Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Таможенное право - Таможня растаможка авто с казахстана

Таможня растаможка авто с казахстана

Таможня растаможка авто с казахстана

Авто из Казахстана: растаможка при ввозе в Россию

  1. 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  2. С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
  3. С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  • Таможенная пошлина.
  • Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  • НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.
  • Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  • Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
  • Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  • Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.

Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 % Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро.

Единая ставка 48 % Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  1. Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.
  2. НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб. до 200 000 500 до 450 000 1 000 до 1 200 000 2 000 до 2 500 000 5 500 до 5 000 000 7 500 до 10 000 000 20 000 до 30 000 000 50 000 свыше 30 000 000 100 000 Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле: где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  1. легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
  2. коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц: Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет 0.17 0.26 Значения коэффициента для юридических лиц: Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты. Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63 Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1 Юридические лица платят акциз всегда.

Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет. Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя. Ставки действуют с 1 января 2018 года. Текущие ставки акциза: Мощность двигателя Ставка акциза до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с. 91 – 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с. 150 – 200 л.с.
45 руб. за 1 л.с. 150 – 200 л.с.

437 руб. за 1 л.с. 200 – 300 л.с.

714 руб. за 1 л.с. 300 – 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с. 400 – 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с. свыше 500 л.с.

1302 руб. за 1 л.с. Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля. Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3 Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет. до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3 от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3 старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3 Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями. до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3 до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3 от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3 от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3 старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3 Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Республика Казахстан вступила в ВТО в 2015 году.

Государство заявило, что каждый год будет снижаться пошлина на ввозимые авто.

Граждане России покупают авто за границей. Обычно это связано с тем, что покупка авто выходит дешевле при купле за рубежом. При ввозе транспортного средства в Россию оплата сбора может упразднить выгоду от покупки.

Исключением являются машины ввезенные из ЕАЭС.

Россия и Казахстан являются членами союза, и растаможка осуществляет довольно просто.

Россия и Казахстан являются членами Евроазийского экономического союза.

При ввозе автомобилей на территорию государств уплата сборов производится после пересечения границы. ТС ввезенное в одну из стран уже прошло необходимые процедуры, а это значит, что процесс растаможки проходит упрощенно.

Ввоз авто в Казахстан сопровождается определенными требованиями. Прежде чем проводить растаможку нужно убедиться, что таможенное оформление пройдено.

Если машина окажется не растаможенной, то лучше отказаться от покупки, так высока вероятность возникновения проблем при регистрации авто. Прежде всего, россияне, которые планируют купить в республике Казахстан машину и перевести ее в России спрашивают, нужна ли растаможка, и как она проходит? Если ТС ввезли законно, необходимое оформление пройдено, то для него не потребуется дополнительное прохождение процедур и внесение пошлин.

Если авто не растаможено в Казахстане, то ему придется оформлять ТС в полном объеме. Авто, ввозимое из-за рубежа РФ, должно быть помещено в зону таможенного контроля – СВХ. СВХ – склад временного хранения автомобиля.

Он находится на территории таможни по месту жительства.

Как проходит оформление технического средства на СВХ:

  • Представитель склада проводит идентификационный договор. Обязательной проверке подвергается кузов, номера двигателя, транзитные номера и прочее. После процедуры составляется акт таможенного досмотра.
  • Заявитель должен обратиться к декларанту. Владелец привозит авто, предоставляет документы.
  • Сотрудник оформляет пассажирскую декларацию. В экземплярах проставляется печать и личная подпись. Собственнику, который обратится на СВХ выдается один лист декларации.
  • Выгодоприобретатель проверяет оплаченный вклад. Если деньги внесены, то заявитель может истребовать средства обратно. Если же наличности внесено меньше, то водителю придется сделать доплату.
  • Факт прибытия авто контролируется сотрудником складского помещения.
  • После проверки пакета документов водитель забирает авто.
  • С бланками водитель обращается к декларанту.
  • Оформляется уведомление о прибытии ТС и акт приемки на склад.
  • Специалист проверяет документы и сроки доставки.
  • Собственник оформляет пакет, состоящий из основных справок, свидетельств и подтверждающих документов. При прохождении процедуры все документы, выданные на таможне должны быть сохранены и предоставлены.

