Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Размещение отчета в еис смп по 223 фз

Размещение отчета в еис смп по 223 фз

Годовой отчет о закупках у МСП по 223-ФЗ: пошаговая инструкция


Автор: Черданцева Татьяна 15 января 2020 Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства — это документ, который нужно сдать заказчикам по 223-ФЗ до 01.02.2020. с комментариями к заполнению из ЕИС Постановлением правительства № 1352 от 11.12.2014 утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в заказах отдельных юридических лиц и разработана форма годового отчетного документа. , которые работают по 223-ФЗ.

Постановлением 1352 утверждены не только положение, но и форма с инструкцией, как сделать отчет по СМП до 1 февраля по 223 ФЗ.

Заказчики в рамках 223-ФЗ составляют 2 типа отчетов о тендерах с ограничениями для МСП:

  • , размещаемый в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Содержит информацию о количестве и об общей стоимости договоров среди МСП. Документ публикуют заказчики любой категории, ведущие деятельность по закону об отдельных юридических лицах.
  • Годовой, размещаемый в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Сдайте отчет по СМП по 223-ФЗ в 2020 году не позднее 01 февраля!

Заказчики указанных категорий обязаны закупить у субъектов МСП, в том числе при заказах, участниками которых являются любые лица и субъекты малого и среднего предпринимательства.

Или установлено требование о привлечении соисполнителей из числа СМП в размере не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров. Важно, что среди этого объема не менее 15% закупают только среди МСП (новое значение установлено с 01.01.2018). Для проведения торгов только среди малого среднего предпринимательства заказчики обязаны утвердить перечень.

Ознакомьтесь с товарами, работами, услугами, закупки которых осуществляются конкретными клиентами среди МСП, . Если НМЦК контракта не более 200 млн руб.

и указанные товары включены в перечень, заказчик обязан осуществить их закупки у этих субъектов. Предельная НМЦК при проведении заказа составляет 400 млн руб. Вот пошаговая инструкция по заполнению годового отчета по СМП по 223-ФЗ: Шаг 1. Заполняем раздел 1 — контактные данные заказчика. Шаг 2. Заполняем раздел 2 — сведения о закупках у МСП.

Шаг 2. Заполняем раздел 2 — сведения о закупках у МСП. В этом разделе указывайте количество и сумму тендеров. Отдельно законодатель требует указывать специфические заказы, в том числе для обороны государства в области использования атомной энергии, финансовые услуги, энергоносители и др.

Позиции 1-27 п. 1. Строки 2-6 содержат указание на количество и сумму заказов, проводимых для любых лиц, в том числе МСП; только для малого и среднего предпринимательства; для лиц, привлекающих эти субъекты в качестве субподрядчиков. И в последнем разделе заказчик указывает годовой объем закупок у МСП (доля в совокупном объеме).

С 01.01.2018 постановление от 20.05.2017 № 608 ввело новые пункты в форму отчетного документа.

Если ранее заказчик указывал только годовой объем закупок и количество договоров у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупности (МСП), то с 2018 года указывают отдельно у группы малых предприятий (СМП): п. 6, 8, 10 блока I, и п. 13–14 блока II.

Наказанием за нарушение в части размещения отчета вместо привычного штрафа является перевод организации на работу в рамках 44-ФЗ. Вот инструкция, как заполнить годовой отчет о закупках у СМП по 223-ФЗ с комментариями к каждой ячейке: Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Отчет о закупках у субъектов МСП по 223-ФЗ

28.01.2019 спикер: Ольга Пратура

  • Кто рассматривает дела о нарушениях
  • Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП
  • Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст. 2.4 КоАП
  • Разделы отчета
  • Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП
  • Полномочия прокуратуры
  • Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ)
  • Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года
  • Алгоритм для соблюдения объема закупок у СМСП
  • Раздел II. Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
    • Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП
    • Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП
    • Алгоритм для соблюдения объема закупок у СМСП
    • Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст. 2.4 КоАП
    • Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ)
    • Кто рассматривает дела о нарушениях
    • Полномочия прокуратуры
  • Алгоритм расчета объема закупок у СМСП
    • Алгоритм расчета объема закупок у СМСП
    • Разделы отчета
    • Раздел I.

      Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года

    • Раздел II.

      Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом (ч.21 ст.4 223-ФЗ).

