Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Внеплановая проверка земельного участка

Внеплановая проверка земельного участка

Внеплановая проверка земельного участка

Статья 71.1 Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства


СТ 71.1 ЗК РФ 1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье — ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры. 2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации. 4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации.

5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.

6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях: 1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

; 2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; 3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан; 4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». 7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.

8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 6 настоящей статьи, не требуется.

Правовым основанием установления в ЗК РФ особенностей организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства является ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в которую Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения — включен п.
N 234-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

внесены изменения — включен п. 31 — государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль.

Особенности организации и проведения проверок в рамках государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля могут устанавливаться в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры. В ежегодный план проверок включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах субъекта РФ, в отношении которого утвержден данный план. В этой связи требование о периодичности проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства применяется только в рамках одного субъекта РФ.

Таким образом, правообладателя, имеющего земельные участки в разных регионах, органы государственного земельного надзора могут планово проверять несколько лет подряд, однако все проверки должны касаться различных земельных участков, расположенных в разных субъектах РФ. Согласно Положению о государственном земельном надзоре, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1, ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г.

N 489

«Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

, с учетом особенностей, установленных данным Положением. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Обратим внимание, что Федеральным законом

«Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

комментируемая статья была дополнена новым основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами земельного законодательства.

В частности, таким основанием является непредставление гражданином декларации об использовании земельного участка, которая должна быть им представлена в срок не позднее трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком.

Еще одно новое основание для проведения внеплановой проверки было введено Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации»

. Так, согласно п. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г.

N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

в случае приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) земельного участка, в отношении которого у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, собственник такого земельного участка обязан начать его использование по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на такой земельный участок. Уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора по истечении одного года с момента возникновения у собственника права собственности на такой земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения проводит государственный земельный надзор за соблюдением требований по использованию такого земельного участка по целевому назначению. Помимо оснований, определенных в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

и применявшихся ранее только к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в качестве новых оснований для проведения внеплановых проверок установлены выявление нарушений в рамках процедуры административного обследования объекта земельных отношений, а также поступление обращений или информации о нарушениях имущественных прав публичных образований, граждан или организаций. Исходя из содержания КоАП РФ нарушение имущественных прав — это в первую очередь самовольное занятие земельного участка. Таким образом, факт совершения данных правонарушений, о котором был проинформирован орган государственного земельного надзора, может повлечь проведение внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.

Комментируемой статьей установлена обязательность согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по любым основаниям, в то время как согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.

Ранее права данных должностных лиц органов государственного земельного надзора были установлены в Положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689. Органам государственного земельного надзора предоставлены полномочия по надзору не только за действиями (бездействием) органов власти в рамках требований земельного законодательства, но и за содержанием правовых актов данных органов в целях проверки их соответствия требованиям земельного законодательства. Прекращение прав (аренды, постоянного (бессрочного) пользования) на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, основывается на положениях ст.

ст. 45 и 46 ЗК РФ, устанавливающих основания для принудительного прекращения прав. Изъятие земельных участков, находящихся в частной собственности, указанное в ст.

49 ЗК РФ, основывается на положениях ст. 284 ГК РФ, предусматривающей возможность изъятия неиспользуемого земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, а также ст.

285 ГК РФ, предусматривающей возможность изъятия земельного участка, используемого с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе используемого не в соответствии с его целевым назначением (подробнее см.: Боголюбов С.А., Золотова О.А.

Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации: Постатейный комментарий. Постатейное приложение материалов. М.: Проспект, 2012).

Что нужно знать, если к Вам пришел государственный земельный инспектор?

Каждый владелец земли рано или поздно сталкивается с такой процедурой, как проверка соблюдения требований земельного законодательства в рамках мероприятий по государственному земельному надзору.

Что же необходимо знать, если к Вам пришел государственный инспектор отдела земельного надзора? Содержание: Государственный земельный надзор — это комплекс мероприятий, проводимых в целях соблюдения норм (ЗК РФ), условий и целей использования земли, а также выявления и пресечения нарушений в сфере земельного законодательства. В рамках государственного земельного надзора сотрудниками федеральных органов власти осуществляются периодические проверки участков землепользователей ().

Государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными надзорными органами: Росреестром, Россельхознадзором, Росприроднадзором (). Росреестр проводит проверки, касающиеся:

  1. соблюдения целей использования земли, пресечения самовольного занятия земельного участка и иного незаконного использования земель;
  2. приведения участков в состояние, отвечающее разрешенным целям использования.
  3. соблюдения требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие .

При этом осуществляется надзор за соблюдением:

  1. обязанностей пользователей земли по проведению рекультивации после выполнения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ.
  2. требований сохранности плодородного слоя почвы, а также норм, касающихся применения пестицидов и удобрений;
  3. правил мелиорации и защиты почвы от эрозии;

Росприроднадзор проводит государственный земельный надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель за исключением поднадзорных Россельхознадзору. При этом данный орган контролирует соблюдение:

  1. обязанностей по рекультивации земель после разработки недр и строительства (сноса) объектов лесоразработки;
  2. требований о предотвращении ухудшения состояния земли;
  3. режима лесопользования и правил землепользования в прибрежных и водоохранных зонах;
  4. требований на запрет снятия плодородного слоя почвы.

Порядок осуществления государственного земельного надзора устанавливается в административных регламентах перечисленных выше государственных органов.

С перечнем административных регламентов осуществления государственного земельного надзора ознакомьтесь ниже во вкладке «Подробнее». Подробнее… Росреестр осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства в порядке, установленном . Россельхознадзор проводит мероприятия по государственному земельному надзору на землях сельскохозяйственного назначения (оборот которых регулируется Федеральным законом

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

) в порядке, установленном .

Росприроднадзор осуществляет функцию по федеральному государственному экологическому надзору в сфере природопользования на основании .

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

  1. плановых проверок;
  2. внеплановых проверок;
  3. систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

Подробнее… Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения:

  1. рейдовых осмотров;
  2. анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации.
  3. административных обследований объекта земельных отношений;

Плановые проверки юридических лиц, предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти и граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, разработанным и утвержденным надлежащим образом.

Планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства согласовываются с региональными органами прокуратуры. Периодичность проведения плановых проверок в отношении конкретного земельного участка — не чаще одного раза в 3 года.

С планами проверок на текущий год можно ознакомиться на . Не забудьте выбрать свой регион из выпадающего списка в верхнем левом углу сайта.

С планом проверок юридических лиц и органов местного самоуправления также можно познакомиться на , которая ведет единый реестр проверок (П. 23 Правил, утвержденных ). Внеплановые проверки в отношении граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления проводятся в случаях:

  1. поступления в Росреестр обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления о нарушениях чьи-либо имущественных прав;
  2. поступление в Росреестр обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации из СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  3. выявления по итогам проведения административного обследования признаков нарушения требований законодательства РФ, за которые предусмотрена административная и иная ответственность;

Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится только после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта предполагаемой внеплановой проверки. Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

Осуществление государственного земельного надзора в форме проверки включает в себя следующие административные действия:

  1. уведомление лица, в отношении которого проводится проверка о времени её проведения;
  2. проведение проверки;
  3. принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки или на основании обращений (издание );
  4. оформление итогов проверки;
  5. контроль устранения выявленных нарушений.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной (без выезда) и (или) выездной проверки. Общий срок проведения любой проверки — с даты начала и до даты составления акта проверки — не может превышать 20-ти рабочих дней.

Плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства, а также административные обследования проводят уполномоченные сотрудники территориальных органов Росреестра – государственные земельные инспекторы. Государственные земельные инспекторы в рамках осуществления государственного земельного надзора обладают широким спектром полномочий.

Независимо от того, проводит ли госземинспектор плановую проверку или выезжает по жалобе, закон дает ему право совершать ряд правовых действий:

  1. при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) территориального органа Росреестра о назначении проверки беспрепятственно получать доступ на земельные участки и проводить их осмотр в целях осуществления государственного земельного надзора;
  2. выполнять необходимый объём работ, в состав которых могут входить натурные измерения, опрос граждан и должностных лиц, получение объяснений;
  3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора; в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
  4. привлекать экспертов и экспертные организации.
  5. запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов от государственных и муниципальных органов, организаций, предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и расположенные на них объекты; сведения о лицах, использующих земельные участки, и др.);

Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к госземинспектору, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность. При этом как препятствование расцениваются такие действия, как:

  1. воспрепятствование доступу инспектора госземнадзора к земельному участку,
  2. необеспечение присутствия руководителя юридического лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица при проведении проверки;
  3. уклонение от получения уведомлений, извещений о проведении проверки.
  4. неявка гражданина к месту проверки в назначенное врем;

Подробнее. За препятствование госземинспектору при проведении им проверок соблюдения земельного законодательства предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере:

  1. на должностных лиц — от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  2. на юридических лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
  3. на граждан — от 500 до 1тыс. рублей;

Те же действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа в размере:

  1. на должностных лиц — от 5 тыс.

    до 10 тыс. рублей;

  2. на юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере:

  1. на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей
  2. на должностных лиц — от 10 тыс.

