Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Типы купейных вагонов фото

Типы купейных вагонов фото

Типы купейных вагонов фото

Купейный вагон. Схема с номерами мест, расположение, фото внутри, розетки


» Железнодорожный транспорт во многих ситуациях является единственным доступным способом пассажирского сообщения. В этом случае оптимальным выборам при путешествиях на дальние расстояния является купейный вагон. Изучив схему с расположением мест можно без затруднений выбрать удобный вариант для поездки.Первые модификации плацкартных вагонов производились в дореволюционной России. Открытые «жесткие» вагоны III класса имели длину 14 и 18 м.

Оснащались они 4 поперечными и 2 продольными деревянными полками для отдыха без покрытия. В 1946 году был впервые выпущен плацкартный вагон, наружный корпус которого был выполнен из металла.Внутренняя компоновка не подверглась значительным изменениям.

Дорабатывалась техническая часть и оптимизировалось внутреннее пространство. Сегодня плацкарт модификации ЦМВО-66 является производимой в России копией вагона разработки 60-х г. Жилой отсек модели рассчитан на 6 человек.Четыре спальных места в 2 яруса расположены перпендикулярно коридору вагона, а 2 – параллельно у противоположного окна.

Каждая из зон оснащена раскладным столиком, багажными полками и отсеками. Спальные места покрыты слоем ППУ.

Длина полки составляет 170 см, а ширина – 58 см.Плацкарт спроектирован как вагон открытого типа. Это означает, что между жилой зоной и коридором отсутствуют перегородка. Стандартная высота такого жилого отсека сопоставима с расстоянием от пола до потолка в советской квартире.

Ширина 1 жилой зоны равна 200 см.Основным отличием купейного вагона от плацкарта, при одинаковых значениях внешних параметров, является наличие перегородки. Она отделяет пространство жилой зоны от общего коридора. Также в купе увеличена длина спального места.

По этой причине 1 отсек в данном вагоне способен вместить 4 человека (отсутствуют боковые места).Благодаря подобной компоновке производителям удалось достичь более высокого уровня комфорта и обеспечить возможность разделения жилой площади вагона на отдельные зоны по половому или иному признаку.Купейные вагоны обладают рядом преимуществ перед плацкартными. Однако при выборе билета следует учитывать и отрицательные стороны данного типа пассажира-мест.ДостоинстваНизкий уровень шумаПерегородка, отделяющая пространство жилого отсека в купе-вагоне, создает дополнительный уровень комфорта.

Она обеспечивает приемлемый уровень шумоизоляции.Больший объем личного пространства и помещений для личной гигиеныВ распоряжении пассажиров данного типа вагонов находится больший объем пространства в пределах одной жилой зоны в пересчете на человека. В купе функционируют 2 санузла.Возможность получить в пользование изолированный отсекПри путешествии семьей существует возможность выкупить 4 билета в одном купе.НедостаткиВысокая стоимостьЦена билета в купе значительно выше аналогичной стоимости в плацкарте.БезопасностьОткрытое пространство в плацкарте не способно обеспечить тишину и комфорт.

Постоянные движения людей создают дискомфорт для детей. Однако шанс того, что на виду у окружающих злоумышленники произведут противоправные действия по отношению к гражданину значительно ниже, чем в купе.Температурный факторВ плацкарте и купе одного поезда наблюдается различная температура (при отсутствии систем кондиционирования).

В купе температура всегда на 2-3 выше.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: При выборе места в купе следует придерживаться следующих правил:

  1. Приобретать следует билеты с местами на нижних полках. Этот вариант позволит обеспечить более высокий уровень комфорта при путешествии на дальние расстояния.
  2. Не стоит пренебрегать указанными выше рекомендациями и пытаться получить место рядом с розеткой.
  3. Не стоит выбирать места в 3 и 6 помещениях вагона. Данные отсеки являются местами для эвакуации пассажиров при экстренных случаях. Поэтому открыть окна в них не представляется возможным.
  4. Не покупать билет в первом и последнем купе каждого вагона. Эти жилые зоны ближе всего располагаются к туалетам.

Купейный вагон (схема с номерами мест, перечень дополнительного оснащения и его месторасположение представлены далее в статье) изнутри оборудован для комфортного размещения пассажиров, их багажа, удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей человека.Стандартные купейные вагоны имеют жилой отсек с двумя ярусами спальных мест:

  1. Верхний.
  2. Нижний.

При этом номера мест верхнего уровня имеют четные значения, а номера мест нижнего уровня – нечетные.Все пространство внутри вагона делится на помещения для:

  1. Проживания.
  2. Служебных целей.
  3. Санитарно-гигиенического и технического назначения.
  4. Общего пользования.

Каждый купейный вагон оснащен индивидуальной системой водоснабжения холодной и горячей водой для удовлетворения основных санитарно-гигиенических и нужд. Пассажиры жилого отсека имеют возможность воспользоваться водонагревателем, который находится в служебном помещении вагона и осуществить гигиенические процедуры в туалете.Автономная система водоснабжения вагона оснащена 2-я баками воды общим объемом более 1000 л.

Данная жидкость подогревается с использованием бойлера и подается потребителям через систему труб и кранов, смонтированную в закрытых полостях. Также для нужд отопления и водоснабжения каждый пассажирский вагон оснащен запасом угля, который находится в рабочей зоне.Система отопления пассажирского купейного вагона предназначена для поддержания оптимальной температуры во внутренних помещениях и для нагрева горячего контура водоснабжения.В современных купе-вагонах можно встретить 3 типа систем подогрева воздуха:

  1. водяную;
  2. комбинированную (нагрев теплоносителя происходит за счет сжигания твердого топлива и электрических тэнов).
  3. электрическую (нагрев воздуха осуществляется за счет калориферов, установленных в системе вентиляции);

Согласно нормативным актам в жилых отсеках пассажирских вагонов должна поддерживаться температура +20 (+-2) .Система вентиляции в купейном вагоне служит для подачи свежего (забортного) воздуха в жилое пространство.