Если Вы размещаете отчет ранее, а потом выявляете в нем ошибки, но корректировка этих сведений произведена до 1 февраля, то, получается, что отчет размещен без нарушений законодательства. Если корректировка произведена после 1 февраля, и связана она с объемом закупок, которые должны были быть Вами проведены у субъектов МСП, то это чревато административной ответственностью. Порядок формирования отчета, требования к содержанию отчета, форма отчета, а также особенности участия субъектов МСП в закупках заказчика определено ПП РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (издано во исполнение п.2 ч.8 ст.3 223-ФЗ) утверждены:

  1. Положение об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема;
  2. Требования к содержанию годового отчета о закупке ТРУ отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП;
  3. Форма годового отчета о закупке ТРУ отдельными видами юридических лиц у СМСП.

Кто составляет отчет:

  1. Юридические лица из ч.2 ст.1 закона (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи ТРУ) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн.

    рублей;

  2. Юридические лица из ч.2 ст.1 закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 ФЗ −209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  3. Автономные учреждения, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки ТРУ за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн.

    рублей.

Стоит помнить о том, что в законодательство были внесены изменения, и теперь закупки у субъектов МСП проводятся только в электронной форме, только на отобранных площадках, существуют дополнительные требования.

Как считается объем выручки от продажи продукции?

Предположим, Вы сейчас формируете отчет за 2018 год, то соответственно Ваша выручка за 2017 год должна составлять более 500 млн руб. Для автономных учреждений стоимость заключенных договоров в 2017 году должна превышать 250 млн руб. Так как норма про автономные учреждения была введена в 2018 году, то в 2017 году не действовала эта норма, соответственно в этом году отчет формировать не нужно.

Ранее этот объем выручки был 2 млрд руб., и постепенно он упал до 500 млн руб.

Где можно узнать, к какой категории относится Ваш контрагент? Понятно, что он предоставляет сведения в заявке по декларации, кроме того статус контрагента можно узнать в едином реестре субъектов МСП, который ведет ФНС. Если у автономных учреждений стоимость договоров за предыдущий календарный год меньше, чем 250 млн руб., у них нет обязанности проводить закупки у субъектов МСП, также нет обязанности размещать этот отчет до 1 февраля.

Та же самая ситуация с остальными юридическими лицами: если объем выручки для юридических лиц и объем активов для юридических лиц — кредитных организаций не превышает 500 млн руб., то нет обязанности проводить закупки у субъектов МСП, также нет обязанности размещать отчет до 1 февраля. Технические моменты, связанные с нулевыми отчетами, либо некорректные сведения в ЕИС, — это нужно направлять запросы в тех. поддержку, к законодательству не относится.

Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП Эти проценты установлены ПП РФ № 1352, закупки у субъектов МСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке торгов, иных способов закупки:

  1. участниками которых являются только СМСП (15%),
  2. участниками которых являются любые лица, в том числе СМСП,
  3. в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП.

В совокупности объем договоров с субъектами МСП должен составлять более 18% от общего объема.

Также законодательством установлено такое требование, что заказчик должен для проведения закупки у субъектов МСП должен сформировать перечень ТРУ для закупок у субъектов МСП (пункты 8, 9, 10 ПП РФ № 1352). П. 8 Положения об особенностях участия СМСП Для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке заказчики обязаны утвердить перечень. При этом допускается осуществление закупки ТРУ, включенных в перечень, у любых лиц, указанных в ч.5 ст.3 223-ФЗ, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.

П. 9 Положения об особенностях участия СМСП Перечень составляется на основании ОКПД2 и включает в себя наименования ТРУ и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, подразделов и рекомендуемым указанием групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг). П. 10 Положения об особенностях участия СМСП Заказчик размещает перечень ЕИС, а также на сайте заказчика в сети «Интернет».

Перечень размещается в «личном кабинете» ЕИС, там есть отдельная вкладка. Необходимо регулярно пересматривать этот перечень в соответствии с реальной закупкой на предмет соответствия. Стоит разделять понятия: субъекты малого и среднего предпринимательства (субъекты МСП) и субъекты малого предпринимательства (СМП).

ИП относятся к категории СМП.