    до 20 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

По результатам проверки (как плановой, так и внеплановой) госземинспектором составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки).

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке. При выявлении в ходе проверки признаков нарушения земельного законодательства составляется протокол об административном правонарушении (после уведомления нарушителя о дате и времени его составления).

С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным. Постановлением о назначении наказания нарушитель признается виновным в совершении административного правонарушения, ему выносится административный штраф. При выявлении административного правонарушения нарушителю одновременно с актом вручается предписание об устранении нарушений.

Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом нескольких факторов:

  1. время вступления в силу постановления по данному делу об административном правонарушении;
  2. время, необходимое для устранения конкретного нарушения земельного законодательства.
  3. вид выявленного правонарушения;

По общим правилам установленный срок устранения нарушения не должен превышать 6 месяцев. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании заявления лица, в отношении которого это предписание вынесено, по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа).

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие и обосновывающие необходимость продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений.

Госземинспектор, осуществляя государственный земельный надзор, контролирует исполнение нарушителем предписания об устранении нарушения. В случае выявления его неисполнения госземинспектор:

  1. принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания.
  2. выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства и

В случае невыполнения в указанный срок требований, указанных в предписании, государственный инспектор применяет к правонарушителям меры административного воздействия, предусмотренные законодательством, с дальнейшим направлением материалов дела в суд. Если нарушение не было устранено, штраф придется заплатить повторно.

А что делать, если Вам признали нарушителем по статье 7.1. КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка», читайте . Комментарии Для того чтобы оставить комментарий, или

Внеплановая проверка земельного участка физического лица

Copyright: фотобанк Лори имеет особенности.

Порядок ее проведения не попадает под действие закона № от 26.12.2008 о защите прав предпринимателей и юридических лиц при осуществлении госконтроля. Внеплановые проверки граждан регламентированы другими нормативными актами, в частности, Земельным кодексом РФ.

Обычно их назначение связано с поступившими жалобами и необходимостью выяснить, соблюдает ли владелец участка требования российского законодательства.

Внеплановая проверка земельного контроля физического лица, как правило, проводится инспекторами Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии, то есть Росреестра. Они действуют в рамках своих полномочий, среди которых – осуществление государственного земельного надзора (Положение о Росреестре, утв.

Постановлением Правительства № 457 от 01.06.2009, раздел II, пп.). Что понимается под данным правомочием, поясняется в ст.

Земельного кодекса РФ. Государственный надзор включает деятельность:

  1. по выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства, за совершение которых установлена административная или другая ответственность;
  2. по устранению выявленных инспекторами нарушений и их последствий;
  3. по систематическому наблюдению за исполнением действующего законодательства.

Предметом внеплановой проверки инспекторами Росреестра является соблюдение физлицом требований земельного законодательства по вопросам:

  1. целевого использования земли;
  2. недопущения самовольного занятия участка, нарушению чужих границ;
  3. выполнения обязанности привести участок в пригодное состояние (для целевого использования) и т.д.

При ее проведении землевладелец обязан представить запрашиваемые документы, если они необходимы для надзорной процедуры, и обеспечить беспрепятственный доступ работникам ведомства на свой участок.

В отдельных случаях государственный земельный контроль осуществляют и другие ведомства (Положение о государственном земельном надзоре, утв. Постановлением Правительства от 02.01.2015, ред.
от 03.08.2019):

  1. Росприроднадзор — проверяет соблюдение экологических требований владельцами земельных участков.
  2. Россельхознадзор – в основном надзирает за использованием земель сельскохозяйственного назначения.

Однако к физическим лицам, использующим земельные участки не для коммерческих целей, а для собственных нужд, они являются крайне редко.

Читайте также: Внеплановая выездная проверка земельного участка гражданина организуется по следующим основаниям (ст.

Земельного кодекса РФ):

  1. неиспользование гражданином по целевому назначению сельскохозяйственных земель более трех лет;
  2. по результатам административного обследования выявлены признаки допущенных нарушений;
  3. контроль за исполнением ранее выданных предписаний владельцу земельного участка.
  4. в надзорное ведомство поступила жалоба или обращение (от СМИ, граждан, организаций, чиновников и т.д.);

Проведение внеплановой проверки в отношении физического лица не требует предварительного согласования с органами прокуратуры.

Лимитов проверок за землевладельца-гражданина законом не установлено. Его личное присутствие при проведении надзорных мероприятий не является обязательным. Результаты внеплановой проверки участка землевладельца заносятся в специальный акт. Гражданину выдается письменное предписание, какие нарушения надо устранить, и в какой срок это необходимо сделать.