Что входит в основной пакет документов для оформления на таможне по месту жительства?

  1. протокол для поддержанных ТС;
  2. гарантия об уплате депозита;
  3. документ, удостоверяющий личность;
  4. ИНН, заграничный паспорт;
  5. транзитная декларация;
  6. обращение с просьбой оформить ТС и перевести деньги, которые ранее внесены на депозит по таможенной расписке в счет платежей;
  7. ПТС иностранного государства;
  8. сообщение о прибытии на СВХ;
  9. договор залога- поручительства;
  10. документ о доставке авто;
  11. сертификат о гарантии.
  12. фактура для новых ТС;

Гражданин РФ, который захотел приобрести автомобиль в Казахстане должен иметь следующие документы:

  • Подтверждение о снятии с регистрационного учета.
  • Сертификат экологии.
  • Справка об импорте в Россию.
  • Временные номера.
  • Договор о совершении сделки.
  • Паспорт ТС.
  • Техпаспорт предыдущего собственника.
  • Карта диагностики.
  • Свидетельство обязательного страхования.

Для экспорта авто за пределы Казахстана нужно заключить договор в заверенной форме. В стране открыты центры обслуживания населения, ЦОНы.

При желании можно найти недорого нотариуса. После заключения договора купли-продажи нужно снять авто с учета и установить транзитные номера. Можно взять разрешительное обращение от супруги(а) продавца. В случае если машина является общей собственностью, то вторая половина имеет право апеллировать договором купли-продажи в судах.
В случае если машина является общей собственностью, то вторая половина имеет право апеллировать договором купли-продажи в судах.

Так же нужно произвести проверку техосмотра на актуальность. Рекомендуется купить полис ОСАГО Казахстана.

Без него поездка до границы может обернуться штрафам.

По требованиям Казахстана необходимо наклеить транзитные номера. На таможне все документы требуется передать работнику. Если все бланки оформили по нормам, то можно пересечь границу.

В России необходимо получить полис обязательного страхования и пройти процедуру регистрации в МРЭО. Стоимость процедуры зависит от следующих условий:

  1. когда авто было ввезено на территорию ЕАЭС;
  2. размера сборов при регистрации в Казахстане.
  3. соблюдены ли нормативы экостандартов;

Самый дешевый вариант – малолитражное ТС возрастом от трех до пяти лет, купленное физлицом в целях личного пользования.

Для физлиц есть единая таможенная ставка. Для юрлиц – совокупный таможенный платеж.

ТС, зарегистрированные в РК и иных странах, которые являются членами таможенного союза дополнительными налогами не облагаются. Требуется внести средства только за оформление документов и поездку к месту покупки машины, а так же перевозку на территорию РФ.

Позиция Ставка Легковые ТС с действующим цилиндром двигатели не более тысячи см3 15 процентов Бывшие в эксплуатации от 3 до 5 лет 17 процентов От 5 до 7 лет 17 процентов С момента выпуска которых прошло более семи лет 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя С рабочим объемом более тысяча см3, но не более 1500 см3 новые 15 процентов Оборудованные для проживания 15 процентов Бывшие в использовани от 3 до 5 лет 17 процентов От 5 до 7 лет 17 процентов С момента выпуска прошло более семи лет 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя

Что влияет на стоимость растаможки?

  • Государство, где произведено авто.
  • Тип двигателя.
  • Кем является покупатель — физлицо или юрилицо.
  • Вид ТС.
  • Срок эксплуатации авто.

Если продавец выставляет низкую стоимость, то это должно наталкивать на мысль, что ТС пригнанное из-за рубежа не проходило растоможку.