Существуют два способа подачи воздушных масс в вагон:

  1. Приточный (воздух нагнетается во внутреннее пространство с применением специального оборудования).
  2. Естественный (осуществляется через открытые окна, зазоры и не плотности в корпусе изделия).

При втором способе воздух дополнительно очищается, а его подача в вагон осуществляется через нижние решетки воздуховодов.

Удаление старого воздуха производится через щели или верхние вытяжные каналы.Купейный вагон (схема с номерами мест и расположением линий электропроводки представлена далее в статье) представляет собой сложную инженерную систему.

Электроснабжение пассажирского вагона необходимо для обеспечения работоспособности основных систем жизнеобеспечения и безопасности.На электрическом приводе работают: система вентиляции и отопления, системы водоснабжения и освещение жилой зоны.Система освещения салона вагона и его технических помещений служит для оповещения пассажиров в случаях возникновения нештатных ситуаций и является источником света.В купейных вагонах поездов применяется 2 типа осветительных приборов:

  1. Люминесцентные.
  2. С элементом накаливания.

Первый тип установлен во всех жилых помещениях вагона и представлен в виде встроенных светильников с 2 лампами по 20 В каждая. Напряжение электрического тока в системе освещения составляет 50 В.Купейный вагон (схема с номерами мест и точным расположением источников питания для общего пользования представлена далее в статье) оснащен 2 розетками. Первая расположена между 3 и 4 жилым отсеком, а вторая – между 7 и 8.Аварийные выходы расположены в 3 и 6 купе вагона.

В целях повышения уровня безопасности проход к местам экстренной эвакуации отмечен подсвеченными табличками. Схема эвакуации расположена в доступном для всех пассажиров месте.Для пассажиров купейного вагона предусмотрено несколько мест для хранения багажа:

  1. В специальных закрытых полках под потолком (параметры в значительной степени зависят от года выпуска вагона).
  2. В рундуках под нижним спальным местом (существует несколько вариантов исполнения: в купе старых модификаций, выпущенных до 2000 года, размеры рундука составляют 128*50*75 см, в новых моделях – 90*45*35).

При необходимости перевести более крупный груз в багаже существует возможность воспользоваться грузовым купе.

Актуальные параметры груза и условия провоза необходимо уточнять у перевозчика.В билетах компаний, занимающихся перевозкой людей железнодорожным транспортом, присутствует ряд кодовых обозначений. Некоторые из них связаны с пунктом назначения и отправления, временем и датой поездки, а другие напрямую указывают об услугах, которые входят в стоимость оплаченного места, и уровне сервиса.Код/условное обозначениеПеречень услуг2Э/комфорткондиционер, биотуалет, питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, постельное белье, возможность перевозки животных.2Т/комфортВключает в себя весь перечень услуг, предусмотренный для категории 2Э.

Однако исключает возможность перевозки домашних животных.2Б/комфортНедоступна перевозка животных и отсутствует биотуалет.2К/стандарткондиционер, биотуалет, постельные принадлежности, возможность перевозки животных.2У/бюджетВключены все услуги 2К, за исключением постельного белья.2Н/бюджетБиотуалет, постельное белье, возможность перевозки животных.2Л/бюджетВ стоимость билета входит возможность перевозки домашних животных.

Однако исключает возможность перевозки домашних животных.2Б/комфортНедоступна перевозка животных и отсутствует биотуалет.2К/стандарткондиционер, биотуалет, постельные принадлежности, возможность перевозки животных.2У/бюджетВключены все услуги 2К, за исключением постельного белья.2Н/бюджетБиотуалет, постельное белье, возможность перевозки животных.2Л/бюджетВ стоимость билета входит возможность перевозки домашних животных. Предоставляется постельное белье.2Д/бюджетПассажир оплачивает стоимость проезда и постельное белье.Интерсити+ — это высокоскоростные поезда, обеспечивающие пассажирское железнодорожное сообщение между крупными населенными пунктами.В состав поезда Хендай входит 9 типовых вагонов.

Из них 2, 5 и 8 являются вагонами первого класса (повышенной комфортности), 1 – локомотивный с наличием пассажира-мест, 3 – второго класса с буфетом, а 4, 6 и 7 – вагоны второго класса без буфета. Вагоны повышенной комфортности представляют собой 2 ряда кресел по 2 кресла в каждом ряду.В задней части помещения расположен санузел.

Между 24 и 28 местами располагается розетка. В передней части вагона находится багажное отделение.

Стандартный Интерсити+ от Hundai выполнен с 2-мя рядами сидений по 2 и 3 кресла в каждом. Санузел также расположен в задней части вагона.

В головном тамбуре находится багажное отделение.Скоростные поезда марки Шкода представляют собой двухуровневую конструкцию и состоят из 6 вагонов.

На первом уровне располагаются стандартные посадочные места.

Кресла расположены попарно так, что образуют единый блок из 4 мест со столиком посредине. В каждом блоке находятся 2 розетки.Места повышенного комфорта расположены на 2-ом уровне 1 и 6 вагонов поезда.