Гражданину выдается письменное предписание, какие нарушения надо устранить, и в какой срок это необходимо сделать. Если есть основания для привлечения лица к административной ответственности, составляется протокол.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает санкции в виде штрафов не только за нарушение земельного законодательства (ст. , 7.16, и т.п.), но и за воспрепятствование проведению государственного контроля (ст.

, 19.4.1), и за неисполнение полученных предписаний (ст.

19.5). Штрафные санкции существенно увеличиваются при совершении повторных правонарушений. Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags: Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку Проверки | 12:13 14 августа 2017 Проверки | 10:14 17 апреля 2018 Проверки | 10:36 9 января 2017 Проверки | 10:44 10 мая 2017 Проверки | 14:28 4 августа 2017 Проверки | 17:42 20 сентября 2017 Проверки | 16:43 27 ноября 2017 Проверки | 12:22 11 января 2018 Проверки | 14:04 21 февраля 2018 Проверки Проверки | 15:12 4 июля 2018 Проверки | 12:10 21 августа 2018 Проверки Проверки | 10:05 31 мая 2020 Проверки Больничный лист ПСН, Спецрежимы, УСН Налоги и взносы Пенсионеры Кадровое делопроизводство Кадровое делопроизводство Больничный лист Выплаты персоналу Кадровое делопроизводство Бухгалтерский учет | 9:33 6 ноября 2020 ИП Декретный отпуск Налоги и взносы Экономика и бизнес Кадровое делопроизводство Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

ЗК РФ Статья 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

  1. Статья 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

(введена Федеральным от 21.07.2014 N 234-ФЗ) 1.

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье — ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года.

Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации.3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.4.

Требования настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации.5. разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:1) предусмотренных Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

;2) выявления по итогам проведения административного объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;КонсультантПлюс: примечание.С 1 января 2040 года Федеральным от 01.05.2016 N 119-ФЗ подпункт 4 пункта 6 статьи 71.1 признается утратившим силу.4) предусмотренных Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;(пп.

4 введен Федеральным от 01.05.2016 N 119-ФЗ)5) предусмотренных Федерального закона

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

.(пп.

5 введен Федеральным от 03.07.2016 N 354-ФЗ)7.

Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в и настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по основанию, указанному в настоящей статьи, не требуется.(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 354-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

71.1 ЗК РФ. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

Земельныйэксперт

37968 Принятый в 2001 году ЗК РФ установил определенные правила на внутреннем рынке земли.

Существующий порядок проведения проверок исполнения действующего земельного законодательства описан в . В 2011 году Минюстом был издан , который утвердил регламент данных проверок.

Существует два вида проводимых проверок, которые выполняют органы надзора — плановые и внеплановые. Первые проводятся в соответствии с разработанным и утвержденным графиком не реже одного раза в три года. Они должны согласовываться с органами прокуратуры. Основная цель проведения таких проверок — контроль за соблюдением норм действующего законодательства в сфере регулирования земельных отношений.
Основная цель проведения таких проверок — контроль за соблюдением норм действующего законодательства в сфере регулирования земельных отношений. В число объектов контроля входят права на земельные участки и их использование юридическими и физическими лицами.

Службы надзора за исполнением земельного законодательства не должны допустить самовольного захвата участков.

На них возлагается ответственность контроля за рациональным использованием земельных ресурсов и их экологической безопасностью. Следят они и за , рекультивацией, использованием земель по определенному в .

Нарушение земельного законодательства, действующего в стране, влечет за собой , которая определяется в соответствии с УК и КоАП РФ. Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: по все России.

Звонки принимаются круглосуточно. В ходе проверок выявляются нарушения и формируется их доказательная база. Процедуру проведения всех видов проверок можно подразделить на три этапа:

  1. формирование результатов проверки.
  2. подготовительный;
  3. проведение проверки;

Проводятся все проверки на основании распоряжения руководителя надзорной организации.

Выявленные в ходе них нарушения оформляются в форме протокола, который подписывается представителями проверяющей и контролируемой стороны.

По итогам проведенных проверок и выявления нарушений, проверяемой стороне выносится Постановление с перечнем обнаруженных нарушений, которые необходимо устранить в определенные документом сроки. График плановых проверок составляется ежегодно.

В перечень проверок входят все субъекты РФ.

Порядок разработки документов, связанных с плановыми проверками описан в Положении о государственном земельном надзоре.

Этот документ утверждается Правительством РФ. В сфере внимания надзорных органов может оказаться как , так и исполнение его юридическими лицами.