Высока вероятность того, что придется заплатить внушительную стоимость, а это примерно половина от стоимости автомобиля.

Для того чтобы у покупателя не было проблем с постановкой ТС на учет нужно познакомиться с правилами оформления покупки в стране. Процесс перегона из Казахстана упрощен и не нужно платить пошлины, получать новый паспорт ТС. Существует дублирующая электронная форма паспортов.

Она облегчит проверку и предоставление информации в таможню. Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана авто отсутствуют.

Даже несмотря на рост требований на ввозимые в РФ автомобили, увеличение стоимости растаможки, желающих приобрести машину в Казахстане увеличивается. Цены на авто в США и Японии одни из самых небольших в мире.

Граждане России доставляют автомобили через Казахстан, так как там действует упрощенная процедура ввоза. Многие граждане России предпочитают приобретать автомобили за рубежом. Это происходит по различным причинам: в частности, в ряде случаев подержанную машину гораздо выгоднее купить за границей.

Однако при ввозе такого транспортного средства на территорию Российской Федерации оплата пошлин может аннулировать всю выгоду от сделки.

Исключение составляют автомобили, ввезенные из стран Евроазийского экономического союза (ЕАЭС). Так, растаможка авто из Казахстана при ввозе в Россию в 2021 году осуществляется довольно просто, так как обе страны являются членами этого союза.

Еще в 2011 году государства Таможенного союза, в который входили и Казахстан и Россия отменили все пошлины между собой.

В 2015 году обе страны стали членами ЕАЭС.

При ввозе машины на территорию этого нового межгосударственного образования, как и ранее Таможенного союза, все необходимые действия, в том числе и уплата пошлины, совершаются после пересечения его границы.

Таким образом, подразумевается, что авто, ввезенное в одну из его стран, уже прошло все нужные процедуры, поэтому растаможка автомобиля из Казахстана в Россию производится в упрощенном порядке. Разумеется, при ввозе транспортного средства из РК все же необходимо соблюсти несколько условий, и в первую очередь убедиться, что автомобиль прошел таможенное оформление в этой стране. Если окажется, что машина не растаможивалась, целесообразно отказаться от покупки, так как вы можете столкнуться с серьезными сложностями при ее регистрации в РФ.

Прежде всего россиян, которые планируют приобрести в РК машину и перевезти ее в Россию для последующей регистрации там в ГИБДД, интересует, нужна ли растаможка авто из Казахстана? Если автомобиль был законно ввезен и прошел в республике все необходимое оформление, то, как правило, для него не потребуются дополнительное внесение пошлины, а прохождение таможенных процедур будет по упрощенной схеме. Однозначный ответ, надо ли растаможивать авто из Казахстана и как эта процедура будет происходить, зависит от того, с какой целью оно ввозится на территорию РФ и когда было ввезено на территорию ЕАЭС или же было там произведено.

Если это временный ввоз то растаможивать такой автомобиль не нужно. Можно ездить с казахскими номерами, но не более года. Если это ввоз с целью регистрации в РФ и автомобиль ввезен на территорию РК до 01.10.2010 и после 01.06.2011, то растаможка будет происходить по упрощенной схеме, без уплаты дополнительной пошлины за ввоз.
Если это ввоз с целью регистрации в РФ и автомобиль ввезен на территорию РК до 01.10.2010 и после 01.06.2011, то растаможка будет происходить по упрощенной схеме, без уплаты дополнительной пошлины за ввоз. Предварительно ТС необходимо будет снять с учета в РК.

Кроме того, ввозимый автомобиль должен иметь сертификат соответствия по классу Евро-5 либо Евро-4 (если был выпущен до 2010 года).

Необходимо также знать, что если регистрационное свидетельство на транспортное средство выдано после 01.01.10, потребуется предоставить квитанции об уплате пошлин по ставкам Таможенного союза. Если транспортное средство не было растаможено в РК, ему придется проходить оформление в полном объеме.

Рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как производится растаможка авто в общем порядке.

Теперь поговорим немного подробнее о том, как растаможить авто из Казахстана. Мы уже выяснили, что общими правилами дополнительные процедуры на границе для машин, ввозимых из государств ЕАЭС, не установлены.

Их растаможка проводится в таможне по месту регистрации владельца.

При въезде в РФ нужно будтет только получить справку о ввозе автомобиля.

Но в ряде случаев таможенные органы могут принять решение о прохождении некоторых форм контроля в течение десяти минут после предъявления документов на транспортное средство.

Таким образом, ответ на вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль из Казахстана в Россию, зависит от множества факторов:

  1. соответствия экостандартам;
  2. размера уплаченных пошлин при оформлении в РК.
  3. даты ввоза ТС на территорию ЕАЭС;

Даже несмотря на рост требований экологичности на ввозимые в Россию автомобили повышение стоимости растаможивания, число желающих их приобрести увеличивается год от года. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту: +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург) ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ. Это быстро и БЕСПЛАТНО! Ведь цены на машины в США и Японии одни из самых небольших в мире. Нередко россияне доставляют их в страну через Казахстан, ведь там существует упрощенная процедура ввоза.

Растаможивание — оформление ввозимых из-за границы товаров. Оно необходима для контроля поступающих в страну предметов торговли на легальность.

Казахстан (РК), как и Россия, является участником Таможенного союза. Государства, входящие в него, с 2011 года отменили между собой все пошлины. И при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС действия, которые необходимо было с ними производить, теперь совершаются при пересечении границ союза.

От покупки нерастаможенной машины россиянину стоит отказаться, так как при ее регистрации впоследствии могут возникнуть проблемы.

Необходимость в оплате пошлины до 2013 года зависела от даты ввоза автомобиля на территорию Таможенного союза.

Не требовалось повторного оформления для:

  1. если в Казахстане уже был уплачен соответствующий налог.
  2. завезенных до января 2010 года, так как в это время налоговые ставки в РФ и РК были одинаковы;
  3. машин, которые были произведены в странах Таможенного союза;

С 2013 года для автолюбителей появились существенные плюсы — ввоз товара в Россию из Казахской Республики стал полностью беспошлинным.

Он также распространяется на транспортные средства, приобретенные у всех стран-участников ЕАЭС.

Граждане РК могут въезжать на своих машинах на территорию Российской Федерации, передвигаться по ней в любых направлениях, передавать управление другим лицам по доверенности, продавать их. Ввозимые в страны ЕАЭС транспортные средства должны соответствовать следующим требованиям:

  • Стандарту Евро-5, применяемому с 2016 года. Прохождение процедуры должно быть зафиксировано в базе данных. Если экологического сертификата нет, при соответствии нужному классу его нетрудно получить. А в случае отклонения от норм необходимо будет произвести доработку до них. На выпуск машин, соответствующих Евро-5, производители США перешли с сентября 2009 года, Европы — с 2010, Японии, Кореи и Китая — с 2013. Поэтому ввозить на территорию России авто старше невозможно. Также нельзя переоборудовать транспортные средства с Евро-4 на Евро-5.
  • С 2021 года все новые автомобили должны оснащаться аварийной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Если устройства нет, то установить его можно только в случае, когда оно предусматривалось производителем. Получить ПТС при покупке у частника без наличия системы автовызова экстренных служб станет невозможным. Но есть один нюанс. Для машин официальных дилеров, получивших одобрение типа ТС (ОТТС) до 01.01.2017, оснащение аварийной системой до конца действия ОТТС не потребуется. Следовательно, обязательной для них она станет только в 2021 году.