Согласно , заказчик должен предоставлять преимущество субъектам МСП, в рамках 44-ФЗ — только СМП. В отчете о закупках по 223-ФЗ отдельно выделяются договора, которые были заключены с СМП. Алгоритм для соблюдения объема закупок у СМСП

  1. Рассчитать минимально необходимый объем закупок у СМСП
  2. Включить в Положение о закупке форму декларации о соответствии участника критериям СМСП по ПП 1352
  3. Разместить отчет об СМСП (не позднее 01.02).
  4. Включить закупки у СМСП в План закупок
  5. Провести закупки в требуемом объеме (18% (15 — среди СМСП)
  6. Разработать и утвердить перечень ТРУ для СМСП, вносить коррективы в него
  7. Вести учет закупок у СМСП с детализацией на малых и средних

Заказчики, которые не попадают под действие постановления № 1352, не обязаны формировать перечни ТРУ для СМСП и составлять отчет.

Заказчики, не подпадающее под действие Постановления № 1352, не вправе проводить закупку с указанием в документации о такой закупке требования о том, что участником может быть только субъект МСП, а также требовать от участников закупки представления деклараций, подтверждающих статус МСП. Алгоритм расчета объема закупок у СМСП

  1. Просчитать оплаты по всем договорам с 01.01. по 31.12;
  2. Выделить объем оплаты у малых и микро;
  3. Вычесть оплаты по исключениям;
  4. Рассчитать объем закупок у СМСП.

Любая форма отчета начинается с шапки, в которой содержатся сведения о заказчика. Поля: наименование; организационно-правовую форму, адрес, телефон и электронная почта; ИНН и КПП.

Разделы отчета Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года. В разделе I отчета 10 показателей.

Для каждого показателя — четыре графы.

Графы Значение 1. Общий стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (тыс. рублей) Сведения в тысячах рублей, а не в рублях Стоимость договоров, а не объем оплаты.

В 2018 году заключили договоры на 150 млн руб., из которых 25 млн с оплатой в 2020 году. В графе писать 125 млн руб. С учетом всех расторжений и изменений 2.

Количество договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (единиц) Все договоры, которые заключили за отчетный год, также те, что планируете исполнять в последующие годы.

3. Стоимостной объем оплаты в отчетном году (с учетом объема оплаты в отчетном году договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, в том числе заключенных в предыдущие отчетные периоды (тыс. рублей) Сведения в тысячах рублей, а не в рублях Все платежи по всем договорам с 01.01 по 31.12.

Объем оплаты по договорам отчетного года, включая оплату договоров прошлых лет, по которым платили в отчетном году. Пример, договор заключен в 2017 году, платили и в 2018. Включите оплату в объем выплат 2018 4.

Количество договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, заключенных в предыдущие отчетные периоды (единиц) Пример — заключили договор в 2016, но он действовал и в 2018. Его указать в отчете этого периода.

Те, кто перешли на 223-ФЗ, в частности унитарные предприятия, в 2018 году, данный отчет не формируют, потому как не будет выбран объем за предыдущий период.

Показатель 1 — Всего заключено договоров по результатам закупок По всем договорам, указанным в этом разделе, должна отображаться разбивка по стоимости договоров, количеству договоров, переходящие договора. Из них:

  1. договоры, заключенные по результатам закупок услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора
  2. договоры, заключенные по результатам закупок в области использования атомной энергии
  3. договоры, заключенные по результатам закупок, которые осуществлены за пределами территории РФ и предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами территории РФ
  4. договоры, заключенные по результатам закупок для обеспечения обороны страны и безопасности государства
  5. договоры, заключенные по результатам закупок услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам)
  6. договоры, заключенные по результатам закупок товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях»
  7. договоры, заключенные по результатам закупок финансовых услуг, включая банковские услуги, страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц
  8. И т.д.
  9. договоры, заключенные по результатам закупок, предметом которых является аренда и (или) приобретение в собственность объектов недвижимого имущества
  10. договоры, заключенные по результатам закупок работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему гос.учреждением, ГУПом, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ

Показатель 1 Здесь перечислите все договоры, которые заключили за отчетный год со всеми контрагентами.

Учитывать закупки у единственного поставщика (письмо Минэкономразвития от 17.01.2017 № Д28и-41).