проводится на основании разработанных администрациями этих образований регламентов. Они определяют правила проведения проверок, ответственных лиц за составление ежегодных планов и их согласование.

Положения местного регламента не должны противоречить Федеральному законодательству. Вся информация о плановых проверках включается в Росреестр.

Он является единым для всей страны. Порядок проведения проверок определен .

Оно было принято в 2010 году. Согласно этому документу, проверки могут проводиться органом надзора на основании затребованных документов или в выездной форме. Лица, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства при проведении проверки должны иметь, помимо распоряжения о её проведении, должностное удостоверение, подтверждающее их статус и полномочия.

Внеплановые проверки не входят в состав ежегодного плана. Статья 71.1 ЗК РФ разрешила проводить такого рода проверки без согласования с прокуратурой.

Но принятый позже ФЗ ограничил возможность проведения внеплановых проверок без согласования с прокуратурой только для тех случаев, когда они проводятся по заявлению о .

Такие проверки носят уведомительный характер. Поводом для проверки могут служить обращения граждан или юридических лиц, заявляющих органам надзора о фактах нарушения законодательства. Порядок проведения таких проверок описан в .

Согласование их проводится аналогично порядку, предусмотренному для ежегодных плановых проверок. Проводится внеплановая проверка на основании распоряжения руководителя надзорной организации, которое имеет типовую форму. Образец распоряжения можно найти на сайте ФС.

Предметы внеплановой проверки описаны статей 10 ФЗ № 294. Не требуется согласовывать такого рода мероприятия с органами прокуратуры по основаниям, описанным в пункте 2 статьи 10 данного ФЗ.

К исключительным случаям относятся заявления граждан о нарушении их прав потребителей.

О проведении такой проверки прокуратура лишь информируется. В основании любой проверки лежит нормативная база, которой руководствуются в её проведении. Органы, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства, в своей деятельности руководствуются Земельным Кодексом РФ.

Он является основополагающим документом в этой правовой сфере. Любой план проверки составляется с учетом типа и категории земель, его формы собственности, целевого назначения и ряда других факторов. Разработка плановых мероприятий происходит в несколько этапов:

  • Составление документов на взыскание с виновных лиц.
  • Проверка и согласование. Документ проверяется руководителем надзорного органа или назначенными им для этого лицами, после чего план проверок согласуется с органами прокуратуры соответствующего территориального образования.
  • Внесение в единую базу всероссийского реестра.
  • Назначение ответственных лиц за проведение плановых проверок.
  • Составление актов проверок, вынесение Постановлений об устранении фактов нарушения.
  • Проведение проверок, выявление нарушений.
  • Назначение ответственного лица за разработку графика и плана проведения проверок. Оформляется оно приказом руководителя надзорного органа, в котором указывается должность, Ф.И.О. ответственного лица, срок выполнения и описание задачи.
  • Оформление приказа и распоряжения о проведении плановой проверки.
  • Проверка выполнения Постановления.

Проводится плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства на основании распоряжения.

Лица, проводящие проверки, назначаются приказом руководителя надзорного органа.

В ходе проверки соблюдения земельного законодательства в Калининградской области было выявлено 356 фактов самовольного захвата земель и постройки на них незаконных сооружений. На основании обнаруженных в ходе проверок нарушений, было принято решение об изъятии земель и сносе незаконно возведенных на них построек.

  1. Контроль над соблюдением земельного законодательства осуществляется .
  2. Порядок проведения проверок определен статьей 71.1 ЗК РФ. А их продолжительность и частота — в Административном регламенте.
  3. Все виды проверок согласовываются с прокуратурой.

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я являюсь директором небольшой компании, занимаемся мы поставкой канцелярских принадлежностей.

Дело в том, что пришедшая на предприятие комиссия для проверки использования земель не дает расслабиться уже третью неделю.

В распоряжении указывался срок проверки 10 дней. Скажите, имеют ли право члены комиссии превышать сроки своих проверок?

Предприятие является ООО с 52 сотрудниками. Ответ: Добрый день, Алексей. Общий срок проведения проверок имеет свои ограничения.

Определяются они Административным регламентом. Для объектов малого предпринимательства он установлен в 20 рабочих дней или 50 часов. Для микропредприятия — 15 часов.

Отсчет времени проверки начинается с момента её начала и заканчивается составлением акта.

Этот показатель устанавливается в совокупности за 1 год. Сложные проверки имеют более длительные сроки. Продлить их может главный инспектор, но не больше чем на 20 дней для малых предприятий и 15 дней для микро.

Если юридическое лицо ведет свою деятельность в различных регионах страны, сроки проверки устанавливаются отдельно для каждого филиала компании. Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: по все России.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+