Если сотрудники российского ГИБДД обнаружат автомобиль, где такие требования не были соблюдены, то на него налагается запрет на эксплуатацию и арест. На стоимость растаможивания автомобиля влияют факторы:

  1. вид транспортного средства: грузовой (учитывается грузоподъемность), легковой;
  2. страна, в которой был произведен товар (в российских машинах тарифом является 1 евро за 1см³ объема двигателя).
  3. тип автомобильного двигателя: дизельный, бензиновый, электрический, гибридный;
  4. возраст ТС: новый, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, свыше 7 лет;
  5. юридический статус покупателя — юридическое или физическое лицо;

Как видно, самым дешевым вариантом будет малолитражное авто возрастом от трех до пяти лет, приобретенное физическим лицом для личного пользования.

Для физлиц существует одна таможенная ставка — ЕТС (единая тарифная сетка), а для юрлиц другая — СТП (совокупный таможенный платеж). Автомобили, зарегистрированные в Казахстане и других странах — членах таможенного союза дополнительными налогами Таможенный кодекс не облагает. Заплатить нужно будет только за оформление документов и поездку к месту покупки авто, а также перевозку на территорию нашей страны.

Заплатить нужно будет только за оформление документов и поездку к месту покупки авто, а также перевозку на территорию нашей страны. Пред покупкой недорогого автомобиля необходимо убедиться в подлинности его документов. Низкая стоимость должна наталкивать будущего автовладельца на мысль, что пригнанное из-за рубежа ТС не подвергалось растаможиванию.

В таком случае придется доплачивать довольно внушительную сумму, равную чуть ли не половине его цены. Но процесс перегона купленных авто из Казахстана в последнее время значительно упрощен. Нет необходимости оплачивать пошлины, получать новый ПТС (они едины для стран ЕАЭС), заполнять кучу документов.

Существует дублирующая электронная форма транспортных паспортов, облегчающая проверку и предоставление информации таможенным органам. Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана машин не установлены.

В отдельных случаях таможенники могут провести контроль после предоставления документов в течение десяти минут. Примерная схема покупки подержанного авто в РК с последующим вывозом в РФ:

  • Важно не забыть произвести проверку техосмотра на актуальность. Стоит на полмесяца купить временный местный полис ОСАГО. Без него поездка до границы может окончиться штрафом.
  • Необязательное, но желательное условие — взять разрешительное заявление от супруги или супруга продавца. Если автомобиль находился в совместной собственности, то вторая половина в течение года вправе обжаловать ДКП в суде и будет иметь шанс на выигрыш.
  • Для вывоза машины за пределы республики необходимо будет заключить договор в нотариальной форме. В Казахстане открыты центры обслуживания населения, ЦОНы, где при желании можно найти недорогого нотариуса.
  • По казахстанским правилам транзитные номера необходимо наклеивать только снаружи салона.
  • В Казахстане работают филиалы Сбербанка. Поэтому перед поездкой можно для безопасности положить деньги на карту, потом перевести их в тенге. Все платежи по купле-продаже автомобилей проводятся в национальной валюте.
  • Найти подходящий вариант через интернет, договориться с продавцом о сроках. Желательно сразу обговорить стоимость покупки, для устранения возможных проблем впоследствии. Второй вариант — приехать в республику и искать там, это даст больше возможностей выбора и по количеству моделей, и по цене.
  • Заключив договор купли-продажи, нужно снять с учета автомобиль и установить транзитные номера.
  • На таможне вся документация передается служащему для проверки. Если все оформлено по правилам, то можно пересекать пограничную линию. В России необходимо тоже получить ОСАГО и зарегистрировать покупку в МРЭО.

При покупке нового транспортного средства в автосалоне, всю необходимую документацию и транзитные номера покупателю предоставят там.