Не включать три вида закупок:

  1. Правительство включило объект закупки в один из перечней ТРУ, не размещаемый в ЕИС (ч.16 ст.4).
  2. сведения о закупке составляют гос. тайну и включили такие сведения в документацию о закупке или проект договора;
  3. сведения о закупке заказчик не размещает в ЕИС по решению Правительства (ч.16 ст.4);

Подп. «е» и «ж» пункта 7 Положения, подп. «д» пункта 1 Требований ПП № 1352 Письмо Минэкономразвития от 22.01.2016 № Д28и-171.

Перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС:

  1. Продукция использования атомной энергии РП РФ от 24.12.2015 № 2662-р
  2. ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, почтовых марок, бланков документов строгого учета и отчетности РП РФ от 27.09.2016 № 2027-р
  3. Продукция космической деятельности РП РФ от 30.06.2015 № 1247-р
  4. Перевозка грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники РП РФ от 19.10.2017 № 2298-р
  5. Страхование предпринимательских и политических рисков РП РФ от 23.04.2013 № 671-р

Существуют дополнения при расчете этого показателя 1 Дополнение 1. С 20 января по 30 июня 2018 года заказчики не публиковали в ЕИС закупки по перечню финансовых услуг из РП РФ от 20.01.2018 № 51-р. Финансовые услуги в этом периоде, в отчет за 2018 год их не включаются.

Так как сведения не размещались в ЕИС по решению Правительства. Дополнение 2. Отдельно в показатель 1 включите договоры, которые не учитывают при расчете закупок у МСП — 25 таких исключений П.7 Положения ПП РФ от 11.12.2014 № 1352. Если договор-исключение с гос.

тайной или сведения о нем не публиковали в ЕИС по решению Правительства, то учитывать сделки не нужно. Показатель 2 Показатель Значение Всего заключено договоров за вычетом договоров, заключенных по результатам закупок, указанных в абзацах 3 — 29 позиции 1, не включающих договоры, заключенные ППИ непосредственно с субъектами МСП в целях исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП. Договоры за вычетом исключений (п.7 Положения из ПП 1352) из показателя 1.

Сумма показателя 1 — сумма исключений.

Оплата договоров между контрагентом и субподрядчиком-МСП вычитать не нужно, если обязательное условие договора было — заключение договора субподряда с МСП.

Например, заключили договор — исключение на сумму 2 000 000, по которому субподрядчик выполнил работы на 300 000.

Из показателя 1 отнять 1 700 000 (2 000 000 — 300 000). Показатели 3-4 Показатель Значение Всего заключено договоров с субъектами МСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг .» (далее — положение о закупке), участниками которых являются любые лица, указанные в ч.5 ст.3 ФЗ № 223-ФЗ.

Показатели 3-4 Показатель Значение Всего заключено договоров с субъектами МСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг .» (далее — положение о закупке), участниками которых являются любые лица, указанные в ч.5 ст.3 ФЗ № 223-ФЗ. Договоры с малыми и средними по закупкам, участниками которых могли быть любые лица, в том числе субъекты МСП. Отражаются закупки у ЕП до 100/500 тысяч.

Всего заключено договоров с субъектами малого предпринимательства (в том числе с СМП, относящимися к микропредприятиям) по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются любые лица, указанные в ч.5 ст.3 ФЗ № 223-ФЗ. Договоры только с малыми, в том числе микропредприятиями.

Договоры по закупкам, участниками которых могли быть любые лица, в том числе субъекты МСП. Договоры с малыми входят в договоры с МСП из показателя 3 Отражаются закупки у ЕП до 100/500 тысяч. Показатели 5-6 Показатель Значение Всего заключено договоров с субъектами МСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП.

Договоры с малыми и средними по результатам закупок, в которых только МСП. Всего заключено договоров с СМП (в том числе с субъектами малого предпринимательства, относящимися к микропредприятиям) по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП. Договоры с малыми, в том числе микропредприятиями, по результатам закупок, в которых только МСП.

С субъектом МСП договор на срок более календарного года. В годовом объеме закупок у МСП заказчик учитывает совокупные годовые объемы, которые рассчитаны на соответствующий календарный год.

Показатель 7-8 Показатель Значение Всего заключено договоров непосредственно с СМСП для целей исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП.