Кресла первого класса располагаются в 1 или 2 ряда. Багаж размещается на специальных полках.Пассажиры железнодорожного транспорта имеют следующие права:

  1. Провозить ручную кладь сверх нормы, при оформлении разрешительного документа.
  2. Продлевать срок действия билета в случае возникновения болезни по время поездки.
  3. Быть допущенными в любой вагон поезда при наличии документа, дающего право на проезд (кроме станции отправления).
  4. Бесплатно провозить 1 ребенка в возрасте до 5 лет (если он не занимает отдельного места).
  5. Получать информацию у проводника об условиях проезда и стоимости дополнительных услуг.
  6. Получать дополнительные услуги при условии их оплаты в рамках установленного тарифа.
  7. Перевозить багаж массой до 36 кг на 1 купленный билет. При условии, что багаж помещается в место для хранения.

Все пассажиры при следовании ЖД транспортом обязаны:

  1. Не нарушать правила нахождения в вагоне поезда.
  2. При возникновении спорных и конфликтных ситуаций обращаться к начальнику поезда.
  3. Использовать матрацы и подушки только с комплектами постельного белья.
  4. Иметь при себе документ удостоверяющий личность и дающий право на проезд в пассажирском поезде.

    Быть готовым предъявить перечисленные документы по требованию проводника.

Проводник пассажирского поезда обязан:

  1. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь.
  2. Будить пассажиров.
  3. Снабжать пассажиров постельными комплектами, складывать их и вести учет.
  4. Следить за исправностью оборудования поезда.
  5. Следить за соблюдением санитарных норм во вверенном вагоне.
  6. Информировать о правилах таможенного контроля и о приближении к станции следования.
  7. 3 раза в сутки обеспечивать пассажиров поезда чаем.
  8. Информировать пассажиров о своей фамилии, имени и отчестве.

Услуги, доступные пассажирам в купейном вагоне, определяются классом обслуживания.

Он отображается на билете в виде сочетания цифры 2 и буквенного обозначения. Соответствие каждого кода набору услуг рассмотрено ранее в статье.Билет в купе состава дальнего следования можно оформить:

  1. На сайте перевозчика.
  2. В кассах ЖД вокзала.
  3. В посреднических организациях.

В любом из перечисленных случаев от гражданина потребуется документ, удостоверяющий личность.Обменять купленный бумажный билет можно в кассе ЖД вокзала на следующих условиях:

  1. Проездной документ нельзя переоформить на другого пассажира.
  2. Менять места в пределах вагона.
  3. Обменять билет можно на более ранний поезд, следующий по аналогичному маршруту.
  4. Заменить детский билет взрослым с доплатой.

Обмен электронного билета производится на тех же условиях в кассе вокзала.

Возврат возможно осуществить как с потерей, так и без потери денежных средств.

Это зависит от условий договора, заключенному при покупке билета.Существует несколько полезных советов, которые позволят сделать путешествие в купейном вагоне более комфортным:

  1. Для зарядки электронных гаджетов в купе поездов дальнего следования имеется 2 розетки, которые регулярно бывают заняты. Для того чтобы без проблем ими пользоваться следует взять в поездку тройник.
  2. Если гражданин отстал от поезда, ему необходимо обратиться к начальнику станции. По заявлению пассажира его вещи снимут с поезда, обеспечат ему бесплатную транспортировку до следующей станции и продлят срок действия билета.
  3. Напряжение в сети электроснабжения поездов нестабильно и может привести к поломке оборудования. Для решения проблемы стоит приобрести в дорогу сетевой фильтр (удлинитель с предохранителем).
  4. Доставать столовые принадлежности из багажа необязательно. Проводник обязан предоставить стакан, подстаканник и ложку по требованию пассажира.

Схему с номерами мест купейного вагона и расположением основных элементов сервиса можно получить у проводника.Стоимость билета в купе складывается из нескольких факторов. Одним из них является класс обслуживания, который закодирован в билете в виде сочетания цифры 2 и заглавной буквы.

В соответствии с этим обозначением и определяются дополнительные услуги, доступные пассажирам.Для того, чтобы путешествие на поезде в вагоне купе прошло с максимальным комфортом, необходимо внимательно изучить схему расположения мест и объектов сервиса перед покупкой проездного документа. А также следует знать свои права и выполнять обязанности.Оформление статьи: Лозинский ОлегКупе в вагоне РЖД советы и лайфхаки:https://youtu.be/J7hk1mC6818( Пока оценок нет )

Критерии выбора вагона при покупке билета, основные различия и сходства.

24 сентябряПлацкарт является наиболее популярным вариантом железнодорожного вагона среди пассажиров, пользующихся услугами РЖД. В свою очередь вагон такого типа имеет шесть вариантов обслуживания.

По распространенности от плацкарта не отстает лишь вагон купейного типа, в то время как остальные возможные варианты, например, люкс или СВ, не имеют такого спроса ввиду своей цены.Те, кто часто использует плацкартные вагоны, уже сталкивались со специальными сокращениями, написанными на билете. Там можно заметить комбинацию, состоящую из цифры и буквы, которые указывают подвид выбранного вагона.

Система распространена уже достаточно длительное время, но обязательной стала лишь с 11.12.2016. Поэтому если вы решите воспользоваться плацкартом, то вы обязательно столкнетесь с этими сокращениями, например, ЗУ или ЗТ. Ниже более подробно опишем значение этих комбинаций и их характеристики.Виды вагоновКлассификация плацкарта состоит из шести подвидов, каждый из которых характеризуется разными типами обслуживания.

Ниже более подробно опишем значение этих комбинаций и их характеристики.Виды вагоновКлассификация плацкарта состоит из шести подвидов, каждый из которых характеризуется разными типами обслуживания. Отличия всех подвидов значительны. Например, бывает ситуация, когда пассажиру требуется перевозка животного.