В процессе снятия с учета авто проверят и то, находится ли он в залоге, кредите или угоне. В отдельных подразделениях МРЭП могут потребовать за это дополнительную оплату, но данное действие является незаконным. Россиянину, надумавшему приобрести машину в Казахстане, потребуются такие документы:

  • Транзитные номера.
  • Справка о ввозе в Российскую Федерацию, которая выдается на нашей таможне;
  • Экологический сертификат, доказывающий соответствие стандарту Евро-5;
  • ПТС.
  • Диагностическая карта.
  • Казахстанский полис ОСАГО.
  • Нотариально заверенный договор договор купли-продажи.
  • Справка о снятии автомобиля с регистрационного учета.
  • Техпаспорт предыдущего владельца (аналог нашего свидетельства о регистрации). Необходим для выезда из республики. Его разрезают напополам и вносят фамилию нового хозяина. На территории России не нужен, но все же лучше сохранить.

Несмотря на то, что в Казахстане транспортные средства приобрести можно по упрощенным правилам, автолюбитель должен подготовиться и изучить информацию об особенностях законодательства республики.

В таком случае он не столкнется с разнообразными подводными камнями и сможет заключить выгодную сделку.

  1. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  2. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
  • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  • Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48
  • Регионы – 8 (800) 222-69-48
  • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Казахстан, так же, как и Белоруссия, является равноправным участником Таможенного Союза трех стран, в который входит и Россия.

Именно поэтому с начала января 2013 года растаможка авто из Казахстана в РФ значительно упростилась, впрочем, это касается и Белоруссии тоже.

Таможенные пошлины полностью отменены, что позволяет приобрести автомобиль на территории Казахстана и вывезти в Российскую Федерацию, не переплачивая за него. Что радует – все машины, которые еще в 2012 году считались «непроходными», к счастью, потеряли этот статус.

С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года. То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин.

Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными».

Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России. После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет. Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен) Препятствием к вывозу автомашины из Казахстана в Россию могут стать два фактора:

  1. отсутствие казахстанской растаможки (если авто было ввезено из третьей страны, не относящейся к таможенному союзу);
  2. несоответствие автомобиля экологическому стандарту Евро-4 (отсутствие протокола испытаний и экологического сертификата).

Кроме того, даже наличие сертификата соответствия не гарантирует, что при оформлении автомобиля все пройдет гладко, и выдача ПТС не заставит себя ждать.

Дело в том, что декабрь 2012 года ознаменовался закрытием большого числа сертификационных органов.

Организации крайне недобросовестно относились к своим обязанностям, выдавая сертификаты автомобилям, не соответствующим стандартам Евро-4, поэтому сейчас все эти документы тщательно проверяются, перед тем как быть занесенными в базу данных, и этот процесс может затянуться на несколько недель. Эта ситуация только на руку мошенникам, которые предлагают доверчивым гражданам ускорить оформление необходимых документов, забирают у них оригиналы казахстанских ПТС, и пропадают с ними в неизвестном направлении.

Таким образом реализуется хитроумная схема машин-двойников. Вся информация, приведенная в статье, относится в полной мере и к Белоруссии.

Покупка автомобиля – вдвойне праздник, если совершается пусть с небольшой, но выгодой. В поисках достойных предложений наши автолюбители отправляются на рынки дальнего и ближнего зарубежья. И, надо сказать, небезосновательно.

Растаможка авто из Киргизии и Казахстана при ввозе в Россию в 2021 году позволяет сэкономить приличную сумму.

Учитывая естественную убыль запасов сравнительно недорогих авто в Беларуси, это стало своего рода трендом.

А с открытием зоны ЕАЭС машин из этих республик становится все больше.

В нашей стране таможенное оформление всегда являлось обязательным условием легального ввоза и использования автотранспортных средств.

С 1 января 2021 года ответ на вопрос, как растаможить авто в России, дает Таможенный кодекс ЕАЭС, ратифицированный ФЗ № 317-ФЗ от 14.11.17 г.

Общий порядок процедуры включает: Кроме того, согласно изменениям от 30.01.2013, внесенным в техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с 1 января 2017 года ввоз в РФ легковых машин без блока ГЛОНАСС запрещен. Это усложнило процесс. Трудовая миграция и массовое переселение граждан Кыргызстана и Казахстана в Россию заставляют искать решения легализации используемых ими транспортных средств.

