля, а второй вот-вот ступит на «зебру»? Можно ли ехать?Ответ: Ехать дальше можно только до того момента, пока второй не покинул тротуар.

В других случаях нужно уступить дорогу.Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте? Руководствуясь пунктами 8.4. и 8.9.

действующих на территории нашего государства ПДД, когда пересекаются пути следования нескольких автомобилей, а очередь проезда не оговорена специальными знаками, уступить дорогу должен водитель, к которому справа приближается другой автомобиль.

При этом важно помнить, что если вы управляете ТС без прицепа, то разворачиваться можно только с крайней полосы, занимая положение как можно ближе к самому её краю, даже если по знакам или разметке можно осуществить поворот с нескольких полос.

Таким образом вы убережёте себя от «просочившегося» в узкое место рядом автомобиля, мотоцикла или еще хуже бесшумного велосипедиста.

Траектория разворота не определена законом, поэтому следуйте золотому правилу «помеха справа».Как совершить разворот на перекрёстке?

Читайте статью нашего специалиста.Жилая зона — это район, где находится скопление жилых домов, муниципальных зданий, магазинов и прочих организаций, обслуживающих повседневную жизнь.

В этой зоне у людей имеется приоритет, даже если пешеход находится вне «зебры», в соответствии с пунктом 10.2 ПДД.В жилой зоне запрещается:

  1. двигаться со скоростью более чем 20 км/ч;
  2. останавливаться с включённым двигателем более чем на 5 минут (не считая период отрицательных температур воздуха).
  3. производить учебную езду;

Шпаргалка для молодых (с маленьким опытом вождения) водителя:

  1. если вы собираетесь перестраиваться направо, то включите поворотник, посмотрите в зеркала — оцените месторасположение всех транспортных средств и их действия, уступите дорогу всем, дождитесь, пока появится просвет в потоке машин, убедитесь в безопасности планируемого манёвра, совершите манёвр, выключите поворотник;
  2. постоянно мониторьте дорогу по зеркалам.
  3. если вы хотите перестроиться налево, то убедитесь, что вас пропускает автомобиль, который в это же время начал манёвр перестроения (может и не пропустить), и только после этого совершите манёвр. При этом в самом начале не забудьте обозначить свои действия поворотником и отключить его после перестроения;
  4. помните о том, что чем меньше манёвров, тем меньше шансов попасть в аварию;
  5. при движении и маневрировании соблюдайте скоростной режим и дистанцию с соседними автомобилями на дороге.

    Не подрезайте при перестроении сзади идущий транспорт, не разгоняйтесь и резко не тормозите, двигайтесь в потоке машин со средней скоростью всех других участников движения. Не суетитесь по полосам, если вы едете далеко – езжайте по среднему ряду, при необходимости перестройтесь в правый или левый ряд;

  6. если вы не планируете перестраиваться, то и уступать дорогу никому не должны. Вы можете пропустить любое транспортное средство, если посчитаете это необходимым действием на данный момент;

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  1. Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.
  2. Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  3. Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  4. Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.

В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить.

Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно последний показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.Но как быть, если разметки нет?

Здесь, к сожалению, не всё так однозначно. Многие водители считают, что уступить должен жёлтый, и обосновывают помехой справа. Это единственный вариант, на который можно сослаться в данной ситуации на ПДД при отсутствии разметки и дорожных знаков.

Но в судебной практике 2020 года такие спорные ситуации разбирают чаще всего в динамике – судья рассматривает, кто был чуть впереди, у кого было больше шансов предвидеть опасность и так далее.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2020 Автоюрист

Кто должен уступать при одновременном перестроении?

23 июля 2018Чтобы вникнуть в суть вопроса требуется четко представлять, что такое перестроение вообще. В соответствие с ПДД, действующими на всей территории России, это манёвр автомобили или иного транспорта, при котором меняется полоса, но не меняется направление движения.

То есть общими словами, перемещение из одного транспортного потока в другой, параллельно движущийся.За время следования до места назначения манёвр перестроения каждый водитель совершает большое количество раз, порой даже не задумываясь об этом. Совершая обгон, готовясь к повороту или развороту, эту несложную задачу приходиться выполнять многократно.Если поток автотранспорта не очень плотный, то перестроение не вызывает никаких затруднений.

Если загруженность путепровода высокая, то возникают определённые трудности с приоритетом на выполнение манёвра.Особо следует отметить, что в действие вступили новые правила об опасном вождении, которые запрещают перестроение в плотном потоке, за исключением случаев, когда требуется выполнить поворот или разворот. Все знают про правило «помеха справа», но не все знают, что официально такого пункта в ПДД не существует. Тем не менее оно применяется в двух случаях:

  1. При взаимном перестроении, приоритет имеет участник движения, перестраивающийся из правого ряда в левый, то есть тот, кто выполняет манёвр из правой полосы.
  2. Необходимо уступить дорогу транспортному средству справа, при проезде через нерегулируемый перекрёсток.

1.

Находясь в правой полосе движения, автомобиль перестраивается в левую. Водитель в левой полосе продолжает движение по своему ряду. В этом случае необходимо пропустить автомобиль в левом ряду и затем перестроится.2.

Двигаясь с левом ряду, требуется манёвр перестроения в правую. Необходимо пропустить автомобиль с правой полосы независимо от того продолжает он движение прямо или перестраивается в левую.3.

Вам необходимо перестроится в левую полосу из правой. Водителю в левой полосе требуется перестроение в правую.

В данной ситуации вы имеете преимущество.Знать свои преимущества на дороге важно, но следует помнить, что мир не всегда живет по правилам, а жизнь у водителя и пассажиров одна. Прежде чем выполнить манёвр следует убедиться, что человек за рулём другой машины готов уступить дорогу.

Основная задача — не вызвать дорожно-транспортную ситуацию с гибелью людей и ущербу имуществу. Не стоит доказывать свои права на дороге, несмотря ни на что.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы.

ПДД 8.4 — Перестроение

1.

Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель мотоцикла. При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа. 1. На левом. 2. На правом. 3. На обоих. Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение.

Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках. 1. Водитель грузового автомобиля. 2. Водитель легкового автомобиля.

Знак «»

информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

1. Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.

2. Обязаны. 3. Не обязаны. Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу. 1. Обязаны. 2. Не обязаны. Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать. 1.

Водитель легкового автомобиля. 2. Водитель грузового автомобиля. Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «»

, водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю. 2. Имеет преимущество, так как завершает обгон. Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе. 2. Имеете преимущество в движении. Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

1. Объехать грузовой автомобиль справа. 2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево. 3. Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

1. На левом. 2. На правом. 3. На обоих. При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе.

При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

1. Водитель легкового автомобиля. 2. Водитель грузового автомобиля.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+