В таком случае ему стоит знать, что подходящий вагон будет иметь класс ЗУ или ЗД. Ведь в остальных видах вагонов перевозка животных не приветствуется.Шесть вероятных типов вагона плацкартного типа: 3Д; 3Л; 3П; 3Т; 3У; 3Э.Впрочем, не только плацкартный вагон имеет подвиды, это относится и к остальным вариантам вагонов.

Например, вагоны класса люкс имеют три типа обслуживания, а в СВ их семь.

Вагоны купе имеют шесть подвидов, а вагоны, в которых можно ехать лишь сидя, подразделяются аж на двенадцать классов. Общие вагоны имеют два подвида — ЗО и ЗВ, в зависимости от возможности перевозить питомцев.Описание классов обслуживания.Выше мы описали какие же все таки бывают виды железнодорожных вагонов.

Теперь стоит изучить каждый вариант отдельно. Главные отличия — присутствие удобств, например, биотуалет в вагоне, кондиционер. Также, как упоминалось ранее, весомую роль играет перевозка питомцев.1 вариант — 3Э.

Самый комфортный. В вагоне в наличии есть не только кондиционер, но и биотуалет.

Стоит учесть, что в ЗЭ нельзя перевозить питомцев, что является положительным моментом для людей, имеющих аллергию на шерсть и просто тех, кто хочет провести дорогу в тишине.2 вариант — 3Т. Наличие кондиционера в таком вагоне обязательно, а вот биотуалета может и не быть, лишь в отдельных случаях он будет присутствовать.

Перевозка питомцев не приветствуется, поэтому пассажирам, которые имеют животных нужно обязательно стоит этот фактор при приобретении билета.3 вариант — 3Л. Удобства в виде кондиционера и биотуалета здесь не обеспечены. Поэтому такой вагон скорее всего будет относительно незаполненным.

Также, в таких вагонах редко присутствуют пассажиры с детьми.

И перевозка животных запрещена.

Поэтому вагоны, имеющие класс обслуживания ЗЛ, станут отличным выбором для любителей спокойно поспать в дороге.4 вариант — 3Д.

Вагон подходит для перевозки питомцев. А также, здесь обычно присутствуют базовые удобства в виде кондиционера и биотуалета, однако второй — не всегда гарантирован. Не забудьте сообщить о наличии питомца при приобретении билета, ведь для этого кассиру требуется выдать вам билет другого типа.5 вариант — 3У.

Вагон подходит для перевозки животных. Но не гарантируются ни биотуалет, ни кондиционер. Также обязательно указать наличие питомца при покупке билета.6 вариант — 3П.

В основном применим для поездки организованной группы детей. Например, класс школьников или группа из детского лагеря. Такой вагон базируется на купейном типе.

Следовательно, в нем всегда есть биотуалет и кондиционер.Вагоны класса 3П используются и для проезда обычных пассажиров.

Билет в такой вагон обычно можно приобрести непосредственно перед отправлением поезда, когда станет точно известно, что организованная группа детей в поезде не поедет.

Встречается такая ситуация достаточно редко, проще будет приобрести билет в вагон класса 3Э, с точно такими же удобствами.Внимание!

Если удобства не гарантируются – это еще не значит, что их обязательно нет в наличии.Какой же все-таки вагон подойдет лучше всего?Одномоментно сказать, какой из вагонов будет оптимальным — нельзя. Стоит отталкиваться от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей.

Ведь кому-то важно наличие каких-либо удобств, а у кого-то целью поездки является перевоз животных.

А кому-то наоборот важны тишина и спокойствие, поэтому пассажир выберет вагон без удобств, потому что в вагоне такого типа вероятность поездки с маленькими детьми минимальная.Выбор обычно проводится по пяти примерам.Первая ситуация, когда пассажиру нужно перевезти питомца. Подходящие в этом случае вагоны — ЗД и ЗУ.Второй вариант — наличие климатизера.

Тогда подойдут классы 3Э, 3Т и 3Д (но стоит учесть, что в ЗД могут быть животные).Еще одна возможная ситуация, когда пассажиру важно наличие биотуалета, тогда нужно выбрать вагон класса 3Э.При наличии у человека аллергии на шерсть, или если у пассажира просто нет желания ехать в одном вагоне с животными, то можно смело пользоваться классами 3Э, 3Т и 3Л.Руководители организованных детских групп должны обратить внимание на класс 3П.Важно знать. Все классы обслуживания в плацкартных вагонах имеют и сходства между собой. В каждом из них есть весомые сходства: количество мест (52 до 54, но чаще в вагоне пятьдесят четыре места); места с 37 по 54 расположены сбоку; возможность ехать как сидя, так и лежа; и еще один немаловажный пункт — под каждым местом пассажир может найти место для хранения багажа и других каких-либо личных вещей.Учитывая все вышеперечисленные сходства, все плацкартные вагоны имеют одинаковое базовое устройство.

Поэтому выбор класса обслуживания становится принципиальным далеко не для всех пассажиров плацкарта. Ведь в каждом из описанных выше классов вагона можно найти свои плюсы и минусы.

Например, даже у вагона класса ЗЛ есть преимущество для тех, кто не хочет ехать с большим количеством людей, а тем более с маленькими детьми. Этот фактор для многих компенсирует отсутствие базовых удобств в классе ЗЛ.Однако, стоит учесть, что такая классификация обеспечивается пока не везде.

Поэтому зачастую можно увидеть пассажира с питомцем в вагоне, в котором перевозка животных не приветствуется. Остается лишь ждать, когда система начнет работать безоговорочно и все пассажиры смогут быть уверенными в том, что все условия выбранного класса будут соблюдены.

Одним из первых побывал внутри нового плацкарта.