Договоры, которые контрагенты заказчика заключили с МСП согласно требованию о привлечении субподрядчиков из числа малых и средних. Всего заключено договоров непосредственно с СМП (в том числе с СМП, относящимися к микропредприятиям) для целей исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП.

Договоры, которые контрагенты заказчика заключили с малыми, в том числе микропредприятиями, согласно требованию привлекать субподрядчиков из числа СМСП. Показатель 9 Показатель Значение Всего заключено договоров непосредственно с СМСП в целях исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП (по результатам закупок, указанных в абзаце 27 позиции 1). Договоры контрагентов заказчика с СМП согласно требованиям о привлечении субподрядчиков из числа малых и средних.

Договор заказчика с контрагентом должен отвечать условиям:

  1. Предмет — софинансирование, проектирование, разработка рабочей документации, строительство, реконструкция или комплексное обустройство, эксплуатация, содержание, ремонт, капремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения или отдельных дорожных сооружений — технологической части автомобильных дорог. Заказчик вправе предусмотреть, что подрядчик выполняет функции оператора, который берет плату за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
  2. Заключен на срок более пяти лет.
  3. Содержит требование о том, что победитель обязан привлекать субподрядчиков, соисполнителей из МСП.

Показатель 10 Показатель Значение Всего заключено договоров непосредственно с СМП (в том числе с субъектами малого предпринимательства, относящимися к микропредприятиям) в целях исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП (по результатам закупок, указанных в абзаце 27 позиции 1). Договоры контрагентов заказчика с малыми, в том числе микропредприятиями, согласно требованиям о привлечении субподрядчиков из числа малых и средних. Договор с контрагентом отвечает условиям из показателя 9.

Дополнение Суммы из показателей 9 и 10 считайте отдельно от показателей 7 и 8.

В показателе 7 написали сумму оплаты 150 млн руб., а в показателе 9 — 30 млн руб. З0 млн руб. не будут входить в стоимостный объем договоров с субподрядчиками из показателя.

Раздел II. Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства В разделе четыре показателя. Рассчитывать по цифрам из графы «Стоимостный объем оплаты в отчетном году» (графа 5 — сколько заплатили по договорам за год).

Расчет показателей годовых объемов закупок у СМСП по формулам: № Наименование показателя Доля (%) 11 Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства Сумма показателей 3, 5, 7, 9 / Показатель 2 Превышать должен 18% % 12 Годовой объем закупок у СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением, в которых участниками закупок являются только СМСП Показатель 5 / Показатель 2 Превышать должен 15% % % 13 Годовой объем закупок у СМП Сумма показателей 4, 6, 8 и 10 Показатель 2 % % 14 Годовой объем закупок у СМП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, у предусмотренных положением, в которых участниками закупок являются только СМСП Показатель 6 / Показатель 2 % % Для работы с Реестром годовых отчетов о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в ЛК ЕИС, выполните вход в Личный кабинет и в разделе «Отчетность о проведении закупок» выберите пункт «Годовые отчеты о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства» в вертикальном меню.

В блоке «Документы» прикрепите электронную версию отчета (заполненную форму из ПП 1352). Если сведения в электронной версии отчета отличаются от сведений, которые сформировали при помощи функционала ЕИС, то приоритетны сведения, которые разместили при помощи инструментов системы.

п.9 Положения ПП РФ от 10.09.2012 № 908. За не размещение отчета есть отдельная статья. За нарушение срока размещения отчета — также отдельная статья.

Кроме того, если заказчик не выполнит законодательные нормы, то заказчик начинает руководствоваться 44-ФЗ в случае (ч.8.1 ст.3).:

  1. размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, или не размещения указанного отчета в ЕИС.
  2. невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в установленном объеме,

Положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения текущего года признается неразмещенным! Руководствуется Законом № 44-ФЗ в части:

  1. создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
  2. оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;
  3. проведения закупок у ед. поставщика в случаях, предусмотренных ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, в том числе не согласовывают несостоявшиеся закупки и не направляют уведомление о согласовании закупок у ед. поставщика.
  4. обоснования НМЦК, ЦКЕП;
  5. выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
  6. СГОЗ — цены договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;
  7. определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2–5 гл.3 Закона № 44-ФЗ, в том числе направляют сведения в РНП и не проводят согласование закрытых процедур;
  8. проведения закупок у СМП и СОНО (порядок, установлен ч.1—3, 5–8 ст.30 Закона № 44-ФЗ).
  9. применения требований к участникам закупок;

Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст.