Это усложнило процесс. Трудовая миграция и массовое переселение граждан Кыргызстана и Казахстана в Россию заставляют искать решения легализации используемых ими транспортных средств.

Для россиян авто из этих стран покупать выгодно по причинам, о которых мы расскажем дальше. Есть два пути в данной ситуации:

  1. Полное оформление машины.
  2. Временный ввоз.

Чтобы ездить в России на своем автомобиле, гражданам Киргизии и Казахстана ничего не требуется.

Но время ограничено разрешенным сроком пребывания на российской территории.

Единое экономическое и таможенное пространство создало условия для беспошлинного оборота товаров между присоединившимися странами. Все граждане ЕАЭС в 2021 году имеют право ввезти автомобиль в РФ без таможенного оформления не на шесть месяцев, как это было для россиян, а на один год. Правда, как и раньше, при условии обеспечения финансовой гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов (внесения возвратного депозита).

Авторынки Киргизии и Казахстана привлекательны для нас по следующим причинам:

  1. Многие популярные модели производятся, например, в Казахстане, и в России их просто не встретишь.
  2. Стоимость машин там существенно ниже.

Автомобиль должен быть оформлен в стране ЕАЭС и соответствовать экологическим требованиям российского законодательства. Сегодня это Евро-5. Таможенные пошлины там, как уже было отмечено, долгое время были ниже. Поэтому вполне реально приобрести качественный и сравнительно новый автомобиль по выгодной цене.

Смена места жительства требует полной легализации не только персональных документов, но и личного транспорта. Россия стремится максимально упростить решение этой задачи. Включение в программу переселения полностью избавляет от налогов, сборов и пошлин за одно ввозимое авто.

При этом на момент пересечения российской границы машина должна быть в собственности семьи не менее года.

Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу.

При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы.

Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры.

Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок. Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана.

Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС.

Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане.

Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:

  1. если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.
  2. авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;

После таможенного контроля собственник получает российский ПТС. С грузовыми машинами чуть сложнее.

Однако, если приобретается новый или б/у грузовик не старше трех лет, владелец освобождается от утилизационного сбора. Теперь о том, нужна ли растаможка автомобиля из Киргизии.

Разницы между статусами машин из всех стран ЕАЭС в 2021 году нет. А значит, к ним предъявляются единые требования в плане таможенного оформления и повторная процедура в полном объеме, как правило, не нужно.

Но для постановки купленного авто на учет в России придется снять его с учета в Киргизии и на таможне получить российский ПТС.

Конечная цена для потребителя складывается из нескольких факторов: поиск, оформление, доставка.

В этой цепочке вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль, занимает чуть ли не основное место. Если машина не прошла таможенное оформление в Киргизии или Казахстане по существующим правилам, процедура неизбежна. Тарифы сейчас единые для всего пространства ЕАЭС.

Если же при ввозе в Киргизию или РК таможенные пошлины были уже уплачены либо автомобиль был произведен на территории этих стран, то пошлину при растаможке в РФ уплачивать не придется. Следует учесть, что без процедуры растаможки (получения российского ПТС) поставить на учет машину в России не получится, даже если она ввезена из одной из стран входящих в ЕАЭС, а за отказ или несвоевременное выполнение требования таможенного оформления предусмотрены штрафы.

Как уже отмечалось, год можно не задумываться о растаможке, если оформлен временный ввоз машины. Срок возможно продлить при определенных обстоятельствах.

В остальных случаях на то, чтобы заявить о желании пройти процедуру таможенного оформления, даются сутки. Если просто пригнать автомобиль, воспользовавшись какой-то полукриминальной схемой, можно его лишиться.

Процедура адаптации автомобилей из Кыргызстана и Казахстана стала проще как для российских, так и для граждан стран ЕАЭС.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+