Все круто, но с багажом косяк (очень подробный обзор, 36 ФОТО)

3 октябряВ России впервые за долгие годы сделали абсолютно новый плацкартный вагон.

Он больше своих предшественников, и у него принципиально иная «начинка». Теперь такой плацкарт может перевозить 58 человек!Как новый вагон «впишется» в старые габариты путей? Не снесет ли он платформу? Когда и куда на нем можно будет поехать? И – главное, как удалось перепланировать пространство внутри вагона, зачем нужны шкафы и почему там не хватит места для всех сумок?
И – главное, как удалось перепланировать пространство внутри вагона, зачем нужны шкафы и почему там не хватит места для всех сумок?

Об этом – ниже, в самом детальном обзоре нового плацкарта.Сразу оговорюсь, что первый вагон, который уже готов и показан в Москве, – это лишь прототип.

Производитель говорит, что выставил его на всеобщее обозрение, чтобы собрать обратную связь от будущих пассажиров. К серийному производству недоделки обещают устранить.Вагон получил новую красивую ливрею.

Фигурки на корпусе – это вариации на тему Р и Д из классического РЖДшного логотипа.Когда я пишу, что вагон принципиально новый, я имею в виду, что новое у него всё, в том числе габариты. Единственный в России производитель новых плацкартных вагонов – Тверской вагоностроительный завод – ранее лишь модернизировал старый добрый плацкарт. Постепенно завод обновлял модель, добавляя туда кондиционеры, биотуалеты, розетки, usb-зарядки, индивидуальные светильники.Даже когда в 2020 году появились , это, по сути, были старые вагоны, внутри которых слегка изменили дизайн и сделали герметичный переход между ними.

Единственная попытка за последние годы переосмыслить плацкарт у студии «Иппиарт» и завода «Вагонреммаш», когда в 2018 году они начали производить вагон со шторками. Но идея того плацкарта была в обновлении старых вагонов.

То есть из вагона, который отслужил свой срок, вынимают всю «начинку», латают корпус, обновляют ходовую, а внутри все делают заново.

Так что, хоть внутри это принципиально иной взгляд на дизайн плацкарта, назвать тот вагон абсолютно новым нельзя из-за старого корпуса.А вот то, что произвели теперь – это модель вагона, сделанная с нуля.

И главное, что у нее другое – это габарит и тележки.Тележки здесь пневматические. До этого в вагонах пассажирских поездов дальнего следования такие тележки не использовались.

Но они есть, например, в «Ласточках».

Кто ездил на «Ласточке», понимает, насколько более тихо и бесшумно она идет по сравнению с обычными поездами.Габарит на железной дороге – тоже очень важная штука. Все локомотивы и вагоны должны быть строго не больше определенного размера, иначе можно задеть какую-нибудь платформу или провод, не вписаться в тоннель или снести близко стоящее здание. Здания, столбы и платформы тоже должны отстоять от путей строго на определенных расстояниях.

А когда речь идет о мостах и тоннелях, важен каждый сантиметр. Габариты есть и для пассажирских вагонов.

Собственно, именно они и ограничивают, например, длину полок, на которую всегда жалуются пассажиры.Новый вагон сделали шире на 28 см и длиннее на 73 см по сравнению с его предшественниками. Этот габарит называется Т, и раньше он использовался в основном для вагонов электропоездов.«Компания Российские железные дороги провела огромную работу, чтобы поезда с вагонами габарита Т – а это в том числе и “Ласточка” – могли эксплуатироваться на всей сети. Это была непростая работа, мы ее делали в том числе в рамках подготовки к пропуску двухэтажного состава.

Сейчас вся эта работа завершена», – сообщил Дмитрий Пегов, замглавы РЖД, на презентации нового вагона.Вагоны габарита Т будут эксплуатироваться по уже опробованной в России схеме – в виде двухвагонных сцепов. Это означает, что на два вагона будет работать одна бригада проводников (или даже один проводник, если речь о коротких маршрутах). За счет реализации системы сцепов купе проводников будет располагаться лишь в одном из двух вагонов.

В другом вагоне вместо купе проводника разместится «сервисная зона» с холодильниками, микроволновками и т.д. Причем, судя по оснащению, здесь стоит профессиональное оборудование, так что перевозчик сможет кормить пассажира из касалеток, как в самолете. И вагон ресторан будет не нужен.Благодаря удлинению вагона и его перепланировке (в частности благодаря отказу от одного из двух тамбуров), непосредственно пассажирский салон удлинился на три метра.

Это позволило вместо прежних девяти отсеков поместить в вагоне десять (или 58 мест).В конце вагона напротив десятого отсека (у туалета) нет боковых мест, а расположен шкаф для хранения белья, которого раньше очень не хватало проводникам. Производитель говорит, что у них есть задумка, чтобы в этот шкаф пассажиры с животными также ставили переноски со своими питомцами.

Скорее всего, так это работать не будет – обычно пассажир предпочитает контролировать своего питомца и провозить его рядом с собой.Туалеты расположены в конце вагона друг напротив друга. Отдельно сделана душевая.Вагон рассчитан на скорость до 160 км/ч и, как я понял, в РЖД планируют использовать это. Первый поезд из таких вагонов повезет пассажиров на юг уже во второй половине 2021 года.

Откуда он пойдет, еще не решено – или из Москвы, или из Петербурга.

Кроме плацкартных вагонов, купе и СВ габарита Т тоже появятся, но о них пока ничего неизвестно.Пегов объяснил, что новые технологии позволят почти в 10 раз увеличить межремонтный пробег таких вагонов по сравнению с ранее выпускаемыми, так что РЖД сможет их эксплуатировать более активно.Теперь самое интересное – про планировку вагона и места в нем. Возле абсолютно всех полок есть светильник, usb-разъемы и воздуховод.