2.4 КоАП Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

  1. специалисты по закупкам (бухгалтера, юристы, экономисты и т.д);
  2. члены комиссий
  3. руководитель заказчика, его заместители;

В соответствии с должностными инструкциями и регламентами работы. При отсутствии — ответственность на руководителя Несут административную ответственность, как должностные лица:

  1. лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок
  2. лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок ТРУ совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1

Когда ответственное лицо находится в отпуске, кто несет административную ответственность за возникшие нарушения в этот период? Кто должен замещать его на время отпуска?

При отсутствии замещения — руководитель с учетом специфики нарушения.

Замещение — любое прочее должностное лицо, с учетом внутренних регламентов.

Приняли на работу. Были выявлены нарушения за ранний период, совершенные другим специалистом. Кто будет подвергнут административному наказанию? Административное наказание на лицо, их совершившее ранее нарушения.

Должностное лицо подразумевает под собой одного человека или могут быть привлечены к ответственности все сотрудники отдела закупок в контексте «должностное лицо» по 1 нарушению?

Должностное лицо — это одно лицо. Статья 4.4 КоАП РФ Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

  1. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
  2. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
  3. При назначении административного наказания могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

По двум на должностное лицо наложены два штрафа за одну и ту же ошибку (установление требований к подрядчикам). Возможно ли наложение одного штрафа?

Это два самостоятельных нарушения (две закупки).

В практике встречается наложение 1 штрафа.

Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ) Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Если не указано, что нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

  1. При разделении привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.
  2. При слиянии привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
  3. При преобразовании привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
  4. При присоединении привлекается присоединившее юридическое лицо.

Кто рассматривает дела о нарушениях Орган Нарушение ФАС ч.ч.1, 3–8 ст.7.32.3 КоАП основание — ч.1 ст.23.83 КоАП Суд (мировой) ч.2 ст.7.32.3 КоАП, при соблюдении условий:

  1. не предусмотрено проведение административного расследования или оно не проводилось основание – ч.1 ст.28.7 КоАП
  2. к ответственности привлекают лицо, которое не замещает должность муниципальной службы, государственной гражданской службы – федеральной или субъекта РФ основание – ч.1, абз.2, 6 ч.3 ст.23.1,

Суд (районный) ч.2 статьи 7.32.3 КоАП, если выполнено какое-либо из условий:

  1. предусмотрено проведение административного расследования и его проводили основание – ч.1 ст.28.7 КоАП
  2. к ответственности привлекают лицо, которое замещает должность муниципальной службы, государственной гражданской службы – федеральной или субъекта РФ; основание – ч.1, абз.2, 6 ч.3 ст.23.1,

Полномочия прокуратуры Статья 28.4.

КоАП РФ — Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором Прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАПом или законом субъекта Российской Федерации. Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении Часть 1 Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Часть 4 Нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок ТРУ отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке ТРУ, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 6, штраф

  1. на юридических лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.
  2. на должностных лиц — от 2 тысяч до 5 тысяч рублей;

Обзор прокурорских проверок (автор —Трефилова.Т.Н.) Прокуратура Вахитовского района города Казани провела проверку исполнения законодательства в МУП «Ритуал».

Установлено, что годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП за 2016 год в ЕИС предприятием был размещен лишь в октябре текущего года. По закону информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

По данному факту прокуратура возбудила в отношении должностного лица предприятия дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.

4 ст.7.32.3 КоАП РФ Физическое лицо подвергнуто штрафу в размере 2 тыс. рублей. Источник: Дата опубликования 11.12.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2017 № 11АП-17451/2017, А65-26673/2017. УФАС в ходе плановой проверки установили, что заказчик разместил отчет о закупках у СМСП в ЕИС 6 февраля 2017 года (с нарушением сроков).

Организацию (юридическое лицо — ООО «Газпром .») оштрафовали на 10 000 руб.