Внизу расположены дополнительные розетки.Такие воздуховоды уже давно ставят в салонах пассажирских самолетов, чтобы каждый человек мог отрегулировать, какой «напор» свежего воздуха он хочет получить лично для себя. Я очень рад, что теперь такая возможность появится и в плацкартном вагоне. Каждое место можно занавесить шторкой.На боковых местах мало что изменилось по сравнению со старой версией вагона.

В вагоне убрали третьи полки и теперь не очень понятно, куда девать вещи пассажирам с верхних боковых мест (только под нижнее боковое).

Очень узким выглядит столик у боковых полок и пространство под ним. Мне с моим ростом в 165 см было удобно сидеть напротив соседа такого же роста.

Но что скажут более высокие пассажиры?На верхних боковых местах есть откидной столик, так что теперь можно поесть, не слезая. А вот с окном интересно. Оно разделено на две независимые половины для верхнего и нижнего пассажира.

Это значит, что пассажир может решать самостоятельно, не советуясь с соседом, – хочет он смотреть в окошко или занавесить его шторкой. Шторка двойная: одна лишь затемняет окно, вторая – светонепроницаемая.

Дефицита сеток, крючков, штанг нет.

Сделали даже карман под смартфон.Теперь непосредственно о «купе» с поперечными полками. В вагоне аж четыре аварийных выхода – в 3, 4, 8 и 10 купе. Зачем так много, я не знаю (в классическом плацкарте их два).

Но там, где есть аварийный выход, – самые обычные плацкартные отсеки. Они отличаются от привычных лишь отсутствием третьей полки и открывающейся перегородкой к соседу.

Куда девать вещи верхним пассажирам в таких отсеках, еще не решено.

В качестве эксперимента кое-где приделали большую пластиковую полку, но она не выглядит слишком надежной. К запуску вагона в серийное производство, наверное, что-то придумают.По поводу багажа и того, куда его девать, – это вопрос дискуссионный. В России уже много вагонов, где у пассажиров нет «своего» места для провоза багажа.
В России уже много вагонов, где у пассажиров нет «своего» места для провоза багажа.

Например, наверху нет багажных полок в двухэтажных купейных вагонах, в купейных вагонах габарита риц.

Кроме того, правила недавно закрепили, что пассажир, который не имеет своего места для провоза чемоданов наверху, имеет право разделить пространство под полкой с нижним пассажиром. Возможно, это выход. В сидячих «Ласточках» и «Сапсанах» проблему перевозки багажа решили установкой специального стеллажа для чемоданов. Может быть, так можно было бы сделать и здесь, но где найти пространство для этого стеллажа и согласится ли пассажир поставить свою сумку в другой конец вагона?Также в вагоне изменился вид лестниц.

Залезать наверх стало удобнее. А поперечные полки теперь длиннее на 10 см.

Но самое интересное (и сложно фотографируемое) – это отсеки со шкафом-колонной. Такие шкафы стоят во всех «купе», где нет аварийного выхода.Внизу шкафа – по два ящика под обувь. Чуть выше – выдвижной столик. Рядом с ним могут сесть два пассажира друг напротив друга. Выше столика – два вместительных отделения для ручной клади верхних пассажиров (нижние убирают вещи под полку).Нижняя поперечная полка стала похожа на боковушку.

Выше столика – два вместительных отделения для ручной клади верхних пассажиров (нижние убирают вещи под полку).Нижняя поперечная полка стала похожа на боковушку. Она состоит из трех частей. Это два сиденья – у окна и у прохода, – а между ними секция, которая или опускается, образуя единую «лежанку», или поднимается, трансформируясь в столик.

Таким образом, если постель собрана, за столиком могут посидеть вдвоем верхний и нижний пассажиры. Если же постель разобрана, то вариант только один – сидеть у столика возле колонны.

Это неплохое решение – верхний пассажир, если захочет попить чай внизу, теперь гораздо меньше будет тревожить нижнего, разместившись у него «в ногах», а не в изголовье, как раньше. Только надо решить что-то с матрасами – возможно, даже отказаться от них, а то получится не совсем мобильно.Впрочем, если нижний пассажир против «гостей» на своей полке, он может занавеситься шторкой.

Пассажира с верхней полки это не должно сильно обижать.

У него есть свой столик наверху.С окнами поступили так же, как и на боковых полках, только если на боковушках у всех по половинке окна, то тут у каждого всего лишь четвертинка, зато своя.

Ее можно занавесить или оставить, как есть, несмотря на предпочтения соседей. Естественно, окна нигде не открываются, и вся надежда на исправно работающую вентиляцию.Если вы лежите на поперечной полке (не важно, наверху или внизу), то соседа напротив вы не видите.

Там глухая стена с крючками (на фото выше там висит пакет). Но вы можете открыть шторку в соседнее купе.

На прототипе вагона «дверь» к соседям может открыть любой из пассажиров.

В будущем это исправят: шторка будет закрываться на замок с двух сторон и открыть ее можно будет только при обоюдном желании. Идея в том, что в такие вагоны пассажиры, едущие вдвоем или с детьми, должны покупать места не напротив друг друга, как раньше, а через стенку.

Тогда они смогут полноценно общаться и даже переползать друг к другу. Главное теперь, чтобы сайт РЖД или кассир смогли объяснить пассажирам, в какой вагон и отсек они берут билеты, и как лучше скомпоновать места для совместной поездки.Я скептически относился к этому вагону, когда выставляли его макет, я критиковал его по картинкам, но в итоге все получилось очень даже достойно. И теперь я жду – не дождусь возможности поехать в таком плацкарте.

Хоть на край света!Не спешите гневаться, что, мол,

«а как же быть бабушкам, мамам с маленькими детьми и пассажирам с большим багажом»

. Во-первых, тут осталось четыре «классических» купе. Во-вторых, эти вагоны не заменят «классический плацкарт».

Не думаю, что их будет много и что где-то они станут безальтернативными. Просто у пассажира появится выбор, где ехать.Ну и про цены. Стоимость билетов в плацкартный вагон устанавливает государство, а этот вагон – плацкартный.

Так что цена не изменится. К тому же, производитель увеличил количество мест в вагоне и удешевил его эксплуатацию, так что этот вагон станет еще выгоднее!

Новые купе, где все продумано. В РЖД тайно запустили два таких вагона (33 фото изнутри)

28 февраляРЖД начали с умом обновлять старые купейные вагоны.

Первые два «Аммендорфа», переделанные на современный лад, уже вышли на маршруты. Вагоны получились хорошие и все недостатки, о которых я напишу, по большому счету – придирки. Давайте же скорее заглянем внутрь.Уже хочется поехать?Сейчас РЖД активно обновляет парк вагонов – и купейных, и плацкартных.

В основном, закупается новый подвижной состав, но часть вагонов переделывают из старых.

Например, ставший уже культовым сделан на базе старых вагонов, которым «поменяли начинку», продлив тем самым срок эксплуатации.Я ждал, когда же появится обновленное купе.

Логика (и знающие люди) подсказывали, что вагон уже на подходе. И вот, когда я увидел, что беспересадочный вагон Москва – Рускеала имеет необычную схему (32 купейных места и два СВ), я понял, что это оно, ибо таких вагонов раньше не было!Прошлым летом из города Сортавала (Карелия) в горный парк Рускеала был пущен .

К нему из Петербурга запустили «Ласточку», а из Москвы – ночной поезд дальнего следования.

В начале 2020 года начались эксперименты с пуском вагонов беспересадочного сообщения Москва – Сортавала – Рускеала.

Последний участок поезд идет под паровозом. Поскольку проект курирует лично Дмитрий Пегов (замглавы РЖД по пассажирским перевозкам), я ожидал появления инновационного состава именно здесь.

И не ошибся.Я узнал, что пока таких вагонов только два. Их делает тамбовский «Вагонреммаш» и дизайн-студия (они же сделали плацкарт со шторками).

Будут ли эти вагоны производиться массово, пока неизвестно, но я очень надеюсь, что после доработок такое решение примут.

Интересно, что запуск этих вагонов не афишировался.Для поездки я выбрал небольшую часть маршрута – от Петербурга до карельской станции Яккима (меньше пяти часов в пути). Поезд, шедший из Москвы, на Ладожский вокзал прибыл покрытый льдом.

Вместе с моим купейным вагоном в паре до Рускеалы шел плацкарт. Эти вагоны обслуживает не ФПК, а напрямую РЖД.

Вагоны окрашены в ливрею «Рускеальского экспресса», и выглядит это очень стильно. По гофрам (выпуклые линии на стенах) понимаю, что купешка – немецкий вагон «Аммендорф». Раньше это был самый популярный купейный вагон в России с шоколадными стенками, но теперь таких вагонов все меньше.Здесь и далее фото объединены в галереи.Постоянные читатели моего блога знают, что у меня есть пунктик – я борюсь с духотой и жарой в поездах дальнего следования, добиваясь, чтобы там всегда работала приточка, а температура не поднималась выше +24 градусов.

Вы можете себе представить мою реакцию, когда я захожу в современный обновленный вагон, где все сияет красотой, а поручни отделаны подсветкой, и вижу вот это?!Впрочем, довольно быстро я понял, что волнуюсь я зря. Температура в вагоне была комфортной (по моим ощущениям около 22 градусов), а вентиляция работала все время.

Но электронное табло с градусником жутко глючило. Очень надеюсь, что это доработают, потому что климат – первостепенная составляющая комфортной поездки, а раз сломан градусник, то не факт, что корректно будет работать климат-контроль.Прогуляемся по местам общего пользования вагона. Коридор сразу показался каким-то космическим.

Все благодаря светодиодам, встроенным снизу в поручень по всей длине. Из-за этого в коридоре светло, а снаружи вагон в темное время суток смотрится особенно уютно и футуристично.Вместо титана здесь установлен пурифайер – это аппарат, который фильтрует воду из общей вагонной системы и выдает пассажирам – горячую или холодную.Новые таблички на дверях, совсем иная расцветка тамбура (прощай, мрачный серый цвет), другие материалы отделки – все это лично меня очень порадовало. И даже аромапалочки, стоящие в начале и конце вагона не раздражали.

Они источали тонкий ненавязчивый аромат.Что касается туалета, то меня немного напрягла система подачи воды, реагирующая на движение рук.

Вечером все было отлично, и вода была комнатной температуры, а на утро шла ледяная. В отличие от плацкарта со шторками, здесь нет сушилки для рук воздухом и автоматической подачи мыла.Знаю, многих интересует пурифайер. Вечером я из него спокойно заварил чай (в этих вагонах чай и сахар бесплатный – пакетики лежат возле купе проводника), а вот в пять утра он был выключен.

Но проводница дала мне кипятка из чайника, который стоял в ее купе, объяснив это тем, что всё равно все спят, чего же зря включать пурифайер.

Ну ок.В вагоне девять купе, под СВ отдано первое.

Я удивился, что для самого высокого класса выделили купе в начале вагона и над колесной парой. Куда более тихое место было бы в середине вагона. Но это, наверное, на любителя.