Заказчик обжаловал постановление о штрафе в суде. Заказчик настаивал, что правонарушение не повлекло серьезных последствий. Просил признать нарушение малозначительным по статье 2.9 КоАП и освободить от ответственности. Суд оставил постановление УФАС в силе. Апелляционный суд поддержал позицию суда первой инстанции.
Апелляционный суд поддержал позицию суда первой инстанции.

Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Часть 5 Неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке ТРУ, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок ТРУ отдельными видами юридических лиц, штраф

  1. на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
  2. на должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль Часть 7.2 Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания ФОИВ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ТРУ (ФАС) отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства РФ в сфере закупок ТРУ, услуг отдельными видами юридических лиц штраф

  1. на должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;
  2. на юридических лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

1.

Какой нормой закона предусмотрена возможность не размещать отчет ГУПами, перешедшими на 223-ФЗ с 01.07.2018 г.? Как таковой законодательной нормы нет, возможно ссылаться на общие формулировки закона.

2. Если не разместили перечень ТРУ по СМП и не объявляли закупки по СМП, но набрали объем по факту более 18%, мы нарушили? В этом случае будет нарушение: не размещение перечня ТРУ (штраф), не объявление закупок по СМП — могут перевести на 44-ФЗ, так как Вы не выбрали норму.

Если Вы попадаете в обязанность проведения закупок у субъектов МСП, то отчет размещать нужно.

3. Из пункта 1 по ПП РФ № 1352 исключаются только закупки, которые были включены в план закупок, или даже договоры, не включенные в план?

В план закупок заказчики могли не включать не только то, что указано ч. 16 ст. 4 223-ФЗ, но могли просто что-то не включать. 4. При размещении закупки у СМП были нарушения: нет перечня кодов или не размещалась документация, но при этом в плане и реестре договоров закупка отмечена как проведенная для СМП.

Какие закупки лучше не включать в отчет, то есть не считать их размещенными для субъектов МСП? Такую закупку стоит включать в перечень, поскольку в плане и реестре договоров она отмечена как проведенная.

5. Договора по электроэнергии вычитаются из общей суммы наряду с договорами по водоснабжению и теплу? Из ведения 223-ФЗ была исключили электроэнергия, многие заказчики не проводит ли электроэнергию по 223-ФЗ. Договора по электроэнергии в соответствии с постановлением не вычитаются.

6. Договоры, заключенные в 2017 году с оплатами в 2018 году, в отчет включать и какие показатели? Такие закупки включаются в отчет по графе 5, которая отвечает за стоимостной объем оплаты в отчетном году.

7. Показываем ли гос. тайну в годовом отчете? Если да, то в какой графе считать? Гос. тайна в годовой отчет не входит.

8. В каком нормативно-правовом акте указано, что закупки по ПП РФ № 51-р не учитываются в общем годовом объеме закупок?

Это указано в самом постановлении. 9. В шестом столбце количество договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, заключенных в предыдущие периоды.

Что считать под сроком исполнения? ПП РФ не дает ответа на этот вопрос, исполнение подразумевает и приемку, и оплату. В отчет сведения по такому договору будут включаться и по количеству, и по стоимости, и по стоимости оплаты по такому договору.

10. Проведена закупка у ИП, заключен договор с СМП. В сумме договора нужно учитывать 18% или 15%? В данном случае она входит в отчет 18%.

11. Нужно ли заполнять отчет о закупках у субъектов, если он нулевой? Если отчет нулевой, то вами заполняются сведения о заключенных договорах, нулевыми будут показатели по закупкам у субъектов МСП. 12. МУП перешел с сентября 2018 года на 223-ФЗ.

Не размещать отчет на сайте или размещать нулевой? В этом случае можно не размещать отчет.

13. Обязано ли учреждение указывать в своем положении один из способов конкурентных закупок, если учреждение его не применяет? В положении должны быть прописаны основные способы закупок, которые установлены законодательно.

Детально расписывать не нужно.

14. Как контролирующий орган может проверить правильность составления отчета? Во-первых, отчет проверяется по ежемесячным отчетам, реестрам договоров, плану закупок., договорам 100 и 500 тыс. руб. 15. Предприятие создано в 2018 году, зарегистрировано в ЕИС с сентября, но закупки не проводились, реестр договоров отсутствует.
руб. 15. Предприятие создано в 2018 году, зарегистрировано в ЕИС с сентября, но закупки не проводились, реестр договоров отсутствует.

Что делать СМП? В этом случае обязанность размещать отчет возникает только со следующего года.

16. Как узнать при заключении договора, относится ли поставщик к СМП?

Автономное учреждение с общим доходом 18 млн. руб. Обязаны были размещать отчет об СМП?

Посмотреть можно в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (ФНС).

Обязанность формировать отчет зависит не от дохода, а от количества заключенных договоров в текущем периоде.

17. Какие должны быть проценты по п.11, 12? П.11 — более 18%, п.12 — более 15%.

Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: как заполнять в ЕИС

Автор: Задорожнева Александра 3 сентября 2020 Отчетность по 223-ФЗ — это итоговые сведения о работе заказчика в рамках закона о закупках отдельными юридическими лицами за определенный расчетный период.

Разбираемся, какие ведомости и в какой срок нужно сдавать заказчикам. Ежемесячный отчет о закупках по необходимо размещать согласно и .

Каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС Положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам , должна в обязательном порядке сдавать каждый месяц отчетность по закупкам . Согласно , сведения о стоимостных и количественных характеристиках госзакупок необходимо размещать в ЕИС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Ведомость публикуется даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце — в документе проставляются нулевые показатели.

Как сделать отчет по до 10 числа (образец заполнения, пример будут представлены в нашей статье), расскажем далее. Для того чтобы опубликовать тот или иной ежемесячный отчет по , его следует подписать заказчика. Организация-заказчик публикует следующие отчеты по закупкам :

  • Отчетность заказчика по о стоимости контрактов, в которых содержатся сведения о государственной тайне, или договоров, заключенных по решению (), — формируется, даже если у учреждения таких заказов и контрактов нет (отмечаются нулевые показатели).
  • Отчетность по договорам по или общей стоимости заключенных договоров — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве.
  • Отчеты по для заказчика об общей стоимости контрактов, подписанных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для заказчиков с выручкой 2 миллиарда рублей и выше установлена законодательная норма закупок у МСП — 18 % от общего стоимостного объема закупок. В Единой информационной системе размещается
  • Отчетность по договорам по о договорах, которые были заключены с единственным поставщиком, — указывается вся информация о заключенных с единственным поставщиком договорах, включая госзакупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей.

Для того чтобы опубликовать отчет по до 10 числа, образец заполнения, пример которого вы найдете в конце статьи, необходимо составить в электронной форме в личном кабинете Единой информационной системы.

Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется. В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора.

Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно. Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам . Далее разберем, как составить в ЕИС ежемесячный отчет по (образец вы сможете скачать в конце статьи), а также дадим пошаговую инструкцию формирования и размещения ведомости в Единой информационной системе.

Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите в раздел «Аналитика» вертикального меню. Создаем документ, результирующий стоимость госзакупок товаров, работ услуг, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».

Открывается страница, в которую нужно внести отчетные сведения.

Пользователь вводит диапазон дат первого размещения сведений. Если есть необходимость, также нужно выбрать параметры организации-заказчика. После определения ключевых параметров формируются отчетные данные.

Для этого нужно выполнить действие «Сформировать отчет». Результирующий документ можно просмотреть или выгрузить в Excel.

Теперь создаем итоговый документ об экономии заказчика по результатам размещения госзакупок, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика». Для отчетных данных также требуется задать определенный временной интервал.

Все данные заполняются аналогично предыдущему отчетному блоку. Печатная форма (ее также можно выгрузить в Excel) выглядит следующим образом. Создаем третий отчетный бланк — информацию о видах заключенных договоров. Выполняем аналогичные действия: задаем организацию-заказчика и временной интервал. Этот реестр также можно просмотреть в Excel.

Этот реестр также можно просмотреть в Excel. При просмотре сведений отразится следующая таблица. За нарушение сроков публикации регистра предусмотрена административная и штраф в размере от 2000 до 5000 руб.

— для физических лиц и от 10 000 до 30 000 руб. — для организаций (). За неразмещенные ведомости должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб. (). Далее вы можете скачать ежемесячный отчет по образец 2020 года с учетом изменений, вступивших в силу 01.07.2018.

Также доступна для скачивания годовая форма.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+