Я заглянул в СВ – по сути это то же самое купе, только без верхних полок.

Никаких дополнительных зеркал, светильников, картин и т.д. Теперь о купе. Первое и самое важное.

Я очень рад, что здесь не стали делать диван-трансформер (это когда постель убирается в спинку), как в вагонах Тверского вагоностроительного завода. Из-за толстой спинки для сидения на полке остается совсем немного места.

Здесь сохранились традиционные диваны «Аммендорфа» с кожаной отделкой и появилась комфортабельная спинка для двух человек. Видимо, производитель решил, что сосед сверху должен сидеть поближе к нижнему пассажиру и столику, а в ногах будут храниться вещи. Ну ок.Нижний столик получил увеличенную длину, плюс появился столик наверху.

У него высокие бортики, так что пролить что-то вниз будет сложно.Почему-то производители убрали сверху полочку-сетку для вещей, которая была в «Аммендорфах» и на которой так любил ездить мой кот.В целом места для вещей стало меньше. Например, очень тяжело повесить верхнюю одежду, потому что расстояние между концом полки и стенкой стало минимально (хотя появились крючки возле каждого места).Выключатель света теперь расположен над дверью.

Решение на любителя. Кто-то скажет, что его легче найти, потому что он не завешан одеждой, но лично я его очень долго искал, войдя в купе, т.к. есть практически рефлекторная привычка отыскивать его на правой стенке.Индивидуальные софитки нижнего пассажира вмонтированы в верхнюю полку, а верхнего – в потолок.

Это отличное решение. Так личный свет меньше мешает соседям по купе. Включается и выключается софитка с выключателя, расположенного в изголовье (рядом с выключателем внизу есть розетка и usb-порт, вверху – только usb-порт).Оконные шторы здесь двойные. Окно можно или лишь затемнить, или закрыть вовсе.

Теперь про минусы. Я надеялся, что увижу в купе занавески возле каждой полки (такие же, как в плацкарте).

Они не помешали бы – чаще всего в купе едут четыре незнакомых человека и отгородиться от попутчиков мечтали бы многие. За занавеской можно и переодеться, и читать, будучи уверенным, что ты точно никому не помешаешь светом.

Но этого почему-то не сделали.Еще один косяк: в последнем купе (а я ехал в нем) чересчур хорошая слышимость работы систем в туалете.

Это и спуск воды, и работа насосов.Однако, в целом, тут все продумано с умом. И это большой плюс в карму РЖД.Вагон, о котором я рассказал, курсирует под №14 в составе поезда 159/160 Москва – Петрозаводск по направлению Москва – Рускеала (назначается на праздники, школьные каникулы и на лето).

На всю глубину продаж места можно купить только на все маршрут, но за несколько дней до отправления, открывается продажа оставшихся мест на любой участок маршрута, в том числе Москва – Петербург.Проводники рассказали мне, что вагон еще будет дорабатываться. Я очень надеюсь, что и мои пожелания учтут, а потом возьмут и запустят такие вагоны в массовое производство.

Во-первых, таким образом получат вторую жизнь любимые многими немецкие «Аммендорфы», а во вторых, чего уж греха таить, вагон получился по-настоящему хорошим.Напишите, пожалуйста, в комментариях, понравился ли вам вагон и что нужно доделать и почитайте , как я встретил на станции Яккима пограничника Сергея Васильевича.

Вагоны класса «Люкс»

бывают нескольких видов: шести-, пяти и четырехкупейные. В вагонах Люкс все купе двухместные. Купе состоит из двух комнат: гостиной-спальни и санитарно-гигиенической комнаты и занимает увеличенную площадь в 2 или 1,5 раза больше обычных купе.

В четырехкупейных вагонах также имеется салон-бар.

В каждом купе «Люкс»:

  1. индивидуальный кондиционер;
  2. нижняя кровать-диван в разложенном виде шириной 110 см;
  3. телевизор, DVD-проигрыватель;
  4. кресло, шкаф для вещей и столик;
  5. карта-ключ доступа в купе, кнопка вызова проводника;
  6. сейф для ценных вещей (в некоторых вагонах).
  7. постельное белье улучшенного качества, халат, тапочки, санитарно-гигиенические наборы (женские/мужские);
  8. индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом;
  9. верхнее место;

На большинстве направлений курсирования вагонов класса «Люкс» в стоимость проезда включено горячее питание (в продаже вагоны с питанием отмечены пиктограммой

Вагоны класса

) Покупка билетов в Люкс Купе вагона класса «Люкс» продается только целиком и стоимость в продаже билетов указана за все купе.

Случайные попутчики исключены, но ехать в таком купе можно как одному, так и вдвоем.

Кроме того, со взрослыми дополнительно бесплатно могут путешествовать их дети.

Во внутригосударственном сообщении Возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.

В международном сообщении

  1. в поездах № 17/18 Москва – Ницца и № 23/24 сообщением Москва – Берлин – Париж:

не более двух детей до 12 лет при проезде одного взрослого пассажира (тариф «Взрослый-Single») и не более двух детей до 4 лет или одного ребенка до 12 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф «Взрослый «Семейный»)

  1. в поезде № 13/14″Стриж» Москва – Берлин:

не более одного ребенка до 12 лет при проезде одного взрослого пассажира (тариф «Взрослый-Single») и не более двух детей до 4 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф «Взрослый «Семейный»)»;

  1. в поездах в российско-финляндском сообщении:

не более двух детей до 6 лет при проезде 1 взрослого пассажира (тариф полный категории «Сингл»), не более одного ребенка до 6 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф полный).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+